Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ рынка гостиничных услуг Советского района г. Красноярска

Работа №18337

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

гостиничное дело

Объем работы33
Год сдачи2017
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
880
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретический раздел 14
1.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в городе Красноярске 14
1.2 История становления Советского района 19
1.3 Современное экономическое состояние Советского района... .24
1.4 Перспективы развития рынка гостиничных услуг в городе Красноярске 29
Заключение 65
Список использованных источников 67



Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития очень влияют на различные сектора экономики. Развитие сферы гостеприимства тесно связано с развитием туризма. С точки зрения организации и управления гостиничные предприятия представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб [25].
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно - выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства - некоторая комплексная сфера деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разных потребностей клиентов: как туристов, так и местных жителей.
Гостиница - это комплекс, предоставляющий людям, находящимся вне дома, некоторые услуги, важнейшими среди которых являются услуги размещения и питания. Здесь необходимо уточнить: вышеперечисленные услуги являются обязательными для гостиниц [34].
Один из главных факторов оценки гостиницы - предлагаемые номера. Это многофункциональные помещения, которые предназначены для отдыха, сна и работы проживающих в них гостей. Значимость отдельной функции гостиничного номера зависит от назначения гостиницы, а так же потребности гостей. Например, гостю, остановившемуся в гостинице делового назначения, необходимо будет в своем номере телефон, факс, компьютерный стол для работы. Номера в отеле могут различаться по площади, функциональному назначению, меблировкой, оборудованием и другим. Но независимо от категории каждый номер гостиницы должен иметь следующее составляющее: кровать, ночной столик или тумбочку, стул или кресло на одного человека, шкаф для одежды, мусорную корзину, общее освещение. Также в каждом гостиничном номере должна быть информация о гостинице и план пожарной эвакуации [18].
Услуги по предоставлению питания гостям отеля могут состоять из нескольких процессов [23]:
• Производственный процесс - непосредственное приготовление блюд
• Торговый процесс - продажа готовых блюд и напитков
• Сервисный процесс - обслуживание клиентов официантами, барменами, сомелье в средствах питания, а так же в гостиничных номерах.
Гостиницы, в зависимости от уровня и назначения, могут включать следующие дополнительные услуги: бассейн, спортивный зал, солярии, спа, салон массажа, парикмахерская, услуги портного, химчистка, прачечная, конференц-зал, зал для переговоров, пункт обмена валюты, сувенирный магазин, прокат автомобилей и многое другое. Предоставляемые в гостинице дополнительные услуги могут быть как платными, так и бесплатными. Качество и перечень первых напрямую зависит от уровня гостиницы. В отелях, имеющих четыре звезды и более, могут быть предоставлены следующие дополнительные услуги: покупка и доставка цветов, вызов массажиста в номер, личный дворецкий, личный водитель, заказ услуги няни в номер, оформление стола в номере для ужина и многое другое [10].
Для поддержания конкурентоспособности гостиницы необходимо иметь что-то, чем можно удивить клиента. Сейчас, при наличии огромного выбора всевозможных гостиниц, привлекательнее будет та, где есть некая, например, дополнительная услуга, которой нет в другой гостинице. Услуга размещения в гостинице воспринимается как сама собой разумеющаяся, поэтому, чтобы выделить ту или иную гостиницу из ряда других, необходимо иметь козырь в рукаве. Например, для спортивного отеля необходимо предоставить гостям возможность заниматься различными видами спорта. Это может быть спортивный зал, теннисный корт или наличие неподалеку горных склонов для катания на лыжах. А может, в гостинице будет работать человек, помогающий вам составить собственный план занятий и индивидуальное меню для поддержания спортивной формы. Таким образом, дав свободу своей фантазии, можно привлечь дополнительную целевую аудиторию.
Каждая страна отличается определенными культурными и климатическими условиями, поэтому очень сложно принять одну комфортную для всех классификацию. В наше время можно найти более тридцати. Самые распространенные - это звездная классификация, система крон и роз, система букв, система разрядов.
30 ноября 1989 г. в Мадриде был разработан документ, согласно которому гостиница, не смотря на категорию, должна отвечать требованиям гигиены и безопасности, а также обеспечивать неотложную медицинскую помощь, сохранность вещей, почтовые услуги, стирку.
Чтобы определить такой субъективный и сложный для оценивания показатель, как уровень комфорта в гостинице, необходимо учитывать ряд критериев, например [16]:
• Номерной фонд: площадь номеров, структура, обеспечение коммунальными удобствами и другое;
• Состояние мебели, предметов санитарно-гигиенического назначения, инвентаря;
• Наличие и виды предприятий общественного питания: рестораны, кафе, бары, буфеты;
• Состояние здания, подъездных путей, обустройство территории отеля;
• Техническое оснащение и информационное обеспечение, включая мини-бары, наличие современных средств связи, сейфы.
Системы классификации гостиниц по уровню комфорта, существующие на сегодняшний момент, условно можно разбить на четыре группы [13]:
1. Европейская система - система звезд, которая применяется во Франции, России, Венгрии, Италии, Австрии, Китае, Египте и многих других странах;
2. Система букв (A=4*, B=3*, C=2*, D = де люкс) применяется в Греции;
3. Система «крон» используется в Великобритании. Чтобы перевести категорию гостиницы в звездность, необходимо от общего числа крон отнять единицу.
4. Система разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый) пользуются популярностью на территории стран СНГ. Также гостиницы можно подразделить по вместимости (числу
постоянных спальных мест): малые гостиницы, включающие менее 100 мест;
средние гостиницы - от 100 до 500 мест; и отели, включающие более 500 мест - крупные. Такое разделение гостиниц позволит отелям одинокого размера сравнить между собой статистические данные и операционные результаты [11].
По расположению можно выделить следующие виды гостиниц [25]:
1. Отели, находящиеся в центре города. Они обычно представляют собой высотные сооружения, предлагающие разнообразные условия проживания и услуги;
2. Придорожные отели обычно включают комнаты отдыха, рестораны, бассейны, комнаты для игр;
3. Гостиницы в окрестностях городов и приаэровокзальные, как правило, здания малой и средней этажности с открытым местом для парковки, средствами для отдыха и развлечения, ресторанами, банкетными залами, конференц-залами и другое.
4. Плавучие отели - это плавстерства, оборудованные под отели, для размещения и отдыха туристов на воде, а так же на берегах моря, реки, озера. При необходимости такие гостиницы могу передвигаться от одной стоянки к другой.
5. Курортные гостиницы, обычно располагающиеся за пределами города, так как для привлечения туристов, как правило, используют природные и/или сделанные руками человека достопримечательности. Такие гостиницы направлены на туристов, приезжающих для отдыха и развлечений, поэтому богаты широким выбором рекреационных средств обслуживания и средствами питания на территории отеля. Также в курортных гостиницах имеются банкетные залы и помещения для встреч. В данной работе при характеристике коллективных средств размещения
Советского района города Красноярска будет использована европейская система звезд, законодательно закрепленная в ГОСТ Р 51185-2014 «98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» [ 4].
Сегодня объем рынка гостиничных услуг в России увеличивается с неведомой скоростью. Причин этому может быть много, включая как политическую ситуацию в стране и в мире в целом, так и уровень благосостояния граждан. Наблюдается повышение спроса на отдых внутри страны: данные официальной статистики показывают, что по сравнению с 2015 годом количество туристов, предпочитающих отдых на родине, выросло на 45% [27].
Гостиничный бизнес, как и любая другая сфера, имеет свои проблемные места:
• Задержка в развитии бизнеса в стране, относительно других стран
• Устаревший номерной фонд, более 50% всех номеров было построено еще в прошлом веке;
• Дороговизна проживания в гостиницах и других средствах размещения;
• Кадровый дефицит и низкий уровень подготовки специалистов туристской и гостиничной сфер;
• Невысокие показатели загруженности гостиниц в регионах;
• Политическая и экономическая нестабильная ситуация в стране. Однако, гостиничный бизнес в России - один из наиболее быстро и успешно развивающихся, вырастает ежегодно примерно на 17%, что обусловлено увеличением гостиниц высокого уровня 4 звезды и 5 звезд, но, тем не менее, самыми востребованными остаются гостиницы с более низким уровнем комфорта - двух и трех звезд. Для вытеснения старого гостиничного фонда сейчас в России особенно актуально строительство новых отелей. Средства размещения поднимают свою популярность в России, а последние несколько лет туристический бизнес особенно уверенно движется в направлении улучшения качества сервиса и приближается к мировым стандартам. Гостиницы легко адаптируются к требованиям потребителей, создают атмосферу домашнего уюта, не исключая местного колорита.
Е.А. Джанджугазова в своем учебном пособии для вузов отмечала несколько тенденций развития гостиничной индустрии:
• Нововведения и использование новейших технологий в процессе бронирования, организации обслуживания клиентов, в предоставлении дополнительных услуг и так далее;
• Глобализация гостиничного бизнеса, позволяющая создавать гостиничные цепи, организовывать туристические корпорации и союзы,организации и ассоциации;
• Ведение диалога с потребителем для выяснения потребностей и запросов клиентов;
• Введение в эксплуатацию новых видов туризма, например, экстремального, приключенческого, туризма различных тематических направлений и прочее;
• Равномерное распределение интересов между гостиничным направлением и другими сопутствующими ему сферами: ресторанная, досуговая, организация выставок и других мероприятий;
• Демократия гостиничной индустрии, позволяющая гостиничным услугам быть более доступными;
• Проведение более глубокой и подробной системной экономической оценке бизнеса благодаря новейшему оборудованию.
Красноярск может предоставить своим гостям огромный выбор в гостиничной сфере. На выручку экскурсионному туризму спешит туризм деловой, и в целом перспективы развития гостиничной индустрии в городе весьма благоприятны. Красноярский край имеет высокий инвестиционный потенциал; в регионе регулярно проводятся масштабные форумы, конференции, в т.ч. международные. Ежегодно проводится Красноярский экономический форум, количество участников которого превышает уже три тысячи. Красноярский край и город Красноярск обладают высокой деловой активностью. Поток приезжающих ежегодно растет, что требует достойного размещения гостей города и края.
Развитие многих факторов зависит от того, как скоро гостиницы смогут предоставить туристам разумное сочетание цены и качества услуг. Гостиничный рынок Красноярска развивается интенсивно. Несмотря на кризис, сегодня возможность выхода на рынок рассматривают многие международные гостиничные сети. На рынке Красноярска наблюдается усиление конкуренции как внутри каждого класса гостиниц, так и межклассовая конкуренция. На первый план выходят приверженность клиентов «своей» гостинце и эффективность сбыта гостиничных услуг. Достичь лояльности можно за счет полного удовлетворения потребностей клиента как с точки зрения условий
проживания, так и с точки зрения широты ассортимента дополнительных услуг и качества предлагаемого обслуживания.
На фоне вышесказанного актуальность данного исследования очевидна. Для того чтобы исследовать рынок гостиничных услуг в Советском районе необходимо изучить, проанализировать и систематизировать состояние рынка гостиниц и других средств размещения с целью совершенствования управления в сфере гостеприимства и принятия лучших управленческих решений.
Таким образом, можно определить основную цель исследования - анализ состояния рынка гостиничных услуг в Советском районе города Красноярска.
Объект исследования - гостиницы и другие коллективные средства размещения людей в Советском районе города Красноярска.
Предметом исследования является гостиничные услуги, предоставляемые средствами размещения в Советском районе города Красноярка.
В процессе работы необходимо решить следующие основные задачи:
• Дать краткий обзор состояния гостиничного бизнеса в городе Красноярске;
• Выявить перспективы развития гостиничного бизнеса в Красноярске;
• Разработать критерии анализа рынка гостиничных услуг;
• Исследовать гостиничный рынок города Красноярска и конкретно
Советского района с целью анализа состояния гостиничной индустрии на сегодняшний день;
• Провести анкетирование среди гостей Красноярска для наиболее глубокого изучения психологии туристов;
• Сделать выводы и дать рекомендации по развитию рынка гостиничных услуг в городе Красноярске.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Всем известный факт - гостиничный рынок России отстает от коллег за рубежом, что происходит из-за небольшого номерного фонда, низкого качества обслуживания, неразвитой инфраструктуры городов. Туристы, пребывающие в Россию с определенными целями, имеют особенные потребности и условия для комфортного проживания, которые могут выполнить меньшинство из всех средств размещения нашей страны.
Красноярск не стал исключением, но, учитывая тенденцию развития отрасли гостеприимства, уже скоро гостиничный бизнес города сможет осчастливить жителей и туристов хорошими новостями. С учетом приближения проведения Зимней Универсиады, администрация города активно взялась за улучшение качества предоставления гостиничных услуг. Сегодня владельцы отелей привлекают внимание туристов, пытаясь максимально полно удовлетворить их потребности. Проводятся мероприятия, благодаря которым качество обслуживания заметно растет: всевозможные тренинги и обучения персонала; сотрудничества с организациями, предоставляющими досуг клиентам; внедряются новые технологии, помогающие быстро и эффективно обслуживать гостей.
В представленной работе были решены необходимые задачи:
• Дан краткий анализ состояния гостиничного бизнеса в городе Красноярске;
• Описаны перспективы развития гостиничного бизнеса Красноярска;
• Разработаны критерии анализа рынка гостиничных услуг;
• Исследовано и проанализировано состояние гостиничной индустрии Советского района города Красноярска и составлен подробный анализ;
• Проведено анкетирование среди гостей Красноярска и по результатам изучены основные достоинства и недостатки гостиниц Красноярска;
• Сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по развитию рынка гостиничных услуг в городе Красноярске
С успехом достигнута главная цель работы и был составлен подробный анализ деятельности гостиничной индустрии в городе Красноярске, в Советском районе.
Для улучшения общей работы всех гостиничных предприятий города Красноярска и повышения качества обслуживания хочется оставить следующие рекомендации:
1. Важно уделять особое внимание рекламе предприятий гостиничного бизнеса с использованием современных социальных сетей и СМИ для привлечения потенциальных посетителей в двери своей гостиницы;
2. Необходимо постоянно интересоваться качеством предоставляемых гостиницей услуг, используя анкетирование, и тщательно проводить анализ данных;
3. Проводить обучения персонала, повышая их уровень профессионализма;
4. Вносить разнообразие в предлагаемые дополнительные услуги и пытаться удивить потребителей интересными предложениями для поднятия уровня заинтересованности своей гостиницей у клиентов;
Подводя итог, необходимо отметить, что все гостиницы Советского района города Красноярска свою деятельность ведут успешно и имеют большие шансы для поднятия уровня обслуживания клиентов, тем самым увеличивая поток потребителей и свою конкурентоспособность.



1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.06.2015 №155- ФЗ ред. От 05.02.2007 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru/
2. Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения [Электронный ресурс] : федер. закон от от 21.07.2005 № 86 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http: //www.consultant .ru/
3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.11.1996 № 132 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :
http: //www.consultant .ru/
4. СНиП П-Л.17-65 Гостиницы. Нормы проектирования: введ. 01.01.96. - Москва: Изд-во стандартов, 1996. - 33 с.
5. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Электронный ресурс]. - Введ. 01.01.1999 - Москва : Стандартинформ, 2008. - 25 с.
6. GVA Sawyer, Представитель GVA Worldwide. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gvasawyer.ru/
7. Аванесов Ю. А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: учебное пособие для студентов вузов. / Ю. А. Аванесов. - Москва: Академия, 2001. - 463 с.
8. Актуальные проблемы гостиничного бизнеса: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prohotel.ru/news-211426/0
9. Анализ рынка гостиничных услуг в России в 2010-2014 гг, прогноз на 2015- 2019 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://businesstat.ru/images/demo/hotels_russia.pdf.
10. Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и направлению подготовки «Туризм» / Н. Ю. Арбузова. - Москва : Академия, 2011. - 224 с.
11. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: учебное пособие. / С.И. Байлик. - Киев: Альтерпресс, 2002. - 329 с.
12. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: учебное пособие : пер. с англ. / Р. А. Браймер.— Москва : Аспект-Пресс, 2005. - 254 с.
13. Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. / Д.Г. Брашнов - Москва: Альфа-М, 2011. - 234 с.
14. Глухов С.Г. Менеджмент предприятия гостеприимства: учебное пособие. / С.Г. Глухов. - Москва : ЮНИТИ, 2011.- 456 с.
15. Гостиница «Сибирь». Siberia Hotel. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.siberiahotel.ru/, свободный.
16. Гостиницы на перепутье. Состояние гостиничного рынка Сибири. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prohotel.ru/article- 104523/0/
17. Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М. А. Ёхина. - 5-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2013. - 240 с.
18. Зорин И. В. Туристический бизнес и гостиничное хозяйство: финансы и статистика / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - Москва: Академия, 1999. - 401 с.
19. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н.И.Кабушкин, Г.А. Бондаренко - Москва: Новое знание, 2012. -245 с.
20. Котлер Ф. Мркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для ВУЗов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн ; пер. с англ. Р. Б. Ноздрева. - Москва: ЮНИТИ, 1998. - 932 с.
21. Красноярский край в цифрах: стат. Справочник / Красноярскстат, Федер. служба гос. статистики - Красноярск: Красноярскстат, 2006. - 40 с.
22. Кусков, А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А.С. Кусков.- Москва: Дашков и К, 2010. - 348 с
23. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: учебник для ВУЗов / А. Л. Лесник, И. П. Мацицкий, А. В. Чернышев. - Москва: Аспект Пресс, 2011.- 265с.
24. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для проф. Образования / И. Ю. Ляпина. - 2 - е изд., стер. - Москва: Академия, 2011. - 208 с.
25. Медлик С. А. Гостиничный бизнес: учебное пособие / С. А. Медлик. - Москва: ЮНИТИ, 2005. - 134 с.
26. Мусакин А. А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. / А.А.Мусакин - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 320 с.
27. Обзор российского рынка гостиничных услуг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11780.html
28. Отель Hilton Garden Inn Красноярск. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hilton.ru/
29. Официальный сайт Администрации Красноярска. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/Pages/default.aspx
30. Пять основных проблем, с которыми сталкиваются отели. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prohotel.ru/article-217331/0/
31. Рейтинг отелей Красноярска // Деловой квартал: сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/reyting-gostinic
32. Сайт путешествий Трипадвизор. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/, свободный.
33. Тарасенок А. И. Инновационные инструменты продвижения туристических услуг: монография /А.И.Тараенок, Н. И. Кабушкин - Минск : БГЭУ, 2011. - 254 с.
34. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: учебник. / А. Д. Чудновский - Москва: Тандем. ЭКМОС, 1998. - 168 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ