Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО ТРЕНАЖЁРА ПО СБОРУ И РАЗБОРУ КОМПРЕССОРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Работа №183642

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика и информатика

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4560 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Технологии виртуальной реальности 6
1.1 Виртуальная реальность 6
1.2 Типы виртуальной реальности 7
1.3 Принцип работы технологии виртуальной реальности 8
2 Разработка тренажера 13
2.1 Анализ рынка готовой продукции 13
2.2 Выбор инструментария разработки 16
2.3 Логическая структура проекта 17
2.4 Физическая структура проекта 20
2.5 Анимация в проекте 20
2.6 Основные скрипты приложения 22
2.7 Взаимодействие с объектами 25
2.8 Вспомогательные скрипты 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованной литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
Приложение 1. Используемые изображения 44


В настоящее время наиболее актуальными являются понятия, связанные с инновационными процессами. Инновационность прочно вошла в нашу жизнь и стала определяющей в развитии всех сфер жизнедеятельности человека: в политике, в бизнесе, в сфере образования, медицине, военной промышленности. Ни в один из предшествующих периодов развития человечества инновациям не уделялось столь пристального внимания, и никогда прежде не было такого количества инновационных программ, инновационных разработок, технических решений различного уровня.
В развитии и внедрении инновационных технологий заинтересованы как бизнес-структуры, так и государственные структуры. В связи с этим в России создается множество программ федерального значения. Среди таких программ наиболее значимыми являются: Федеральная
образовательная программа, которая направлена на подготовку специалистов и поддержку стартапов в области разработки проектов с использованием технологий виртуальной, дополненной реальности и технологий блокчейна [10]; Государственная программа
«Информационное общество», разработанная для создания эффективной интегрированной системы информационных технологий. Программы затрагивают все отрасли и сферы деятельности общества и направлены на системное внедрение инноваций в данные сферы и отрасли.
В свою очередь, наиболее востребованными являются программы в области виртуальных тренажеров. Они позволяют изучить производство, не прибегая к покупке дорогостоящего оборудования и в случае ошибок в обучении обеспечиваю сохранность данного оборудования. Помимо этого, виртуальные тренажеры позволяют полноценно ощутить свое присутствие в технологическом процессе, чего нельзя сказать о десктопном приложении.
Актуальность исследования обуславливается особым интересом к теме виртуальных тренажеров производственных процессов, как средства удешевления и упрощения обучения.
Основной целью данной работы стало изучение технологий виртуальной реальности на примере разработки обучающего тренажера по сбору и разбору компрессора 40М4М. При этом объектом исследования стали технологии виртуальной реальности, а предметом исследования тренажер по сбору и разбору компрессора 40М4М.
В ходе реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучение предметной области по теме «виртуальная
реальность».
2. Провести сравнительный анализ существующих решений и инструментария разработки.
3. Разработать тренажер по сбору и разбору компрессора 40М4М.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование технологий виртуальной реальности предполагает широкий спектр приемов и методов, что позволяет говорить о больших возможностях взаимодействия с виртуальными объектами, а, значит, более высокой эффективности работы с целевыми аудиториями.
Технические решения и программное обеспечение на основе и виртуальной реальности активно используются в различных сферах современного общества. Силами российских программистов создаются качественные высокотехнологичное продукты, некоторые из которых в ближайшее время выйдут на мировой рынок.
Но не стоит забывать и о более локальных местах использования данной технологии. Обучение на специфичном оборудование также нуждается в применении технологии виртуальной реальности.
В данной выпускной квалификационной работе была представлена разработка обучающего тренажёра по сбору и разбору компрессора 40М4М с использованием технологий виртуальной реальности.
В ходе проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Изучена предметная область по теме «виртуальная реальность».
2. Проведен сравнительный анализ существующих решений и инструментария разработки.
3. Разработан тренажер по сбору и разбору компрессора 40М4М.
Тренажёр разработанный в рамках данной квалификационной работы, используется в ООО «Сибур ИТ».
На сегодняшний день приложение используется на Томской площадке ООО "Томскнефтехим", а также в Тобольской площадке ООО "ЗапСибНефтехим. Приложение не будет выложено в открытый магазин и предназначено только для внутреннего использования.
На основе написанных мною скриптов будут разработаны аналогичные тренажёры по другим компрессорам . В данный момент идет согласование новых VR тренажёров по сбору и разбору других компрессоров.



1. Елесин С.С., Хаминова А.А. Внедрение технологий виртуальной и дополнительной реальности в музейную практику: проблемы и решения.// Материалы Международной научной конференции. В 2-х частях. 2017. С. 174-177.
2. Куликов Ю.А. Технологии дополнительной реальности -
инновационная интерактивная технология в образовании.// В сборнике: Инновационные тенденции развития системы
образования материалов VII Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 67-69.
3. Ласка Т.В. Мультимедийные гиды на основе технологий «дополнительной рельаности».// Материалы V международной научной конференции. 2016. - С. 240-246.
4. Россохин А. В. Измагурова В. Л. Виртуальное счастье или виртуальная зависимость. Личность в изменённых состояниях сознания. М.: Смысл, 2004, С. 516—523.
5. Хэммит Ф. «Виртуальная реальность» Вашингтон. 1993. С. 104.
6. Ченцова Т.Н. Исследование технологий дополнительной реальности.//В сборнике: Современные подходы к исследованию социально-философских аспектов развития общества. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. - С. 56¬57.
7. Шамшев А.Б.Возможности применения технологий
дополнительной реальности в обучении информационным технологиям.//Электронное обучение в непрерывном
образовании. - 2017. - № 1 (4) - С. 174-179.
8. Виртуальная и дополненная реальности станут частью
физического мира, [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.crn.ru/news/detail.php7IDM20281.
9. В 2017-м году для виртуальной и дополненной реальности: как
технологии придут на массовый рынок, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.forbes.ru/tehnologii/340601-2017-y-
god-dlya-virtualnoy-i-dopolnennoy-realnosti-kak-tehnologii-pridut-na.
10. Владимир Путин одобрил программу подготовки специалистов в сфере виртуальной реальности и блокчейна «Кибер Россия», [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://asi.ru/news/77318/.
11. Виртуальная реальность Virtual Reality (VR), [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья Виртуальная реальность (VR,_Virtual_Reality).
12. Все, что нужно знать про VR/AR-технологии, [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https://rb.ru/story/vsyo-o-vr-ar/.
13. Виртуальная реальность [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.it.ua/ru/knowledge-base/technology- innovation/virtualnaja-realnost-vr.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ