РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Компьютерные игры как способ развития и обучения 9
1.1 Обучающие игровые приложения 9
1.2 Курсы дополнительного образования, использующие компьютерные программы 11
1.3 Компьютерные игры как искусство 11
2 Анализ программ-аналогов 13
3 Выбор среды разработки 17
3.1. Язык программирования С++ 18
3.2. Язык программирования C# 21
3.3. Язык программирования Java 23
4 Реализация собственного проекта 27
4.1 Инструкция программиста 28
4.2 Инструкция администратора 30
4.3 Инструкция пользователя 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Информационные технологии давно вошли в сферу образования всех уровней. Это очень удобно и практично, ведь с помощью компьютерных технологий можно реализовать все ступени обучения, при этом экономя много времени педагога. Главная цель введения компьютера в процесс обучения младшего школьника - это подготовка к жизни в современном информационном обществе, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности, обладающей ИКТ-компетенцией.
Впервые концепцию обучения с использованием компьютерных технологий предложили английский кибернетик Г. Паск и американские психологи Б. Скиннер и Н. Краудер в 50-х годах XX века.
Появление персональных компьютеров, обладающих новыми возможностями, более полно отвечающими понятию «идеального» персонального компьютера, привело к переоценке целей разработки программных обучающих приложений.
На текущий момент обучающие программные приложения поддерживают следующие формы (или их совокупность) организации обучающего процесса:
- предъявление обучаемому учебного материала и вопросов, на которые он должен дать ответы (традиционный дидактический подход);
- предъявление заданий в учебной среде (возможно игровой), в которой обучаемый должен достичь заданных целей путем планирования и выполнения некоторых действий;
- предъявление заданий, требующих от обучаемого воспроизведения последовательности рассуждений, или «сборки» правильного результата на основе знаний, предоставленных системой (интеллектуальные системы поддержки рассуждений учащихся);
- выдачи ответов обучаемому на формируемые им вопросы.
Для комфортного ознакомления детей младшего школьного возраста с обучающими компьютерными приложениями необходимы три важных составляющих:
- мотивация;
- наличие задач, сопоставимых с возможностями детей, иначе они не смогут получить удовлетворения от процесса;
- отсутствие каких-либо технических затруднений при использовании детьми;
Основные требования для игр, предназначенных для детей:
- положительная моральная составляющая;
- новизна;
- элемент внешнего поощрения;
- наличие нейтрального фона экрана, который не будет раздражать или отвлекать ребенка от поставленной задачи;
- оптимальный темп ответных реакций компьютера на действия (перемещение, удаление, изменение размеров и т.д.) детей;
- простота интерфейса;
- применение различных способов демонстрации реакции типа: правильно/неправильно, веселая/грустная мелодия, темный/светлый цвет и прочих.
Компьютерные игровые приложения, которые используются в учебно¬воспитательном процессе младших школьников, условно делятся на обучающие, развивающие и диагностические. Они, в свою очередь, могут носить характер дидактических, сюжетно-дидактических, режиссерских, театрализованных, подвижных, игр-забав, игр-экспериментирований. Влияние компьютерных игр на творческую активность неразрывно связано с развитием мотивационной, познавательной и эмоционально-волевой стороны личности.
Компьютерные игры учитывают психологические особенности детей и поэтому могут влиять на их заинтересованность в происходящем на экране:
- одновременное использование звука, цвета и движения объекта, которым управляет ребенок;
- выразительное сопровождение правильных действий ребенка. Такой способ обучения позволяет ребенку понять, как соотносить цель и условие, а значит, осознавать способы достижения целей, поставленных игрой.
Обучение, поддерживаемое компьютерными средствами, способствует развитию воображения, теоретического и критического мышления, прогнозирования, улучшает способности к сосредоточению и запоминанию, формируют моторику и многое другое.
В ходе проведения исследования был изучен вопрос обучения детей младшего школьного возраста с помощью обучающих программных приложений. Были изучены существующие обучающие компьютерные программы. В ходе исследования были выявлены слабые и сильные стороны различных способов обучения.
Проведено исследование техник подачи обучающего материала в компьютерных играх. Изучены способы привлечения внимания, обучающегося к изучаемому материалу. Проанализированы положительные и отрицательные стороны воздействия игр на детей.
В результате исследования была выбрана концепция реализуемого программного приложения. Идея заключалась в реализации игрового приложения для курса дополнительного образования, использующего компьютерные программы.
В ходе работы был проведен анализ аналогичных программ, выявлены их сильные и слабые стороны. Это помогло создать уникальный программный продукт с уникальным набором возможностей, подходящих для курса повышения компьютерной грамотности.
Так же была определена подходящая среда разработки программного обеспечения для реализации собственного обучающего приложения и разработано игровое обучающее приложение.
В итоге было разработано программное приложение для курса повышения компьютерной грамотности младших школьников. Приложение реализует фоторобот с элементами вымышленных персонажей и возможностями простейшего графического редактора. Также создана вспомогательный модуль для администрирования, позволяющий педагогу самостоятельно настраивать библиотеку изображений, которые будут использоваться в основном приложении.
1. Онлайн учебник по C# [Электронный ресурс]
URL: https: //ru.wikibooks .org/wiki/C_Sharp
2. Каталог API (Microsoft) и справочных материалов C# [Электронный ресурс] URL: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/
3. Мэтью Мак-Дональд. WPF: Windows Presentation Foundation в .NET 4.5 с примерами на C# 5.0 для профессионалов, 4-е издание = Pro WPF 4.5 in C# 2012: Windows Presentation Foundation in .NET 4.5, 4th edition. - М.: «Вильямс», 2013. - 1024 с.
4. Формирование компьютерной грамотности младших школьников в процессе технологического образования [Электронный ресурс] URL: http://www.alfaeducation.ru/sied-597.html
5. Актуальность использования компьютера в обучении детей [Электронный ресурс] URL: https://superinf.ru/view_article.php?id=273
6. Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки [Электронный ресурс] URL: http://nmc-center.spb.ru/stati/67-2011- 06-02-02-21-42
7. Игра «Фоторобот для детей» [Электронный ресурс] URL: http://flashdozor.ru/play-3529.html
8. Л.Н. Чернышов, Среды разработки программного обеспечения:
история и перспективы [Электронный ресурс]
URL: http: //nit.miem. edu.ru/sbornik/2009/plen/008.html
9. Бьёрн Страуструп. Язык программирования C++ = The C++
Programming Language / Пер. с англ. - 3-е изд. - СПб.; М.: Невский диалект - Бином, 1999.— 991с.— 3000 экз. - ISBN 5-7940-0031-7 (Невский диалект), ISBN 5-7989-0127-0 (Бином), ISBN 0-201-88954-4 (англ.).
10. Джеймс Гослинг, Билл Джой, Гай Стил, Гилад Брача, Алекс Бакли. Язык программирования Java SE 8. Подробное описание, 5-е издание = The Java Language Specification, Java SE 8 Edition (5th Edition) (Java Series). - М.: «Вильямс», 2015. - 672с.- ISBN 978-5-8459-1875-8.