Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА БИЗНЕСА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Работа №183743

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2024
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты управления стоимостью компании и оценки бизнеса 7
1.1 Опыт управления стоимостью бизнеса в отечественной и зарубежной практике 7
1.2 Особенности бизнеса как объекта оценки 22
1.3 Основы формирования отчета об оценке стоимости бизнеса 25
2 Обзор и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО “Крона” 33
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Крона» 33
2.2 Внешние и внутренние факторы развития рынка деревообработки в России 36
2.3 Анализ финансового состояния и коэффициентов предприятия 40
3 Система управления и оценка стоимости деревообрабатывающей компании ООО «Крона» 45
3.1 Оценка стоимости ООО «Крона» на основе затратного подхода 45
3.2 Оценка стоимости ООО «Крона» на основе сравнительного подхода 51
3.3 Оценка стоимости ООО «Крона» на основе доходного подхода 55
3.4 Согласование результатов оценки предприятия 65
3.5 Формирование рекомендаций по управлению в целях повышения стоимости ООО «Крона» по результатам проведенной оценки 67
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 71
Приложение А Финансовая отчетность ООО «Крона» 75
Приложение Б Оценка основных средств Общества по состоянию на 01.01.2023 г

Знаменитый классик менеджмента Питер Фердинанд Друкер говорил: «Каждый раз, когда вы видите успешный бизнес, это значит, что кто -то когда-то принял правильное решение»
Управленческое решение - это принимаемое ЛИР решение, которое оказывает влияние на деятельность компании и является результатом анализа альтернатив и выбора из них оптимального варианта. Такие решения могут быть связаны с различными аспектами деятельности компании: стратегией, финансами, производством, персоналом и др. Они реализуются в форме приказа, распоряжения, указания, деловой беседы и т.д. Их принимают менеджеры разных уровней, которые наделены правом принятия или реализации таких решений.
Вся история человеческого рода, по сути, представляет собой череду управленческих решений, которые могут оказывать как незначительное, так и огромное влияние на общество, отдельно взятого гражданина или даже прибыль компаний. Так, например, в 1981 году кинокомпания Universal Studios обратилась к крупному производителю шоколада - Mars, с просьбой использовать их конфеты M&M’s в фильме Стивена Спилберга «Инопланетянин». Братья Джон и Форест Марс отказались от предложенной идеи - им не понравился сюжет картины. В итоге, голливудская киностудия заключила сделку с другой компанией - Hershey и в фильме появились конфеты Reese's Pieces. Кинофильм стал очень успешным, в результате чего продажи Reese's Pieces резко выросли, что принесло Hershey большую прибыль. Конечно, Mars в результате такого решения ничего не потерял. Однако с точки зрения экономиста “упущенная выгода” от такого решения составляет 20$ млн. - именно столько по мнению самой компании обошлась бы сопоставимая по эффекту реклама, а про кратное увеличение продаж не стоит и говорить.
Довольно часто сегодня можно услышать о том, что собрание акционеров утвердило размер дивидендов, Госдума РФ приняла закон в первом чтении, начальник отдела продаж подписал план развития компании на ближайшие 10 лет и т.д. Это все примеры управленческих решений, с которыми мы, сами того не замечая, сталкиваемся каждый день.
Управленческое решение — это ключевой компонент управленческой функции и работы любого руководителя. Именно поэтому многие научные деятели уделяли этому вопросу значительное место в своих работах. Еще в первой половине XVIII века появились первые идеи о так называемой “теории принятия решений”. Так, в 1738 году Даниил Бернулли установил, что функция полезности денег не является линейной. Позднее Лаплас показал, что эта функция имеет логарифмическую форму. Со временем даже появилось отдельная область исследования под названием “Теория принятия решений”.
Как самостоятельное научное направление данная теория начала формироваться благодаря американским ученым Джону Фону Нейману и Оскару Моргенштерну, издавших в 1944 году книгу «Теория игр и экономическое поведение». В ней была представлена разработанная ими теория игр и полезности. Они ввели в акт измерения и последующего выбора индивида математическую вероятность, что позволило людям сравнивать не только точно определённые события и их полезность, но и оценивать их комбинации с учётом вероятности наступления события.
Работа позволила учёным и специалистам разрабатывать стратегии и тактики для достижения оптимальных результатов в различных областях, сформировала новые подходы к анализу и решению сложных проблем, связанных с конкуренцией, сотрудничеством и равновесием между участниками, а также способствовала развитию методов прогнозирования и моделирования поведения игроков на рынке.
Таким образом, принятию решений было посвящено множество научных работ и сейчас эта тема продолжает привлекать внимание специалистов. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что эта тематика имеет огромную практическую значимость и не теряет своей актуальности в любой период времени т.к. решения принимались, принимаются и будут приниматься в дальнейшем.
Во времена постоянных изменений глобальной экономики, повсеместно растущей конкуренции и применения новых технологий, современным компаниям в ответ необходимо также изменять и подход к принятию решений. Для повышения эффективности все больше управленцев теперь акцентируют свое внимание на стоимости компании. Согласно концепции VBM или Value-Based Management, все решения должны быть направлены на максимизацию стоимости бизнеса. И действительно, если решения управляющего персонала будут анализироваться с точки зрения их влияния на рыночную стоимость компании в будущем, то менеджеры не будут ориентироваться исключительно на личную выгоду и краткосрочную перспективу. Они прекратят «вытягивать» показатели года за счет текущих клиентов, работа по которым отлажена годами, для обеспечения себя премией за хорошие показатели здесь и сейчас. В результате, снизится количество проектов, которые принесут доход максимум к концу года. Это в свое очередь приведет к долгосрочному процветанию компании, при появлении качественных долгосрочных проектов конечно же. При таком подходе руководители оценивают сотрудников не только по хорошим финансовым показателям, но и по их вкладу в инновационный потенциал организации, созданию ключевых компетенций и обеспечению перспектив развития.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что тема ВКР “Оценка бизнеса как инструмент для принятия управленческих решений” является актуальной. Еще несколько лет назад лишь небольшое количество финансовых аналитиков и руководителей высшего звена четко понимали, что такое «оценка бизнеса», как она рассчитывается и как её можно использовать для поиска наилучших решений по управлению организацией. Однако в результате включения отечественной экономики в мировую рыночную систему всё больше российских компаний применяют стоимостные оценки при разработке стратегий развития и это позволяет добиться больших результатов. В свою очередь, рост использования механизмов управления стоимостью для принятия оптимальных управленческих решений может помочь и в увеличении темпов экономического роста в России. Ведь, как известно, если бизнес в отдельно взятой стране чувствует себя хорошо, то и её экономика процветает.
Объектом исследования является процесс формирования стоимости бизнеса компании.
Предметом исследования являются ценообразующие факторы, влияющие на стоимости компании и позволяющие управлять стоимостью бизнеса.
Цель исследования: теоретическое и практическое обоснование подходов к управлению стоимостью компании на основе использования отчета об оценке бизнеса
Поставленная цель исследования определила ряд задач, на решение которых направлено исследование:
1) Раскрыть теоретические аспекты управления и оценки стоимости бизнеса;
2) Определить особенности бизнеса как объекта оценки;
3) Рассмотреть основы формирования отчета об оценке стоимости бизнеса;
4) Установить совместимость ценностно-ориентированного подхода в управлении компанией в современных условиях в России;
5) Проанализировать опыт управления стоимостью компаний в разных странах;
6) Сделать обзор состояния рынка деревообработки;
7) Рассчитать стоимость ООО «Крона» на основе затратного, доходного и сравнительного подхода;
8) Дать аналитическую характеристику основных показателей деятельности компании и степени их влияния на стоимость;
9) Сформировать рекомендации по управлению в целях повышения стоимости компании по результатам проведенной оценки;
Методологической базой исследования являются различные общенаучные методы такие как - синтез, анализ, сравнение и моделирование.
Теоретической базой послужили нормативно-правовые акты, ключевые концепции управления стоимостью разработанные как зарубежными, так и российскими учеными, ресурсы сети Интернет, а также учебные пособия и аналитические материалы различных экспертов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Концепция управления стоимостью на сегодняшний день широко применяется за рубежом и дает большие плоды. В России же это направление только начинает свое становление и распространение среди управленческого персонала, но уже сегодня в деятельности крупнейших акционерных компаний, можно разглядеть их постепенное внедрение. Предстоит пройти большой путь прежде чем будут достигнуты схожие результаты. Хотим мы того или нет, но важность эффективного управления стоимостью компании постоянно растёт из-за глобализации, усложнения бизнес-среды, появления новых рисков, ускорения научно-технического прогресса и других факторов. Это в свою очередь означает, что акционерные компании будут выигрывать от сложившийся ситуации. Очевидным примером может послужить любимый всем высшим менеджментом и директорами компаний список Forbes. Большую часть компаний из него составляют именно акционерные общества и тек, кто ориентируется на создании стоимости.
Поэтому исследования, направленные на развитие и совершенствование финансового управления стоимостью компаний, имеют большое значение. Внедрение системы финансового управления стоимостью включает разработку и реализацию ключевых элементов, таких как методическое, кадровое, информационное обеспечение, а также модели и методики расчёта показателей эффективности, как классических, так и адаптированных для компаний добывающего сектора.
Несмотря на широкое использование концепции управления стоимостью, исследование выявило отсутствие общепринятого определения системы финансового управления стоимостью. Основные проблемы, затрудняющие внедрение концепции и системы VBM в практику российских компаний, могут быть разделены на общие и специфические для российской бизнес-среды.
Данное исследование посвящено развитию системы управления стоимостью в добывающих компаниях, играющих значительную роль в ВВП страны. Методика финансового управления стоимостью компании представлена в виде последовательных этапов и шагов.
Для целей управления стоимостью компании может использоваться несколько методов оценки и, соответственно, несколько показателей стоимости
В рамках оценки стоимости ООО «Крона» для целей управления применялись три подхода: затратный, доходный и сравнительный. В рамках затратного подхода расчет стоимости объекта оценки производится на основе метода накопления активов. Согласно затратному подходу, рыночная стоимость ООО «Крона» составит 7 489 тыс. руб. В рамках доходного подхода оценки рыночной стоимости бизнеса ООО «Крона» используется метод дисконтированных денежных потоков. Согласно доходному подходу, рыночная стоимость ООО «Крона» составит 74 187 тыс. руб. В рамках сравнительного подхода используется метод компаний-аналогов (метод рынка капитала). Согласно сравнительному подходу, рыночная стоимость ООО «Крона» составит 76 832 тыс. руб. После согласования результатов рыночная стоимость бизнеса ООО «Крона» на дату 31.16.2016 составила 74981 тыс. руб.
В результате проведения рекомендованных мероприятий произойдут изменения в балансе и отчете о финансовых результатах ООО «Крона», которые, в свою очередь, приведут, к изменению рыночной стоимости организации.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30 нояб. 1994 № 51-ФЗ : (ред. От 14 апр. 2023 г.) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. -М., 2023. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/(дата обращения 05.04.2023)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000
№117-ФЗ // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2024. - URL
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165
3. Об утверждении типовых правил профессиональной этики оценщиков
[Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 708
(ред.25.11.2015) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2024. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. Гос. Ун-та
4. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Виды стоимости (ФСО №
X): приказ Минэкономразвития России от 14 апр. 2022г. № 200 : (ред. от 14 апр. 2022) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. -
URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180653/2ff7a8c72de3994f30496a0c cbb1ddafdaddf518/ (дата обращения 05.04.2024)
5. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка бизнеса (ФСО № 8)" [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 № 326 (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2024. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. Гос. Ун-та
6. Об утверждении федерального стандарта оценки "Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов (ФСО № XI) : Приказ Минэкономразвития России от 30 нояб. 2022 г. № 659 // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_433817/
7. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО № 7) : Приказ Минэкономразвития России от 25 сен. 2014 № 611 (ред. от 14 апр. 2022) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. -https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160678/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1d dafdaddf518/
8. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка стоимости машин
и оборудования (ФСО № 10) : приказ Минэкономразвития России от 01 июня 2015г. № 328 : (ред. от 14 апр. 2022) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. - URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180653/2ff7a8c72de3994f30496a0c cbb1ddafdaddf518/ (дата обращения 05.04.2024)
9. Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки,
подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297 (последняя редакция) //
КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2024. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. Гос. Ун-та.
10. Ардзинов В., Александров В. Ценообразование в строительстве и оценка недвижимости. - СПб: Питер, 2021. - 384 с.
11. Асаул А.Н., Старинский В.Н., Бездудная А.Г., Старовойтов М.К. Оценка собственности. Оценка машин, оборудования и транспортных средств / под ред. Асаула А.Н. - М.: АНО «ИПЭВ», 2019. - 288 с.
12. Барташевич Н.И. Методические подходы к оценке стоимости организаций // Инновационное развитие экономики. 2022. № 1 (18). С. 22-25.
13. Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков А.П. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / под ред. Бусова В.И. - М.: Юрайт, 2022. - 432с.
14. Бухарин Н.А., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / под общей редакцией Е.С. Озерова - СПб: ЭМ-НиТ, 2019 - 238 с.
15. Волков Д.Л. Управление ценностью: показатели и модели оценки // Российский журнал менеджмента. - 2017. - №4. - С. 67-76.
16. Грушанин А.А. Роль оценки бизнеса в принятии управленческих решений // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2017. - №1. - С. 158-160.
17. Грязнова А.Г., Федотова М.А, Оценка бизнеса Учебник. Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. 2-е издание, переработанное и доп. М. 2016 г. 736 с.
18. Донцова, Л.В. Балансовая оценка организации и ее активов: учебно-метод. пособ. для профессионального обучения оценщиков. / Л.В. Донцова - М.: 2022. - Вып. № 6. - 77 с.
19. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Мирзажанов С.К. Оценка бизнеса. Полное практическое руководство. Серия: Профессиональное издание для бизнеса, Издательство: Эксмо, 2016 г. 352 стр.
20. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений // Научное обозрение. Реферативный журнал. - 2015. - № 1. - С. 114-115; URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=278(дата обращения: 30.04.2024).
21. Использование оценки стоимости бизнеса в принятии управленческих решений // Альт-Инвест URL: https://www.alt-invest.ru/lib/ispolzovanie-ocenki-biznesa/(дата обращения: 30.04.2024).
22. Карцев П.В., Аканов А.А.Обзор практики применения доходного подхода к оценке бизнеса //Вопросы оценки. 2020. № 2. С. 2-19.
23. Косорукова И.В. Анализ бизнеса как объекта оценки в разрезе организационно-правовых форм организаций в РФ / Косорукова И.В., Катюшина Т.А. // Журнал Экономический анализ: теория и практика. - М., 2020. - № 1 (256). - С. 34-44.
24. Косорукова И.В. Влияние организационно-правовой формы предприятия на идентификацию и описание объекта бизнеса как объекта оценки // Вопросы оценки, № 2, 2019. - С. 26-33.
25. Косорукова И.В. Методологические проблемы оценки стоимости бизнеса: теория и практика: монография. М.: СинергияПРЕСС, 2020. 384 с.
26. Косорукова И.В. Цена и стоимость бизнеса в России: анализ, влияние факторов и взаимодействие: монография. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2021. 160 с.
27. Косорукова И.В., Секачев С.А., Шуклина М.А. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: учебное пособие / под ред. И.В. Косоруковой. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2019. 672 с.
28. Попова В.Д. Оценка влияния инфляции на рыночную стоимость объекта недвижимости / В. Д. Попова, Н. А. Половникова // Тенденции развития науки и образования. - 2022. - № 90-5. - С. 117-120.
29. Продажи соков и нектаров в России в 2022 г снизились 8% и составили 2,2
млрд л. // Маркетинговое агентство BuisinesStat URL:
https://businesstat.ru/news/juices_and_nectars/(дата обращения: 01.05.2024).
30. Сарбей В.Н. Сравнительный анализ основных подходов оценки стоимости бизнеса / В. Н. Сарбей, И. П. Ковалева // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2022. - № 1. - С. 168-171.
31. Топольскова Д.Д. Факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса / Д.Д. Топольскова, Н.С. Землякова // Современная экономика и управление: новые вызовы и возможности : Сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования РФ, Донской государственный технический университет. - Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2023.
32. Об оценочной деятельности в Российской Федерации : федер. закон Рос. Федерации от 29 июля 2009 г. № 135-ФЗ : (ред. от 19 дек. 2022 г.) // КонсультантПлюс :
надежная правовая поддержка. - М., 2022 - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586
33. Филатов В.В., Женжебир В.Н., Аветисян М.В., Хомутинникова Т.В., Ашалян Л.Н. Анализ современных принципов в управлении рыночной стоимостью бизнеса. Научно-теоретический журнал «Вопросы гуманитарных наук» - Выпуск №6 (50), Издательство «Спутник+», 2018 -C.52-58.
34. Чеботарев Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н. Ф. Чеботарев. - 5-е издание, стереотипное. - Москва : Издательско- торговая корпорация "Дашков и К", 2021. - 2021 с.
35. Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Издательство «Феникс», 2018. - 352 с.
36. Щербакова Н.А. Оценка недвижимости. Теория и практика. - М.: Омега-Л, 2019. - 272 с.
37. Щербинин С.П. Бизнес как объект оценки // Известия Уральского
государственного экономического университета. 2020. № 3 (41). С. 50-54.
38. Яковлева И.В., Долженкова О. В. Концепция VBM в управлении
современной компанией // Молодой ученый. - 2017. - №46 (180). - С. 166-170.
39. Boyd D. A Study of the Interplay between Intuition and Rationality in Valuation Decision Making// Property Research. - 2019. - № 4. - P.387 - 418.
40. Ziesemer T. Renewable electricity supply, infrastructure, and gains from international trade in electric current // Applied Economics. - 2019. - № 17. - P. 1439-1443.
41. Red Book Global Standards[Electronic resource] //Royal Institution of Chartered
Surveyors. - Electronic data. - URL: https://www.rics.org/eu/upholding-
professionalstandards/sector-standards/valuation/red-book/red-book-global/(access date05.04.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ