РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 7
1 Инновационная деятельность в Российской Федерации 9
1.1 Понятие и особенности инновационной деятельности как объекта налогового регулирования 9
1.2 Анализ показателей инновационной деятельности в Российской Федерации 17
1.3 Виды и способы стимулирования инновационной деятельности в Российской
Федерации 26
2 Особенности налогового стимулирования инновационной деятельности 40
2.1 Зарубежный опыт налогового стимулирования инновационной деятельности 40
2.2 Налоговое стимулирование инновационной деятельности в Российской Федерации 48
3 Совершенствование системы налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации 56
3.1 Оценка эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации 56
3.2 Анализ современных предложений по реформированию системы налогообложения
инновационной деятельности в Российской Федерации 71
3.3 Основные направления развития налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации 78
Заключение 83
Литература 85
1 Инновационная деятельность в Российской Федерации 9
1.1 Понятие и особенности инновационной деятельности как объекта налогового регулирования 9
1.2 Анализ показателей инновационной деятельности в Российской Федерации 17
1.3 Виды и способы стимулирования инновационной деятельности в Российской
Федерации 26
2 Особенности налогового стимулирования инновационной деятельности 40
2.1 Зарубежный опыт налогового стимулирования инновационной деятельности 40
2.2 Налоговое стимулирование инновационной деятельности в Российской Федерации 48
3 Совершенствование системы налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации 56
3.1 Оценка эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации 56
3.2 Анализ современных предложений по реформированию системы налогообложения
инновационной деятельности в Российской Федерации 71
3.3 Основные направления развития налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации 78
Заключение 83
Литература 85
В условиях экономической нестабильности и санкционных ограничений возрастает актуальность развития инновационной деятельности. Опыт развитых стран доказывает, что инновационная деятельность, является залогом обеспечения экономическойбезопасности и снижения зависимости национальных экономик от конъюнктуры мирового рынка.
Воздействие государства может, как расширить возможности реализации, скоординировать инновационную деятельность, так и, наоборот, затруднять достижение поставленных целей. Орган государственного управления выбирает определенные меры воздействия, позволяющие изменить экономическое поведение инновационных организаций в процессе создания инновационного продукта.
Роль налоговой системы в поддержке инновационной активности заключается в создании условий повышения спроса на инновационную продукцию для коренной модернизации на основе продуктовых и процессных инноваций, а также минимизации препятствий производства инновационной продукции за счет стимулирования научных исследований и опытно-конструкторских работ, способствующих повышению эффективности использования производственных ресурсов. Для этого необходимо, в первую очередь, совершенствовать существующий механизм налогообложения с учетом современных тенденций, а также потребностей инновационных предприятий, а уже, во вторую, - предоставлять новые налоговые льготы.
Актуальность выбранной темы возникает в связи с изучением наиболее успешного зарубежного опыта предоставления налоговых льгот субъектам инновационной деятельности как важнейшего элемента эффективной инновационной политики с целью его использования при совершенствовании российского законодательства по налогам и сборам.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности налогового регулирования инновационной деятельности в РФ.
Для достижения цели исследования предполагается решение следующих задач:
1) изучить теоретические основы налогового регулирования инновационнойдеятельности;
2) проанализировать современный уровень влияния налоговой составляющейна эффективность инновационной деятельности в Российской Федерации;
3) рассмотреть зарубежный опыт налогового стимулирования инновационнойдеятельности;
4) разработать направления совершенствования норм налогового законодательства в целях повышения инновационной привлекательности Российской Федерации.
B качестве объекта исследования выпускной квалификационной работы рассматривается система налогообложения инновационной деятельности в РФ.
Предметом данной работы является процесс налогового стимулирования инновационнойдеятельности.
Статистические данные взяты с официальных сайтов ФНС России, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Doing Business 2017 - 2021 года Measuring Regulatory Quality and Efficiency - World Bank Group, использована Концепция Государственной Инновационной Политики Российской Федерации на 2017-2021 годы.
В процессе работы была применена совокупность методов экономико - статистического анализа, методы синтеза и анализа экономической информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, включает 12 таблиц, 10 рисунков, содержание, введение, заключение.
B первой главе изучаются основные теоретические вопросы, касающиесяналогового регулирования инновационной деятельности.
Во второй главе проводится анализ особенностей налогового стимулирования инновационной деятельности в России и за рубежом.
Третья глава посвящена предложениям по совершенствованию налогового законодательства с целью повышения эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности.
В заключении подводятся итоги проделанной работы
Воздействие государства может, как расширить возможности реализации, скоординировать инновационную деятельность, так и, наоборот, затруднять достижение поставленных целей. Орган государственного управления выбирает определенные меры воздействия, позволяющие изменить экономическое поведение инновационных организаций в процессе создания инновационного продукта.
Роль налоговой системы в поддержке инновационной активности заключается в создании условий повышения спроса на инновационную продукцию для коренной модернизации на основе продуктовых и процессных инноваций, а также минимизации препятствий производства инновационной продукции за счет стимулирования научных исследований и опытно-конструкторских работ, способствующих повышению эффективности использования производственных ресурсов. Для этого необходимо, в первую очередь, совершенствовать существующий механизм налогообложения с учетом современных тенденций, а также потребностей инновационных предприятий, а уже, во вторую, - предоставлять новые налоговые льготы.
Актуальность выбранной темы возникает в связи с изучением наиболее успешного зарубежного опыта предоставления налоговых льгот субъектам инновационной деятельности как важнейшего элемента эффективной инновационной политики с целью его использования при совершенствовании российского законодательства по налогам и сборам.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности налогового регулирования инновационной деятельности в РФ.
Для достижения цели исследования предполагается решение следующих задач:
1) изучить теоретические основы налогового регулирования инновационнойдеятельности;
2) проанализировать современный уровень влияния налоговой составляющейна эффективность инновационной деятельности в Российской Федерации;
3) рассмотреть зарубежный опыт налогового стимулирования инновационнойдеятельности;
4) разработать направления совершенствования норм налогового законодательства в целях повышения инновационной привлекательности Российской Федерации.
B качестве объекта исследования выпускной квалификационной работы рассматривается система налогообложения инновационной деятельности в РФ.
Предметом данной работы является процесс налогового стимулирования инновационнойдеятельности.
Статистические данные взяты с официальных сайтов ФНС России, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Doing Business 2017 - 2021 года Measuring Regulatory Quality and Efficiency - World Bank Group, использована Концепция Государственной Инновационной Политики Российской Федерации на 2017-2021 годы.
В процессе работы была применена совокупность методов экономико - статистического анализа, методы синтеза и анализа экономической информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, включает 12 таблиц, 10 рисунков, содержание, введение, заключение.
B первой главе изучаются основные теоретические вопросы, касающиесяналогового регулирования инновационной деятельности.
Во второй главе проводится анализ особенностей налогового стимулирования инновационной деятельности в России и за рубежом.
Третья глава посвящена предложениям по совершенствованию налогового законодательства с целью повышения эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности.
В заключении подводятся итоги проделанной работы
Формирование условий спроса на инновационную продукцию для модернизации предопределяет значение налоговой системы в стимулировании инновационной деятельности. Кроме того, налоговая система не должна препятствовать предложению нововведений - деятельности налогоплательщиков, направленной на внедрение в производственные процессы результатов исследований и научно-исследовательских работ, ведущих к повышению производительности труда. При этом целесообразно говорить не о новых налоговых льготах, а о корректировке механизма налогообложения, приспособлении налоговой системы к современным вызовам, а также потребностям инновационных предприятий.
В последние годы налоговая политика в Российской Федерации последовательно двигалась в этом направлении. В результате законодательство о налогах и сборах уже сегодня содержит большое количество инструментов, направленных на поддержку инновационной деятельности, в том числе на поддержку деятельности налогоплательщиков в сфере научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ.
Поддержка инноваций в России посредством инструментов налоговой политики должна осуществляться по двум направлениям: создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций и научных достижений, а также необходимо поддерживать предложение инноваций, т.е. создание стимулов для эффективной работы. предприятий, создающих предложение инновационной продукции. При этом целью налоговой политики должно стать устранение существующих препятствий инновационной модернизации как по объему налоговых обязательств, так и по сложности их реализации.
Комплекс мер налогового стимулирования инновационной деятельности компаний в системе федерального законодательства России достаточно полный и разнообразный.
Исследования показывают, что поиск эффективных налоговых, финансовых, кредитных инструментов компенсационного характера в отношении затрат хозяйствующих субъектов на научно-техническое переоснащение факторов воспроизводства и внедрение новых технологий организации и контроля бизнес-процессов является сложной задачей.
Современный бизнес не заинтересован во внедрении инноваций, так как для него это становится дополнительными обременительными затратами, не субсидируемыми в рамках государственных программ инновационного развития компаний в регионах страны. Кроме того, не было высокого спроса на инновационную продукцию российского производства. Закупка иностранных товаров, оборудования и технологий продолжается в ущерб внедрению отечественных решений.
В целом причины, сдерживающие инновационное развитие в России, следующие:
1. система поддержки науки и инноваций характеризуется низкой
эффективностью;
2. стоимость внедрения инновационных разработок остается высокой при ограниченном спросе;
3. инновационный процесс финансируется в недостаточной степени, в основном по остаточному принципу;
4. по сравнению c ведущими зарубежными странами предпринимательские риски остаются высокими;
5. неэффективное налоговое стимулирование инновационной деятельности.
К субъектам инновационной деятельности относятся как создатели, так и потребители инновационного продукта, поэтому необходим системный подход к формированию механизма стимулирования мотивации хозяйствующих субъектов, то есть меры стимулирования должны быть адресными и комплексными
В последние годы налоговая политика в Российской Федерации последовательно двигалась в этом направлении. В результате законодательство о налогах и сборах уже сегодня содержит большое количество инструментов, направленных на поддержку инновационной деятельности, в том числе на поддержку деятельности налогоплательщиков в сфере научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ.
Поддержка инноваций в России посредством инструментов налоговой политики должна осуществляться по двум направлениям: создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций и научных достижений, а также необходимо поддерживать предложение инноваций, т.е. создание стимулов для эффективной работы. предприятий, создающих предложение инновационной продукции. При этом целью налоговой политики должно стать устранение существующих препятствий инновационной модернизации как по объему налоговых обязательств, так и по сложности их реализации.
Комплекс мер налогового стимулирования инновационной деятельности компаний в системе федерального законодательства России достаточно полный и разнообразный.
Исследования показывают, что поиск эффективных налоговых, финансовых, кредитных инструментов компенсационного характера в отношении затрат хозяйствующих субъектов на научно-техническое переоснащение факторов воспроизводства и внедрение новых технологий организации и контроля бизнес-процессов является сложной задачей.
Современный бизнес не заинтересован во внедрении инноваций, так как для него это становится дополнительными обременительными затратами, не субсидируемыми в рамках государственных программ инновационного развития компаний в регионах страны. Кроме того, не было высокого спроса на инновационную продукцию российского производства. Закупка иностранных товаров, оборудования и технологий продолжается в ущерб внедрению отечественных решений.
В целом причины, сдерживающие инновационное развитие в России, следующие:
1. система поддержки науки и инноваций характеризуется низкой
эффективностью;
2. стоимость внедрения инновационных разработок остается высокой при ограниченном спросе;
3. инновационный процесс финансируется в недостаточной степени, в основном по остаточному принципу;
4. по сравнению c ведущими зарубежными странами предпринимательские риски остаются высокими;
5. неэффективное налоговое стимулирование инновационной деятельности.
К субъектам инновационной деятельности относятся как создатели, так и потребители инновационного продукта, поэтому необходим системный подход к формированию механизма стимулирования мотивации хозяйствующих субъектов, то есть меры стимулирования должны быть адресными и комплексными
Подобные работы
- РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Сравнительный анализ налогового стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации и Китайской Народной Республике
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5910 р. Год сдачи: 2024 - Налоговые аспекты стимулирования инновационной деятельности
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2016 - Налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Налоговые аспекты стимулирования инновационной деятельности
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО
ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





