Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности поведения студентов с разными стилями учения в системе электронного обучения СФУ

Работа №18251

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы анализа особенностей поведения обучающихся с
разными стилями учения в системах электронного обучения 6
1.1 Особенности современных систем электронного обучения 6
1.2 Теоретические основания выделения стиля учения 15
1.3. Направления анализа образовательных данных в системах электронного обучения 26
2 Эмпирическое исследование особенностей поведения обучающихся с
разными стилями учения в системе электронного обучения СФУ 34
2.1. Характеристика цифрового следа обучающегося в системе
электронных курсов СФУ 34
2.2. Диагностика индивидуальных стилей учения студентов,
обучающихся с использованием электронных курсов 38
2.3. Результаты анализа особенностей поведения обучающихся с
разными стилями учения в системе электронных курсов СФУ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Опросник стилей деятельности И Хони и А. Мэмфорда 49


Актуальность исследования. Развитие систем электронного обучения и внедрение цифровых технологий в традиционный образовательный процесс приводит к появлению больших информационных массивов, исследованием которых занимается анализ образовательных данных (АОД) научная дисциплина, связанная с применением методов интеллектуального анализа данных к информации, производимой образовательными учреждениями.
Проникновение информационных технологий в нашу жизнь приводит к частичному или полному переносу отдельных аспектов человеческой деятельности в виртуальное пространство. В электронных системах обучения с каждым годом фиксируется всё больше данных об активностях человека в виртуальном пространстве.
Электронного образование позволяет модернизировать качество обучения при помощи использования сетевых ресурсов, электронных библиотечных систем, учебных фильмов, компьютерных программ, тестовых заданий. Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий увеличивает долю самостоятельной работы студентов при освоении материала. Особенно актуальным электронное обучение становится в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и связанного с этим сокращения объемов аудиторной работы, увеличения и расширения форм самостоятельной работы студентов, позволяя максимально индивидуализировать обучение, для организации которого электронное обучение открывает новые возможности.
Исследованием особенностей современных систем электронного обучения занимались Г. А. Берулава, О.Р Лапицкая.
Стили учения были рассмотрены такими исследователями как Д. Колб, А. Д. Ишков, Д. Колб, Р. Фрай, П. Хони, А. Мэмфорд.
Однако взаимосвязью стилей учения и особенностями поведения студентов в электронных курсах описаны и изучены недостаточно, это и определило тему нашего исследования.
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить наличие характерных особенностей поведения студентов в системе электронного обучения в зависимости от преобладающего стиля учения.
Объект исследования: образовательный процесс с использованием электронных курсов в СФУ.
Предмет исследования: соответствие между преобладающим стилем учения и поведением студента в системе электронного обучения.
Гипотеза: обучающиеся с преобладающими стилями учения «рефлексирующий» и «теоретик» будут больше взаимодействовать (количество действий) с разными элементами электронного курса, чем обучающиеся со стилями «прагматик» и «деятель».
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме исследования;
2. Описать направления анализа образовательных данных в системах электронного обучения
3. Подобрать методику и провести диагностику индивидуальных стилей учения студентов, обучающихся с использованием электронных курсов
4. Определить характеристики цифрового следа обучающегося в системе электронных курсов СФУ
5. Провести анализ особенностей поведения обучающихся с разными стилями учения в системе электронных курсов СФУ
Для решения поставленных задач применялся комплекс методов исследования: теоретические - анализ философской, психологической, педагогической литературы по проблеме; эмпирические - опросник, анализ продуктов деятельности студентов; статистические - ранжирование, качественный, количественный анализ результатов исследования, критерий Краскела-Уоллиса.
База исследования - Институт педагогики, психологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное эмпирическое исследование особенностей поведения обучающихся с разными стилями учения в системе электронного обучения у бакалавров направления «Педагогическое образование», позволило нам теоретически обосновать и эмпирически проверить наличие характерных особенностей поведения студентов в системе электронного обучения в зависимости от преобладающего стиля учения.
Электронное обучение - это передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. Система электронного обучения включает в себя программное и аппаратное решения. Она предполагает наличие специальной базы данных, где содержится учебный контент и системы мониторинга обучения.
При оценке особенностей создания и функционирования учебных курсов, созданных на базе виртуальной среды Moodle, можно уверенно говорить о высокой перспективности развития данного педагогического подхода и необходимости его внедрения в учебный процесс каждого вуза. Электронные курсы, сформированные посредством стандартизированных элементов специализированных образовательных сред, используемых с учётом специфики и особенностей преподавания в высшей школе, могут стать основным направлением развития методики российского образования на следующее десятилетие.
Структурно-функциональный подход к изучению стилей деятельности строится на выделении основных этапов и функций деятельности. В настоящее время в западной педагогике доминируют методики, основанные на модели обучения Д. Колба. Анализ опыта исследований по проблеме выделения индивидуальных стилей учения студентов, обучающихся с использованием электронных курсов позволил выделить такие стили учения студентов как:
Рефлексирующий - осторожный, методологичный интроверт.
Теоретик - объективный, рациональный интеллигент.
Прагматик - практичный, целесообразный реалист.
Для выявления индивидуальных стилей учения студентов использовался опросник стилей деятельности П. Хони и А. Мэмфорда. Для удобства проведения и обработки результатов мы автоматизировали опросник при помощи элемента «Обратная связь» в среде Moodle.
Результаты анализа особенностей поведения обучающихся с разными стилями учения в системе электронных курсов СФУ в плане решения поставленных в ходе исследования задач говорят о том, что взаимосвязь между преобладающим стилем учения и количеством действий, совершаемых студентов в электронном курсе отсутствует.
Наше предположение о том, что обучающиеся с преобладающими стилями учения «рефлексирующий» и «теоретик» будут больше взаимодействовать (количество действий) с разными элементами
электронного курса, чем обучающиеся со стилями «прагматик» и «деятель» не подтверждается.



1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Г.Захарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
2. Михеева, С. А. Опыт и перспективы использования электронного обучения в образовательной среде педагогического университета / С. А. Михеева, Е. П. Свит. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2014. - №168. - С. 100-123.
3. Лапицкая, О. Р. Реализация e-learning на платформе WebCT (Blackboard) в обучении иностранным языкам в Томском политихническом университете / О. Р. Лапицкая. // Молодой ученый. - 2011. - №4. - С. 105-107.
4. Берулава, Г. А. Технологическое преломление теории сетевого образования: развитие компетенций личности с опорой на образовательное пространство Интернета / Г. А. Берулава, М. М. Берулава. // Гуманизация образования. - 2011. - №3. - С. 10-17.
5. Сидорова, Т. В. Об использовании среды Moodle в обучении математике студентов института космических и информационных технологий СФУ / Т. В. Сидорова. и др. // Сибирский журнал науки и технологий. - 2014. - (5 (57)). - С. 122-127.
6. Воронов, В. Н. Интернет в современном образовании: проблемы, перспективы / В. Н. Воронов, В. А. Толкачёв. // Высшее образование в России. - 2010. - №8-9. - С. 50-55.
7. Гнедых, Д. С. Эффективность усвоения учебной информации студентами в условиях электронного обучения: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Гнедых Дарья Сергеевна; Санкт-Петербург. - 2015. - 237 с.
8. Ишков, А. Д. Учебная деятельность студента, Психологические факторы успешности : монография / А. Д. Ишков. - М.: Издательство ACB, 2004. - 224 с.
9. Kolb, D. Towards an applied theory of experiential learning / D. Kolb, R. Fry // Theories of group processes. - London: John Wiley and Sons, 1975.
10. Honey, P. A manual of learning opportunities / Honey P, Mumford A. // Theories of group processes. - Maidenhead: Peter Honey, 1989.
11. Honey, P. The manual of learning styles / Honey P, Mumford A. // Theories of group processes. - Maidenhead: Peter Honey, 1992.
12. Honey, P. Mumford A. Using your learning styles. - Maidenhead: Peter Honey, 1985.
13. Белоножко, П.П. Анализ образовательных данных: направления и перспективы применения / П.П. Белоножко, А.П. Карпенко, Д.А. Храмов // Интернет-журнал «Науковедение». - №4. - 2017. С.100
14. Sitikhadijah, M. Educational Data Mining: A Review. - Режим доступа: https://www. researchgate.net/publication/275542685.
15. Castro, F. Applying Data Mining Techniques to eLearning Problems. - Режим доступа: http://sci2s.ugr.es/keel/pdf/specific/capitulo/ApplyingData MiningT echniques.pdf.
16. Положение о реализации электронного обучения в СФУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://about.sfu-kras.ru/docs/9739/pdf/463863, свободный. - Загл. с экрана.
17. Критерий Краскела Уолисса [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://m.wikipedia.org/wiki/KpHTepHfi_KpacKeaa_-_yoHHHca, свободный. - Загл. с экрана


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ