Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ ПАРЕМИЙ КАК ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Работа №66165

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования паремий при изуче¬нии младшими школьниками второстепенных членов
предложения 8
1.1. Общая характеристика второстепенных членов предложения .. 8
1.2. Паремии как дидактический материал для изучения русского
языка в начальной школе 16
1.3. Анализ синтаксического строя паремий 22
Глава 2. Содержание работы по использованию паремий при изу¬чении младшими школьниками второстепенных членов предложения 33
2.1. Методика работы по изучению второстепенных членов пред¬
ложения в начальной школе (аспектный анализ программ и учебников) 33
2.2. Использования паремий как дидактического материала при
изучении русского языка в начальной школе (из опыта работы учителей и методистов) 42
2.3. Экспериментальная работа по использованию паремий при изучении младшими школьниками второстепенных членов
предложения 52
Заключение 62
Библиографический список 64
Приложения

На современном этапе развития лингвистики учёные всё чаще говорят о её повороте в антропологическое русло. Это ведёт к появлению и развитию таких направлений, возникших на стыке наук, как социолингвистика, психо¬лингвистика, прагмалингвистика, когнитология, лингвокультурология. В центре такого исследования - язык в человеке и человек в языке, многогран¬ность, неоднозначность речи, в которой подчёркивается личностное начало.
Вопросы взаимодействия языка и культуры всегда интересовали как зарубежных, так и русских лингвистов (работы Сепира Э., Уорфа Б., Буслае¬ва Ф.И., Потебни А.А., Верещагина Е.М., Костомарова В.Г., Степанова Ю.С., Аврорина С.А., Кошарной С.А., Хроленко А.Т., Тарланова З. К).
В соответствии с требованиями Федерального государственного обра¬зовательного стандарта начального общего образования младшие школьники должны овладеть первоначальными представлениями о нормах русского ли¬тературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических), у них должно быть сформировано позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Это означает, что в задачи начального языкового образования те¬перь включается не только совершенствование правильности речи учащихся, но и формирование у них сознательного отношения к своей речи, развитие способности контролировать свои речевые действия, осознавать затруднения, связанные с использованием тех или иных языковых единиц, и разрешать эти затруднения (Хроленко, 14).
Современное начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать, оценивать учеб¬ные действия и их результат (Асмолов, 34).
Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и фор¬мулировку целей. Школа должна вооружить детей знаниями по русскому языку, научить применять их в речевой практике. При этом очень важно ве¬сти обучение родному языку на высоком теоретическом и практическом уровне. Учитывая требования общества, на данный момент одной из важных проблем современной школы является работа не только над усвоением норм и правил, но усвоением через язык культуры народа - носителя данного язы¬ка, поскольку язык, будучи формой социальной памяти, является отражением национальной культуры этноса, говорящего на нём.
Проблеме изучения и использования прогрессивных традиций в воспи¬тании и обучении школьников посвящены работы Л.А. Лосановой, С.Х. Те¬муровой, М.Ф. Тереховой, Б. Усанова и др.
Методические аспекты исследуемой проблемы освещаются в работах М.Р. Львова, Н.С. Рождественского, А.В. Текучева, М. Баранова, Н.И. Поли- това. Теоретический аспект анализа второстепенных членов предложения от¬ражен в работах Н.П. Денисова, Э.В.Кузнецовой, А.Е.Супрун,
М.И.Фоминой, Д.Н. Шмелева и других.
В работах педагогов и методистов прошлого и настоящего отмечается, что образовательный процесс в школе - стержень организации детской жиз¬ни, а нравственное воспитание - ядро воспитательной системы, сущностный ее компонент. Актуальность его как выражение коренных оснований жизни, как квинтэссенция культуры сегодня очевидна.
При этом этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса в школе - не только педагогическая, но и актуальная социальная проблема. В послед¬ние годы растет национальное самосознание, усиливается внимание различ¬ных наций, народов и народностей к сохранению и развитию своих культур и языков, к возрождению народных традиций, религиозных верований.
Способствовать развитию положительных тенденций в возрождении, сохранении и развитии народных культур - новая социально-педагогическая функция школы. Поэтому многие программы по русскому языку предпола¬гают включение этнокультуроведческого материала в современный урок рус¬ского языка, поскольку он способствует развитию речи учащихся, активизи¬рует их мыслительную деятельность, обогащает нравственно, формирует по¬требность в самосовершенствовании, расширяет их лексический запас.
Богатейшими дидактическими возможностями в языковом образовании учащихся обладают пословицы и поговорки. Именно поэтому эти фольклор¬ные жанры использованы в качестве средства введения в процесс обучения русскому языку этнокультуроведческой составляющей. В паремиях народ раскрыл своё отношение к миру, к своей жизни, к быту, к труду. Эти про¬стые, короткие, но богатые по мысли речения отражают моральные ценности и установки нашего народа, содержат лексику, отражающую особенности быта славян, что позволяет глубже изучить свою собственную культуру. По¬словицы и поговорки следует использовать в качестве дидактического мате¬риала при изучении сложных грамматических тем. Это обусловило актуаль¬ность выбранной нами темы.
Проблема исследования: каковы методические условия эффективного усвоения младшими школьниками второстепенных членов предложения в процессе обучения русскому языку.
Решение данной проблемы составляет цель настоящего исследования.
Объект исследования - методика работы по изучению второстепенных членов предложения в начальной школе.
Предмет исследования - процесс использования пословиц как дидак-тического материала для усвоения младшими школьниками второстепенных членов предложения.
Г ипотеза исследования.
Приступая к работе, мы исходили из предположения о том, что усвое-ние младшими школьниками второстепенных членов предложения будет эф¬фективным, если:
- при отборе дидактического материала учитываются возрастные особен¬ности учащихся начальной школы;
- работа по использованию пословиц ведется систематически с учетом изучаемой темы;
- при работе над пословицей используется система проблемных, творче-ских заданий, заданий на семантизацию, подбор синонимов и антони-мов и другие.
В соответствии с объектом, предметом, целью в исследовании постав-лены следующие задачи:
1. Проанализировать лингвистическую, педагогическую и этнопедагогиче- скую литературу для определения исходных положений исследования.
2. Провести лингвистический анализ синтаксического строя пословиц, вы¬писанных методом сплошной выборки из учебников «Русский язык» для начальной школы.
3. Проанализировать программы и учебники по русскому языку для начальной школы.
4. Провести экспериментальную работу по проблеме исследования.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов: изу-чение и теоретический анализ лингвометодической и педагогической литера¬туры; наблюдение; беседы с учащимися и учителями начальных классов; анализ продуктов деятельности учащихся, лингвометодический эксперимент.
Экспериментальной базой исследования является 3 класс МБОУ «Бе- ленихинская средняя общеобразовательная школа имени А.С. Касатонова» Прохоровского района Белгородской области .
Структура работы определялась логикой исследования и поставлен-ными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, спи-сок литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определе¬ны объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методология и методы, показана его практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы использования пословиц при изучении младшими школьниками второстепенных членов предложения» представлен анализ работ, посвящённых лингвокультуроведческим исследо¬ваниям, описано современное состояние изучаемой проблемы; проанализи¬рованы различные точки зрения на понятие «пословица», дан анализ синтак¬сического строя пословиц, выписанных методом сплошной выборки из учеб¬ников «Русский язык» для начальной школы.
Во второй главе «Содержание работы по использованию пословиц при изучении второстепенных членов предложения» представлен аспектный анализ программ и учебников по русскому языку для начальной школы, про¬анализирован опыт работы методистов и учителей -практиков, представлены результаты проведённой экспериментальной работы.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его ос¬новные выводы, подтверждающие гипотезу
В библиографическом списке находится 68 источников.
В приложении содержатся задания и упражнения на этапе формиру-ющего эксперимента и критерии уровня сформированности знаний о членах предложения на контрольном этапе эксперимента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Лингвистика XXI века активно разрабатывает направление, в котором язык рассматривается как культурный код нации, а не просто орудие комму¬никации и познания. Язык не только отражает реальность, но и интерпрети¬рует её, создавая особую реальность, в которой живёт человек (Алефиренко, 5).
С учетом требований ФГОС НОО к изучению русского языка как госу¬дарственного в начальных классах предусмотрено ознакомление с культурой русского народа в процессе изучения всего курса (Хроленко, 8).
Новая концепция образования, современные требования к преподаванию русского языка ставят перед школой «старую новую» цель - воспитание че¬рез систему предметов филологического цикла духовно богатой, нравствен¬но-ориентированной личности, человека, любящего свой народ, свою куль¬туру и язык. И поэтому изучение языка должно развивать также этнокульту- роведческую компетенцию. Этнокультуроведческая компетенция предпола¬гает осознание того, что язык не только средство познания и средство обще¬ния, но и форма социальной памяти, ученик должен уметь видеть этот фон, уметь обнаруживать в текстах разных стилей национально и регионально значимые лексемы и понимать из роль в тексте; уметь глубоко осмысливать и понимать особенности речевого поведения в зависимости от коммуник а- тивной ситуации и ее слагаемых: цели времени, места общения, возраста и социальной принадлежности собеседников.
Неоценима роль малых форм фольклора в духовно-нравственном фор¬мировании личности. На протяжении многих столетий фольклор является своеобразным «жизненным учебником», передающим от старших младшим опыт и знания, умения и навыки, житейскую философию, мудрость, этику. В.Г. Белинский считал, что народное творчество лучше самой истории сви¬детельствует о внутреннем быте народа, может служить его меркою граж¬данственности, проверкою его человечности, зеркалом его духа.
Эффективным средством воспитания являются пословицы и поговорки, на использовании которых в качестве дидактического материала при изуче¬нии синтаксической темы мы построили свою экспериментальную работу.
Анализ методической литературы, опыта работы учителей показал, что в урочную и внеурочную формы работы все активнее включаются элементы народной культуры. Проводятся праздники, вечера, утренники, на которых дети знакомятся с традициями, обычаями, обрядами русского народа.
Белгородские педагоги также активно разрабатывают и внедряют в учебно-воспитательный процесс составляющие народной культуры, знакомят детей с нашими истоками, приобщают учащихся к национальным ценностям.
Проведенная нами работа показала, что младшие школьники проявля¬ют повышенный интерес к истории и культуре своего народа, с удовольстви¬ем работают с пословицами и поговорками, изучают и запоминают их. Эк с- перимент убедил нас в том, что необходимо учитывать возрастные особенно¬сти младших школьников и подбирать пословицы, которые понятны детям этого возраста, переносный и обобщающий смысл которых они могут объяс¬нить.
Работа по использованию пословиц при изучении такой трудной син-таксической темы, как второстепенные члены предложения, приносит опре-делённый результат только в том случае, если проводится в системе, то есть на уроках изучения грамматического материала, во внеурочной деятельно¬сти, при изучении других грамматических и орфографических тем.
Сравнение уровня знаний учащихся на констатирующем и контроль-ном этапах свидетельствуют о позитивных изменениях в теоретической и практической подготовке учащихся.
Эти выводы подтверждают гипотезу нашего исследования



1. Алефиренко Н. Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное посо-бие /Н.Ф. Алефиренко. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 412 с.
2. Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, послови¬цах, загадках на родном языке /В.П. Аникин - М.: Детская литература, 1988. -174 с.
3. Аникин В.П. Владимир Иванович Даль и его сборник пословиц // По-словицы и поговорки русского народа: Из сб. В.И. Даля / Под общей ред. Б.П. Кирдана. - М., 1987. - 637-648 с.
4. Аникин В.П. Русское народное поэтическое творчество. 2-е изд., до раб. /В.П. Аникин, Ю.Г. Круглов - Л.: Просвещение, Ленинград, 1987.
5. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка: (начальные классы): учебник /Е. С. Антонова, С. В. Боброва. - Гриф УМО. - М.: Ака¬демия, 2010. - 447 с.
6. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно -историческое понима ние развития человека - М.: Академия, 2010. - 448 с.
7. Бабайцева В.В. Русский язык. Синтаксис и пунктуация: учебник для пед. вузов /В.В. Бабайцева - М.: Просвещение, 2006. - 346с.
8. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис: уч. пособие /В.А. Белошапкова - М.: «Наука», 2004. - 412с.
9. Батурина Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных тра-дициях /Г.И. Батурина, К.Л. Лисова, Г.Ф. Суворова //Народное образова¬ние. - № 3. - 2012. - 15 - 18 с.
10. Бахтин В.С. От былины до считалки: Рассказы о фольклоре /В.С. Бахтин - Л.: Дет. лит, 1982.- 191с.
11. Библер П. Как соотносятся понятия «Язык и культура» /П. Библер //Философия языка. - 2001.- №4.- 34-39 с.
12. .Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка: сборник статей
/Ф.И. Буслаев - М.: Просвещение, 1992. - 342 с.
13. Быстрова Е. А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках /Е.А. Быстрова //Русская словесность - 2003, - № 1. - 35-41 с.
14. Вавилова Н.С. Ещё раз о пословице /Н.С. Вавилова //Начальная школа - 2009. - №3. - 68-70 с.
15. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: учеб-ное пособие для студентов филологических факультетов /Н.С. Валгина - М: Изд-во Владос, 2010. - 213 с.
16. Введенская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе /Л.А. Вве-денская - М.: Учпедгиз, 1963. - 330 с.
17. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание: монография /А. Вежбицкая. - М., 1997. - 231 с.
18. Волков Г.Н. Этнопедагогика: уч. пособие /Г.Н. Волков. - М., 1999. - 187 с.
19. Гаврин С.Г. К вопросу об отличии пословицы от поговорки в современ-ном русском литературном языке /С.Г. Гаврин //Уч.зап. Пермского гос. пед.ин-та. - Пермь, 2003. - 23-31 с.
20. Гвоздева Е.М. Как я использую загадки, пословицы при изучении про-веряемой безударной гласной в корне /Е.М. Гвоздева //Начальная школа. - 2011. - №9. - 55 с.
21. Горбань И. В. Отражение национальной идеи русского народа в языке (на материале устойчивых выражений) /И.В. Горбань //Русский язык и его место в современной мировой культуре: материалы международной научной конференции. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2003. - 67-68 с.
22. Глухих В.М. Словопроизводство в пословицах и поговорках /В.М. Глу-хих //Русский язык в школе .- 1997. - № 4. - 54-62 с.
23. Глухих В.М. Приёмы лаконичности в пословицах и поговорках /В.М. Глухих //Русский язык в школе .- 1996. - № 2. - 56-58 с.
24. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа: сборник пословиц и поговорок /В.И. Даль. - М.: Издательский дом «Российский раритет», 2006. - 189 с.
25. Донская Т. К. Русская национальная школа: проблемы и решения: моно¬графия /Т.К. Донская. - Санкт- Петербург, 1998. - 143 с.
26. Жилина С.В. Использование фольклорных жанров на уроках русского языка /С.В. Жилина// Формирование личности дошкольника и младших школьника в этнокультурном пространстве России и региона. Материалы Всероссийской научно - практической конференции. - Белгород: КОН¬СТАНТА, 2007. - 30 - 36 с.
27. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. - 3-е изд., стерео-типное /В.П. Жуков - М.: Просвещение, 1968. - 311 с.
28. Загоровская О. В. Русский язык как явление уникальной национальной культуры и величайшая национально-культурная ценность русского народа /О. В. Загоровская. //Русский язык и его место в современной ми¬ровой культуре: Материалы международной научной конференции. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2003. - 3-6 с.
29. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Быстрова М.Н. и др. Тесты: Начальная школа. 2 кл.: Учебн.-метод. пособие - М.: Дрофа, 2012.
30. Зеленина Л.М. Русский язык: Учеб. для 2 кл. нач. шк.: В 2ч. Ч.2. /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова - М.: Просвещение, 2014. - 143 с.
31. Зеленина Л.М. Русский язык. 3 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений: В 2ч. Ч.1. /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 175 с.
32. Зеленина Л.М. Русский язык. 3 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений: В 2ч. Ч.2. /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 175 с.
33. Зеленина Л.М. Русский язык: Учеб. для 4 кл. нач. шк.: В 2ч. Ч.1. /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 191с.
34. Зеленина Л.М. Русский язык: Учеб. для 4 кл. нач. шк.: В 1ч. Ч.2. /Л.М.
Зеленина, Т.Е. Хохлова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 175 с.
35. Изотова В.А. Сила воспитательного воздействия на младшего школьника устного творчества русского народа /В.А. Изотова //Начальная школа - 2008. - № 5. - 20-23 с.
36. Кабинетская Т.Н. Изучение пословиц и поговорок в начальной школе: методическое пособие /Т.Н. Кабинетская - Псков, Изд-во ПОИУУ,1994.- 3-51 с.
37. Королева Т.П. Работа с пословицами на уроках русского языка /Т.П. Ко¬ролёва //Начальная школа. - 2010. - №7. - 58-61 с.
38. Кошарная С.А. В зеркале лексикона: Введение в лингвокультурологию: учебное пособие /С.А. Кошарная. - Белгород: Изд -во БелГУ, 1999. - 142 с.
39. Кравцов Н.И. Русское народное творчество: учебник для фил. спец. ун - тов /Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин - М.: Высш. школа, 1983, - 448 с.
40. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных клас-сах: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 462 с.
41. Маслова В. А. Лингвокультурология: учебное пособие /В.А. Маслова. - М: Изд. центр «Академия», 2001. - 208 с.
42. Мокиенко В.М. В глубь поговорки: пособие для учащихся /В.М. Моки- енко - М.: Просвещение, 1975. - 94 с.
43. Мурзин Л.Н. Язык, текст и культура /Л.Н. Мурзин //Человек, текст и культура: сб. научных трудов. - Екатеринбург, 1994. - 76-84 с.
44. Новикова Т.Ф. Этнокультурные и линвокраеведческие составляющие работы по русскому языку в школе /Т.Ф. Новикова. //Русский язык: ис-торические судьбы и современность: труды и материалы 2 -го Междуна-родного конгресса исследователей русского языка. М.: Изд-во МГУ, 2004. - 560-562 с.
45. Орлова А.М. Усвоение синтаксических понятий учащимися: Книга для
учителя /А.М. Орлова - М. Просвещение, 1970. - 326 с.
46. Потебня А.А. Из лекций по теории словесности. Басня. Пословица. По-говорка /А.А. Потебня - Харьков, Изд-во Харьковского ун -та, 1984.
47. Розенталь Д.Э. Современный русский язык: учебник для вузов /Д.Э. Ро-зенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова - М.: Айрис-Пресс, 2006. - 632 с.
48. Программы четырехлетней начальной школы: программы / «Начальная школа 21 века» / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М., 2013.- 94 с.
49. Русский язык: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов [и др.] - М.: Вентана-Графф, 2015.- 160 с.
50. Русский язык: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов [и др.] - В 2 ч. - Ч.1. - М.: Вентана-Графф,
2015. - 160 с.
51. Русский язык: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов [и др.] - В 2 ч. - Ч.2. - М.: Вентана-Графф,
2016. - 160 с.
52. Савенкова И.Е. Структурное преобразование пословиц и поговорок в речи /И.Е. Савенкова //Русский язык в школе. - 2007. - № 4. - 26-28 с.
53. Сепир Э. Язык и культура: избранные труды по языкознанию и культу-рологии /Э. Сепир. - М.: Наука, 1993.- 139 с.
54. Синцова А.А. Использование на уроках элементов устного народного творчества /А.А. Синцова // Начальная школа - 2006. - №5. - 15-16 с.
55. Скобликова Е.А. Современный русский язык: учебник для вузов /Е. Скобликова - М.: Изд-во «Наука», 2006. - 287 с.
56. Снегирёв И.М. Русские в своих пословицах и поговорках /И.М. Снеги-рев - М., 1981.
57. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры: словарь /Ю.С. Степанов. - М.: Русский раритет, 1997.- 324 с.
58. Степных В.А. Использование пословиц и поговорок в учебном процессе /В.А. Степных //Начальная школа. - 2008. - №5. - 12-14 с.
59. Тарланов З.К. Этнический язык и этническое видение мира /З.К. Тарла- нов //Язык и этнический менталитет: сборник научных трудов. - Петро¬заводск: Изд-во ПГУ, 1995 - 3-15 с.
60. Теория и практика обучения русскому языку: учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений /Е В. Архипова, Т.М. Воителева, А.Д. Дей-кина и др.; под ред. Р. Б. Сабаткоева. - М.: Изд. центр «Академия», 2005.
- 320 с.
61. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования
- М.: Просвещение, 2010. - 32 с.
62. Хроленко А. Т. Основы лингвокультурологии: учебное пособие /А.Т. Хроленко - М.: Флинта, 2004. - 112 с.
63. Чумаслова Т.П. Пословицы и поговорки на уроках русского языка /Т.П. Чумаслова // Начальная школа. - 2007. - №5. - 68-69 с.
64. Школа России. Концепция и программы для нач. кл.. В 2ч. Ч. 1. - 4-е изд.
- М.: Просвещение, 2011. - 158 с.
65. Щеулин В. В. Русский язык как инструмент формирования, проявления и сохранения русской ментальности /В.В. Щеулин, З.Д. Попова //Русский язык и его место в современной мировой культуре: материалы междуна¬родной научной конференции. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 59-61 с.
66. Яковлева Т. В. Этнокультуроведческий подход к обучению русскому языку в начальной школе /Т.В. Яковлева, В.В. Демичева //Начальная школа. - 2006. - №11. - 38-41 с.
67. Яковлева Т.В. Программа этнокультуроведческого образования и воспи¬тания учащихся начальной школы средствами русского языка: програм¬ма /Т.В. Яковлева, В.В. Демичева - Белгород: Изд-во БелГУ, 2004. - 20 с.
68. Яковлева Т. В. Этнокультуроведческий аспект языкового образования учащихся начальной школы средствами русского языка: монография /Т.В. Яковлева, В.В. Демичева - Германия, 2013. - 123 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ