Введение 3
Глава 1. Теоретические основы pr и создания pr-кампании в индустрии красоты 6
1.1 современный подход к созданию pr кампании: сущность, этапы и функции 6
1.2 анализ бизнес-модели компании как необходимый подготовительный
этап для создания эффективной pr кампании, сущность бизнес-модели 20
Глава 2. Анализ действующей бизнес-модели и разработка pr-кампании на примере студии красоты 27
2.1 анализ бизнес-модели и студии красоты «nail sunny» 27
2.2 рекомендации по оптимизации бизнес-модели и разработка pr-кампании
студии красоты «nail sunny» 38
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение А Нынешняя бизнес-модель 56
Приложение Б Оптимизированная бизнес-модель 57
Приложение В Анализ целевых сегментов студии красоты 58
Индустрия красоты - одно из самых динамично развивающихся направлений в современной российской экономике. Ежегодно растет сеть салонов красоты, косметологических клиник, имиджевых студий и парикмахерских. Растет и уровень конкуренции на рынке, каждый месяц открываются новые предприятия в этой сфере, вытесняя старые бизнес-модели салонов. Если еще пять-десять лет назад на рынке салонного бизнеса преобладали сети уровня бизнес-, ориентированные на средний и выше среднего сегменты потребителей или эконом, ориентированные на средний и ниже среднего сегменты, то на данный момент более успешно действуют бизнес-модели салонов с ориентаций на все слои населения. Салоны такой модели работают по приемлемым ценам, с качеством и интерьером на достаточно высоком уровне, с новым каналом продаж через Интернет.
Интернет-ресурсы на данный момент являются одной из самых эффективных инструментов продвижения и продаж, и конечно же одним из бюджетных технологий для бизнеса как крупных, так и малых предприятий.
Очень важно уметь лавировать в нынешнее время информационных технологий, быть «в тренде», уметь анализировать данные работы своей организации и вовремя предпринимать меры по оптимизации бизнес-модели и бизнес-процессов. Разработка и оптимизация бизнес-модели с развитием рыночных отношений и повышением конкуренции становится все более важной темой для каждой организации.
Анализ бизнес-модели предприятия нужен как необходимый подготовительный этап для создания эффективной PR-кампании и понимания основных бизнес-процессов внутри предприятия. Очень важно анализировать рынок, на котором предприятие себя позиционирует, так же важно знать с кем и на каких условиях стоит сотрудничать, кто основной клиент, какие издержки, и как все в совокупности все оптимизировать.
Даже большим предприятиям для того чтобы выжить или потеснить крупных игроков на рынке необходимо разрабатывать инновационные бизнес-модели, придумывать такие подходы, которые раньше на рынке не использовались и позволяют удовлетворить новые потребности потребителей, которые раньше не были удовлетворены. Сейчас и малому, и среднему, и крупному бизнесу становится понятно, что оптимизация бизнес-модели как на уровне основных парадигм, так и на уровне бизнес-процессов позволит повысить конкурентоспособность предприятия, повысит рентабельность и прибыльность бизнеса в целом.
Тема дипломной работы актуальна на сегодняшний день, так как, в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие, как в крупных, так и в маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий представленного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.
Объектом исследования данной работы является бизнес-модель, используемые бизнес-процессы, PR -кампания студии красоты «Nail Sunny».
Предметом исследования является эффективность используемой бизнес-модели, особенности бюджетного продвижения салона красоты, бизнес-модель изучаемого салона красоты «Nail Sunny».
Для реализации намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть современные методологии разработки и оптимизации бизнес - модели;
• Произвести анализ текущей бизнес-модели агентства с помощью изученных методологий разработки и оптимизации бизнес-моделей;
• На основе произведенного анализа бизнес-модели дать рекомендации по оптимизации;
• Рассмотреть современные подходы к созданию PR-стратегии и особенности PRB индустрии красоты России и Москвы;
• Провести исследование рынка красоты, дать рекомендации по разработке PR-стратегии студии красоты «Nail Sunny».
Гипотеза: оптимизация бизнес-модели способствует разработке эффективной PR-кампании предприятия, специализирующейся на предоставлении услуг индустрии красоты на рынке города Москвы.
Рост уровня жизни и ориентация на европейскую культуру стимулировали динамичное развитие индустрии красоты. Возможность выглядеть красиво теперь можно продать и купить. Денежные отношения все больше проникают в эстетику - люди начинают задумываться об инвестициях в свою внешность.
Услуги красоты являются одними из самых востребованных услуг на современном рынке: даже в периоды кризиса и общего спада экономики на них сохраняется устойчивый спрос. Тем не менее, в такие периоды покупательская способность значительной части населения снижается, и потребитель не готов расходовать на услуги те же средства, что и обычно, становится более требовательным в выборе поставщика услуг. Учитывая рост цен на товарную составляющую услуги, возрастающую конкуренцию и изменения в поведении потребителей, предприятие сферы красоты оказывается в непростой ситуации, когда необходимо приложить максимум усилий для привлечения и удержания клиента, при этом минимизировав расходы на маркетинг. Одно из решений проблемы заключается в использовании бюджетных маркетинговых технологий. В настоящее время салоны красоты на рынке России и Москвы используют ряд таких технологий, среди которых - «сарафанное радио», социальные сети, кросс-маркетинг, малобюджетные PR, интернет-ресурсы и другие.
Проведенное теоретическое исследование показало, что услуги салонного бизнеса, даже в условиях кризиса всегда буду востребованы. Но в условиях нарастающей конкуренции возрастает потребность в оптимизации бизнес- процессов предприятия индустрии красоты и потребность поиске новых бизнес-моделей для успешной работы.
Салонный бизнес это всегда прямой контакт, так как оказание услуг происходит при личном визите клиента. Поэтому основной частью издержек студии является заработная плата персонала. Квалифицированный персонал, торговая марка и профессиональное портфолио работ это важные ключевые ресурсы.
В оптимизированной бизнес-модели новое ценностное предложение, которое привлечет целевую аудиторию: «Качественно, всегда модные новинки и высокий уровень сервиса.» А оптимизация и продвижение Интернет-сайта студии позволит открыть новый канал продаж.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что оптимизация бизнес-модели способствует разработке эффективной PR-кампании предприятия, специализирующейся на предоставлении услуг индустрии красоты на рынке города Москвы.
В ходе анализа бизнес-модели и маркетинговых технологий для продвижения таких услуг на рынке, разработки и проведении PR-кампании сформулированы следующие рекомендации:
1. При продвижении услуг салонного бизнеса на рынке города Москвы необходимо учитывать особенности данной услуги: широкий круг удовлетворяемых потребностей, товарную составляющую, высокую степень контакта исполнителя и потребителя, компактность рынка.
2. Бюджетные технологии, применяемые для продвижения услуг красоты, целесообразно применять в комплексе, при этом использовать и традиционную рекламу.
3. Для проведения PR-кампании салонного бизнеса оптимален срок в шесть месяцев, начало соответственно в сентябре и марте.
4. PR-кампания в Интернет может быть осуществлена малобюджетными/ бюджетными средствами в бюджете организации, тем не менее созданные ресурсы и наработанные технологии в дальнейшем необходимо развивать с использованием более сложных инструментов, производя корректировку в соответствии с результатами анализа и в зависимости от изменений ситуации на рынке, в потребительской среде, в целях и задачах маркетинговой стратегии.
5. Для эффективной и успешной работы предприятий индустрии красоты нужен постоянный анализ и оптимизация бизнес-процессов и бизнес-модели.
Для рынка города Москвы характерна высокая конкуренция, умение лавировать в потоке информации и находить новые технологии маркетинга на данный момент обязательны, если говорить об успехе предприятия.
Применение оптимизированной бизнес-модели и бюджетных технологий продвижения услуг салонного бизнеса на рынке Москвы, в соответствии с вышеизложенными рекомендациями, позволит предприятию сферы красоты осуществлять продвижение своих услуг с высокой эффективностью и минимальными затратами.
1. Остервальдер Александр и Пинье Ив. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. М.: Альпина Паблишер, 2013. - 288 С.
2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: Учебное пособие. - М.: ИМА- пресс, 1994. - 152 с.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 15
4. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2014. - 376 С.
5. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс] : // Информационный портал «PR». - Режим доступа: http://pr.web-3.ru/effect/
6. Герасимчук В.Г. Маркетинг: теория и практика: Нач. пос. - К., 1994. - 328 с.
7. Питер Ф.Друкер. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2007. - 432 С.
8. Ларри Боссиди, Рэм Чаран. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде. М.: Вильямс, 2014. - 216 С.
9. Михаил Гундарин, Елизавета Гундарина. Рекламные и PR-кампании. М.: Феликс, 2013. - 192 С.
10. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс] : // Информационный портал «PR». - Режим доступа:
11. Виноградов А.А. Реклама в интернет / Маркетинг и реклама. 2006. №9¬10. с. 18-20.
12. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. М., 2002. 311с.
13. Ян В. Проведение рекламных кампаний М., 2003. 345с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, ; пер. с англ. , , . - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 816 с.: - ил. - (Классический зарубежный учебник) - 560с.
15. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. - 2008. - №17. - С.47-51.
16. Можаев А., Островский Д. План продаж: что необходимо сделать заранее, чтобы он был выполнен на 100%. //Управление каналами дистрибуции, 2008, № 1.
17. Соболев С. Рекламная кампания провалилась // Коммерсантъ.- 2009.- №29(4084)
18. Спиридонова И. Организация рекламной кампании. М.: «Прогресс». - 2003.-С.86.
19. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: ООО "ИКФ Омега - Л", 2001. С. 98.
20. Королько В. Г. Основы Паблик Рилейшнз. М.; Киев: Рефл-бук; Ваклер: 2000.