Совершенствование контрактной системы в сфере закупок
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты организации государственных закупок 5
1.1 Государственный заказ как элемент государственного регулирования в
Российской Федерации 5
1.2 Нормативно-правовая основа осуществления государственного заказа .. 10
1.3 Система контроля в сфере государственных закупок 13
2 Анализ системы государственных закупок 25
2.1 Анализ системы закупок в условиях изменения законодательства 25
2.2 Информационная асимметрия как проблема организации системы
государственных закупок 28
2.3 Анализ проблем малого предпринимательства в системе государственных
закупок 44
3 Направления совершенствования контрактной системы в сфере закупок ... 50
3.1 Изменение схемы формирования лотов для малого бизнеса 50
3.2 Создание региональной информационной системы и открытость
информации 57
3.3 Создание общего реестра поставщиков 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
1 Теоретические аспекты организации государственных закупок 5
1.1 Государственный заказ как элемент государственного регулирования в
Российской Федерации 5
1.2 Нормативно-правовая основа осуществления государственного заказа .. 10
1.3 Система контроля в сфере государственных закупок 13
2 Анализ системы государственных закупок 25
2.1 Анализ системы закупок в условиях изменения законодательства 25
2.2 Информационная асимметрия как проблема организации системы
государственных закупок 28
2.3 Анализ проблем малого предпринимательства в системе государственных
закупок 44
3 Направления совершенствования контрактной системы в сфере закупок ... 50
3.1 Изменение схемы формирования лотов для малого бизнеса 50
3.2 Создание региональной информационной системы и открытость
информации 57
3.3 Создание общего реестра поставщиков 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Данная работа посвящена обзору проблем при осуществлении процесса закупок для государственных нужд. Данный аспект важен для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, поскольку определяет направления расходования государства, выполнения им своих социально-экономических функций. Однако именно бюджетные средства зачастую выступают объектом преступных посягательств и очень уязвимы, поскольку механизм осуществления государственных закупок (далее - госзакупок) до сих пор не отрегулирован таким образом, чтобы исключить или хотя бы минимизировать криминальные потери, сопровождающие процесс закупок для государственных нужд, вследствие криминальной составляющей.
Данная работа посвящена анализу состояния современной нормативной базы, хотя и существенно реформированной в течении всего 2017 года, но так и не решившей окончательно проблемы хищения государственных средств через механизм госзакупок.
В своем ежегодном послании Федеральному Собранию на 2014 год Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, говоря о повышении эффективности экономики в целом, подчеркнул «важность оптимизации бюджетной системы за счет сокращения неэффективных расходов». К этим расходам в первую очередь и относятся государственные закупки для государственных и муниципальных нужд, на которые только федеральный бюджет направляет более двух третей всей своей расходной части.
Ранее Президент Российской Федерации и Председатель Правительства неоднократно указывали на необходимость наведения порядка в этом вопросе и предположительно оценивали ущерб от нарушений, совершаемых в процессе осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в размере около 1 трлн рублей. Только по наиболее значимым делам при оперативном сопровождении в 2013 году выявлено преступлений при исполнении государственных контрактов с причинением ущерба на сумму почти 10 млрд рублей.
К нарушениям относят и неэффективное расходование бюджетных средств. Очень часто высказывались об этом и председатель Счетной палаты Российской Федерации С. Степашин и многие руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, что наказания за неэффективное расходование бюджетных средств у нас нет. Сейчас нарушители прекрасно знают грань между нецелевым и неэффективным расходованием, что многократно увеличивает их решимость направлять государственные средства на немыслимые закупки, безусловно, с целью их дальнейшего хищения. Стал предметом внимания Президента РФ инцидент в Смоленской области, где предметом закупок выступало школьное лабораторное оборудование на сумму более 46 млн. рублей. При этом в техническом задании одним из ключевых условий работы оборудования была способность его работы в высокогорных условиях.
Данная работа посвящена анализу состояния современной нормативной базы, хотя и существенно реформированной в течении всего 2017 года, но так и не решившей окончательно проблемы хищения государственных средств через механизм госзакупок.
В своем ежегодном послании Федеральному Собранию на 2014 год Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, говоря о повышении эффективности экономики в целом, подчеркнул «важность оптимизации бюджетной системы за счет сокращения неэффективных расходов». К этим расходам в первую очередь и относятся государственные закупки для государственных и муниципальных нужд, на которые только федеральный бюджет направляет более двух третей всей своей расходной части.
Ранее Президент Российской Федерации и Председатель Правительства неоднократно указывали на необходимость наведения порядка в этом вопросе и предположительно оценивали ущерб от нарушений, совершаемых в процессе осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в размере около 1 трлн рублей. Только по наиболее значимым делам при оперативном сопровождении в 2013 году выявлено преступлений при исполнении государственных контрактов с причинением ущерба на сумму почти 10 млрд рублей.
К нарушениям относят и неэффективное расходование бюджетных средств. Очень часто высказывались об этом и председатель Счетной палаты Российской Федерации С. Степашин и многие руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, что наказания за неэффективное расходование бюджетных средств у нас нет. Сейчас нарушители прекрасно знают грань между нецелевым и неэффективным расходованием, что многократно увеличивает их решимость направлять государственные средства на немыслимые закупки, безусловно, с целью их дальнейшего хищения. Стал предметом внимания Президента РФ инцидент в Смоленской области, где предметом закупок выступало школьное лабораторное оборудование на сумму более 46 млн. рублей. При этом в техническом задании одним из ключевых условий работы оборудования была способность его работы в высокогорных условиях.
В целом, как показывает анализ, важнейшими признаками системы госзакупок с минимальными зонами риска выступают:
1. ориентация заказчиков на получение конкурентных предложений от лучших поставщиков с точки зрения цены и качества;
2. использование всей доступной информации для того, чтобы закупка осуществлялась по наиболее разумной и справедливой цене;
3. обеспечение в долгосрочной перспективе заключения контракта государством по закупкам, который будет выгоден правительству и в то же время создает подрядчику наибольший стимул для эффективного производства товара или услуги.
В целях локализации рисков необходимо повышение степени конкурентности торгов, эффективная реализация принципа конкурсное™ как способа, меры по пресечению злоупотреблений должностными лицами в рыночных условиях, в том числе и сговоров подрядчиков, меры культивирования добросовестных экономических субъектов.
Важным условием эффективности осуществляемой институциональной модернизации системы госзакупок выступает повышение уровня профессионализма специалистов, непосредственно осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, важнейшими направлениями локализации рисков в системе госзакупок выступают:
1. повышение степени конкурентности торгов обеспечения информационной прозрачности всех их этапов, доступности информации;
2. максимальное пресечение фаворитизма, снижение издержек участия фирм в торгах. прежде всего через повышение степени их электронизации;
3. использование при определении начальной максимальной цены контрактов всей доступной, полной информации из разнообразных источников, в т.ч. уже имеющейся о ценах предшествующих торгов;
4. повышение уровня профессионализма заказчиков;
5. расширение сферы присутствия общественного контроля и повышение его эффективности на основе обучения общественных контролеров, доступности для них информации о регламентах тестирования планов, графиков закупок, объявления и др. информации на наличие риска коррупции.
1. ориентация заказчиков на получение конкурентных предложений от лучших поставщиков с точки зрения цены и качества;
2. использование всей доступной информации для того, чтобы закупка осуществлялась по наиболее разумной и справедливой цене;
3. обеспечение в долгосрочной перспективе заключения контракта государством по закупкам, который будет выгоден правительству и в то же время создает подрядчику наибольший стимул для эффективного производства товара или услуги.
В целях локализации рисков необходимо повышение степени конкурентности торгов, эффективная реализация принципа конкурсное™ как способа, меры по пресечению злоупотреблений должностными лицами в рыночных условиях, в том числе и сговоров подрядчиков, меры культивирования добросовестных экономических субъектов.
Важным условием эффективности осуществляемой институциональной модернизации системы госзакупок выступает повышение уровня профессионализма специалистов, непосредственно осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, важнейшими направлениями локализации рисков в системе госзакупок выступают:
1. повышение степени конкурентности торгов обеспечения информационной прозрачности всех их этапов, доступности информации;
2. максимальное пресечение фаворитизма, снижение издержек участия фирм в торгах. прежде всего через повышение степени их электронизации;
3. использование при определении начальной максимальной цены контрактов всей доступной, полной информации из разнообразных источников, в т.ч. уже имеющейся о ценах предшествующих торгов;
4. повышение уровня профессионализма заказчиков;
5. расширение сферы присутствия общественного контроля и повышение его эффективности на основе обучения общественных контролеров, доступности для них информации о регламентах тестирования планов, графиков закупок, объявления и др. информации на наличие риска коррупции.
Подобные работы
- Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2022 - Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМОРСКОГО УФАС РОССИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Контрактная система в сфере закупок
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 6850 р. Год сдачи: 2020 - КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАК ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ЗАКОНЕ № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



