Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование деятельности предприятия на основании улучшения качества продукции (Щербиновский Индустриальный Техникум)

Работа №185913

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление качеством

Объем работы47
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО МАГЕН-Д (Московская область, г. Волоколамск).
Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 6
1.1 Сущность качества и его управление 6
1.2 Методология и системы управления качеством: классификация и модели 11
1.3 Современные методы повышения качества пищевой продукции 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО МАГЕН-Д 23
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 23
2.2. Анализ основных технико – экономических показателей деятельности предприятия 27
2.3.Оценка качества производимой продукции 32
2.4 Рекомендации по повышению качества продукции вырабатываемой предприятием ООО МАГЕН-Д 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Актуальность курсовой работы. В эпоху трансформации рыночных механизмов и качественной эволюции экономического пространства страны, ключевым императивом функционирования предприятия становится совершенствование качественных показателей и укрепление конкурентных преимуществ хозяйственной единицы.
Значимость исследуемой проблематики обусловлена тем, что в современных реалиях повышение качества, находящееся под влиянием множества изменчивых факторов макро- и микроуровня, существенно зависит от компетентности управленческого звена предприятия и экспертов в области менеджмента качества своевременно адаптироваться к трансформациям внешнего контура и обеспечивать конкурентную привлекательность выпускаемых товаров. Центральное место среди инструментов результативного решения этих задач занимает формирование интегрированной системы управления качеством на предприятии – комплексного и многогранного процесса, включающего взаимообусловленные стадии и активности: от создания высококачественной продукции до разработки эффективной и синхронизированной системы товародвижения.
Стремление к производству превосходной по качеству продукции стимулирует безусловное исполнение гарантийных обязательств и поддержание их качественного уровня, усиление конкурентного потенциала предприятия, повышение дисциплины в отношении договорных обязательств, оптимизацию производственных затрат, интенсификацию оборачиваемости оборотного капитала, что в совокупности способствует финансово-экономическому оздоровлению предприятия.
В контексте прогрессирующего развития рыночной среды и интенсификации конкурентной борьбы экономические субъекты должны демонстрировать высокую адаптивность к происходящим изменениям, поскольку для разработки управленческих стратегий, ориентированных на укрепление конкурентоспособности продукции, необходимо глубокое понимание бизнес-ландшафта и производственных возможностей организации. Детерминирующим фактором совершенствования предпринимательской активности выступает качество выпускаемой продукции, представляющее одну из ее фундаментальных характеристик. В данном контексте актуализируется научно-практическая задача создания инновационной системы управления качеством, направленной на укрепление конкурентного статуса продукции, базирующейся на прогрессивных методологических и организационных принципах, адаптированных к актуальным условиям хозяйствования, что и определило фокус настоящего исследования.
Целью написания данной работы является совершенствование деятельности предприятия на основании улучшения качества продукции.
Исходя из данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) выявить особенности управления качеством продукции на современном этапе;
2) проанализировать качество продукции на конкретном предприятии;
3) предложить мероприятия по улучшению качества продукции на предприятии.
Для решения поставленных задач использован ряд специальных методов: сравнительный анализ, структурный анализ, количественные методы, синтез, а также системный подход для углубленного изучения теоретических и методологических вопросов управления качеством продукции на современном этапе.
Объектом исследований является деятельность мясоперерабатывающего завода ООО МАГЕН-Д, которое специализируется на выпуске мясной продукции.
Предметом исследований являются объективные экономические процессы и факторы внутренней среды, определяющие уровень конкурентных преимуществ организации, а также методические основы оценки качества продукции организации и формирования стратегии развития.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях современной рыночной экономики вопрос качества выступает как определяющий фактор укрепления жизненного уровня населения, обеспечения экономической устойчивости, социального благополучия и экологической безопасности.
Понятие качества многогранно и охватывает результативность всех направлений функционирования организации: от стратегического планирования и производственных процессов до маркетинговых инициатив. Центральным элементом в комплексной системе качества выступает качество выпускаемой продукции.
Менеджмент качества продукции представляет собой интегрированный компонент системы администрирования предприятием, пронизывающий все его аспекты, подобно управлению временными ресурсами, финансовыми потоками и человеческим капиталом. Именно эта концепция лежит в фундаменте базовых принципов, формирующих архитектуру инновационных систем качества. Такие системы выступают как действенный механизм и инструментарий регулирования качественных параметров продукции, обеспечивая конкурентные преимущества как самих товаров, так и производящего их предприятия.
Главной задачей функционирования ООО МАГЕН-Д является генерация прибыли через производство продукции.
Для достижения поставленной цели компания реализует следующие ключевые направления деятельности:
• торгово-закупочные операции;
• переработка мясной продукции и изготовление готовых мясных полуфабрикатов;
• оптовые торговые операции;
• а также дополнительные виды экономической активности, необходимые для реализации установленных целей, не противоречащие законодательным нормам Российской Федерации.
Превосходное качество товаров является первостепенной задачей предприятия, поскольку только изделия высокого качества способствуют формированию постоянной клиентской базы в условиях интенсивной конкурентной среды.
Производственный ассортимент компании включает более 60 наименований различных видов продукции.
Исследование структуры выпуска продукции выявило, что доминирующее положение в производственной программе занимают мясоколбасные изделия, в особенности вареные колбасные изделия 1, 2 сорта и без сортовой принадлежности, а также сосиски. Удельный вес колбасных изделий 1, 2 сорта и без сортовой принадлежности на финиш 2024 года в совокупном объеме производства достиг 30,6%, что превышает аналогичный показатель 2023 года на 2,4%. Доля сосисок составила 28,6%, превысив значение 2023 года на 0,3%. Подобное распределение обусловлено ориентацией производственной стратегии ООО МАГЕН-Д на потребительский сегмент среднего достатка.
В рыночных условиях владельцы предприятия и управленческий персонал, осуществляющий непосредственное руководство его деятельностью, проявляют заинтересованность в информации о технико-экономическом состоянии организации.
Анализ технико-экономических индикаторов функционирования ООО МАГЕН-Д за два последовательных периода (2023-2024 гг.) продемонстрировал, что производственные мощности компании в 2024 году сохранились на уровне 2023 года. Это свидетельствует об отсутствии ввода в эксплуатацию новых производственных линий и приобретения дополнительного оборудования.
Наращивание объемов производства в сочетании с повышением ценовых показателей привело к увеличению стоимости товарной продукции. Прирост составил 7083,0 тыс. рублей или 14,7%, что на 0,6% превышает темп роста объема реализации.
Объем реализованной продукции по итогам 2024 года достиг 54021,0 тыс. рублей, что на 1188,5 тыс. рублей меньше стоимости товарной продукции. С учетом специфики производственного процесса (невозможность формирования товарных запасов ввиду скоропортящегося характера продукции) можно сделать вывод о наличии на предприятии ООО МАГЕН-Д отгруженной, но не оплаченной покупателями продукции на конец отчетного периода (увеличение дебиторской задолженности).
После внедрения данного мероприятия объем производства продукции составил 266,0 тонн, что превышает соответствующий показатель до внедрения мероприятия на 12,7 тонн.
Стоимость товарной продукции также продемонстрировала положительную динамику, достигнув 57988,0 тыс. рублей.
Производительность труда, выраженная в выработке продукции на одного работника, возросла и составила 1233,8 тыс. рублей в годовом исчислении.
Затратоемкость производства в расчете на 1 рубль товарной продукции сократилась на 3 копейки, составив 89 копеек на 1 рубль дохода.
Вышеуказанные тенденции обусловили увеличение прибыли от реализации продукции на 1752,9 тыс. рублей, или 51,9%. В итоге чистая прибыль предприятия, предназначенная для реинвестирования, достигла 4427,0 тыс. рублей.



1. Антонова И. И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества : учеб. пособие / И. И. Антонова, В. А. Смирнов, С. А. Антонов. - Москва : РУСАЙНС, 2022. – 132 с.
2. Белобрагин В. Наука об управлении качеством: новые тенденции или возврат к истокам? Ч. 1 / В. Белобрагин, Т. Салимова // Стандарты и качество. - 2022. - №9. – с. 56-59.
3. Белобрагин В. Наука об управлении качеством: новые тенденции или возврат к истокам? Ч. 2 / В. Белобрагин, Т. Салимова // Стандарты и качество. - 2022. - № 10. - С. 84-87. - Окончание. Начало: № 9. – С. 56-59.
4. Берг А. И. Стандартизация и наука / А. И. Берг // Стандарты и качество. - 2018. - № 10. - С. 109.
5. Васин С. А. Цифровые технологии в управлении качеством = Digital Technologies in Quality Management / С. А. Васин, О. В. Пантюхин // Качество. Инновации. Образование. - 2023. - № 1. - С. 22-27.
6. Гарантии качества продукции, процессов и СМК в вертикально интегрированных структурах. Начнем с терминологии / В. А. Лапидус, Л. В. Касторская, М. Е. Серов, Е. Е. Воинова // Методы менеджмента качества. - 2018. - № 5. - С. 36-43.
7. Голованов В. П. Управление конфигурацией / В. П. Голованов, И. В. Простакова // Управление качеством. - 2022. - № 3. - С. 65-79.
8. Деденева С. С. Сертификация систем менеджмента качества : учеб. пособие / С. С. Деденева, Е. Н. Шарафутдинова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2017. - 112 с.
9. Деминг У. Э. Некоторые аспекты статистической логики в управлении качеством : пер. с англ. Ч. 1 / У. Э. Деминг // Методы менеджмента качества. - 2022. - № 1. - С 48-55.
10. Деминг У. Э. Некоторые аспекты статистической логики в управлении качеством : пер. с англ. Ч. 2 / У. Э. Деминг // Методы менеджмента качества. - 2022. - № 2. - С. 30-36. - Окончание. Начало:№ 1. - С. 48-55.
11. Джуран Д. М. Как следует понимать качество? Основополагающие концепции для практики управления / Д. М. Джуран // Методы менеджмента качества. - 2022. - № 4. - С. 20-26.
12. Донскова Л. А. Менеджмент качества : учеб. пособие / Л. А. Донскова. - Курск : Университетская книга, 2019. - 238 с.
13. Журавлев А. О. Стандарты системы менеджмента бережливого производства / А. О. Журавлев // Управление качеством. - 2022. - № 1. - С. 71-73.
14. Коновалова А. Ю. Методология подходов в управлении качеством оказания услуг / А. Ю. Коновалова // Экономика и предпринимательство. - 2022. - № 6. - С. 60-63.
15. Мельников В. П. Управление качеством для технических направлений : учебник / В. П. Мельников, В. П. Смоленцев, А. Г. Схиртладзе ; под. ред. В. П. Мельникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КНОРУС, 2022. - 376 с.
16. Нелинейные процессы оптимизации в рамках цифровой среды управления качеством / В. Н. Козловский, Д. В. Айдаров, С. И. Клейменов, М. М. Васильев // Методы менеджмента качества. - 2019. - № 3. - С. 26-33.
17. Плиска О. В. Основы обеспечения качества : учеб. пособие / О. В. Плиска ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2016. - 175 с.
18. Плиска О. В. Управление качеством : учеб. пособие / О. В. Плиска ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2017. - 143 с.
19. Протасова Л. Г. Всеобщее управление качеством : учеб пособие / Л. Г. Протасова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2017. - 56 с.
20. Протасова Л. Г. Организация производства на базе принципов Всеобщего управления качеством : учеб. пособие / Л. Г. Протасова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2016. - 52 с.
21. Рудницкая А. В. Проектирование систем качества : учеб. пособие / В. В. Рудницкая ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2022. - 136 с.
22. Управление качеством : учебник / С. А. Зайцев, И. Е. Парфеньева, О. Ф. Вячеславова [и др.] ; под общ. ред. С. А. Зайцева. - Москва : КноРус, 2022. – 420 с.
23. Управление качеством и интегрированные системы менеджмента : учебник / А. В. Аверин, Т. В. Барт, С. А. Бука [и др.] ; под ред. А. В. Аверина. - Москва : КноРус, 2022. - 357 с.
24. Фейгенбаум А. В. Качество - фундаментальный способ управления / А. В. Фейгенбаум // Методы менеджмента качества. - 2022. - № 8. - С. 38-42.
25. Шадрин А. Д. Развивать науку о качестве / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. - 2022. - № 10. - С. 88.
26. Управление качеством и интегрированные системы менеджмента : учебник / А. В. Аверин, Т. В. Барт, С. А. Бука [и др.] ; под ред. А. В. Аверина. - Москва : КноРус, 2022. - 357 с.
27. Обеспечение качества продукции: учебник / Э.Д. Хисамова, Э.Э. Зайнутдинова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – 170 с
28. Экономика и управление качеством : методические указания / сост. : Н. В. Злобина, О. Г. Муратова, В. А. Толстошеина. – Тамбов : Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2023. – 48 с. – 100 экз

29. Управление качеством : конспект лекций / Е.М.Белый, И.Б. Романова – Ульяновск, УлГУ, 2017. – 86 с.
30. Тарасова, Т. В. Управление качеством продукции / Т. В. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (345). — С. 326-328. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77570/
31. Крапчина, Л. Н. Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития / Л. Н. Крапчина, А. С. Грязина, В. С. Тимохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (451). — С. 379-381. — URL: https://moluch.ru/archive/451/99306/ (дата обращения: 11.12.2024).
32. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) / А.М. Лопарева. - М.: Финансы и статистика, 2024. - 240 c.
33. Чалдаева, Л. А. Экономика организации. Учебник и практикум / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2022. - 314 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ