Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение цифровых экосистем (на примере Edtech в Алтайском крае)

Работа №88863

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы91
Год сдачи2022
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Цифровые экосистемы в сфере образования 6
1.1 Цифровые экосистемы: определение, функции, структура.
Сравнительный анализ цифровых образовательных систем 6
1.2 Цифровой Университет 2035: характеристика, тенденции развития,
продвижение, системы коммуникаций 29
1.3 Продвижение цифровой экосистемы на примере Скилбокс 39
Глава 2. Модель оценки развития цифровой экосистемы на примере АлтГУ 44
2.1 Модель оценки состояния цифровой экосистемы в Edtech 44
2.2 Оценка состояния цифровизации АлтГУ 53
2.3 Рекомендации по продвижению цифровой экосистемы АлтГУ 61
Заключение 79
Список использованных источников 82

Исследование инновационных экосистем на различных уровнях является одной из наиболее востребованных тем последнего десятилетия. Представители научного сообщества, а также практики пытаются найти оптимальное соотношение степени взаимодействия нескольких участников отдельно взятой инновационной экосистемы.
Кроме того, отдельное внимание уделено особенностям функционирования и становления инновационных систем в вузах нашей страны. Университеты, как и любые другие структуры, должны уметь трансформироваться и отвечать современным вызовам.
Последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) значительно изменила композиции правового пространства, изменив сами принципы функционирования субъектов экономической деятельности. Тенденции перевода всех сфер деятельности в дистанционный формат работы заставляют задуматься о том, насколько успех организаций впредь будет зависеть от их уровня приспособляемости к подобным условиям функционирования в удаленном режиме.
По мнению многих специалистов, большая часть сфер деятельности так и останется работать в удаленном режиме. С одной стороны, такой формат работы существенно сокращает расходы, а отсутствие необходимости сотрудникам тратить время и силы на то, чтобы добраться из дома до офиса и обратно, может привести к тому, что эти сэкономленные ресурсы будут направлены на рабочий процесс, что положительно скажется на производительности и личной эффективности этих сотрудников.
С другой стороны, сосредоточенность сотрудников и их вовлеченность в рабочий процесс могут пострадать из-за большого количества отвлекающих факторов.
В наше время именно образовательные курсы стали самым популярным продуктом Интернета. Период карантина, возникший из-за распространения коронавирусной инфекции, только усилил стремления к получению образования в Интернете.
Пандемия привела к взрывному росту перехода в онлайн:
- много свободного времени;
- увольнения;
- переход в онлайн;
- массовый спрос, система толкнула к развитию, начал наращивать функционал и площадки.
Новые реалии таковы, что на рынок онлайн-образования выходят крупные и уважаемые университеты, международные организации и многие другие компании, которым есть, чем на самом деле поделиться с людьми.
Объект исследования - продвижение цифровых экосистем.
Предмет исследования - продвижение экосистемы АлтГУ.
Цель исследования - на основе изученных источников по цифровым экосистемам (онлайн и дистанционного образования), анализа практического опыта в сфере цифрового образования разработать рекомендации по продвижению цифровой экосистемы АлтГУ.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть цифровые экосистемы: определение, функции, структура. Сравнительный анализ цифровых образовательных систем.
2. Рассмотреть продвижение цифровой экосистемы на примере Университет 2035
3. Рассмотреть продвижение цифровой экосистемы на примере Скилбокс.
4. Определить модель оценки состояния цифровой экосистемы в Edtech.
5. Дать оценку состояния цифровизации АлтГУ.
6. Разработать рекомендации по развитию цифровой экосистемы АлтГУ.
Теоретической базой исследования являются теоретические концепции и методологические разработки отечественных ученых по вопросам функционирования экосистем в ВУЗах. В работе применялись общенаучные методы, такие как системный подход, метод экспертных оценок, метод сравнения, методы количественного анализа: статистическая регрессия. В качестве информационных ресурсов была использована периодическая, статистическая, аналитическая и переводная литература, в которой исследовались проблемы, решаемые в работе.
Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образовательная экосистема - это постоянно эволюционирующая составляющая образовательной деятельности, обеспечивающая раскрытие индивидуального и коллективного потенциала каждого участника, предоставляющая возможность реализации права на образование в течение всей жизни, содействующая устойчивому развитию общества и повышению качества жизни на основе осознанной консолидации субъектов отношений в сфере образования, субъектов рынка труда и институтов гражданского общества, адаптации образовательных ресурсов и технологий к требованиям цифровой экономики и потребностям учащихся.
Сам процесс обучения во многом тоже подвергается изменениям. Цифровые технологии, главным образом, повлияли на учебную деятельность тем, что она стала выходить за рамки лекционных аудиторий. Среди других трансформаций можно отметить, что в образовательном процессе, в рамках обучения, учащиеся получают свободу, которая дает возможность доступа к информационным ресурсам независимо от пространства и времени. Кроме того, субъекты образовательной деятельности могут взаимодействовать как в синхронном, так и асинхронном режиме.
На данный момент онлайн-образование является активно развивающимся рынком с прогнозируемым ростом в 15-20% в год. Осознавая перспективность развития отрасли онлайн-образования, ведущие IT-компании вкладывают миллионные инвестиции в данную сферу, что позволяет говорить о том, что в ближайшее время традиционного университетского образование будет частично заменено получением образования онлайн.
В работе были рассмотрены цифровые экосистемы: определение, функции, структура, сравнительный анализ цифровых образовательных систем, продвижение цифровой экосистемы на примере Университет 2035, изучены методы продвижения цифровой экосистемы на примере “Skillbox”, определена модель оценки состояния цифровой экосистемы в Edtech.
Резюмируя, цифровизация последовательно распространяется на образовательные и управленческие процессы в системе высшего образования. Эти тенденции на уровне вузов отражаются в появлении и развитии концепции «цифрового университета» и представляющейся более продвинутой концепции цифровой университетской экосистемы.
После изучения теоретической информации, был рассмотрен АлтГУ как цифровая экосистема, был использован метод опроса. Дана оценка состояния цифровизации, а именно:
1. Перегруженность СДО ««Moodle»», «BigBlueButton», устаревшая техника, недостаточное количество периферийных устройств (наушников, веб-камер, аудиоколонок), слабый сигнал Wi-Fi;
2. Повышение эффективности образовательного процесса при применении технологий дистанционного обучения (переход на удаленный режим взаимодействия с обучающимися в весеннем семестре 2020 г. потребовал также пересмотра менеджмента технологий дистанционного обучения). В большинстве случаев работа по созданию ЭОР проводится преподавателями дисциплин. Введение в СДО «Moodle» АлтГУ ответственных менеджеров и ассистентов от учебных подразделений позволило провести мониторинг работы студентов и ППС;
3. Проблема АлтГУ в рамках ВКР - отсутствие ассоциаций между АлтГУ и цифровой платформой.
В следующей части работы были разработаны рекомендации по развитию цифровой экосистемы АлтГУ. Для более эффективного продвижения цифровой экосистемы АлтГУ выбрано несколько инструментов: видеореклама, контент-маркетинг, размещение образовательных программ на иных онлайн-платформах.
АлтГУ - ведущий университет Алтайского края, который уже имеет цифровую платформу, нуждающуюся в продвижении, а использование предложенных методов позволит повысить узнаваемость в разрезе цифровизации и увеличит спрос на дополнительное образование.



1. Аскарова, Н.И. Научно-образовательной экосистемы Университета / Н.И. Аскарова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2021. - № 5. - С. 15-21.
2. Ахметшин, Э.М. Цифровая трансформация высшего образования: состояние, проблемы и перспективы / Э.М. Ахметшин // Инновации. -
2020.- № 2 (256). - С. 83-88.
3. Багдасарьян, Н.Г. Онлайн-образование в региональном Вузе до и после пандемии: мотивы, проблемы, потенциал / Н.Г. Багдасарьян, Н.Е. Мельникова, Т.В. Балуева // PrimoAspectu. - 2021. - № 1 (45). - С. 7-26.
4. Бардакова, Е.А. Electroniclearning и/или традиционное образование / Е.А. Бардакова // Инновационные научные исследования. - 2021. - № 4-3 (6). - С. 173-178.
5. Башлакова, О.И. Проблемы перехода Вузов из дистанционного обучения в офлайн-формат / О.И. Башлакова // Юридическое образование и наука. - 2021. - № 5. - С. 5-9.
6. Буланова, М.Б. Цифровизация высшего образования в период пандемии: преимущества и риски / М.Б. Буланова, Н.М. Великая // Университетское управление: практика и анализ. - 2021. - Т. 25. - № 4. - С. 25-36.
7. Вагаева, О.А. Дистанционное образование - современные реалии и перспективы развития / О.А. Вагаева, Е.В. Ликсина, В.Н. Люсев // Almamater (Вестник высшей школы). - 2021. - № 1. - С. 65-70.
8. Гарифуллина, Э.В. Этапы цифровой трансформации Университета /
Э.В. Гарифуллина, И.В. Красина, В.В. Бронская, А.А. Азанова, М.Р. Гараева // Управление устойчивым развитием. - 2022. - № 1 (38). - С. 67-72.
9. Голышкова, И.Н. Анализ ключевых составляющих модели "Цифровой университет" / И.Н. Голышкова // E-Management. - 2020. - Т. 3. - № 3.- С. 53-61.
10. Гончаров, И.Л. Пандемия как вызов системе образования в России / И.Л. Гончаров // Инновации и инвестиции. - 2020. - № 10. - С. 16-18.
11. Гордеева, Д.С. Формирование экосистемы цифрового образовательного пространства эколого-экономической подготовки менеджеров / Д.С. Гордеева // Право и образование. - 2021. - № 7. - С. 89-93.
12. Глотова, М.И. Анализ опыта цифровой трансформации отечественного высшего образования / М.И. Глотова // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 1. - С. 23.
13. Демченко, С.А. Университет как часть инновационной цифровой экосистемы страны / С.А. Демченко, Д.Ю. Соколова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2019. - № 10 (128). - С. 13.
14. Днепровская, Н.В. Открытые образовательные ресурсы и цифровая среда обучения / Н.В. Днепровская, И.В. Шевцова // Высшее образование в России. - 2020. - Т. 29. - № 12. - С. 144-155.
15. Долгалева, Я.А. Цифровые образовательные практики студентов в
условиях локдауна / Я.А. Долгалева, П.Е. Мищенко //
Профессиональное образование в современном мире. - 2021. - Т. 11. - № 1. - С. 195-205.
16. Едронова, В.Н. Онлайн-образование в системе цифровой
трансформации Российских Вузов: статистика 2020 г. / В.Н. Едронова // Экономический анализ: теория и практика. - 2021. - Т. 20. - № 2 (509).- С. 278-298.
17. Ефремова, М.О. Особенности оценки цифровизации Университетов: факторный анализ / М.О. Ефремова, Е.В. Королёва // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2020. - № 8-2. - С. 186-196.
18. Ефремова, М.О. Цифровизация как фактор повышения
конкурентоспособности Университетов РФ / М.О. Ефремова, Е.В. Королёва // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 9 (122). - С. 1208-1213.
19. Жирнов, Е.Д. Тенденции развития онлайн-образования // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2021. - № 2-2. - С. 86-89.
20. Исаев, В.А. Глобализация и регионализация образования в условиях информатизации в Вузах / В.А. Исаев, М.В. Исаева // Ноосферные исследования. - 2021. - № 1. - С. 58-64.
21. Исаева, К.В. Цифровой университет: трансформация образовательного процесса в условиях пандемии / К.В. Исаева, Г.Н. Селянская // Креативная экономика. - 2021. - Т. 15. - № 6. - С. 2501-2514.
22. Исакова, Г.С. Формирование образовательной экосистемы Вуза с
использованием облачных сервисов / Г.С. Исакова //
Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2021. - № 2 (42). - С. 100-107.
23. Климов, А.А. О цифровой экосистеме современного Университета /
A. А. Климов, Е.Ю. Заречкин, В.П. Куприяновский // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2019. - Т. 15. - № 4.
- С. 815-824.
24. Климов, А.А. Влияние цифровизации на систему профессионального образования / А.А. Климов, Е.Ю. Заречкин, В.П. Куприяновский // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2019.
- Т. 15. - № 2. - С. 468-476.
25. Климук, В.В. Проектирование цифровой образовательной экосистемы /
B. В. Климук // Инновационные технологии управления и права. - 2020.
- № 2 (28). - С. 17-24.
26. Клячко, Т.Л. Российское высшее Образование и воздействие на него пандемии коронавируса / Т.Л. Клячко, С.Г. Синельников-Мурылев //
Университетское управление: практика и анализ. - 2020. - Т. 24. - № 4.- С. 9-21.
27. Краснов, С.В. Смешанное обучение в эпоху цифровой трансформации /
С.В. Краснов, С.В. Калмыкова, С.А. Краснова // Проблемы современного образования. - 2020. - № 1. - С. 89-101.
28. Колосова, Д.М. Анализ перехода Вузов на дистанционный формат обучения / Д.М. Колосова, К.А. Кузьмин // GlobalandRegionalResearch.
- 2021. - Т. 3. - № 1. - С. 170-175.
29. Кувшинова, Е.Е. Цифровизация образования для цифровой экономики / Е.Е. Кувшинова // Научное обозрение: теория и практика. - 2021. - Т. 11. - № 2 (82). - С. 464-475.
30. Лычагина, Е.Б. Современные инструменты в онлайн-образовании / Е.Б. Лычагина, О.Р. Титова // Современное образование: содержание, технологии, качество. - 2020. - Т. 1. - С. 352-355.
31. Махотин, Д.А. Экосистемный подход к технологическому образованию / Д.А. Махотин // Школа и производство. - 2022. - № 1. - С. 3-8.
32. Мироненко, Е.С. Цифровизация высшего образования: преимущества и недостатки / Е.С. Мироненко // Наукосфера. - 2021. - № 11-1. - С. 73¬77.
33. Нахушева, З.А. Компартментальная модель экономико-социальной образовательной экосистемы территории / З.А. Нахушева, И.В. Ашинова // Вестник КРАУНЦ. Физико-математические науки. - 2020.
- Т. 33. - № 4. - С. 78-85.
34. Ненюк, Е.А. Первые итоги дистанционного обучения: эволюция мнений / Е.А. Ненюк // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 3 (88). - С. 221-223.
35. Новикова, Е.С. Современные тенденции развития Российского
высшего образования в условиях цифровизации мировой экономики / Е.С. Новикова // Вестник университета. - 2021. - № 7. - С. 67-73.
36. Новиков, С.В. Проект цифровой трансформации Университета / С.В. Новиков // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии. -
2021. - Т. 1. - № 1. - С. 344-356.
37. Нургожин, Т.С. Цифровая трансформация системы международного сотрудничества в образовании / Т.С. Нургожин, З.Б. Сакипова // Медицинская сестра. - 2021. - Т. 23. - № 4. - С. 28-30.
38. Павлов, П.В. Университет мирового уровня в эпоху цифровизации / П.В. Павлов, Е.К. Защитина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. - 2020. - Т. 28. - № 4. - С. 681¬699.
39. Пермяков, О.Е. Методология стратегического планирования развития образовательных экосистем / О.Е. Пермяков, Е.А. Китин // Управленческое консультирование. - 2020. - № 11 (143). - С. 119-129.
40. Прокофьев, А.В. Цифровизация Университета: угрозы и возможности / А.В. Прокофьев // Ведомости прикладной этики. - 2021. - № 57. - С. 10-32.
41. Решетникова, Д.И. Современные вопросы онлайн-образования / Д.И. Решетникова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. -
2020. - Т. 10. - № 5. - С. 167.
42. Рогозин, Д.М. Как преподаватели Вузов воспринимают цифровую трансформацию высшего образования / Д.М. Рогозин, О.Б. Солодовникова, А.А. Ипатова // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 271-300.
43. Рожкова, А.Ю. К вопросу о становлении цифровой экосистемы непрерывных профессионально-образовательных тренингов / А.Ю. Рожкова, И.В. Андреянова // Профессиональное образование и рынок труда. - 2021. - № 4 (47). - С. 56-72.
44. Рудых, Л.Г. Дистанционное обучение в Вузе: проблемы и перспективы / Л.Г. Рудых // Молодежный вестник ИрГТУ. - 2020. - Т. 10. - № 2. - С. 158-162.
45. Салимьянова, И.Г. Цифровые экосистемы Университетов как вектор развития системы образования / И.Г. Салимьянова // Вестник факультета управления СПбГЭУ. - 2021. - № 10. - С. 66-69.
46. Седоплатов, И.С. Аспекты цифровизации Университета с применением технологий 1С / И.С. Седоплатов, Н.Е. Копытова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2021. - Т. 20. - № 3 (49). - С. 35¬40.
47. Сейтбаткалова, А.С. Особенности цифровизации в системе развития Университетов / А.С. Сейтбаткалова, С.С. Таменова // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2022. - № 2 (25). - С. 108-111.
48. Сидорова, О.В. Развитие образовательных экосистем: Международная и Российская практика / О.В. Сидорова // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2021. - Т. 17. - № 3 (25). - С. 48-54.
49. Соменкова, Н.С. Цифровизация высшего образования: новые тренды, возможности и перспективы / Н.С. Соменкова, А.В. Купцов // Управленческий учет. - 2021. - № 12-3. - С. 752-758.
50. Татаринов, К.А. Обучение цифровых студентов / К.А. Татаринов, М.П. Шайдурова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2020. - Т. 9. - № 2 (31). С. 212-215.
51. Тихонов, А.Р. Образовательные экосистемы: тенденции, средства, инструменты / А.Р. Тихонов // Экономика и предпринимательство. -
2021. - № 9 (134). - С. 1047-1049.
52. Туйцын, Ю.В. Философия в университете в условиях цифровизации образования / Ю.В. Туйцын // Вестник Российского философского общества. - 2021. - № 3-4 (97-98). - С. 93-102.
53. Федоров, И.М. Переход от образовательной среды к образовательной экосистеме / И.М. Федоров // Молодой ученый. - 2019. - № 28 (266). - С. 246-250.
54. Фоминых, Н.Ю. Образовательная среда как экосистема / Н.Ю. Фоминых, Э.И. Койкова, А.В. Бубенчикова // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 3 (88). - С. 292-294.
55. Хохленкова, Л.А. Развитие идей информатизации в высшем
профессиональном образовании / Л.А. Хохленкова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2021. - Т. 10. - № 2 (35). - С. 188-190.
56.Чеснова, Е.Н. Дистанционное образование в современном Вузе / Е.Н. Чеснова, Е.Г. Мартьянова // SpiritTime. - 2020. - № 11-1 (35). - С. 33¬35.
57.Чхутиашвили, Л.В. Тенденции развития высшего образования в цифровой экономике / Л.В. Чхутиашвили // Право и цифровая экономика. - 2021. - № 1 (11). - С. 21-25.
58. Шибанкова, Л.А. Человеческий капитал университета: формирование и развитие в эпоху цифровизации / Л.А. Шибанкова // Казанский педагогический журнал. - 2020. - № 3 (140). - С. 19-28.
59. Яровова, Т.В. Развитие образовательной среды Вуза в условиях цифровой трансформации / Т.В. Яровова // Современное педагогическое образование. - 2022. - № 2. - С. 51-54.
60. Gruzina, Yu.M. Leadership ideas shaped by digital insights in higher education / Yu.M. Gruzina, M.V. Mel'nichuk, M.A. Belogash // ManagementSciences. - 2019. - Т. 9. - № 4. - С. 75-84.
61. Zhashkenova, R.B. Transformation of university strategies in the
digitalization of the educational space / R.B. Zhashkenova, Ye.B. Aimagambetov, T.P. Pritvorova, A.T. Omarova, G.Ye. Nakipova // Bulletin of Karaganda University. EconomySeries. - 2020. - Т. 100. - № 4. - С. 155-169.
62.Ilin, A.B. Business digital transformation effects on entrepreneurial vocational map in Russia / A.B. Ilin, Yu.S. Sizova, Z.A. Asalieva // Intellect. Innovations. Investments. - 2022. - № 1. - С. 10-19.
63. Kolomiets, O. Analysis of the situation in higher education during the COVID-19 pandemic in the world: opportunities and threats of online training / O. Kolomiets, T. Litvinova // EKOHOMiHHnhnaconnc-XXI. - 2020.
- Т. 185. - № 9-10. - С. 167-177.
64. Grigoriev, S.G. The concept of the formation and development of a digital intellectual ecosystem of blended university learning / S.G. Grigoriev, R.A. Sabitov, G.S. Smirnova, Sh.R. Sabitov // Informatics and Education. - 2020.
- № 5 (314). - С. 15-23.
65.Simchenko, N.A. Ecosystem designing for the development of universities in a digital environment / N.A. Simchenko, M.L. Berkovich // Perspectives of Science and Education. - 2021. - № 1 (49). - С. 491-505.
66. Tarakhovskiy, A. Experience in integrating cadcamcae technologies in the bachelors curriculum / A. Tarakhovskiy // Theoretical & Applied Science. - 2021. - № 4 (96). - С. 384-389.
67. Цифровая образовательная среда - это.... Аккредитация в образовании.
[Электронный ресурс]. URL:
https: //akvobr.ru/cifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_ehto. html (дата
обращения 01.06.2022).
68.Об университете 20.35. University. [Электронный ресурс]. URL: https://2035. university/about/ (дата обращения 01.06.2022).
69. Исследование российского рынка онлайн-образования и
образовательных технологий. Estars.hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://estars.hse.ru/mirror/pubs/share/211448255 (дата обращения 01.06.2022).
70.Официальный сайт Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia-moscow.ru(дата обращения
01.06.2022).
71. Официальный сайт «Moodle» [Электронный ресурс] URL:
http://84.22.153.227(дата обращения 01.06.2022).
72. http://vpered-tum.ru/2020/06/28/ministr-obrazovaniya-maksim-kostenko-otvechaet-na-voprosy-kotorye-chasto-zadayut-v-socsetyax (дата обращения 01.06.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ