Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дополненная реальность как средство развития познавательного интереса к информатике обучающихся шестого класса

Работа №18331

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
633
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты возможностей применения технологии «Дополненная реальность» для развития познавательного интереса 6
1.1 Особенности развития познавательного интереса у учащихся среднего
школьного возраста 6
1.2 Теоретические основы дополненной реальности 11
1.3 Обзор существующих решений дополненной реальности: Обзор программ 18
2 Методические рекомендации по использованию дополненной реальности в рамках предмета «Информатика» для учащихся 6 класса 23
2.1 Система занятий проведения уроков в рамках предмета «Информатика»
как средство формирования познавательного интереса у обучающихся шестых классов 23
2.2 Педагогический эксперимент по выявлению познавательного интереса у
обучающихся шестых классов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А-3 51


Настоящее время - это время перемен, когда государству и обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Непрерывное развитие технологий приводит к необходимым изменениям в современном мире.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Постепенно, на основе виртуальной реальности, в современный мир приходит новый термин «дополненная реальность». И если виртуальная реальность - это взаимодействие человека и компьютера, то к дополненной реальности добавляется такой компонент как окружающая среда.
Дополненная реальность была изобретена сравнительно недавно. Первоначально она использовалась исключительно в коммерческих целях, но сейчас, благодаря повсеместному использованию смартфонов и планшетов, позволили производителям контента задуматься о внедрении этой технологии и в образовательный процесс путем разработки специальных приложений. Пока эта технология в России активно не используется, но разработки, основанные на дополненной реальности, интересуют и учителей, и учащихся. Далее мы подробнее рассмотрим саму дополненную реальность и способы ее применения в образовании. Проблемой использования данной технологии занимались такие ученые как Д. Вагнер, П. Милграм, Ф. Кисино, Р. Азума, которые внесли значительный вклад в развитие вопросов человеко-компьютерного взаимодействия и дополненной реальности.
Дополненная реальность - технология, совмещающая физическое окружение человека со слоем виртуальной реальности в реальном времени. Она используется для визуального дополнения печатной продукции различными виртуальными объектами, текстом, звуком, видео, звука, и т.д. Данная технология работает при наличии следующих условий:
- меток - изображений, служащих идентификаторами для компьютерных моделей;
- камеры для считывания меток в реальном времени и передачи сигала в устройство (компьютер, телефон или планшет) для обработки;
- сканера, обрабатывающего сигнал и совмещающего виртуальные объекты с изображением реальных.
Внедрение технологии дополненной реальности в образование поможет визуально воспроизвести процессы, которые материальными средствами не воссоздать, делая образовательный процесс более наглядным и интересным. Простор для применения широк - от добавления анимации в учебники для визуализации написанного до трехмерных обучающих презентаций, позволяющих наглядно демонстрировать тот или иной процесс.
Поэтому, изучение данного вопроса достаточно актуальное на современном этапе.
Проблема исследования заключается в том, что при имеющихся средствах дополненной реальности современная школа не использует их для устранения проблемы низкого уровня заинтересованности и восприятия информации среди обучающихся в виду отсутствия методических материалов для учителей.
Цель исследования: провести теоретический анализ технологии дополненной реальности и изучить влияние технологии на уровень развития познавательного интереса обучающихся шестого класса и составить методические рекомендации по применению данной технологии в учебном процессе.
Исходя из цели исследования, перед нами стоят следующие задачи:
- Выявить особенности развития познавательного интереса в основной школе.
- Провести теоретический анализ использования технологии ДР.
- Проанализировать существующие решения применения технологии дополнительной реальности во внеурочной деятельности учителя.
- Разработать методические рекомендации по использованию дополнительной реальности во внеурочной деятельности учителя.
- Описать практическое применение рекомендаций в учебном процессе.
Объект исследования: познавательный интерес обучающихся шестого класса.
Предмет исследования: методические рекомендации по развитию познавательного интереса при помощи дополненной реальности.
Цель направлена на проверку следующей гипотезы: повышение уровня восприятия информации обучающихся при изучении информатики может осуществляться в процессе использования технологии дополненной реальности, если:
- добавить визуализацию в стандартные учебники, используя такие приложения как HP Reveal, QR-код, EV Toolbox;
- учитель в своей деятельности будет использовать виртуальные образы и интерактивные видео.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблему развития познавательного интереса учащихся без преувеличения можно считать одной из ключевых проблем современного школьного образования. От сформированное™ познавательного интереса обучающихся зависит эффективность образования в целом.
Изучение опыта практической работы в школе в контексте исследуемой проблемы показало, что целенаправленной работы по формированию познавательного интереса учащихся на занятиях не ведется, традиционная методика недостаточно ориентирует учителя на такую деятельность.
Технология дополненной реальности имеет серьезный потенциал развития и может применяться в различных областях. Её использование позволяет облегчить некоторые виды профессиональной деятельности, повысить наглядность учебных материалов, а содержание сделать более интерактивным.
Важно, чтобы внедрение новых технологий в электронное образовательное пространство школы проходило одновременно с их интеграцией в личную информационно-коммуникационную среду педагога. В противном случае новая технология не позволит качественно изменить образовательную среду.
Дополненная реальность - это реальный путь продвижения вперед не только потому, что мы живем в век информационных технологий, а потому, что дополненная реальность, как для учащегося, так и для взрослого человека - это наиболее результативный способ познания окружающей нас предметной среды и пространства.
Результаты проведенного исследования показали, что дополненная реальность является одной из самых эффективных технологий для проведения занятий в рамках предмета «Информатика» в средней школе.



1. Алиева, Л. В Детское общественное объединение - субъект внеурочной деятельности школы и база личностно-профессионального роста педагога-воспитателя / Л. В. Алиева // Научно-методический сборник по итогам ОЭР Вып. 3. - М. : Департамент образования Москвы, ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО, 2013.
2. Алиева, Л. В. Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества : учебно-методическое пособие / Л. В. Алиева. - М. : ИТИП РАО. - 2007.
3. Арзуманова, Н. В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Н.В. Арзуманова. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-
sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse
4. Божович, Л. И.. Познавательные интересы школьников и пути их изучения // Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. - М.: АПН РСФРС. - 1955.
5. Бойченко, И.В. Дополненная реальность: состояние, проблемы и пути решения [Электронный ресурс] / И. В. Бойченко, А. В. Лежанкин // Доклады ТУСУРа. - 2010. - № 1 - Режим доступа: http://old.tusur.ru/filearchive/reports-magazine/2010-1-2/161-165.pdf
6. Большакова, Д. Н. Воспитание у школьников интереса к учебной деятельности [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М. - 1968. - 18 с.
7. Вертун, Т. В. Инновационные средства обучения в системе образования [Электронный ресурс] / Т. В. Вертун // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 8 - С. 99-100. - Режим доступа:
www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5017
8. Волгина, Н. А. Применение информационных технологий в учебно - воспитательном процессе [Электронный ресурс] / Н.А. Волгина. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/525529/
9. Вострикова, Е. А. Дистанционные образовательные события в сетевом сообществе как средство профессионального развития педагогов / Е. А. Вострикова, Н. П. Макарова // III Международной научно-практической конференции «Технологии информатизации и управления : сб. науч. тр. URL:
http://depository.bas-net.by/EDNI/Deposits/Details.aspx?Id=457
10. Вострикова Е. А. Проектные технологии в образовательном процессе : подготовка педагогов к внедрению ФГОС // Учитель Кузбасса №1 (36) - 2016 г. - с.59-66
11. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М. : Просвещение. - 2010.
12. Дейкина, А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А. Ю. Дейкина. - М.: Просвещение, 2002. - 235 с
13. Дулова, Н. В. Информационные и коммуникативные технологии как средство повышения качества обучения в условиях общеобразовательной школы [Электронный ресурс] / Н. В. Дулова, О. Г. Пронякина. - Режим доступа: http: //conf-a.narod.ru/Dulova.pdf
14. Дусавицкий, А. Г. Воспитывая интерес / А.Г. Дусавицкий. - М.: Знание, 2004. - 80 с.
15. Ермизина, Ю. А. Пути развития познавательного интереса у подростков // Ю. А. Ермизина. - Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 1107¬1113.
16. Зейналов, Г. Г. Технология расширенной реальности в образовательном пространстве [Электронный ресурс] / Г. Г. Зейналов, С. Н. Макеев // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologiya-rasshirennoy- realnosti-v-obrazovatelnom-prostranstve
17. Зильберман, М. А. Использование дополненной реальности в образовании: из опыта работы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/School91perm/zilberman-42905347
18. Корниенко, Т. В. Использование элементов технологии "Дополненной реальности" в урочной и внеурочной деятельности
[Электронный ресурс] / Т. В. Корниенко, А. А. Потапов. // Академия профессионального образования. - 2017. - № 4. - С. 20-25. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_29303478_40633675.pdf
19. Кувалдина, Е.А. Исследование познавательных интересов кировских школьников / Е. А. Кувалдина // Вестник ВятГГУ. - 2007. - № 19. - С. 127-132.
20. Кузьмина, В. Г. Активизация познавательной деятельности / В. Г. Кузьмина // Начальная школа. - 2006. - №4. - С. 181-183.
21. Марков, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. - М.: Просвещение. - 2008. - 355 с.
22. Марченкова, Е. А. Участие в сетевых проектах как способ формирования УУД во внеурочной деятельности // Образование и наука в современных условиях. - 2016. - № 1 (6). - С. 119-120.
23. Меньшикова, Е. А. Психолого-педагогическая сущность
познавательного интереса [Электронный ресурс] // Вестник ТГПУ. - 2008. - №3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-
pedagogicheskaya-suschnost-poznavatelnogo-interesa
24. Мехрякова, С. М. Организация внеурочной деятельности учащихся через сетевые проекты как форма проектной деятельности в рамках перехода на ФГОС // Вестник научных конференций. - 2017. - № 1-3 (17). - С. 52-53.
25. Морозова, Н. Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н. Г. Морозова. - М.: Просвещение. - 1997. - 95 с.
26. Осяк, С. А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ - СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ [Электронный ресурс] / С. А. Осяк, С. С. Султанбекова, Т. В, Захарова, Е. Н. Яковлева, О. Б. Лобанова, Е. М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247
27. Роберт, И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред. И. В. Роберт. - М.: Дрофа. - 2010. - 312 с.
28. Сластенин, В. А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед.
учеб. заведений [Электронный ресурс] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия". - 2002. - 576 с. - Режим доступа: http://sdo.mgaps.rU/books/K4/M6/file/1.pdf
29. Слизкова, М.А. Сетевые проекты как одна из форм работы по привитию интереса к математике / М. А. Слизкова, Е. В. Гаврилова // Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области Материалы научно-практической конференции. - 2017. - С. 92-97.
30. Степанов, П. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П. В. Степанов, И. В. Степанова. - М.: НОУ «Педагогический поиск». - 2011. - 96 с.
31. Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития / Д. И. Фельдштейн. - М.: МПСИ. - 2010. - С. 14-15.
32. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе [Текст] / Г. И. Щукина. - М.: Просвещение. - 1979. - 160 с.
33. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся [Текст] / Г. И. Щукина. - М.: Просвещение. - 2005. - 160 с.
34. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г. И. Щукина. - М. : Педагогика. - 1971. - 186 с.
35. Azuma, R. A Survey of Augmented Reality // In Presence: Teleoperators and Virtual Environments. - 1997. - No 4. - P. 355-385.
36. Milgram, P. Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays / P. Milgram F. Kishino // IEICE Trans. Information Systems. - 1994. - No 12. - P. 1321-1329.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ