Повышение эффективности управления городскими транспортными потоками
|
Введение 5
Глава 1 Современное состояние вопроса и постановка задач
исследования 6
1.1 Транспортные проблемы современных городов и пути их
решения 6
1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта организации
приоритетного движения городского транспорта общего пользования 9
1.2.1 Отечественный опыт обеспечения приоритетного
движения городского транспорта общего пользования ... 9
1.2.2 Зарубежный опыт обеспечения приоритетного
движения городского транспорта общего пользования ... 13
1.2.3 Критерии выделения полос приоритетного движения
городского пассажирского транспорта 17
1.3 Понятия транспортной доступности и подвижности
населения 21
1.4 Основные методы исследования транспортной подвижности
населения 23
1.4.1 Моделирование загрузки транспортной сети 24
1.4.2 Математические модели оценки транспортных
корреспонденций 26
1.5 Интеллектуальные транспортные системы как элемент
управления транспортными потоками 31
1.6 Транспортное моделирование как метод теоретического
исследования в области управления городскими транспортными потоками 34
1.7 Выводы по главе 1 37
Глава 2 Разработка решений по улучшению движения общественного
транспорта общего пользования 40
2.1 Краткое описание существующей схемы дорожного
движения в центральной части г. Красноярск 40
2.2 Варианты организации выделенной полосы для
общественного транспорта 41
2.3 Методы обеспечения приоритета 47
2.3.1 Обеспечение пассивного приоритета 48
2.3.2 Обеспечение активного приоритета 50
2.4 Ширина полос проезжей части 52
2.5 Описание различных вариантов выделенных полос
применимо к УДС г. Красноярска 54
2.6 Реализация вариантов обособления полос для городского
транспорта общего пользования с помощью программы имитационного моделирования 56
2.6.1 Крайне правая полоса движения городского транспорта
общего пользования 58
2.6.2 Организация движения городского транспорта общего
пользования по пр. Мира 63
2.6.3 Организация движения городского транспорта общего
пользования навстречу основному потоку 69
2.7 Выбор эффективного решения по организации выделенных
полос 75
2.8 Выводы по главе 2 77
Глава 3 Анализ полученных результатов исследования 78
3.1 Анализ выбранной схемы организации выделенных полос 78
3.2 Разработка дополнительных мероприятий по улучшению транспортной ситуации в центральной части г. Красноярска... 80
3.3 Выводы по главе 3 90
Заключение 91
Список использованных источников 92
Глава 1 Современное состояние вопроса и постановка задач
исследования 6
1.1 Транспортные проблемы современных городов и пути их
решения 6
1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта организации
приоритетного движения городского транспорта общего пользования 9
1.2.1 Отечественный опыт обеспечения приоритетного
движения городского транспорта общего пользования ... 9
1.2.2 Зарубежный опыт обеспечения приоритетного
движения городского транспорта общего пользования ... 13
1.2.3 Критерии выделения полос приоритетного движения
городского пассажирского транспорта 17
1.3 Понятия транспортной доступности и подвижности
населения 21
1.4 Основные методы исследования транспортной подвижности
населения 23
1.4.1 Моделирование загрузки транспортной сети 24
1.4.2 Математические модели оценки транспортных
корреспонденций 26
1.5 Интеллектуальные транспортные системы как элемент
управления транспортными потоками 31
1.6 Транспортное моделирование как метод теоретического
исследования в области управления городскими транспортными потоками 34
1.7 Выводы по главе 1 37
Глава 2 Разработка решений по улучшению движения общественного
транспорта общего пользования 40
2.1 Краткое описание существующей схемы дорожного
движения в центральной части г. Красноярск 40
2.2 Варианты организации выделенной полосы для
общественного транспорта 41
2.3 Методы обеспечения приоритета 47
2.3.1 Обеспечение пассивного приоритета 48
2.3.2 Обеспечение активного приоритета 50
2.4 Ширина полос проезжей части 52
2.5 Описание различных вариантов выделенных полос
применимо к УДС г. Красноярска 54
2.6 Реализация вариантов обособления полос для городского
транспорта общего пользования с помощью программы имитационного моделирования 56
2.6.1 Крайне правая полоса движения городского транспорта
общего пользования 58
2.6.2 Организация движения городского транспорта общего
пользования по пр. Мира 63
2.6.3 Организация движения городского транспорта общего
пользования навстречу основному потоку 69
2.7 Выбор эффективного решения по организации выделенных
полос 75
2.8 Выводы по главе 2 77
Глава 3 Анализ полученных результатов исследования 78
3.1 Анализ выбранной схемы организации выделенных полос 78
3.2 Разработка дополнительных мероприятий по улучшению транспортной ситуации в центральной части г. Красноярска... 80
3.3 Выводы по главе 3 90
Заключение 91
Список использованных источников 92
Актуальность темы исследования. Эффективный городской пассажирский транспорт является условием обеспечения высокого уровня транспортной подвижности населения. Повышение уровня эффективности управления городским транспортом общего пользования является необходимым условием обеспечения его конкурентных свойств в условиях быстрого роста парка личных транспорта. Пассажирский транспорт, осуществляющий движение по специально отведенным полосам движения, может успешно конкурировать с личным транспортом в часы «пик», посредством уменьшения времени непроизводительного простоя в заторах.
Одним из возможных путей снижения загрузки улиц и дорог, повышения качества и эффективности пассажирских перевозок в городах является создание приоритетных условий движения транспорта общего пользования. Городской транспорт общего пользования, двигающийся по специальным полосам движения, может успешно конкурировать с индивидуальным транспортом в часы «пик», посредством уменьшения времени непроизводительного простоя в заторах. Это условие позволит не только улучшить условия движения, но и снизить общую экологическую нагрузку на окружающую среду.
В этой связи данное научное исследование, посвященное эффективному управлению городским транспортом, а именно транспорту общего пользования, является актуальным, позволяющее улучшить транспортную ситуацию в современном городе.
Рабочая гипотеза состоит в том, что беспрепятственное передвижение по улично-дорожной сети городского транспорта общего пользования является одним из главных условий обеспечения конкурентных свойств личному транспорту.
Целью настоящего исследования является разработка эффективной модели обеспечения приоритетного движения городского транспорта общего пользования.
Объектом исследования является существующие и перспективные методы организации движения городского пассажирского транспорта общего пользования.
Предмет исследования - наземный общественный, автомобильный и личный транспорт.
Задачи исследования:
1. Классификация мероприятий, обеспечивающих предоставление приоритета;
2. Разработка вариантов предоставления приоритета городскому транспорту общего пользования;
3. Описание вариантов с помощью программы имитационного моделирования;
4. Оценка полученных результатов моделирования и предложение дополнительных мероприятий.
Одним из возможных путей снижения загрузки улиц и дорог, повышения качества и эффективности пассажирских перевозок в городах является создание приоритетных условий движения транспорта общего пользования. Городской транспорт общего пользования, двигающийся по специальным полосам движения, может успешно конкурировать с индивидуальным транспортом в часы «пик», посредством уменьшения времени непроизводительного простоя в заторах. Это условие позволит не только улучшить условия движения, но и снизить общую экологическую нагрузку на окружающую среду.
В этой связи данное научное исследование, посвященное эффективному управлению городским транспортом, а именно транспорту общего пользования, является актуальным, позволяющее улучшить транспортную ситуацию в современном городе.
Рабочая гипотеза состоит в том, что беспрепятственное передвижение по улично-дорожной сети городского транспорта общего пользования является одним из главных условий обеспечения конкурентных свойств личному транспорту.
Целью настоящего исследования является разработка эффективной модели обеспечения приоритетного движения городского транспорта общего пользования.
Объектом исследования является существующие и перспективные методы организации движения городского пассажирского транспорта общего пользования.
Предмет исследования - наземный общественный, автомобильный и личный транспорт.
Задачи исследования:
1. Классификация мероприятий, обеспечивающих предоставление приоритета;
2. Разработка вариантов предоставления приоритета городскому транспорту общего пользования;
3. Описание вариантов с помощью программы имитационного моделирования;
4. Оценка полученных результатов моделирования и предложение дополнительных мероприятий.
В настоящее время в большинстве крупных и средних городов России, характерным признаком которых стали системные транспортные заторы, сложилась неблагоприятная и очень неустойчивая ситуация. Основной причиной этого стала несоответствие способности УДС спросу на передвижение автомобильным транспортом, а также неудовлетворительные условия движения городского пассажирского транспорта, функционирующем в общем интенсивном транспортном потоке, что приводит к снижению общего качества обслуживания населения, что проявляется в высоких затратах по времени на совершение поездки, несоответствие расписанию и недостаточной комфортности. В сложившейся транспортной ситуации общественный транспорт не может в полной мере достойно конкурировать с личным транспортом.
На основе проведенного анализа отечественного и зарубежного опыта организации приоритета для городского общественного транспорта были рассмотрены мероприятия, которые позволяют обеспечить приоритетное движение транспорта с помощью технических средств и способы организации выделенных путей для движения транспорта. Рассмотренные варианты позволяют, даже на самых сложных или загруженных участках УДС, провести мероприятия по организации специальных полос. Результаты анализа опыта в зарубежных странах говорит об эффективности реализации данных мероприятий.
В настоящей работе были рассмотрены варианты организации приоритетных полос и применены в условия города с помощью программы имитационного моделирования Aimsun NG. Данные решения были оценены с помощью различных критериев, полученные из моделей транспортной сети, произведено сравнение их с существующей схемой организации движения и выбрано наиболее эффективное решение организации движения городского пассажирского транспорта общего пользования.
Исходя из выбранного решения, были рассмотрены и предложены некоторые мероприятия, позволяющие улучшить транспортную ситуацию на УДС Центрального района г. Красноярска, при вводе выделенных полос под общественный транспорт с наименее отрицательным влиянием на основной поток транспорта.
На основе проведенного анализа отечественного и зарубежного опыта организации приоритета для городского общественного транспорта были рассмотрены мероприятия, которые позволяют обеспечить приоритетное движение транспорта с помощью технических средств и способы организации выделенных путей для движения транспорта. Рассмотренные варианты позволяют, даже на самых сложных или загруженных участках УДС, провести мероприятия по организации специальных полос. Результаты анализа опыта в зарубежных странах говорит об эффективности реализации данных мероприятий.
В настоящей работе были рассмотрены варианты организации приоритетных полос и применены в условия города с помощью программы имитационного моделирования Aimsun NG. Данные решения были оценены с помощью различных критериев, полученные из моделей транспортной сети, произведено сравнение их с существующей схемой организации движения и выбрано наиболее эффективное решение организации движения городского пассажирского транспорта общего пользования.
Исходя из выбранного решения, были рассмотрены и предложены некоторые мероприятия, позволяющие улучшить транспортную ситуацию на УДС Центрального района г. Красноярска, при вводе выделенных полос под общественный транспорт с наименее отрицательным влиянием на основной поток транспорта.
Подобные работы
- Управление городской транспортной системой (на примере г. Казань)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Анализ данных из системы RetailBud и оптимизации транспортного обслуживания
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ
ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности оценки пассажирских потоков городского транспорта общего пользования
Магистерская диссертация, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2022 - Государственный контроль в процессе управления региональными социально-экономическими системами
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2006 - Применение методов моделирования транспортных потоков для решения задач совершенствования ОДД в крупных городах
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Муниципальное управление развитием транспортной инфраструктуры
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



