Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегии развития компании (на примере ООО «Дом путешественника»)

Работа №187588

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 5
1.1. Стратегия: понятия и определения 5
1.2. Классификация стратегий 7
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы 11
2. Необходимость в формировании стратегии развития ООО «Дом Путешественника». ...32
2.1. Общая характеристика предприятия 32
2. 2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 35
2. 2. 1. SWOT-анализ 35
2. 2. 2. Матрица БКГ 38
2. 2. 3. Анализ пяти сил конкуренции М. Портера 41
2. 2. 4. STE2P-анализ 47
3. Формирование стратегии развития ООО «Дом Путешественника» 54
3.1. Основные направления разработки стратегии развития ООО «Дом
Путешественника» 54
3. 2. Рекомендации по формированию стратегии развития ООО «Дом
Путешественника» 56
3.3. Результаты внедрения стратегии развития ООО «Дом Путешественника» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71


В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает. Актуальность исследования заключается в том, что развитие и экономический рост любого предприятия определяются правильным выбором стратегических ориентиров, которые позволяют наиболее эффективно реализовать потенциал организации.
В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей. Компания должна вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, что позволит следить не только за внутренним состоянием дел, но и за изменениями во внешнем окружении.
Стратегия - это основа в управлении предприятием, которая должна обеспечивать устойчивое развитие предприятия и повышать конкурентоспособность производимой продукции и оказываемых услуг. Единой стратегии развития для всех компаний не существует. Каждое предприятие уникально, поэтому и выбор стратегии в каждом отдельном случае индивидуален. Процесс выработки зависит от многих факторов, таких как позиция компании на рынке, динамики развития, конкуренции, состояния экономики в целом, культурной среды и т. п.
Для чего нужна стратегия развития предприятия? Своевременная разработка стратегии развития любого предприятия позволяет его руководству оперативно реагировать на изменения внешней среды хозяйствования, принимая при этом решения, направленные не просто на латание ежедневных дыр, а на достижение главной цели.
Таким образом, разработка стратегии развития любого предприятия - или стратегическое планирование - позволяет предприятию не просто выжить на рынке, а добиться существенных конкурентных преимуществ.
Разработка стратегии развития предприятия позволяет дать ответ на вопросы, какими должны быть ориентиры его стратегического развития, какие преимущества имеет предприятие на рынке и на что должны быть направлены внутренние преобразования, чтобы эти изменения помогали достичь стратегических целей.
Сегодня стратегическое планирование и разработка стратегии развития для любого предприятия не дань моде, а естественное условие работы на постоянно меняющемся рынке.
Цель данной работы - разработать стратегию развития ООО «Дом Путешественника», применив анализы, характеризующие внутреннее состояние компании и внешние факторы, влияющие на ее функционирование.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач, таких как:
1. Выяснить теоретические основы формирования стратегии предприятия, а именно понятия стратегии, сущность, основные виды и методологии ее построения;
2. Оценить состояние предприятия ООО «Дом Путешественника», выявить как влияет внешняя и внутренняя среда на него, используя SWOT-анализ, применение матрицы БКГ, а также исследование пяти конкурентных сил М. Портера и STEP-анализ;
3. Дать рекомендации по выбору стратегии развития предприятия, используя такие методы как, матрица И. Ансоффа и дорожная карта.
Объектом исследования является деятельность компании ООО «Дом Путешественника».
Предмет исследования - отношения по поводу разработки и выбора стратегия развития компании ООО «Дом Путешественника».
В процессе написания данной работы был собран и проанализирован теор етический и практический материал. Проводилось изучение и систематизация информации по предмету и объекту исследования. Источники информации представлены в списке использованной литературы.
Практическая значимость работы состоит в том, что реализация стратегии развития, предложенной в данной работе, позволит организации выйти на новый уровень развития, повысит конкурентоспособность предлагаемых услуг, улучшит экономические показатели ее деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе раскрыто понятие «стратегия», описаны виды стратегии, представлена характеристика особенностей процесса разработки стратегии, методов и этапов, проанализирована хозяйственная деятельность, внешняя и внутренняя среда туристического агентства «Дом Путешественника», определены основные направления разработки стратегии развития данного предприятия и предложены рекомендации по формированию стратегии развития.
Стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха.
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Для усовершенствования работы сайта предлагается создание раздела "Ищу попутчика" на сайте туристического агентства ООО "Дом Путешественника"
Создание дополнительной функции повысит интерес и доверие к сайту, а самое главное даст возможность оставлять посетителям информацию о своих планах и найти хорошую компанию для совместного путешествия.
Таким образом, с точки зрения достижения генеральной цели предприятия, предложенная модель организующих и координирующих действий в процессе управления деятельностью ООО "Дом Путешественника", формирует механизм управления стратегией развития организации.
Главная задача предприятия в этом случае - создание подходящих условий для полного погружения, которого избегают остальные туристические агентства. С участников фототура полностью снимаются все организационные проблемы, им остается только погружение в творческий поиск единственно верного ракурса. А уж почвы для размышлений на эту тему будет более чем достаточно . Кроме того, хороший организатор строит рабочий день таким образом, чтобы участники не замечали каких-либо бытовых проблем. Они могут полностью сосредоточиться на своей работе, а итогом фотопутешествия станут по-настоящему необыкновенные фотографии.
Следовательно, ООО "Дом Путешественника" рекомендована стратегия концентрированного роста, а именно стратегия усиления позиций на рынке, стратегия усовершенствования или создание совершенно новых видов товаров и услуг.
Проведенное в рамках данной работы исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. На основе рассмотренных зарубежных и отечественных определений понятий «стратеги» в работе дано обобщенное понятие, а именно: «стратегия развития - это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое, изучены классификации стратегий развития организации (по уровню управления и т.д.).
2. Изучен процесс разработки стратегии организации, а также основные этапы и методы формирования стратегии предприятия, которые включают в себя выбор стратегических альтернатив, учитывающих различные состояния внешней среды, наличие ресурсов компании и ее стратегические цели, оценку отобранных стратегических альтернатив, выбор одной или нескольких наилучших стратегий.
3. На основе изучения множества методических подходов, позволяющих изучать положение организации на рынке (SWOT-анализ, матрица БКГ, модель пяти сил конкуренции М. Портера и др.), определены основные направления разработки стратегии развития ООО "Дом Путешественника".
4. Выявлено, что стратегия развития ООО "Дом Путешественника" должна быть нацелена на проникновение и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования портфеля услуг, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды.
5. Разработана дорожная карта, отражающая рекомендации по формированию стратегии развития ООО "Дом Путешественника".
В ближайшее десятилетие туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в ряде регионов мира. Прогнозируется дальнейшая дифференциация предложения туристского продукта, имеющая целью все более широкий охват потребителей с разнообразными возможностями и потребностями.
Внедрив предложенную стратегию развития предприятием было выделено несколько групп и целей, которые поставило перед собой предприятие ООО "Дом Путешественника":
- Клиенты:
4. Повышение лояльности клиентов;
5. Поддержание прочной связи с аудиторией;
6. Создание культурного центра для путешественников.
- Сотрудники:
4. Обучение и рост, повышение квалификации.
- Внутренний бизнес:
1. Сохранение и поддержание актуальности услуг;
5. Улучшение качества оказываемых услуг;
6. Взаимодействие с другими подразделениями.
Для повышения конкурентоспособности туристического агентства ООО «Дом Путешественника», были проведены следующие мероприятия:
- Разработка новых направлений.
- Разработка маршрутов с точки зрения фотографической привлекательности.
- Взаимодействие с другими подразделениями.
- Создание нового сервиса.
- Рекламная кампания предприятия.
Как и любое другое предприятие, ООО "Дом Путешественника" ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов.
Таким образом, разработанная стратегия развития ООО "Дом Путешественника" позволила сохранить позиции на рынке и укрепить их среди туристических компаний города Томска, а предлагаемые мероприятия составляют стратегию развития предприятия и позволяют повысить конкурентоспособность ООО «Дом путешественника».



1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (последняя
редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система. - М., 2018 (дата обращения: 21.01.2019 г.).
2. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система. - М., 2018 (дата обращения: 26.01.2019 г.).
3. Об утверждении Концепции развития туризма и гостеприимства в Томской
области на 2018-2019 годы от 29.06.2018 №71 // Администрация Томской области. Режим доступа: http://tomsk.gov.ru/Koncepciya razvitiya turizma i gostepriimstva.pdf (дата
обращения: 19.02.2019 г.).
4. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система. - М., 2018 (дата обращения: 22.02.2019 г.).
5. Аверкова Е.В. Разработка стратегии развития организации // Международный студенческий научный вестник. - Пенза: ООО "Информационно¬технический отдел Академии Естествознания". - 2018. - № 4-5. - С 725-727.
6. Анализ внутренней и внешней среды. - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.infomanagement.ru/referat/140/6, свободный (дата обращения:
11.02.2019 г.).
7. Анисимов О.С. Стратегическое управление: проблемы теории: учебное пособие. / О.С. Анисимов. - М., 2018. - 258 с.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2017, - 392 с.
9. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - СПб: Питер, 2018. - 576 с.
10. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 392 c.
11. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е переработанное и дополненное. / М.Б. Биржаков. - СПб: Издательский дом Герда, 2018. - 255 с.
12. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 672 с.
13. Волкова Л. Рыночная среда в маркетинге и менеджменте // Стратегический анализ [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа: http://www.m-arket.narod.ru (дата обращения: 01.02.2019 г.).
14. Гурков И., Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики, 2018. - № 6. - С. 25.
15. Денежные доходы населения Томской области // Федеральная служба государственной статистики по Томской области. [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа: http://tmsk.gks.ru/ (дата обращения: 11.02.2019 г.)...49



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ