Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение студентов-лингвистов аудированию иноязычной речи на основе мобильных приложений (английский язык)

Работа №187515

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

перевод и переводоведение

Объем работы54
Год сдачи2022
Стоимость4540 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты обучения аудированию иноязычной речи 7
1.1 Понятие о навыках и умениях аудирования иноязычной речи 7
1.2 Мобильные приложения в КНР и РФ при аудировании англоязычной
речи 13
1.3 Задачи и принципы обучения аудированию англоязычной речи на основе
мобильных приложений 17
Глава 2 Организация учебного процесса при обучении аудированию англоязычной речи на основе мобильных приложений 22
2.1 Цели, задачи, принципы и содержание обучения студентов-лингвистов
аудированию иноязычной речи на основе мобильных приложений 22
2.2 Особенности видео контента при обучении аудированию англоязычной
речи на основе мобильных приложений 28
2.3 Алгоритм работы по обучению аудированию англоязычной речи на
основе мобильных приложений 32
Заключение 42
Список использованной литературы 44


Актуальность исследования. С точки зрения педагогики и психологии статус аудирования в изучении иностранного языка очень важен. Педагог по иностранным языкам Джудит Гэри (1975) давно считала, что в процессе преподавания и изучения иностранного языка (особенно на ранних стадиях), если слушание ставится во главу угла и доминирует, оно может позволить учащимся учиться познавательной деятельности и эффективности обучения. и практичность, и психологических (эмоциональных) аспекта значительно улучшились[31].
Практическое освоение английского языка невозможно без усвоения восприятия звучащей речи. Созданные языковой средой, в которой существует человек, внутренние фонетические правила родного языка, в процессе овладения говорением, корректируются. Осваивая иностранный язык, обучающийся не может самостоятельно сформировать свою внутреннюю систему правил. Это обусловлено наличием незначительного языкового опыта в иностранном языке. Следовательно, существует настоятельная необходимость обеспечения обучающегося, начинающего изучать английский язык, специальной системой приемов создания своей внутренней системы правил, в том числе и предоставление алгоритма работы с мобильными приложениями, которые позволяют асинхронно работать над отдельными аспектами. Этот процесс должен быть целенаправленным и осмысленным в выполнении речевых действий, необходимых для овладения аудирования англоязычной речи.
В учебных пособиях отсутствует графическая наглядность, стимулирующая успешное овладение техническими навыками аудирования с использованием мобильных приложений; быстрое восприятие и безошибочное звуковое восприятие слов и словосочетаний вслух, их автоматизированное соотнесение с определённым значением. В результате несформированность технических навыков звукового восприятия затрудняет дальнейшую работу учащихся по овладению иноязычным аудирования как видом речевой деятельности.
Неразработанность указанных вопросов методики и необходимость приблизить условия обучения восприятия иноязычной речи на слух при помощи мобильных приложений к условиям реальной языковой среды определили выбор темы исследования и обусловили его актуальность.
Теоретической базой диссертационного исследования послужили основополагающие труды, разработанные в отечественных и зарубежных работах в следующих областях:
- теория и методика обучения иностранным языкам (Е.С. Антонова, М.К. Бородулина, Т.Л. Гурулева и др.);
- инновационные технологии в обучении иностранным языкам и лингвистическом образовании (А.С. Лазарева, Е.С. Полат, П.В. Сысоев и др.).
Цель исследования - разработка алгоритма работы по обучению аудированию англоязычной речи студентов-лингвистов при помощи мобильных прикладных программ, а также ознакомление с известными учебными программами и их рекомендациями по их использованию.
Объект исследования выступает процесс обучения английскому языку студентов-лингвистов.
Предмет исследования - мобильные приложения при обучении аудированию англоязычной речи студентов-лингвистов.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Выявить характеристики навыков и умений аудирования иноязычной речи, формируемых на начальном этапе обучения английскому языку.
2. Определить задачи и принципы процесса усвоения англоязычных англоязычной речи на начальном этапе.
3. Исследовать программное обеспечение для изучения иностранных языков в разных странах.
4. Проанализировать методические особенности формирования навыков и умений аудирования англоязычной речи при помощи мобильных приложений.
5. Разработать алгоритм работы при формировании и развитии навыков и умений аудирования англоязычной речи на основе мобильных приложений.
Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы по методике обучения иностранным языкам, возрастной психологии, лингвистике; обобщение положительного опыта преподавания иностранного языка; научное наблюдение; экспериментальное обучение.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в выявлении особенностей формирования и развития навыков и умений аудирования англоязычной речи при помощи мобильных приложений с дальнейшим рассмотрением предложенных аспектов в научных исследованиях.
Практическая значимость работы исследования заключается в возможности реализовать предложенные в рамках данного исследования методические рекомендации в практической деятельности преподавателей при обучении аудированию на иностранном языке, а также иных дисциплин, не связанных с переводом, но имеющих отношение к обучению иноязычной коммуникации.
Структура работы включает введение, два раздела, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении обоснован выбор темы работы, показала её актуальность, определены цели, задачи, объект, предмет, теоретическое и практическое значение и методы исследования.
В первой главе представлены навыки и умения аудирования иноязычной речи, рассмотрены мобильные приложения в КНР и РФ, которые используются при аудировании англоязычной речи, а также определены задачи и принципы обучения аудированию англоязычной речи на основе мобильных приложений
Во второй главе представлены практические наработки использования мобильных приложений при обучении иностранным языкам, а также алгоритм организации учебного процесса при обучении аудированию англоязычной речи на основе мобильных приложений.
В заключении содержатся основные выводы, полученные в результате работы.
В списке использованной литературы представлены источники, положенные в основу работы.
В приложениях приводится иллюстративные фрагменты использования мобильных приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научной и методической литературы по проблеме обучения аудированию англоязычной речи позволил сделать вывод о том, что использование мобильных приложений в образовательном процессе позволяет организовать учебный процесс на другом уровне, грамотно выстроить контролируемую самостоятельную работу обучающихся, что стимулирует их познавательную деятельность, вовлекает каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направляет каждого участника учебного процесса на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания.
В среде Интернет с появлением новых мультимедийных технологий программное обеспечение учебных пособий больше не ограничивается внутренней сетью университетского городка, а расширяется до мобильного Интернета. Пока существует сеть, студенты могут практиковаться в аудировании. Студенты могут в полной мере использовать фрагментированное время для обучения и в то же время получить эффективное руководство по аудированию; для учителей они могут предоставить целевые рекомендации в соответствии с целями обучения в классе, чтобы улучшить эффект обучения Английскому языку на слух. Его главное преимущество заключается в преодолении проблем устаревших ресурсов для прослушивания, несвоевременных обновлений, тематического содержания, не соответствующего действительности, и предвзятого словарного запаса в традиционном обучении; он может пробудить энтузиазм и энтузиазм студентов к обучению и сформировать добродетельный круг позитивного взаимодействия между учителями и учениками[34].
В ходе решения поставленных задач были сделаны следующие выводы:
• выявлены характеристики навыков и умений аудирования иноязычной речи, формируемых на начальном этапе обучения английскому языку;
• определены задачи и принципы процесса усвоения англоязычных англоязычной речи на начальном этапе;
• исследовано программное обеспечение для изучения иностранных языков в разных странах;
• проанализированы методические особенности формирования навыков и умений аудирования англоязычной речи при помощи мобильных приложений;
• разработан алгоритм работы при формировании и развитии навыков и умений аудирования англоязычной речи на основе мобильных приложений.
В заключение хотелось бы отметить, что использование мобильных приложений при обучении студентов-лингвистов эффективно способствует развитию навыков аудирования англоязычной речи. Системное и последовательное выполнение заданий тренинга в течение академического года способствует развитию у студентов не только дискурсивной, но и стратегической, социальной, лингвистической, социолингвистической и социокультурной составляющих иноязычной коммуникативной компетенции.
В перспективе дальнейшего исследования представляется возможным рассмотреть особенности обучения иноязычной коммуникативной компетенции студентов-лингвистов на основе мобильных приложений, а также комплексно представить данную методику.



[1] Агафонова Л. И. Дидактико-методические особенности использования подкастов при обучении иностранному языку // Вестник Томск. гос. пед. ун-та. 2019. № 4. - 50 с.
[2] Аудирование как учебный аспект иноязычной культуры. (Лозовский Константин Владимирович)
[3] Аудирование как цель и средство обучения. (Колесникова И.Л., Долгина О.А)
[4] Блох М. Я. Теоретическая грамматика английского языка: учебник для вузов. - 5-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2006. - 421 с.
[5] Гаврилова А.В. Обучение аудированию иноязычной речи: на материале английского языка: автореферат дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2019. - 22 с.
[6] Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам / под ред. М. К. Антошина. - М.: Айрис Пресс, 2004. - 236 с.
[7] Грузинская И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе: учеб. пособ. - 5-е изд. - М.: ГУПИ РСФСР, 1947. - 223 с.
[8] Девтерова З.Р. Использование звуковых ресурсов Интернета как средство формирования навыков аудирования при обучении иностранному языку // Молодой учёный. 2018. № 1 (36). Т. II. - 60 с.
[9] Захарова Е. Н. Из опыта использования Интернет ресурсов по аудированию при обучении английскому языку // Организация самостоятельной работы студентов. Материалы докладов VII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов». Саратов, 2018. С. 196¬200.
[10] Захарова Е. Н. Особенности использования интернет источников в самостоятельной работе магистрантов при изучении английского языка // Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам: сборник научных статей преподавателей иностранных языков вузов России. Саратов, 2020. Вып. 3. С. 52-55.
[11] Капранчикова К.В. Дидактические свойства и методические функции мобильных технологий в обучении иностранному языку [Текст] / К.В. Капранчикова // Язык и культура. - 2019. - №1(129). - С. 84-94.
[12] Колесова Е.М. Современные исследования в области аудирования // Современные тенденции лингводидактики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Вып. 3. Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного педагогического ун-та, 2018. С. 29-31.
[13] Морозов Д.Л. К вопросу о системе подготовительных упражнений для обучения аудированию // Актуальные проблемы коммуникации и культуры: междунар. сб. науч. тр. Вып. 5. Москва; Пятигорск: Изд-во Пятигорского государственного лингвистического ун-та, 2017. C. 164-168.
[14] Обучение аудированию на уроках иностранного языка. (Овсянникова Александра Юрьевна)
[15] Обучения устной речи на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1988. - 124 с...43



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ