Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ: СРАВНЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ И РОССИЙСКОЙ ПРАКТИК

Работа №184362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы101
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Определение основных категорий 12
1.1 Понятие политической коммуникации 12
1.2 Понятие «сетевой политической коммуникации» 17
1.3 Особенности и преимущества сетевой политической коммуникации 21
2.1 Влияние сетевой политической коммуникации на политические процессы в
России 30
2.2 Цензура и контроль сетевой политической коммуникации в России 39
2.3 Технологии и стратегии использования сетевых платформ в российской
политической коммуникации 45
3 Американский опыт сетевой политической коммуникации 52
3.1 Влияние сетевой политической коммуникации на политические процессы в США 52
3.2 Законодательный и правовой фреймворк сетевой политической
коммуникации в США 58
3.3 Роль социальных сетей в избирательных кампаниях и активизации
избирателей 62
4 Сравнительный анализ и результаты 68
4.1 Анализ различий и сходств в опыте реализации сетевой политической
коммуникации в России и США 68
4.2 Выявление специфики российской и американской практики реализации
сетевой политической коммуникации 72
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 83


Актуальность. Сетевая политическая коммуникация играет значительную роль в формировании общественного мнения и политических ландшафтов как в России, так и в США. Актуальность этой темы заключается в растущем влиянии Интернета и социальных сетей на политический дискурс, мобилизацию и вовлечение.
В России сетевая политическая коммуникация стала значимой платформой для выражения несогласных взглядов, особенно в условиях, когда традиционные СМИ могут находиться под жестким контролем. Интернет предоставляет пространство для развития альтернативных мнений и массовых движений, позволяя гражданам обмениваться информацией, организовывать протесты и участвовать в политических дискуссиях.
Аналогичным образом, в США сетевая политическая коммуникация изменила способ проведения политических кампаний. Платформы социальных сетей стали важными инструментами для политиков, позволяющими напрямую обращаться к избирателям, минуя традиционные каналы СМИ. Возможность влияния на конкретную социальную группу посредством, а также с использованием сложной аналитики данных произвела революцию в стратегиях кампаний и обмене сообщениями.
Социальные сети, такие как Fаcеbооk, Twitl^r, Instаgrаm и другие, стали платформой для общения между политическими лидерами и их сторонниками. Они позволяют политическим лидерам и партиям быстро и эффективно донести свои идеи и программы до широкой аудитории, а также получить обратную связь от своих сторонников.
Социальные сети также позволяют обычным гражданам выражать свое мнение по политическим вопросам и влиять на принятие решений. Благодаря социальным сетям граждане могут легко общаться с политическими лидерами и высказывать свои требования и претензии. Также это облегчение доступа к общественной дискуссии, увеличение степени прозрачности действий государства, расширение возможностей для политического участия.
Более того, онлайн-политическая коммуникация также вызвала обеспокоенность по поводу дезинформации, поддельных новостей и манипулирования общественным мнением. И Россия, и США сталкивались со случаями иностранного вмешательства в их соответствующие политические процессы посредством распространения вводящей в заблуждение информации в интернете. Понимание этих проблем и поиск путей их решения имеют решающее значение для обеспечения целостности демократических процессов. Также, интернет может быть использован для проведения кибератак и манипулирования мнениями общественности. Поэтому увеличение роли сетевой политической коммуникации порождает новые вызовы: необходимость повышения гражданской ответственности и развитие навыков ведения сетевой коммуникации у представителей власти.
В целом, эта работа будет интересным и актуальным исследованием, которое поможет лучше понять влияние сетевой коммуникации на политику в России и США.
Степень научной разработанности темы исследования. В силу особой актуальности различные аспекты сетевой политической коммуникации становятся предметами научных исследований. В последние годы
исследователи социологи, политологи, специалисты по политической коммуникативистике и другие эксперты обратили свое внимание на эту тему и провели множество исследований.
Научную литературу условно можно разделить на несколько категорий.
Основной категорией темы выступает «политическая коммуникация». Ряд авторов занимались проблемами политической коммуникации в общем плане: М. Ю. Гончаров, Р.-Ж. Шварценберг, Л. Пай, А.И. Соловьев, М.Н. Грачев. Они определили понятие политической коммуникации с разных ракурсов и выделили особенности данного явления, которые важны для понимания реализации и
функционирования данного процесса. М.Н. Грачев в своей работе «Политическая коммуникация: понятие, сущность» рассматривает динамику развития концепций и подходов к пониманию политической коммуникации, а также анализирует роль современных средств массовой коммуникации в политическом процессе. С развитием социальных сетей и интернета в России, политическая агитация приобретает новые формы и возможности. Социальные сети становятся важным инструментом для политических акторов, позволяя им эффективно взаимодействовать с аудиторией, проводить кампании и распространять информацию. Однако, несмотря на значительное влияние социальных сетей на политические процессы, следует учитывать ограничения и недостатки данного инструмента, такие как узкая целевая аудитория и необходимость эффективного использования социальных сетей в рамках общей стратегии избирательной кампании.
Непосредственно «сетевую политическую» коммуникацию исследовали: И.А. Бронников, И.А. Быков, С.В. Володенков, А.С. Биккулов, А.М. Лещенко. Они подчеркивали возможность использования социальных сетей и интернета для конструирования политической реальности и выстраивания диалога с обществом, также многие авторы отмечают переход от вертикального характера воздействия к горизонтальной коммуникации. Эти авторы выделяли значимость социальных сетей и интернета как инструментов для формирования общественного мнения, проведения политической агитации и участия граждан в политических процессах. Развитие социальных сетей и интернета также способствует повышению компьютерной грамотности граждан и расширению доступа к информации о политике и избирательных процессах. Работы указанных авторов подчеркивают важность использования современных коммуникационных технологий для участия граждан в политической жизни и изменениях в способах взаимодействия между политическими акторами и обществом. Так, например, И.А. Быков в своей работе выделил особенности сетевой политической коммуникации, а также проанализировал феномен политической коммуникации в условиях сетевого общества.
К третьей группе можно отнести следующих авторов, которые занимались проблематикой использования сетевой политической коммуникации в контексте конкретной российской практики. Однако в литературе по теме в качестве обоснования преобладают материалы, созданные на основе зарубежного опыта. Так, И.А. Быков, М.С. Вершинин, И.А. Бронников на основе примера западных стран по аналогии исследовали и Российскую практику использования сетей в политической коммуникации. Эти авторы, вероятно, обращали внимание на перспективы и вызовы, связанные с использованием социальных сетей для политической коммуникации, а также на влияние таких практик на формирование общественного мнения и участие граждан в политических процессах. Их исследования могли затронуть темы эффективности использования социальных сетей для мобилизации сторонников, распространения информации и организации политических кампаний в контексте российской политики.
К четвертой группе можно отнести исследователей сетевой политической коммуникации в контексте опыта США. Пример подает исследование «Сетевая пропаганда: манипулирование, дезинформация и радикализация в американской политике» Йохая Бенклера, Роберта Фариса и Хэла. В работе сетевая пропаганда исследуется в контексте всестороннего обзора архитектуры современных американских политических коммуникаций. Работа анализирует влияние сетевой пропаганды на политические процессы в США, обращая внимание на манипуляции, дезинформацию и радикализацию через сетевые платформы. Это исследование рассматривает различные стратегии использования интернета и социальных сетей для формирования общественного мнения, манипуляции информацией и воздействия на политические процессы в США. Авторы проводят анализ современных тенденций в политической коммуникации и выявляют особенности сетевой пропаганды как инструмента воздействия на общественное мнение.
Таким образом, в научной литературе дано определение политической коммуникации и выделены особенности сетевой коммуникации, но тема все еще является динамичной и требует дальнейшего исследования. С учетом быстрого развития технологий и изменения в политической сфере, постоянно возникают новые вопросы и вызовы, которые требуют дальнейшего анализа и изучения. Российские практики с ее спецификой сетевой политической коммуникации не рассматриваются в большинстве случаев, что порождает поле для исследования данной темы, а в сравнении с опытом США, мы можем проанализировать особенности и тенденции в сетевой политической коммуникации и понять ее влияние на политические процессы.
Объектом исследования является политическая коммуникация, осуществляемая в России и США.
Предметом исследования выступает сетевая политическая коммуникация в России и США.
Цель исследования: выявить особенности сетевой политической
коммуникации путем сопоставления российского и американского опыта.
Для реализации цели служат следующие задачи:
1. раскрыть содержание понятия «политическая коммуникация»,
2. определиться с понятием «сетевая политическая коммуникация»,
3. выявить особенности и преимущества сетевой политической коммуникации в настоящий момент,
4. охарактеризовать российский опыт сетевой политической коммуникации,
5. охарактеризовать американский опыт сетевой политической коммуникации,
6. продемонстрировать отличия и сходства американского и российского опытов сетевой политической коммуникации.
Т еоретико-методологические основания.
Данная работа опирается на субъективистскую парадигму и научную традицию политического конструктивизма. И от того, кто задает политические смыслы зависит создание властных отношений сегодня. Согласно базовой теории политического конструирования реальности (Н.Г. Щербинина), именно власть конструирует политическую реальность как смысловой мир. При этом сетевая политическая коммуникация принципиально отличается от массовой коммуникации в несетевом обществе. Именно данная парадигма даёт возможность проанализировать создание конструкта политической реальности, который формируется на основе разной интерпретации действительности за счёт передачи смысловых символов и знаков.
Теоретической базой исследования выступают теории политической коммуникации и концепции сетевой политической коммуникации. В частности, это модель сетевого общества М. Кастельса, коммуникативный подход которого актуален и широко используется в научном дискурсе в наши дни. Этот подход сосредоточится на исследовании процессов коммуникации в сетевом политическом пространстве. Будут рассмотрены особенности использования социальных сетей, блогов, видеохостингов и других онлайн-платформ в политических целях. Также будет изучено, как сетевая политическая коммуникация влияет на формирование общественного мнения и взаимодействие с гражданами.
Подходы и методы. Также будет использован сравнительный подход в коммуникативистике. Этот подход позволит сравнить и сопоставить особенности сетевой политической коммуникации в России и США. Будут исследоваться различия в использовании онлайн-платформ, роли государства в регулировании сетевой сферы, влиянии политических акторов и другие аспекты. Такое сравнение поможет выявить общие тенденции, а также уникальные особенности каждой страны.
Общенаучные методы. В работе применяются такие методы исследования как: описание, сравнение для последовательного прослеживания динамики развития сетевой и политической коммуникации, а также понимания ситуации в настоящее время в России и США. И используется ряд общелогических методов, в частности анализ, синтез, обобщение, и дедукция. Для получения эмпирических данных применяется анализ официальных документов.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальные медиа оказывают большое влияние на сферу политики, делая ее более доступной и прозрачной. Благодаря этому, граждане всего мира могут участвовать в политической жизни, обмениваться своим мнением и позицией, а также влиять на решения, принимаемые на уровне правительственных структур. Социальные сети играют важную роль в формировании общественного мнения, благодаря которому граждане проявляют активность в общественных делах и участвуют в политической практике. Таким образом, в данной ВКР сделан вывод, что социальные сети становятся неотъемлемой частью демократического управления, их роль в управлении и обмене информацией продолжает расти.
Поэтому систематизация и рефлексия роли и проявления социальных сетей в политике являются одной из ведущих тем современности, включая ситуацию в Российской Федерации и Соединённых Штатах Америки как частные случай со своими специфическими особенностями за счёт ментальности и культурных ценностей в сознании общества. В данном исследовании был проведен сравнительный анализ, который позволил выявить особенности и различия в подходах к сетевой политической коммуникации в двух странах, что способствовало более глубокому пониманию их политических систем, ценностных детерминант и культурных аспектов.
Также изучение практик других стран может помочь выявить успешные стратегии и методы, которые могут быть адаптированы и применены в собственной практике сетевой политической коммуникации.
Сравнение коммуникативных практик в России и США позволяет выявить вызовы, с которыми сталкиваются обе страны в сфере политической коммуникации, а также определить общие тенденции развития данной
В данном исследовании сделаны выводы, что в России и США на сегодняшний день сетевая политическая коммуникация обладает важными особенностями, которые дают ей преимущество перед традиционными медиа ресурсами. Такими ключевыми особенностями являются: многонаправленность, 78
интерактивность, гипертекстуальность, нелинейный поиск информации, самоорганизация, скорость распространение информации, неочевидный статус источника информации. Эти особенности позволяют быстро распространять информацию для достижения политических целей, а также налаживать диалог с гражданским обществом посредством обратной связи, которая позволяет создать ощущение персонафицированного общения и более доверительных отношений. Сетевая политическая коммуникация в США оказывает влияние на политические процессы путем трансформации традиционных медиасистем и интернет-СМИ, которые отличаются от традиционных медиа своей трансграничной природой и интерактивностью. Эта форма коммуникации также расширяет поле политической коммуникации, включая новые формы и механизмы воздействия на политические процессы и общественно-политические трансформации. Социальные сети играют ключевую роль в мобилизации избирателей и распространении политических сообщений, а также способствуют развитию цифровых коммуникаций для политических целей.
Интернет и социальные сети в России и США в большей степени стали для политических акторов средством достижения политических целей, так как имеют разнообразный характер взаимодействия с гражданским обществом. В настоящее время социальные сети зачастую используются как инструмент воздействия, а также как инструмент манипулирования общественным сознанием, но в России данный аспект прослеживается в большей степени. В США социальные сети это, скорее, средство взаимодействия в конкретной целевой аудиторией для определенных целей, в особенности в период избирательных кампаний.
В работе сделан вывод, что сетевая политическая коммуникация в России и США имеет свои особенности, связанные с уровнем самостоятельности и свободы граждан, ограничениями со стороны государства, правовыми ограничениями и культурными различиями. В России политическая коммуникация в интернете характеризуется постепенным формированием национальной модели демократии, сочетающей западные и местные традиции. В США политическая коммуникация в интернете характеризуется высокой интенсивностью сетевых политических технологий и использованием социальных медиа для политического влияния.
На основе результатов данного исследования можно спрогнозировать основные тенденции развития сетевой политической коммуникации в США и России.
Социальные медиа будут продолжать играть ключевую роль в политической коммуникации, стимулируя гражданскую активность и обеспечивая новые каналы для воздействия на общественное мнение.
Также с развитием технологий интернета ожидается увеличение интерактивности и гипертекстуальности в сетевой политической коммуникации, что позволит пользователям создавать собственные информационные модели и получать обратную связь с коммуникаторами.
Сетевая политическая коммуникация будет продолжать развиваться как одна из главных форм виртуального политического участия, где блоги и социальные медиа будут играть важную роль в формировании общественного мнения и влиянии на политические процессы.
В следствии этого Интернет будет продолжать играть все более важную роль в политической коммуникации, становясь неотъемлемой частью политической деятельности и влияния на общественное мнение.
В данном исследовании проанализирован опыт России, в котором политические лидеры часто используют медиа для общения с населением, но не всегда это общение является открытым и прозрачным. Вместо этого часто используются методы манипуляции и контроля информации. Также в России существует высокий уровень цензуры и контроля за интернетом, что ограничивает свободу слова и мнений граждан, это связано с особенностями политического управления. Однако, несмотря на все эти ограничения, в России существует активная часть гражданского общества, которое интересуется политической жизнью, и для этой части населения сетевая политическая коммуникация является важным пространством для реализации и заявления своих интересов. Сетевая политическая коммуникация в США включает использование социальных сетей для политической рекламы и коммуникации. Это может включать создание и распространение контента с политическим содержанием, а также двустороннюю коммуникацию с обществом и распространение официальной информации о политике. Социальные сети, такие как Facebook, играют ключевую роль в этой коммуникации, поскольку они позволяют политическим коммуникаторам достигать более широкой аудитории и взаимодействовать с ней в режиме реального времени. Интернет-реклама стала важной частью политических кампаний, позволяя кандидатам и партиям нацеливать свои сообщения и охватывать более конкретную аудиторию.
Также на основе анализа в данной работе можно сделать вывод, что кардинальным образом изменились стратегии избирательных кампаний из-за внедрения Интернета в США и России.
Так, в США Интернет позволил кандидатам и партиям более эффективно мобилизовать избирателей, используя электронную почту, текстовые сообщения и другие формы связи. Интернет также используется для сбора средств, позволяя кандидатам и партиям получать пожертвования от граждан и организаций. В России Интернет используется в политических кампаниях, но ограничение к доступности информации и пропаганда создали условия для ограничения свободы слова и качества политических дебатов.
Подводя итоги данной работы, нужно отметить, что важно в целом развивать открытую и прозрачную политическую коммуникацию, которая будет способствовать развитию демократии и укреплению гражданского общества. Социальные сети являются механизмом реализации влияния для властных структур, оппозиционных сил и гражданского общества в обеих странах. Они предоставляют возможность достижения политических целей и влияния на политический процесс с обеих сторон взаимодействия. Трансформация характера власти и взаимодействия с населением через социальные сети открывает новые возможности для диалога и горизонтальной политической коммуникации среди социальных групп. Важность данного исследования заключается в необходимости сравнения двух отличающихся практик реализации сетевой политической коммуникации из-за разницы политических систем, ценностных ориентаций и культурных детерминант. В США и России существуют уникальные политические системы, которые различаются по своей структуре, функционированию и влиянию на общественное мнение. Сравнение практических коммуникативных средств дает возможность понять эти системы, влияющие на политические процессы и общественное мнение. Также стоит отметить, что анализ коммуникативных практик США и России позволяет понять, как эти страны адаптируются к изменениям в информационной сфере, как это влияет на политические процессы и общественное мнение. Поэтому дальнейшее исследование данной проблематики актуально и важно для решения научной проблемы о влиянии информационной эпохи на политические системы и процессы в этих странах в сравнительной перспективе, так как опыт данных стран существенно отличается.



1. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи
31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 4.03.2022 № 32-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 323815/ (дата обращения: 17.03.2024).
2. О внесении изменений в Федеральный закон „о связи“ и Федеральный закон
„Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 1.05.2019 № 90-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 323815/ (дата обращения: 17.03.2024).
3. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ
[Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61801/ (дата обращения: 18.03.2024).
4. Новости, достойные доверия - 2023 [Электронный ресурс] // ВЦИОМ
Новости. - URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-
obzor/novosti-dostoinye-doverija (дата обращения: 10.03.2024).
5. Общественное мнение - 2019 [Электронный ресурс]// Левада-Центр. - URL: https://www.levada.ru/sbornik-obshhestvennoe-mnenie/obshhestvennoe-mnenie- 2019/ (дата обращения: 10.03.2024).
6. Политика Роскомнадзора по контролю интернета [Электронный ресурс] // Tadviser. - URL: https://bibliostyle-ru.turbopages.org/bibliostyle.ru/s/saiyti- internet-istochniki-elektronnie-resursi-v-spiske-literatury/ (дата обращения: 17.03.2024).
7. Статистика интернета и соцсетей на 2023 год — цифры и тренды в мире и в России [Электронный ресурс]// Global Digital 2023. - URL: https://www.web- canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2023-god-cifry-i-trendy-v- mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 10.04.2024).
8. Цензура (контроль) в интернете Опыт России [Электронный ресурс] // Tadviser. - URL:https://www.tadviser.ru/index.php (дата обращения: 20.05.2024).
9. Communications Decency Act (CDA) of 31.01.1996 [Electronic resource] //
American Library Association. - URL: http://www.
Ala.org/advocacy/sites/ala.org.advocacy/files/content/advleg/federallegislation/cip a/cipatext.pdf. (date of application: 16.04.2024).
10. Federal Election Campaign Act (FECA) of 7.02.1971 [Electronic resource] //
American Library Association. - URL: http://www.
Ala.org/advocacy/sites/ala.org.advocacy/files/content/advleg/federallegislation/cip a/cipatext.pdf. (date of application: 16.04.2024).
11. California Online Political Advertising Disclosure Act of 2018 [Electronic
resource] // CaliforniaGlobe. - URL: https://californiaglobe.com/articles/online- disclosure-act-under-the-california-political-reform-act/ (date of application:
16.04.2024).
12. Election Official Integrity Act of 2021 [Electronic resource] // American Library
Association. - URL: http://www.
Ala.org/advocacy/sites/ala.org.advocacy/files/content/advleg/federallegislation/cip a/cipatext.pdf. (date of application: 16.04.2024).
13. Communications Assistance for Law Enforcement Act of 1999 [Electronic resource] // The U.S. Government Publishing Office. - URL: http://www.gpo. Gov/fdsys/pkg/BILLS-103hr4922enr/pdf/BILLS-103hr4922enr.pdf (date of application: 16.04.2024).
14. Foreign Intelligence Surveillance Act of 1978 [Electronic resource]// American
Library Association. - URL: http://www.
Ala.org/advocacy/sites/ala.org.advocacy/files/content/advleg/federallegislation/cip a/cipatext.pdf. (date of application: 16.04.2024).
15. Children's Internet Protection Act of 2000 [Electronic resource] // American Library
Association. - URL: http://www. Ala.org/advocacy/sites/ala.org.advocacy/files/ content/advleg/federallegislation/cipa/cipatext.pdf. (date of application:
16.04.2024)....76



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ