Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное состояние и перспективы развития интернет-банкинга в России

Работа №183713

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Интернет-банкинг как клиенториентированная система 6
1.1 Специфика дистанционного взаимодействия 6
1.2 Этапы развития в банковской практике 11
1.3 Обеспечение институциональной поддержки государством 15
2 Состояние рынка дистанционных банковских услуг в России 21
2.1 Внедрение банками удаленных трансакций 21
2.2 Особенности национальной системы интернет-банкинга 35
3 Эффективность внедрения системы интернет-банкинга
на примере «Сбербанк Онлайн» 42
3.1 Оценка продуктивности дистанционных продаж 42
3.2 Технологическое обоснование роста количества удаленных
трансакций 51
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение А Анкета «Использование интернет-банкинга» 69
Приложение Б Технология «Сбербанк Онлайн» 71


Аккумуляция денежных средств и предоставление их в распоряжение экономических агентов осуществляется банковской системой с помощью различных каналов обслуживания клиентов. В настоящие время наиболее перспективными являются удаленные трансакции. С масштабным развитием интернета, информационных технологий, автоматизации банковских процессов, ключевым каналом обслуживания в банке становится интернет- банкинг. Интернет-банкинг - это технология, с помощью которой банковские услуги предоставляются через интернет.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости комплексного подхода к анализу потенциала российского интернет-банкинга. Значительное распространение удаленных форм банковского обслуживания и необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области определили объект и предмет исследования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система интернет-банкинг.
Предмет - условия роста масштабов дистанционного взаимодействия в банковской системе России.
Цель - определить ключевые аспекты, способствующие развитию интернет-банкинга.
Задачи :
1) определить специфику банковской деятельности с использованием интернета;
2) на примере зарубежного опыта изучить практику интернет-банкинга ;
3) выяснить роль институционального регулятора в развитии системы дистанционного взаимодействия ;
4) обосновать возможность и необходимость перехода услуг из офиса банка в интернет-банкинг ;
5) показать возможности удаленного обслуживания на примере «Сбербанк Онлайн» ;
6) подтвердить продуктивность модернизации дистанционных сервисов в Сбербанке как модели совершенствования системы интернет-банкинга.
Методы исследования : обобщение теоретических материалов, изучение нормативно-правовых источников по теме выпускной квалификационной работы, исследование зарубежной и российской практики, построение аналитических таблиц.
Информационной базой исследования послужили теоретические и практические источники.
Проблемам интернет-банкинга посвящено множество научных статей, монографий. Исследованию вопросов удаленного финансового обслуживания посвящены работы Валеевой А.А., Куликова Н.И., Третьяковой В.А., Эренценовой В.А.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в продвижении технологий интернет-банкинга.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения, библиографического списка состоящего из семидесяти восьми источников, двух приложений, одиннадцати таблиц и девяти рисунков.
Структура дипломной работы, введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость р аботы.
В первой главе рассматривается особенности интернет-банкинга, отличающие его от других каналов обслуживания. Выявляются основные аспекты зарубежного опыта внедрения интернет-банкинга, изучаются формы поддержки технологии государством.
Вторая глава посвящена обоснованию преимуществ интернет-банкинга по сравнению с традиционным сервисом. Анализ современного состояния рынка дистанционных банковских услуг в России позволяет обозначить направления развития интернет-банкинга.
В третьей главе анализируются результаты масштабного внедрения системы удаленного обслуживания Сбербанком России на основе финансовой отчетности с помощью основных показателей : темп роста, ликвидность, рентабельность, достаточность капитала. После выявления значительной роли «Сбербанк Онлайн» в деятельности банка, структурируются его системные элементы, определяются методы решения Сбербанком технико-экономических проблем интернет-банкинга в целом.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются общие выводы по исследованной проблеме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования была решена основная его задача - определение ключевых аспектов способствующих развитию интернет- банкинга.
Было определено, что интернет-банкинг - это оказание банковских услуг через интернет. Такое определение поясняет, что главное условие того, является ли банковская услуга интернет-банкингом, это использование протоколов и стандартов сети интернет в качестве главного критерия понятия интернет-банкинг. Использование системы интернет-банкинга дает значительные преимущества, к которым относятся : экономия времени на посещение банка, возможность круглосуточного контроля счетов, а также просмотр операций по карте, которые показывают любые списания и зачисления.
Интернет-банкинг имеет большое значение для зарубежных банков. Грамотное использование достоинств зарубежной системы и предотвращение имевшихся и имеющихся ошибок позволит модернизировать российский интернет-банкинг. Основными особенностями зарубежных интернет-банков является : вложение значительных инвестиций, сокращение филиалов, использование бесфилиальных банков, расширение спектра предоставляемых услуг.
Для развития интернет-банкинга необходима поддержка государства. Необходимо принятие определенных нормативных актов : издание Центральным банком нормативного акта определяющего основные особенности интернет-банкинга, определение на уровне нормативного законодательного акта Центрального банка о необходимости кредитной организации разрабатывать программу обучения и подготовки высококвалифицированных специалистов, введение дополнительного пункта в закон «О банках и банковской деятельности» обязанности кредитной организации производить сбор и хранение информации о лицах, которым передаются коды, пароли.
Для развития интернет-банкинга, российским банкам необходимо посмотреть на зарубежный опыт и основные показатели деятельности банков применивших как интернет-банкинг, так и бесфилиальные банки осуществляющие свою деятельность лишь в сети интернет. Основные показатели говорят об окупаемости инвестиций в сервис, а также об перспективности сокращения филиалов и расширении спектра предоставляемых услуг с помощью интернет-банкинга. Проблема безопасности интернет-банкинга существует, отечественные банки проверенные на основные критерии уязвимости показали, что системе безопасности необходимо развитие. Для этого предложено ряд решений таких как биометрические средства идентификации, а также повышение квалификации персонала.
Сбербанк России вкладывает большое количество инвестиций в развитие каналов обслуживания и в «Сбербанк Онлайн» в частности. Как показал анализ финансовых показателей деятельности банка, удаленные каналы действительно играют большую роль в банке.
В ходе исследования были получены основные рекомендации по совершенствованию интернет-банкинга в России, на основе зарубежного опыта и на основе опыта ведущего банка России Сбербанка.
Основной рекомендацией является увеличение инвестиций в сервис, поскольку это расширяет спектр предоставляемых услуг с помощью интернет- банкинга, увеличивается надежность системы безопасности, происходит сокращение офисов, а значит издержек и увеличивается вероятность появления бесфилиальных банков.



1. Гражданский кодекс. Часть 1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 07.07. 2003 № 126-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Гражданский кодекс. Часть 1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 27. 07.2006 № 149-ФЗ : (ред. от 29.07.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. Гражданский кодекс. Часть 1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 06. 04.2011 №-63 ФЗ (ред. от 23.06.2016) // КонсультантПлюс. : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. О рекомендациях для кредитных организаций по дополнительным мерам информационной безопасности при использовании систем интернет-банкинга [Электронный ресурс] : письмо Центрального банка Российской Федерации от 30 января 2009 года № 11-Т // Гарант : информ.-правовое обеспечение. - Электрон. дан. - М., 2009. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун¬та.
5. О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] : указание Банка России от 24 ноября 2016 г. N 4212- У(вступил в силу 1 января 2017 г) // Гарант : информ.-правовое обеспечение. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун¬та.
6. О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономиче ской политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2016-2017 годы [Электронный ресурс] : Распоряжение Совета Евразийской
экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 23 // Гарант : информ.- правовое обеспечение. - Электрон. Дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по дистанционному банковскому обслуживанию» [Электронный ресурс] : Приказ Минтруда России от 19.04.2017 N 366-Н // Гарант : информ.-правовое обеспечение. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б- ки Том. гос. ун-та.
8. Бюллетень банковской статистики : статистический бюллетень // Центральный
банк Российской Федерации. - М : АО «АЭИ ПРАЙМ», 2015. - № 12. - 304 с.
9. Бюллетень банковской статистики : статистический бюллетень // Центральный
банк Российской Федерации. - М : АО «АЭИ ПРАЙМ», 2016. - № 12. - 308 с.
10. Бюллетень банковской статистики : статистический бюллетень // Центральны й банк Российской Федерации. М : АО «АЭИ ПРАЙМ», 2017. - № 12. - 316 с.
11. Россия в цифрах 2017 : статистический сборник / Ред. колл. : А.Е. Суринов, Э.Ф. Баранов и др. - М. : Росстат, 2017. - 543 с.
12. Анисимов А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность : учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А.А Анисимов. - М. : Юнити - Дана, 2016. - 599 с.
13. Анкета «Использование интернет-банкинга» [Электронный ресурс] / Гугл тренды. - Электрон. дан. 2018. - URL : https://docs.google.eom/forms/d/1V3pGnh OnsgF82qsz HP8DE7Tc0Y8FI69F6 MZiY8xpA/edit (дата обращения : 16.05.201 8)
14. Банк ВТБ 24 Онлайн [Электронный ресурс] / Гугл тренды. - Электрон. дан. 20 13-2017. - URL : https://trends.google.ru/trends/explore?date=today%205y&q=%D 0%92%D0%A2%D0%91 %2024 (дата обращения : 03.12.2017)
15. Боровкова В.А. Банки и банковское дело : учебник для бакалавров / В.А. Боровкова. - М. : Юрайт, 2014. - 623 с... 77

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ