Разработка обучающего модуля системы электронных закупок для нужд государственных и муниципальных организаций (на примере Центра бизнес-образования Сибирского Федерального Университета)
Введение 4
1 Исследование состояния и перспектив развития рынка образовательных услуг 6
1.1 Анализ рынка образовательных услуг в России и за рубежом 6
1.2 Факторы и условия развития, а также проблемы организаций, занятых в
сфере повышения квалификации и переподготовки кадров 21
2 Анализ эффективности деятельности Центра бизнес-образования
Сибирского федерального университет 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика Центра бизнес¬образования Сибирского Федерального Университета 32
2.2 Анализ конкурентоспособности Центра бизнес-образования
Сибирского федерального университета на рынке услуг дополнительного профессионального образования города Красноярска 33
2.3 Анализ основных направлений повышения конкурентоспособности
Центра бизнес-образования Сибирского федерального университета 44
3 Разработка обучающего модуля системы электронных закупок для Центра
бизнес-образования Сибирского федерального университета 52
3.1 Анализ существующих информационных технологий и программных продуктов для реализации обучающего модуля системы электронных закупок. 52
3.2 Разработка и внедрение обучающего модуля системы электронных
закупок 60
3.3 Анализ эффективности предложенного программного обеспечения 70
Заключение 81
Список использованных источников 83
Приложение А 91
Приложение Б 92
Общество вошло в информационный век, компьютеризация процессов затронула все сферы жизни общества, и образование не является исключением. Ведь благодаря информационным технологиям процесс обучения стал более интерактивным и удобным, и как следствие более эффективным. Образовательные учреждения стараются максимально автоматизировать свою деятельность путём использования различных программных продуктов для экономии времени, снижения трудовых затрат, повышения качества предоставляемых услуг.
Актуальность данной работы обусловлена меняющимся Российским законодательством, вследствие которого в ближайшем будущем прогнозируется увеличение спроса на образовательные услуги дополнительного профессионального образования в сфере государственных закупок. Внедрение уникального компьютерного приложения в образовательный процесс, позволит учреждению привлечь новых слушателей, а как следствие и дополнительный финансовый поток.
Объект исследования: подразделение Сибирского федерального университета «Центр бизнес-образования», осуществляющее свою деятельность в городе Красноярске.
Предмет исследования: образовательная деятельность Центра бизнес-образования Сибирского федерального университета.
Цель работы: разработка эффективного обучающего модуля,имитирующего внутренний дизайн и функционал сайта Единой информационной системы в сфере государственных закупок, который позволит повысить конкурентоспособность Центра бизнес-образования Сибирского федерального университета, а также повысить интерактивность и наглядность образовательного процесса на предприятии.
Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Исследовать состояние и перспективы развития рынка образовательных услуг.
2. Дать организационно-экономическую характеристику Центра бизнес-образования Сибирского Федерального Университета.
3. Проанализировать эффективность образовательной деятельности Центра бизнес-образования Сибирского Федерального Университета.
4. Обосновать необходимость разработки обучающего модуля системы электронных закупок;
5. Разработать обучающий модуль системы электронных закупок для Центра бизнес-образования Сибирского Федерального Университета.
6. Оценить эффективность предложенного программного продукта.
По результатам разработки планируется создать программный продукт, помогающий изучить процесс осуществления государственных закупок в единой информационной системе.
Методы исследования: системный подход, применяемый к изучению всех аспектов развития компании, с использованием общенаучных методов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки и классификации; метод интегральной оценки конкурентоспособности; экспертная оценка; сравнительный анализ; экономико-статический анализ.
В бакалаврской работе была рассмотрена тема по разработке обучающего модуля системы электронных закупок для нужд государственных и муниципальных организаций (на примере Центра бизнес-образования Сибирского федерального университета)».
Были выполнены следующие задачи:
- исследовано состояние и перспективы развития рынка образовательных услуг;
- дана организационно-экономическая характеристика Центра бизнес¬образования Сибирского федерального университета;
- произведён анализ конкурентоспособности Центра бизнес¬образования Сибирского федерального университета;
- обоснована необходимость разработки обучающего модуля системы электронных закупок;
- разработан обучающий модуль системы электронных закупок для Центра бизнес-образования Сибирского федерального университета;
- оценена эффективность предложенного программного продукта.
В первой главе квалификационной работы был произведён анализ рынка образовательных услуг в России и за рубежом, выявлены основные факторы, условия развития и проблемы Российского бизнес-образования.
После чего была представлена организационно экономическая характеристика Центра бизнес-образования Сибирского федерального университета, а также рассчитан его уровень конкурентоспособности на рынке образовательных учреждений ДПО города Красноярска. Кроме того, были выявлены основные направления повышения этого уровня. Проанализировав существующие информационные технологии и программные продукты, для реализации обучающего модуля, была выбрана среда разработки Embarcadero Delphi 10.2 Tokyo. Произведена разработка обучающего модуля системы электронных закупок, а также оценено влияние от его внедрения в образовательный процесс, на уровень конкурентоспособности Центра. После чего были рассчитаны затраты на доработку приложения, составлен план график данных работ, определён срок окупаемости проекта и рассчитан дополнительный финансовый поток, от привлечённых уникальным программным обеспечением Слушателей.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были успешно решены, эффективность разработанного обучающего модуля доказана.