Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование контрактной системы в сфере закупок

Работа №18342

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
562
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты организации государственных закупок 5
1.1 Государственный заказ как элемент государственного регулирования в
Российской Федерации 5
1.2 Нормативно-правовая основа осуществления государственного заказа .. 10
1.3 Система контроля в сфере государственных закупок 13
2 Анализ системы государственных закупок 25
2.1 Анализ системы закупок в условиях изменения законодательства 25
2.2 Информационная асимметрия как проблема организации системы
государственных закупок 28
2.3 Анализ проблем малого предпринимательства в системе государственных
закупок 44
3 Направления совершенствования контрактной системы в сфере закупок ... 50
3.1 Изменение схемы формирования лотов для малого бизнеса 50
3.2 Создание региональной информационной системы и открытость
информации 57
3.3 Создание общего реестра поставщиков 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74


Данная работа посвящена обзору проблем при осуществлении процесса закупок для государственных нужд. Данный аспект важен для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, поскольку определяет направления расходования государства, выполнения им своих социально-экономических функций. Однако именно бюджетные средства зачастую выступают объектом преступных посягательств и очень уязвимы, поскольку механизм осуществления государственных закупок (далее - госзакупок) до сих пор не отрегулирован таким образом, чтобы исключить или хотя бы минимизировать криминальные потери, сопровождающие процесс закупок для государственных нужд, вследствие криминальной составляющей.
Данная работа посвящена анализу состояния современной нормативной базы, хотя и существенно реформированной в течении всего 2017 года, но так и не решившей окончательно проблемы хищения государственных средств через механизм госзакупок.
В своем ежегодном послании Федеральному Собранию на 2014 год Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, говоря о повышении эффективности экономики в целом, подчеркнул «важность оптимизации бюджетной системы за счет сокращения неэффективных расходов». К этим расходам в первую очередь и относятся государственные закупки для государственных и муниципальных нужд, на которые только федеральный бюджет направляет более двух третей всей своей расходной части.
Ранее Президент Российской Федерации и Председатель Правительства неоднократно указывали на необходимость наведения порядка в этом вопросе и предположительно оценивали ущерб от нарушений, совершаемых в процессе осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в размере около 1 трлн рублей. Только по наиболее значимым делам при оперативном сопровождении в 2013 году выявлено преступлений при исполнении государственных контрактов с причинением ущерба на сумму почти 10 млрд рублей.
К нарушениям относят и неэффективное расходование бюджетных средств. Очень часто высказывались об этом и председатель Счетной палаты Российской Федерации С. Степашин и многие руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, что наказания за неэффективное расходование бюджетных средств у нас нет. Сейчас нарушители прекрасно знают грань между нецелевым и неэффективным расходованием, что многократно увеличивает их решимость направлять государственные средства на немыслимые закупки, безусловно, с целью их дальнейшего хищения. Стал предметом внимания Президента РФ инцидент в Смоленской области, где предметом закупок выступало школьное лабораторное оборудование на сумму более 46 млн. рублей. При этом в техническом задании одним из ключевых условий работы оборудования была способность его работы в высокогорных условиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В целом, как показывает анализ, важнейшими признаками системы госзакупок с минимальными зонами риска выступают:
1. ориентация заказчиков на получение конкурентных предложений от лучших поставщиков с точки зрения цены и качества;
2. использование всей доступной информации для того, чтобы закупка осуществлялась по наиболее разумной и справедливой цене;
3. обеспечение в долгосрочной перспективе заключения контракта государством по закупкам, который будет выгоден правительству и в то же время создает подрядчику наибольший стимул для эффективного производства товара или услуги.
В целях локализации рисков необходимо повышение степени конкурентности торгов, эффективная реализация принципа конкурсное™ как способа, меры по пресечению злоупотреблений должностными лицами в рыночных условиях, в том числе и сговоров подрядчиков, меры культивирования добросовестных экономических субъектов.
Важным условием эффективности осуществляемой институциональной модернизации системы госзакупок выступает повышение уровня профессионализма специалистов, непосредственно осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, важнейшими направлениями локализации рисков в системе госзакупок выступают:
1. повышение степени конкурентности торгов обеспечения информационной прозрачности всех их этапов, доступности информации;
2. максимальное пресечение фаворитизма, снижение издержек участия фирм в торгах. прежде всего через повышение степени их электронизации;
3. использование при определении начальной максимальной цены контрактов всей доступной, полной информации из разнообразных источников, в т.ч. уже имеющейся о ценах предшествующих торгов;
4. повышение уровня профессионализма заказчиков;
5. расширение сферы присутствия общественного контроля и повышение его эффективности на основе обучения общественных контролеров, доступности для них информации о регламентах тестирования планов, графиков закупок, объявления и др. информации на наличие риска коррупции.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - Москва: Эксмо, 2016. - 32с. - ст.8
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [текст] : федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ ред. от 04.06.2018.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) [текст] : федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 23.05.2018
4. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц [текст]: федер. конституционный закон от 18.07.2011 № 223-ФКЗ в ред. от 31.12.2017
5. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [текст]: федер. конституционный закон от 05.04.2013 № 44-ФКЗ в ред. от 23.04.2018
6. О защите конкуренции [текст]: федер. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ ред. от 03.07.2016
7. Борисов, А.Н., Краев Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ / Москва - Деловой двор. - 2008 - 294с.
8. Баланцев, Е. В. Контрактная система и бюджетные учреждения: жить станет лучше? / Е. В. Баланцев // Советник в сфере образования. - 2013. - № 4.- С. 33-37.
9. Зернова, И. К. Контрактная система в сфере госзакупок / И. К. Зернова // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 8. - С. 27-36.
10. Косарев, К. В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / К. В. Косарев // Право и экономика.
- 2015. - № 7. - С. 21-26.
11. Лапина, Е.Б. Вопросы управления эффективностью в сфере государственных закупок / Е.Б. Лапина // Администратор суда. - 2014. - № 2. - С.34-39.
12. Матевосян, С.С. Принцип эффективности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Финанс. право. - 2013. - № 8.
13. Панченко В. Ю., Шайхутдинов Е. М. Субъективные критерии включения в реестр недобросовестных поставщиков при уклонении от заключения договора // Юрист. - 2012. - № 9.
14. Патласов, О. Ю. Теория и практика предпринимательского риска: в 2 т. / О. Ю. Патласов. - Омск, 1997. - Т. 1. - 172 с.; Т. 2. - 168 с.
15. Тибурская Д. С. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как механизм правового регулирования отношений в сфере госзакупок // Публичные закупки: проблемы правоприменения : материалы Всероссийской научно-практической конференции (6 июня 2014 г., МГУ имени М. В. Ломоносова). - М.: Юстицинформ, 2014. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
16. Шестоперов А.М. Государственный и муниципальный заказы для малого бизнеса: законодательство и реальная практика // ЭКО. - 2010. - № 6. - C. 124-132.
17. Предприятия дорожно-строительного комплекса в условиях рыночных отношений : учеб. пособие / Е. Н. Гарманов и др. - М.: МАДИ (ГТУ),2011. - 280 с.
18. Перцов, Л. В. Контрактной системе быть / Л. В. Перцов // Бюджет. - 2013. - № 5. - С. 59-62.
19. Трефилова Т.Н., Дробление закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ /Т.Н. Трефилова, А.М. Еленцова // Госзаказ - 2017. - №50
20. Экономика дорожного хозяйства: учебник / А. И. Аврамов, А. А. Авсеенко, Е. Н. Гарманов ; под редакцией Е. Н. Гарманова. - М.: Академия,2012.
21. Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет [Электронный ресурс] : официальный сайт Высшей школы экономики/ С. М. Геращенко // Вестник : теоретический и науч.-практический журнал / Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности. - Санкт-Петербург; Красноярск, 2005. - Т. 10, № 4. - С. 55¬59. - Режим доступа: https://igz.hse.ru/nomer50
22. Госзаказ. Цифры года [Электронный ресурс] // Новости госзакупок: Госзаказ. Банки. Аналитика. - Режим доступа: http://news.my-tender.ru/goszakaz- 2013-tsifryi-goda/
23. Единый портал торгов Московской области [Электронный ресурс]: Интернет-ресурс, предназначенный для осуществления малых закупок в и Московской области - Москва - 2018. - Режим доступа: http://torgi.mosreg.ru/#/docs.
24. Портал поставщиков [Электронный ресурс]: Интернет-ресурс, предназначенный для автоматизации деятельности участников размещения государственного заказа и отдельных категорий юридических и физических лиц. - Режим доступа: https://eaist.mos.ru/cssp/#/about.
25. Региональный портал закупок малого объёма [Электронный ресурс]: Интернет-ресурс, предназначенный для осуществления малых закупок в Ростовской области. - Режим доступа: https://rostovoblzmo.rts-tender.ru/
26. Реестр недобросовестных поставщиков [Электронный ресурс] // Портал закупок. - Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/ dishonestSuppliersQuickSearch/search.html
27. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс]: база данных содержит основные социально-экономические показатели России: Москва, 1996-2017. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=9300044
28. Федеральная антимонопольная служба [Электронный ресурс]: Электрон. дан. - Москва. - Режим доступа: http://fas.gov.ru/
29. Электронная площадка России [Электронный ресурс]: Интернет¬ресурс, предназначенный для осуществления закупок на территории России - ООО «РТС-тендер». - Режим доступа: https://www.rts-tender.ru/
30. Электронная площадка России [Электронный ресурс]: Интернет¬ресурс, предназначенный для осуществления закупок на территории России - раздел статей - АО «ОТС». - Режим доступа: https://otc.ru/academy/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ