ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
АННОТАЦИЯ 3
Введение 4
1 Теоретические аспекты электронных банковских услуг в современных условиях 7
1.1 Основные понятия и характеристика электронных банковских услуг 7
1.2 Классификация электронных банковских услуг 14
2 Современное состояние сектора электронных банковских услуг в Российской
Федерации 23
2.1 Анализ состояния электронных банковских услуг в Российской Федерации 23
2.2 Нормативно-правовое регулирование сектора электронных банковских услуг
в России 34
2.3 Проблемы и перспективы развития электронных банковских услуг в России 40
3 Особенности организации электронных банковских услуг на примере АО
«Тинькофф Банк» 49
3.1 Оценка электронных банковских услуг АО «Тинькофф Банк» 49
3.2 Направления развития электронных банковских услуг в АО «Тинькофф
Банк» 61
Заключение 69
Литература 72
Предметный указатель компетенций 79
Приложение А. Отчетность АО «Тинькофф Банк» за 2019-2020 гг. 80
Приложение Б. Направления функционирования Суперприложения Тинькофф
Введение 4
1 Теоретические аспекты электронных банковских услуг в современных условиях 7
1.1 Основные понятия и характеристика электронных банковских услуг 7
1.2 Классификация электронных банковских услуг 14
2 Современное состояние сектора электронных банковских услуг в Российской
Федерации 23
2.1 Анализ состояния электронных банковских услуг в Российской Федерации 23
2.2 Нормативно-правовое регулирование сектора электронных банковских услуг
в России 34
2.3 Проблемы и перспективы развития электронных банковских услуг в России 40
3 Особенности организации электронных банковских услуг на примере АО
«Тинькофф Банк» 49
3.1 Оценка электронных банковских услуг АО «Тинькофф Банк» 49
3.2 Направления развития электронных банковских услуг в АО «Тинькофф
Банк» 61
Заключение 69
Литература 72
Предметный указатель компетенций 79
Приложение А. Отчетность АО «Тинькофф Банк» за 2019-2020 гг. 80
Приложение Б. Направления функционирования Суперприложения Тинькофф
В настоящих условиях банковский сектор отличается ориентацией на инновации. Многие передовые банки ведут борьбу за доверие клиентов посредством внедрения новейших технологий в области обслуживания, что также дает возможность снижать издержки и получать достаточно высокие прибыли. И, в первую очередь, речь идет об инновациях в области информационных технологий. Такие инновации дают возможности банкам не только успешно вести борьбу за клиентов, но и усовершенствовать характер и пути взаимодействия с клиентами. В то же время возросшая в последние годы ценность времени сделала востребованными услуги банка, оказываемые дистанционно. Легкий доступ к всевозможной информации и быстрота ее передачи стали решающими факторами в пользу интенсивного развития информационного общества. Вследствие чего, на рынке финансовых услуг возникла и укоренилась электронная система банковского обслуживания, которая основана на дистанционном взаимодействии финансовых организации со своими клиентами.
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что интенсивный рост конкуренции в секторе банковского обслуживания и активная позиция дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами. Новые условия деятельности требуют не только активного использования традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания.
Развитие электронных банковских услуг позволяет дифференцированно работать с клиентами в зависимости от их индивидуальных предпочтений, в значительной степени сократить дистанцию между банком и потребителем банковских услуг, а также существенно обостряет банковскую конкуренцию, что способствует развитию электронного банковского обслуживания, как в количественном, так и в качественном аспекте. В связи с этим вопросы организации комплексного электронного банковского обслуживания клиентов на основе новейших тенденций развития телекоммуникационных технологий приобретают особое значение.
Степень разработанности темы исследования. На сегодняшний день исследованию электронной экономики уделяется большое внимание. Множество работ различных авторов посвящено рассмотрению роли электронной экономики в сфере кредитных организаций, а так же ее этапов развития, направлениям электронной экономики в кредитных организациях. Основные вопросы теории и практики данной темы изложены в работах зарубежных и отечественных ученых, таких как: X. Дугласа, Д. Ревелла, Ш. Дерея, Г. Брайана, Н.
Негропонте, А.М. Кудрин, И.А. Матвеев, Р.Р. Гайзатуллин, А.А. Гонтарь, А.А. Тедеев, З.Ф. Гараев, О.Г. Семешота, В.Н. Шенаев и многих других.
Развитию банковского дела в целом и исследованию содержания банковских услуг посвящены труды отечественных ученых: А.И. Жукова, Е.Ф. Жукова, Л.Н. Красавиной, О.И. Лаврушина, И.Д. Мамоновой, В.Д. Миловидова, Г.С. Пановой, В.М. Усоскина, М.М. Ямпольского М.М. и других. А также зарубежных авторов: А. Гордона, Э. Долана, С. де Куссерга, Д. Синки, Дж. Сороса, П. Самуэльсона и других.
Анализ проблем становления и развития электронных банковских услуг рассматривались в работах И.Т. Балабанова, М.В. Грачевой, С.А, Жукова, Т.Н. Мининой и других. В рамках изучения особенностей электронных банковских услуг содержательны работы Г.Г. Коробовой, О.С. Рудаковой, А.М. Тавасиева.
Однако недостаточная разработанность ряда концептуальных аспектов развития электронного банковского обслуживания, позволили сделать вывод о том, что вопросы об особенностях применения новейших телекоммуникационных технологий в организации банковского обслуживания на современном российском рынке банковских услуг, особенно с использованием новейших банковских технологий, таких как онлайн-банкинг, недостаточно разработаны. Указанные обстоятельства, обуславливают актуальность выбранной темы исследования.
Целью исследования является выявление особенностей и перспектив развития сектора электронных банковских услуг в России на примере АО «Тинькофф Банк».
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи, определяющие его структуру:
1) Изучить теоретические аспекты электронных банковских услуг в современных условиях: основные понятия и характеристика электронных банковских услуг; классификация электронных банковских услуг.
2) Провести анализ современного состояния сектора электронных банковских услуг в Российской Федерации, обозначить проблемы и перспективы развития электронных банковских услуг в России.
3) Рассмотреть особенности организации электронных банковских услуг на примере АО «Тинькофф Банк»: дать оценку электронным банковским услугам, которые предлагает кредитная организация, обозначить направления развития электронных банковских услуг в АО «Тинькофф Банк».
Объектом исследования выступает российский рынок оказания банковских услуг с помощью электронных каналов доставки, на примере АО «Тинькофф Банк».
Предмет исследования - система электронных банковских услуг как способов, обеспечивающий предоставление дистанционного доступа клиентов к счетам и общей информации о банковских услугах.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и отечественных ученых посвященные проблемам совершенствования банковского обслуживания клиентов, вопросам разработки и внедрения банковских технологий и использования электронных банковских услуг, а также результаты научных исследований, освещающих основные аспекты рассматриваемых проблем, таких как: Г.Н. Белоглазова, П.Д. Бурмистрова, Е.П. Шаталова, Б.И. Герасимова, В.С. Гончаров, Д.С. Ефимцев, Н.М Зеленкова, Е.Ф. Жуков, Д.А. Калимов, Р.Р. Томкович, Н.Н. Ковалева, Е.С. Гавриленко, М.Р. Когаловский, Г.Г. Коробов, О.И. Лаврушин, Е.К. Пашутинская, Э. Пейтел, П. Пейтел, О.А. Романенко, А.С. Филинкова, А.А. Тедеев, М.Н. Толчинская, Н.В. Цхададзе и других.
Методологическая основа исследования. Для реализации указанных выше задач исследования были применены следующие методы: метод научной абстракции, сбор и обработка информации, анализ нормативно-правовых актов и статистических данных, анализ и синтезинформации, классификация, формализация, обобщение, систематизация информации, структурирование данных, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, а также экспертные оценки.
Информационную базу исследования составили: научная, учебная, справочная и нормативная литература; законодательные и нормативные акты; материалы периодической печати; материалы официальной статистики, глобальная информационная сеть Интернет.
Практическая значимость исследования. Научные результаты исследования, и формулированные в работе выводы на основе проведенного анализа и оценки, могут быть использованы кредитной организацией для повышения эффективности своей деятельности и привлекательности предлагаемых услуг для широкого круга клиентов, а также совершенствования банковской системы в целом.
Структура и объем исследования обусловлены содержанием темы, задачами и логикой проведенной работы. Настоящее исследование состоит из введения, в котором обоснованы актуальность исследования, поставлены цель и задачи работы, основной части, состоящей из трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что интенсивный рост конкуренции в секторе банковского обслуживания и активная позиция дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами. Новые условия деятельности требуют не только активного использования традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания.
Развитие электронных банковских услуг позволяет дифференцированно работать с клиентами в зависимости от их индивидуальных предпочтений, в значительной степени сократить дистанцию между банком и потребителем банковских услуг, а также существенно обостряет банковскую конкуренцию, что способствует развитию электронного банковского обслуживания, как в количественном, так и в качественном аспекте. В связи с этим вопросы организации комплексного электронного банковского обслуживания клиентов на основе новейших тенденций развития телекоммуникационных технологий приобретают особое значение.
Степень разработанности темы исследования. На сегодняшний день исследованию электронной экономики уделяется большое внимание. Множество работ различных авторов посвящено рассмотрению роли электронной экономики в сфере кредитных организаций, а так же ее этапов развития, направлениям электронной экономики в кредитных организациях. Основные вопросы теории и практики данной темы изложены в работах зарубежных и отечественных ученых, таких как: X. Дугласа, Д. Ревелла, Ш. Дерея, Г. Брайана, Н.
Негропонте, А.М. Кудрин, И.А. Матвеев, Р.Р. Гайзатуллин, А.А. Гонтарь, А.А. Тедеев, З.Ф. Гараев, О.Г. Семешота, В.Н. Шенаев и многих других.
Развитию банковского дела в целом и исследованию содержания банковских услуг посвящены труды отечественных ученых: А.И. Жукова, Е.Ф. Жукова, Л.Н. Красавиной, О.И. Лаврушина, И.Д. Мамоновой, В.Д. Миловидова, Г.С. Пановой, В.М. Усоскина, М.М. Ямпольского М.М. и других. А также зарубежных авторов: А. Гордона, Э. Долана, С. де Куссерга, Д. Синки, Дж. Сороса, П. Самуэльсона и других.
Анализ проблем становления и развития электронных банковских услуг рассматривались в работах И.Т. Балабанова, М.В. Грачевой, С.А, Жукова, Т.Н. Мининой и других. В рамках изучения особенностей электронных банковских услуг содержательны работы Г.Г. Коробовой, О.С. Рудаковой, А.М. Тавасиева.
Однако недостаточная разработанность ряда концептуальных аспектов развития электронного банковского обслуживания, позволили сделать вывод о том, что вопросы об особенностях применения новейших телекоммуникационных технологий в организации банковского обслуживания на современном российском рынке банковских услуг, особенно с использованием новейших банковских технологий, таких как онлайн-банкинг, недостаточно разработаны. Указанные обстоятельства, обуславливают актуальность выбранной темы исследования.
Целью исследования является выявление особенностей и перспектив развития сектора электронных банковских услуг в России на примере АО «Тинькофф Банк».
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи, определяющие его структуру:
1) Изучить теоретические аспекты электронных банковских услуг в современных условиях: основные понятия и характеристика электронных банковских услуг; классификация электронных банковских услуг.
2) Провести анализ современного состояния сектора электронных банковских услуг в Российской Федерации, обозначить проблемы и перспективы развития электронных банковских услуг в России.
3) Рассмотреть особенности организации электронных банковских услуг на примере АО «Тинькофф Банк»: дать оценку электронным банковским услугам, которые предлагает кредитная организация, обозначить направления развития электронных банковских услуг в АО «Тинькофф Банк».
Объектом исследования выступает российский рынок оказания банковских услуг с помощью электронных каналов доставки, на примере АО «Тинькофф Банк».
Предмет исследования - система электронных банковских услуг как способов, обеспечивающий предоставление дистанционного доступа клиентов к счетам и общей информации о банковских услугах.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и отечественных ученых посвященные проблемам совершенствования банковского обслуживания клиентов, вопросам разработки и внедрения банковских технологий и использования электронных банковских услуг, а также результаты научных исследований, освещающих основные аспекты рассматриваемых проблем, таких как: Г.Н. Белоглазова, П.Д. Бурмистрова, Е.П. Шаталова, Б.И. Герасимова, В.С. Гончаров, Д.С. Ефимцев, Н.М Зеленкова, Е.Ф. Жуков, Д.А. Калимов, Р.Р. Томкович, Н.Н. Ковалева, Е.С. Гавриленко, М.Р. Когаловский, Г.Г. Коробов, О.И. Лаврушин, Е.К. Пашутинская, Э. Пейтел, П. Пейтел, О.А. Романенко, А.С. Филинкова, А.А. Тедеев, М.Н. Толчинская, Н.В. Цхададзе и других.
Методологическая основа исследования. Для реализации указанных выше задач исследования были применены следующие методы: метод научной абстракции, сбор и обработка информации, анализ нормативно-правовых актов и статистических данных, анализ и синтезинформации, классификация, формализация, обобщение, систематизация информации, структурирование данных, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, а также экспертные оценки.
Информационную базу исследования составили: научная, учебная, справочная и нормативная литература; законодательные и нормативные акты; материалы периодической печати; материалы официальной статистики, глобальная информационная сеть Интернет.
Практическая значимость исследования. Научные результаты исследования, и формулированные в работе выводы на основе проведенного анализа и оценки, могут быть использованы кредитной организацией для повышения эффективности своей деятельности и привлекательности предлагаемых услуг для широкого круга клиентов, а также совершенствования банковской системы в целом.
Структура и объем исследования обусловлены содержанием темы, задачами и логикой проведенной работы. Настоящее исследование состоит из введения, в котором обоснованы актуальность исследования, поставлены цель и задачи работы, основной части, состоящей из трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:
1. Изучены теоретические аспекты электронных банковских услуг в современных условиях. Электронные банковские услуги представляют собой инновационную технологию, в основе которой лежит объединение систем межбанковского информационно-финансового обмена и электронных банковских расчетов. Назначение такой системы заключается в оказании банками своих услуг в режиме реального времени, то есть онлайн, не посещая офисы банков. Основой для развития электронного банковского обслуживания является принцип обмена информацией между клиентом и банком. Клиенты с легкостью могут проверять и управлять своими банковскими счетами и выполнять различные операции, находясь в любом месте через телефон или компьютер. Электронные банковские услуги - это новый технологический способ производства банковских продуктов, удовлетворяющих потребности клиентов с помощью электронных банковских технологий.
Сегодня банки стараются внедрять системно не только новые электронные технологии, но и модернизировать существующие продукты и услуги. Модернизация кредитных и депозитных продуктов и услуг базируется в основном на различных вариациях критериев их создания. Имеются тенденции и к внедрению инноваций, распространенных на зарубежном банковском рынке. Наиболее динамично развивающимся современным каналом электронных банковских услуг, действующим в режиме онлайн, является дистрибуция продуктов и услуг через глобальную сеть Интернет. Основное преимущество онлайн- банкинга состоит в удобстве, поскольку клиент может не ограничивать себя ни территориально, ни во времени.
2. Проведен анализ современного состояния сектора электронных банковских услуг в Российской Федерации, на основе которого, можно сделать вывод о том, что российские банки ищут новые, более перспективные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами. Наблюдаются позитивные тенденции в отношении количества счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях, возросла эмиссия платежных карт, увеличились операции совершенные с использованием платежных карт, на смену колл-центрам приходят онлайн-чаты, вшитые в интерфейс мобильного приложения для возможности оперативной поддержки клиента. Сами приложения становятся проще в использовании для удобства и сокращения применении пользователей. Наиболее динамично развивающейся тенденцией является - управление банковскими счетами через интернет, в частности через мобильные приложения банков. Дальнейшие перспективы развития
электронного банковского обслуживания - это совершенствование мобильных приложений для клиентов с высоким уровнем доходов и повышение уровня защиты данных.
Однако, несмотря на перспективность электронного банковского обслуживания в целом, существует ряд серьезных проблем, выраженное в отсутствии четкого правового регулирования сектора дистанционного банковского обслуживания, что требует кардинальной работы в данном направлении.
3. Рассмотрены особенности организации электронных банковских услуг на
примере АО «Тинькофф Банк». Первооткрыватель полного интернет-банка, не имеющий специальных отделений и офиса, реализующий свои услуги через мобильный банк. «Тинькофф Банк» является уникальным для России виртуальным банком, который обслуживает клиентов удаленно, без банковских отделений. Это первый и единственный в России полностью онлайн - банк, обслуживающий на начало 2020 года 7,1 млн. клиентов. По состоянию на август 2019 года «Тинькофф Банк» занимает 21-е место по объему активов и 15-е - по собственному капиталу среди российских банков. «Тинькофф Банк» использует инновационные технические средства в своей деятельности, сеть собственных представителей позволяет доставлять продукты компании в любой регион страны в кратчайшие сроки, а клиенты обслуживаются через онлайн-каналы и контакт-центр. Во всех коммуникациях Тинькофф активно использует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, более 30% обращений клиентов в чатах обрабатывается без участия сотрудников банка. На сегодняшний день АО «Тинькофф Банк» является самым развитым банком в сфере предоставления электронных банковских услуг. Перспективными направлениями развития кредитной организации в настоящее время являются: 1) экосистема Тинькофф; 2) запуск первого в России Суперприложения Тинькофф (superapp); разработка и внедрение блокчейн-технологий.
В заключение еще раз обратим внимание на основные преимущества электронных банковских услуг. Так, подобная организация бизнес-модели приводит к оптимизации затрат на ведение бизнеса, что подтверждается результатами анализа динамики активов и рентабельности собственного капитала банка на примере АО «Тинькофф Банк». Помимо прочего, мобильные и цифровые технологии помогают сократить время обслуживания клиента, что важно и для самого коммерческого банка, и для клиента. Кроме того, стоит отметить, что в условиях всемирной цифровизации использование цифровых технологий крайне важно, чтобы развивать не только бизнес, но и экономику страны.
Тем не менее, по итогам проведенного анализа стоит обратить внимание на проблемы, стоящие перед развитием электронных банковских технологий, в частности, преодоление недоверия клиентов. На данном этапе развития повсеместное создание интернет-банков в 70
нашей стране затруднено, поскольку прогресс финансово-кредитного сектора зависит от клиентов, которые являются конечными потребителями услуг. К сожалению, на данный момент потенциальные клиенты доверяют лишь некоторым цифровым банкам, таким как АО «Тинькофф Банк», тем самым в данном секторе обслуживания практически отсутствует конкуренция. Таким образом, можно сделать вывод, что цифровая трансформация затрагивает все сферы деятельности человечества, следовательно, российским банкам необходимо адаптироваться к изменяющимся условиям.
1. Изучены теоретические аспекты электронных банковских услуг в современных условиях. Электронные банковские услуги представляют собой инновационную технологию, в основе которой лежит объединение систем межбанковского информационно-финансового обмена и электронных банковских расчетов. Назначение такой системы заключается в оказании банками своих услуг в режиме реального времени, то есть онлайн, не посещая офисы банков. Основой для развития электронного банковского обслуживания является принцип обмена информацией между клиентом и банком. Клиенты с легкостью могут проверять и управлять своими банковскими счетами и выполнять различные операции, находясь в любом месте через телефон или компьютер. Электронные банковские услуги - это новый технологический способ производства банковских продуктов, удовлетворяющих потребности клиентов с помощью электронных банковских технологий.
Сегодня банки стараются внедрять системно не только новые электронные технологии, но и модернизировать существующие продукты и услуги. Модернизация кредитных и депозитных продуктов и услуг базируется в основном на различных вариациях критериев их создания. Имеются тенденции и к внедрению инноваций, распространенных на зарубежном банковском рынке. Наиболее динамично развивающимся современным каналом электронных банковских услуг, действующим в режиме онлайн, является дистрибуция продуктов и услуг через глобальную сеть Интернет. Основное преимущество онлайн- банкинга состоит в удобстве, поскольку клиент может не ограничивать себя ни территориально, ни во времени.
2. Проведен анализ современного состояния сектора электронных банковских услуг в Российской Федерации, на основе которого, можно сделать вывод о том, что российские банки ищут новые, более перспективные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами. Наблюдаются позитивные тенденции в отношении количества счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях, возросла эмиссия платежных карт, увеличились операции совершенные с использованием платежных карт, на смену колл-центрам приходят онлайн-чаты, вшитые в интерфейс мобильного приложения для возможности оперативной поддержки клиента. Сами приложения становятся проще в использовании для удобства и сокращения применении пользователей. Наиболее динамично развивающейся тенденцией является - управление банковскими счетами через интернет, в частности через мобильные приложения банков. Дальнейшие перспективы развития
электронного банковского обслуживания - это совершенствование мобильных приложений для клиентов с высоким уровнем доходов и повышение уровня защиты данных.
Однако, несмотря на перспективность электронного банковского обслуживания в целом, существует ряд серьезных проблем, выраженное в отсутствии четкого правового регулирования сектора дистанционного банковского обслуживания, что требует кардинальной работы в данном направлении.
3. Рассмотрены особенности организации электронных банковских услуг на
примере АО «Тинькофф Банк». Первооткрыватель полного интернет-банка, не имеющий специальных отделений и офиса, реализующий свои услуги через мобильный банк. «Тинькофф Банк» является уникальным для России виртуальным банком, который обслуживает клиентов удаленно, без банковских отделений. Это первый и единственный в России полностью онлайн - банк, обслуживающий на начало 2020 года 7,1 млн. клиентов. По состоянию на август 2019 года «Тинькофф Банк» занимает 21-е место по объему активов и 15-е - по собственному капиталу среди российских банков. «Тинькофф Банк» использует инновационные технические средства в своей деятельности, сеть собственных представителей позволяет доставлять продукты компании в любой регион страны в кратчайшие сроки, а клиенты обслуживаются через онлайн-каналы и контакт-центр. Во всех коммуникациях Тинькофф активно использует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, более 30% обращений клиентов в чатах обрабатывается без участия сотрудников банка. На сегодняшний день АО «Тинькофф Банк» является самым развитым банком в сфере предоставления электронных банковских услуг. Перспективными направлениями развития кредитной организации в настоящее время являются: 1) экосистема Тинькофф; 2) запуск первого в России Суперприложения Тинькофф (superapp); разработка и внедрение блокчейн-технологий.
В заключение еще раз обратим внимание на основные преимущества электронных банковских услуг. Так, подобная организация бизнес-модели приводит к оптимизации затрат на ведение бизнеса, что подтверждается результатами анализа динамики активов и рентабельности собственного капитала банка на примере АО «Тинькофф Банк». Помимо прочего, мобильные и цифровые технологии помогают сократить время обслуживания клиента, что важно и для самого коммерческого банка, и для клиента. Кроме того, стоит отметить, что в условиях всемирной цифровизации использование цифровых технологий крайне важно, чтобы развивать не только бизнес, но и экономику страны.
Тем не менее, по итогам проведенного анализа стоит обратить внимание на проблемы, стоящие перед развитием электронных банковских технологий, в частности, преодоление недоверия клиентов. На данном этапе развития повсеместное создание интернет-банков в 70
нашей стране затруднено, поскольку прогресс финансово-кредитного сектора зависит от клиентов, которые являются конечными потребителями услуг. К сожалению, на данный момент потенциальные клиенты доверяют лишь некоторым цифровым банкам, таким как АО «Тинькофф Банк», тем самым в данном секторе обслуживания практически отсутствует конкуренция. Таким образом, можно сделать вывод, что цифровая трансформация затрагивает все сферы деятельности человечества, следовательно, российским банкам необходимо адаптироваться к изменяющимся условиям.
Подобные работы
- Современное состояние рынка банковских электронных услуг
Курсовые работы, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2019 - Современное состояние и перспективы развития электронных банковских услуг (Алтайский институт экономики)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2021 - Развитие рынка банковских карт в Российской Федерации и его проблемы на примере ПАО «АК БАРС» БАНК в городе Мензелинске Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Электронный банкинг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНКИНГ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Развитие электронных банковских услуг на примере ПАО «Сбербанк России»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БАНКОВ И КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ ПО
РАЗВИТИЮ КАНАЛОВ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
Магистерская диссертация, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018





