Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА ПО РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №74743

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты становления и развития компьютерной графики, как вида искусства 6
1.1. Фирменный стиль в историко-культурологическом аспекте 6
1.2. Роль компьютерной графики в формировании творческой личности 17
Глава 2. Методические аспекты обучения созданию фирменного стиля для кружка изобразительного искусства в общеобразовательной школе 20
2.1. Анализ специальной литературы по теме исследования 20
2.2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению современных технологий в процесс обучения созданию фирменного стиля для кружка изобразительного искусства в общеобразовательной школе 28
Глава 3. Выполнение творческой части дипломной работы 37
3.1. Формирование основной идеи и содержания обучающего курса по разработке фирменного стиля 37
3.2. Этапы создания обучающего web ресурса 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55


Актуальность данного исследования обусловлена тем фактом, что в век кибернетизации общества, развитые информационные технологии, цифровое искусство и как одна из его граней, фирменный стиль сопровождают нас повсеместно. Где бы мы ни были, нас будут окружать носители фирменного стиля в той или иной интерпретации.
Художники и дизайнеры по всему миру создают работы разнообразной тематической и стилистической направленности, целью которых является создание индивидуального единого оформления всех продуктов или услуг компании, на основе которого мы можем формировать в своем сознании имидж и отношение к данному производителю, и это относится только к рыночной сфере. В глобальном смысле фирменный стиль, это вид визуальной коммуникации который позволяет нам различать и запоминать отличия разных организаций, сообществ, государственных структур, городов, областей и даже стран.
Как синтетический вид искусства фирменный стиль требует от автора большого количества практических навыков: колористической грамотности, знания композиции, стилизации, владения различными техниками рисования, глубокого анализа и эрудиции.
Исходя из данных фактов, можно утверждать, что этот вид искусства вследствие его многогранности может оказать значительное позитивное влияние в формировании личности ребенка. Однако в современной системе детского дополнительного образования уделяется недостаточно внимания развитию, формированию и популяризации методик преподавания создания фирменного стиля.
Проблема исследования - поиск оптимальных методических приемов обучения технологии создания фирменного стиля, на занятиях в кружке изобразительного искусства в общеобразовательной школе и задачам формирования креативного мышления учащихся.
Цель исследования - обобщение теоретических основ и особенностей обучения технологии фирменного стиля на занятиях в кружке изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
Объект исследования - освоение особенностей технологии создания фирменного стиля.
Предмет исследования - методические особенности обучения технологии создания фирменного стиля на занятиях в кружке изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования. Развитие навыков создания фирменного стиля школьников на занятиях кружка изобразительного искусства будет эффективным, если:
- будет разработан курс упражнений, направленный на освоение приемов стилизации изображения с постепенным усложнением задач от простого к сложному;
- процесс обучения фирменному стилю будет сопровождаться тщательно подобранным, систематизированным наглядным материалом, в котором отражена последовательность выполнения вариантов стилизации.
- у детей сформируется цельное представление о системе приемов стилизации изображения в графическом дизайне;
Задачи исследования.
- обобщить теоретические аспекты становления и развития фирменного стиля как вида искусства,
- определить методические особенности создания фирменного стиля в
процессе занятий в кружке изобразительного искусства в
общеобразовательной школе;
- сформулировать и реализовать творческий замысел создания обучающего курса в процессе выполнения творческой части дипломной работы.
Методология исследования:
- исследования особенностей развития детей в подростковом возрасте
(Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин);
- основополагающие идеи, раскрывающие сущность освоения графического изображения (В.С. Кузин, Н.Н. Ростовцев, Е.В. Шорохов);
- труды теоретиков и практиков, которые занимались вопросами композиции: Ж.Т. Волкотруб, Е.В. Шорохов, И.К. Щеблыкин;
- труды теоретиков и практиков, которые занимались вопросами дизайна: В. Аронов, А.А. Белова, В.М. Волошко, В.Д. Глазычева, А. Михайлова, Н. Райли, В.Ф. Рунге, Л.М. Холминский, Е.В. Черневич.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
- тестирования, опроса, беседы с учениками;
- анализ продуктов творческой деятельности учащихся.
Теоретическая значимость. Разработана система занятий,
посвященных обучению технологии создания фирменного стиля, направленной на совершенствование и всестороннее развитие личности обучающегося.
Практическая значимость. Материалы дипломной работы могут быть использованы в школе на уроках по изобразительному искусству, как для развития эстетического вкуса, так и для ознакомления их с графическим дизайном как одним из видов современного изобразительного искусства.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, библиографию, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется проблема, объект, предмет, цель, гипотеза и задачи, методы исследования и общая структура работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Графический дизайн имеет большую социальную и культурную значимость для познавательного и творческого развития человека. Он может способствовать целенаправленному формированию разносторонних интересов и общей культуры личности, а также развитию их воображения и определения дальнейшего рабочего направления. Стилизация, используемая в сфере графического дизайна, делает изображаемый предмет, образ более монументальным, простым и выразительным. Одновременно стилизация учит детей видеть главное в форме изображаемого объекта, выделять характерные особенности и черты, улавливать нюансы. Она также задействует многие операции мышления и воображения, что способствует их развитию. Для обучения школьников 6 класса стилизации изображения на уроках изобразительного искусства может быть применено такое средство, как графический дизайн, или его элементы в виде определенных способов упрощения натуры.
Данная работа выполнена на материале преподавания изобразительного искусства в школе на основе экспериментальной системы упражнений, основанных на методах обобщения, трансформации реального предмета в стилизованный образ. Методы стилизации являются схожими во многих видах изобразительного искусства, поэтому данные упражнения ориентированы в направлении приемов и средств, графического дизайна для освоения школьниками этого вида цифрового искусства. Педагогический эксперимент для дипломной работы на основе упражнений по стилизации изображения был проведён со школьниками 6-го класса. По итогам работы можно сделать следующие выводы:
- выявлены особенности развития креативного мышления школьников 6 класса.
- выявлено влияние элементов графического дизайна на развитие воображения школьников 6 класса.
- определено содержание уроков с изучением графического дизайна
в 6 классе.
- разработан курс и приемы создания фирменного стиля школьниками 6 класса на занятиях в кружке изобразительного искусства.
По результатам исследования, выдвинутая нами гипотеза была полностью подтверждена. Формирование навыков создания фирменного стиля положительно повлияло на общее творческое развитие учеников, способствовало развитию их креативного мышления. Выполненная работа позволила решить поставленные задачи, однако проблема, поиска оптимальных методических приемов обучения технологии создания фирменного стиля, настолько широка, что требует дальнейшей разработки и может рассматриваться в более крупном исследовании, не ограниченном рамками дипломной работы и преддипломной практики.



1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М., Архитектура-С, 2012. - 392 с.
2. Безмоздин Л.Н. В мире дизайна. - Ташкент, изд-во ФАН Узбекской ССР,
1990. -316 с.
3. Белов А.А. Гвоздев Е.М. История дизайна / А.А. Белов, Е.М. Гвоздев - Спб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена. 1993. - 76 с.
4. Волкова В.В. Дизайн рекламы. - М.: Книжный дом «Университет», 1999. - 144 с.
5. Волошко В.М. Принципы решения знаковых изображении. - М.: МВХПУ, 1987. - 32 с.
6. Веркман К.Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. - М.: Прогресс, 1986. - 519 с.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. - СПб.: Просвещение, 1997. - 96 с.
8. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.1. - М.: Искусство, 1985. - 319 с.
9. Капр А. Эстетика искусства шрифта. - М., Искусство, 1979. - 113 с.
10. Ким Н.А. Занимательная информатика для младших школьников. / Н.А. Ким, Г.Р. Корабейников, В.А. Камышева // Информатика и образование. - 1997. - № 2.
11. Кирсанов Д. Веб-дизайн. - СПб.: Символ-Плюс, Санкт-Петербург, 2007. - 376 с.
12. Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. - М.: Радио и связь, 1997. - 85 с.
13. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. Пособие для студентов архитектур. и дизайн. специальностей / 2-е изд., стер. - М.: Омега- Л, 2006. - 224 с.
14. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Том 1. - М.: Слово, 2000 - 144 с.
15. Крылова И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Изд-во ЦЕНТР, 1996. - 184 с.
16. Кузин В.С. Программно-методические материалы: Изобразительное
искусство. 5-9 кл. / В.С. Кузин, И.В. Корнута. - М.: Дрофа, 2001. - 224 с.
17. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 144 с.
18. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1978. - 126 с.
19. Минаев Е.В. Экслибрис / Е.В. Минаев, С.П. Форминский - М.:
Изобразительное искусство, 1970. - 240 с.
20. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: Молодая гвардия, 1994. - 334 с.
21. Нильсен Я. Веб-дизайн. - СПб.: Символ-Плюс, 2006. - 512 с.
22. Основные термины дизайна. Краткий справочник - словарь, / отв. ред. Л.А. Кузьмичев. - М.: ВНИИТЭ, 1989. - 88 с.
23. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. - 1994. - №4.
24. Поваляев Е. Полезные подарки, или Обучение с развлечением. // Компьютер Пресс. - 2000. - №12.
25. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.: Знание, 1985 - 50 с.
26. Пономарев Я. А. Психология творчества. - М.: Наука, 1990. - 304 с.
27. Постников Н.О. Тиражная графика. История развития и технологические особенности гравюры. (Вып.1). - Курск, Изд-во Курского ИПК и ПРО, 1994. - 82 с.
28. Проненко Л.И. Каллиграфия для всех. - М.: Книга, 1990. - 248 с.
29. Речицкая Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников / Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. - М.: Владос, 2001 - 128 с.
30. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М., Просвещение, 2000. - 251 с.
31. Ростовцев Н.Н. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием / Н.Н. Ростовцев, А.Е. Терентиев. - М.: Просвещение, 1987. - 176 с.
32. Рудер Э. Типографика. - М.: Книга, 1982. - 286 с.
33. Рунге В.Ф. Основы теории и методологии дизайна / В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский. - М.: МЗ-Пресс, 2001. - 368 с.
34. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика: Учебное пособие. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. - 310 с.
35. Самарин Ю.А. Воспитание воображения школьника. - Л., 1947 - 80 с.
36. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 192 с.
37. Современный дизайн и наследие ВХУТЕМАСа. - М.:, ВНИИТЭ, 1982. - 90 с.
38. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 2002. - 368 с.
39. Соловьев С.А. Декоративное оформление: Учебное пособие. - М.:,
Просвещение, 1987. - 144 с.
40. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
41. Тимофеев Г.С. Графический дизайн / Г.С. Тимофеев, Е.В. Тимофеева - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 320 с.
42. Угринович Д.М. Искусство и религия. - М.: Политиздат, 1982. - 288 с.
43. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. - М.: Галарт, 1995. - 424 с.
45. Хёйзинга Й. Осень Средневековья. - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 768 с.
44. Холмянский Л.М. Дизайн. - М.: ТЕРРА, 1999. - 240 с.
45. Черневич Е.В. Язык графического дизайна. Материалы к методике художественного конструирования.- М., ВНИИТЭ, 1975. - 138 с..
46. Шемякина О. // Компьютерра. - 2002. - №11.
47. Шорохов Е.В. Основы композиции. - М.: Просвещение, 1979. - 303 с.
48. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: пособие для учителей - 2-е изд., доп. и перераб. - М.:, Просвещение, 1979. - 192 с.
49. Яцюк О. Романычева Э. Компьютерные технологии в дизайне. / О. Яцюк
Э. Романычева - Спб.: БХВ-Петербург, 2001. - 432 с.
Программы:
1. Изобразительное искусство. Программа средней школы (5 - 8 классы) (под рук. В.С. Кузина) - М.,НИИ школ MHO РОФСР,1990. - 117 с.
2. Изобразительное искусство (8 - 11 классы). Программа для школ и классов с углубленным изучением изобразительного искусства. - М., Просвещение,
1991. - 16 с.
3. Изобразительное искусство (1-9 классы). - М.: Просвещение, 1994. - 160 с.
4. Изобразительное искусство: Рисунок. 1-11 кл. Живопись. 1-11 кл. Основы живописи. 5-9 кл. Основы дизайна. 5-9 кл. Основы народного и декоративно¬прикладного искусства. 1-8 кл. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев / В.С. Кузин, Т.Я. Шпикалова и др. - М.: Дрофа, 2001. - 288 с.
5. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-8 классы. Программа средней общеобразовательной школы / Б.М. Неменский и др. - М.: Просвещение, 1990 - 144 с.
6. Интегративная программа полихудожественного развития.
Изобразительное искусство и среда (природа - пространство - архитектура) 1¬11 классы / Л.Г.Савенкова. - М.: Вентана-Граф, 1995. - 75 с.
7. Программы дополнительного художественного образования детей / Т.А. Копцева, Н.В. Гросул, И.М. Красильников и др. - М.: Просвещение,
2006. - 224 с.
Электронные ресурсы:
1. Арт-студия Артемия Лебедева (www.design.ru)
2. Клюев М. Фирменный стиль и его составляющие (электронная версия статьи http: //items .a-guide.ru/logotypes. html)
3 Колесник Н. Фирменный знак, логотип, эмблема — who is who? (электронная версия статьи: http://imagextension.com, www.kolesnik.ru)
4. Левашев П.В. Фирменный стиль (электронная версия статьи: www.elslon.ru)
5. Лукин А.И. Элективный курс «Мир дизайна» - спец. худ. направление для 9 класса (электронная версия курса: http://www.websib.ru/noos/mhk/el2.html)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ