НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДИЗАЙНЕРА В СФЕРЕ DIGITAL-ПРОДЮСИРОВАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИДЖИТАЛ ДИЗАЙН ПРОДЮСЕР КАК НОВАЯ ПРОФЕССИЯ В ДИЗАЙНЕ 6
1.1 Новые профессии как явление, появление новых профессий в дизайне 6
1.2 Диджитал дизайн продюсер: причины появления и значение в команде ... 12
1.3 Диджитал дизайн продюсер как совокупность трех профессий:
продуктового дизайнера, графического дизайнера и продакт-менеджера 20
ГЛАВА 2. ДИДЖИТАЛ ДИЗАЙН ПРОДЮСЕР: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОБУЧЕНИЕ 27
2.1 Специфика появления профессии диджитал дизайн продюсера, основанная
на личном опыте, и продукты его деятельности 27
2.2 Задачи и функции диджитал дизайн продюсера в компании: как он
развивает продукт и влияет на результат 48
2.3 Обучение диджитал дизайн продюсера: где и как можно получить
практические и теоретические знания 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А Интервью с Никитой Шашковым, продуктовым дизайнером в компании Zoomtv 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Интервью с Данилой Слупским, арт-директором в компании Zoomtv 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В Интервью с Евгением Гальцовым, дизайнером в Студии Т .. 72
ГЛАВА 1. ДИДЖИТАЛ ДИЗАЙН ПРОДЮСЕР КАК НОВАЯ ПРОФЕССИЯ В ДИЗАЙНЕ 6
1.1 Новые профессии как явление, появление новых профессий в дизайне 6
1.2 Диджитал дизайн продюсер: причины появления и значение в команде ... 12
1.3 Диджитал дизайн продюсер как совокупность трех профессий:
продуктового дизайнера, графического дизайнера и продакт-менеджера 20
ГЛАВА 2. ДИДЖИТАЛ ДИЗАЙН ПРОДЮСЕР: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОБУЧЕНИЕ 27
2.1 Специфика появления профессии диджитал дизайн продюсера, основанная
на личном опыте, и продукты его деятельности 27
2.2 Задачи и функции диджитал дизайн продюсера в компании: как он
развивает продукт и влияет на результат 48
2.3 Обучение диджитал дизайн продюсера: где и как можно получить
практические и теоретические знания 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А Интервью с Никитой Шашковым, продуктовым дизайнером в компании Zoomtv 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Интервью с Данилой Слупским, арт-директором в компании Zoomtv 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В Интервью с Евгением Гальцовым, дизайнером в Студии Т .. 72
Развитие технологий на сегодняшний день является двигателем прогресса. В столь стремительно развивающемся мире такой процесс, как появление новых профессий в различных областях уже не вызывает удивления, так как общество подстраивается под происходящие изменения.
Однако, стоит отметить, что развитие технологий далеко не всегда равняется развитием остальных сфер жизнедеятельности человека. Например, развитие технологий в мире не может обеспечить равное развитие экономики или любой другой области, связанной с данными технологиями, в отдельной стране. В этот момент и происходит создание определенных ограничений, в рамках которых обществу приходится подстраиваться и развиваться. В связи с этим, новые профессии появляются очень быстро, можно сказать «на ходу», в том числе и в сфере дизайна, веб-дизайна, проектирования и т. д., приходится проявлять и описывать данные профессии прямо на рабочем месте. Это происходит потому, что ни одна образовательная программа не угонится за скоростью появления новых профессиональных позиций.
Актуальность данной работы заключается в необходимости формулировки новых профессиональных ролей, новых профессий в такой развивающейся сфере как дизайн.
Целью работы является описание новой роли в компании производства цифрового продукта под названием диджитал дизайн продюсер, с компетентной и функциональной точки зрения.
Данная цель реализуется в следующих задачах:
1. Определение новых профессий как явление, определение факторов появлений новых профессий в дизайне.
2. Определение причин появления профессии диджитал дизайн продюсера.
3. Определение значения в команде диджитал дизайн продюсера.
4. Определение ролей и функций продуктового дизайнера, графического дизайнера и продакт-менеджера, как основы, на которой строится профессия диджитал дизайн продюсера.
5. Определение специфики появления профессии диджитал дизайн продюсера на личном опыте.
6. Выявление задач и функций диджитал дизайн продюсера в компании: как он развивает продукт и влияет на результат.
7. Составление рекомендаций по обучению диджитал дизайн продюсера как с практической стороны, так и с теоретической.
В теоретическую часть исследования легли работы Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где он приводит различные методы и технологии, которые помогают переосмыслить суть бизнеса, лучше понять потребности пользователя/клиента и найти более прибыльную нишу как для существующего продукта, так и для находящегося в разработке; Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна», в которой доктор психологических наук подробно описывает причины того или иного поведения людей, что помогает при создании интуитивно понятного и привлекательного продукта; Яна Агеенко «Как стать дизайнером с нуля», где автор делится многолетним опытом и дает информацию не только о проблемах и способах их решения во время работы дизайнером, но и рекомендации по обучению.
Также была проделана практическая работа, результатом которой стали: карта компетенций диджитал дизайн продюсера (на основе карты компетенций продуктового дизайнера Юрия Ветрова), схема взаимодействия диджитал дизайн продюсера с командой, определение его функций и задач. Кроме того, результатом практической работы стали несколько проектов: приложение «Мир футбола», приложение Zoomtv, приложения «Смотривити».
Определение профессии диджитал дизайн продюсера пока не сформулировано окончательно, в ходе работы были выявлены только профессиональные функции и навыки, которые выполняет и должен обладать данный специалист. Исходя из этого собственное понимание кто же такой диджитал дизайн продюсер складывается следующим образом: диджитал дизайн продюсер — это специалист, который с помощью правильно построенной коммуникацией внутри команды, может не только курировать весь процесс производства продукта, но и принимать непосредственное участие в его создании с помощью решения различных задач, поставленных во время работы.
Однако, стоит отметить, что развитие технологий далеко не всегда равняется развитием остальных сфер жизнедеятельности человека. Например, развитие технологий в мире не может обеспечить равное развитие экономики или любой другой области, связанной с данными технологиями, в отдельной стране. В этот момент и происходит создание определенных ограничений, в рамках которых обществу приходится подстраиваться и развиваться. В связи с этим, новые профессии появляются очень быстро, можно сказать «на ходу», в том числе и в сфере дизайна, веб-дизайна, проектирования и т. д., приходится проявлять и описывать данные профессии прямо на рабочем месте. Это происходит потому, что ни одна образовательная программа не угонится за скоростью появления новых профессиональных позиций.
Актуальность данной работы заключается в необходимости формулировки новых профессиональных ролей, новых профессий в такой развивающейся сфере как дизайн.
Целью работы является описание новой роли в компании производства цифрового продукта под названием диджитал дизайн продюсер, с компетентной и функциональной точки зрения.
Данная цель реализуется в следующих задачах:
1. Определение новых профессий как явление, определение факторов появлений новых профессий в дизайне.
2. Определение причин появления профессии диджитал дизайн продюсера.
3. Определение значения в команде диджитал дизайн продюсера.
4. Определение ролей и функций продуктового дизайнера, графического дизайнера и продакт-менеджера, как основы, на которой строится профессия диджитал дизайн продюсера.
5. Определение специфики появления профессии диджитал дизайн продюсера на личном опыте.
6. Выявление задач и функций диджитал дизайн продюсера в компании: как он развивает продукт и влияет на результат.
7. Составление рекомендаций по обучению диджитал дизайн продюсера как с практической стороны, так и с теоретической.
В теоретическую часть исследования легли работы Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где он приводит различные методы и технологии, которые помогают переосмыслить суть бизнеса, лучше понять потребности пользователя/клиента и найти более прибыльную нишу как для существующего продукта, так и для находящегося в разработке; Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна», в которой доктор психологических наук подробно описывает причины того или иного поведения людей, что помогает при создании интуитивно понятного и привлекательного продукта; Яна Агеенко «Как стать дизайнером с нуля», где автор делится многолетним опытом и дает информацию не только о проблемах и способах их решения во время работы дизайнером, но и рекомендации по обучению.
Также была проделана практическая работа, результатом которой стали: карта компетенций диджитал дизайн продюсера (на основе карты компетенций продуктового дизайнера Юрия Ветрова), схема взаимодействия диджитал дизайн продюсера с командой, определение его функций и задач. Кроме того, результатом практической работы стали несколько проектов: приложение «Мир футбола», приложение Zoomtv, приложения «Смотривити».
Определение профессии диджитал дизайн продюсера пока не сформулировано окончательно, в ходе работы были выявлены только профессиональные функции и навыки, которые выполняет и должен обладать данный специалист. Исходя из этого собственное понимание кто же такой диджитал дизайн продюсер складывается следующим образом: диджитал дизайн продюсер — это специалист, который с помощью правильно построенной коммуникацией внутри команды, может не только курировать весь процесс производства продукта, но и принимать непосредственное участие в его создании с помощью решения различных задач, поставленных во время работы.
Современный мир находится в непрерывном развитии. С появлением новых технологий и с параллельным развитием общества также появляются новые цели и задачи, которые вынуждают находить новые способы их решения. Это в свою очередь приводит к неизбежному появлению новых специальностей и профессий.
Появление и определение новых профессий нередко происходит прямо во время рабочего процесса, когда определенные условия, созданные в компании этому способствуют. Это особенно распространено в малом бизнесе. В условиях различных ограничений малым и средним компаниям приходится перенаправлять различные задачи на тех сотрудников, что уже находятся в штате, чтобы избежать разных затрат, будь то временных или экономических, связанных с поиском и привлечением новых сотрудников.
В данной работе было проведено исследование о том, что такое новые профессии, а также проанализированы причины их появления профессий в сфере дизайна. На основе личного опыта и проделанной практической работы было сформулировано понятие такой новой профессии как диджитал дизайн продюсер, а также расписаны его должностные функции, обязанности и влияние на команду.
Данная работа будет использована для совершенствования собственных практических профессиональных навыков, а также может быть полезна для маленьких компаний, которые производят крупные продукты и сервисы всероссийского или мирового масштаба. Это обосновано тем, что таким компаниям важно выстраивать новое разделение труда, а также сокращать издержки, то есть делать все тоже самое, но быстрее, дешевле и качественнее. Впоследствии, данная работа могут послужить основой разработки новых образовательных программ.
59
Появление и определение новых профессий нередко происходит прямо во время рабочего процесса, когда определенные условия, созданные в компании этому способствуют. Это особенно распространено в малом бизнесе. В условиях различных ограничений малым и средним компаниям приходится перенаправлять различные задачи на тех сотрудников, что уже находятся в штате, чтобы избежать разных затрат, будь то временных или экономических, связанных с поиском и привлечением новых сотрудников.
В данной работе было проведено исследование о том, что такое новые профессии, а также проанализированы причины их появления профессий в сфере дизайна. На основе личного опыта и проделанной практической работы было сформулировано понятие такой новой профессии как диджитал дизайн продюсер, а также расписаны его должностные функции, обязанности и влияние на команду.
Данная работа будет использована для совершенствования собственных практических профессиональных навыков, а также может быть полезна для маленьких компаний, которые производят крупные продукты и сервисы всероссийского или мирового масштаба. Это обосновано тем, что таким компаниям важно выстраивать новое разделение труда, а также сокращать издержки, то есть делать все тоже самое, но быстрее, дешевле и качественнее. Впоследствии, данная работа могут послужить основой разработки новых образовательных программ.
59





