Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работ по техническому обслуживания и ремонту трансмиссии автомобилей на предприятии «Motor-Customs», ИП Урман А.А., г. Абакан

Работа №18326

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1517
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Маркетинговый анализ 11
1.3 Режим работы автосервиса «Motor Customs» и численность персонала.. 13
1.4 Схема организации управления производством 13
1.5 Нормативная документация 14
1.6 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 14
1.7 Анализ системы пожарной безопасности на автосервисе 15
1.8 Экология 15
1.9 Предложения по совершенствованию работ автосервиса 16
2 Технологическая часть 17
2.1 Исходные данные для технологического расчета 17
2.2 Определение годового объема работ 18
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 19
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 21
2.5 Численность производственных рабочих 22
2.6 Численность вспомогательных рабочих 23
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 23
2.9 Схема технологического процесса 25
2.10 Обзор работ по ремонту трансмиссии 26
3 Выбор основного технологического оборудования 30
3.1 Выбор оборудования для ТО и ремонта карданных валов 30
3.2 Выбор оборудования для ремонта КИЛ и редукторов 31
3.3 Выбор передвижных кранов для снятия и перемещения автомобильных
агрегатов 32
3.4 Выбор подъёмников для вывешивания автомобиля 34
3.5 Выбор оборудования для поста УМР автомобиля 36
4 Экономическая оценка работы 40
4.1 Расчет капитальных вложений 40
4.1 Смета затрат на производство работ 41
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 44
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 46
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 46
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 47
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 47
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 48
5.3 Расчёт нормы образования отходов от СТО 49
5.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов
49
5.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 50
5.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 50
5.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 51
5.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 51
5.3.6 Осадки очистных сооружений мойки автотранспорта.
Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек 52
5.4 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 53
Заключение 54
Списки использованных источников 56


Современный автомобиль - это технически сложное устройство, соединившее в себе элементы микроэлектроники, гидравлики, электрики и других систем, которые требуют периодического технического обслуживания. Одним из узлов, требующих особо пристального внимания, является трансмиссия. Несмотря на то, что агрегат отличается длительным сроком службы и высокой надежностью, эксплуатация в условиях плохого дорожного покрытия может значительно сократить рабочий ресурс всей системы.
Основная функция, которую выполняет трансмиссия - это передача механической энергии от двигателя к колесам, поэтому при её поломке нормальное движение автомобиля практически невозможно. Регулярное техническое обслуживание трансмиссии обеспечит стабильную работу всей системы и отсутствие аварийных поломок в самые неожиданные моменты.
Конструкция трансмиссии представляет собой сложное устройство, содержащее в своем составе следующие основные узлы:
• коробка переключения передач;
• сцепление;
• фрикционный диск.
Коробка переключения передач может быть трех типов:
• механическая;
• автоматическая;
• роботизированная.
В каждом из этих типов механизмов есть общие черты: наличие в системе жидкости для смазки, наличие шестеренок и переключающих устройств. Техническое обслуживание коробки передач специалисты рекомендуют проводить после каждых 25 000 километров пробега. Это даст возможность своевременно обнаружить даже мелкие неисправности, которые со временем могут стать основной причиной аварии.
Для автомобилей с механической коробкой передач характерно наличие сцепления, служащего для отсоединения вала двигателя от привода колес во время переключения передач. Тяга сцепления в большинстве случаев представляет собой трос, который необходимо периодически регулировать. Главными причинами выхода из строя сцепления являются:
• экстремальная манера вождения;
• несвоевременное переключение передач;
• резкий старт на повышенной передаче.
Фрикционный диск обеспечивает надежное сцепление вала двигателя и приводного вала колесной тяги. Качество изготовления фрикционного диска непосредственно влияет на его срок службы. Так, фирменные изделия, выпускаемые заводами - производителями, служат на порядок дольше, чем их недорогие подделки.
Полноценное обслуживание трансмиссии проводят в соответствии с рекомендациями заводов-производителей, которые для каждой конкретной марки автомобиля могут отличаться. Обслуживание трансмиссии помогает выявить отклонения в работе устройства от нормального режима. Это может происходить по разным причинам, основными из которых являются:
• нерегулярное обслуживание;
• плохое качество изготовления или комплектующих частей;
• неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
• нарушение правил эксплуатации;
• использование неоригинальных масел и других расходных материалов;
• некомпетентное обслуживание трансмиссии;
• физический износ.
Ремонт трансмиссии является сложным процессом, заключающимся в проведении специальных технических операций, которые помогут восстановить ресурс работы всех элементов трансмиссии.
Капитальный ремонт трансмиссии предполагает полную разборку системы на составные детали и узлы. Это позволяет обследовать трансмиссию на предмет наличия деформаций и физического износа. После замены или устранения вышедших из строя составных элементов трансмиссии, вся система подлежит сборке и обратному монтажу на автомобиль.
Для обеспечения высокого качества ремонта, каждый раз после проведения восстановления работоспособности трансмиссии производят замену масла. Это мероприятие позволяет продлить срок службы многих узлов и деталей машины и избежать дорогостоящего аварийного ремонта.
Выпускной квалификационной работой предлагается организовать пост технического обслуживания и ремонта трансмиссии части автомобилей на автосервисе «Motor-Customs».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрены вопросы по организации поста технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобилей.
В исследовательской части выпускной работы было проанализировано технология обслуживания и ремонта автомобилей, нормативная документация по техническому обслуживанию и ремонту, выявлены недостатки. Сделаны выводы по привлечению клиентов.
Автором работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, возможности более полного использования производственной базы автосервиса.
Целью работы явилась разработка мероприятий по организации работ поста технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• разработан проект генерального плана, обозначено направление движения автомобилей у территории автосервиса;
• рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
• проведён анализ работ по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссии;
• разработаны технологические карты по ремонту МКПП и редуктора заднего моста с использованием нового предложенного оборудования.
Подобрано технологическое оборудование:
• Стенд для ремонта карданных валов Р-223 (современная модификация).
• Кантователь для автомобильных агрегатов ЛПН-078.00.000.
• Кран гидравлический T31002.
• Автоподъемник электромеханический двухстоечный Инкост 1018.5.
• Мойка высокого давления Karcher K 5.
• Пылеводосос Karcher WD 5 Premium.
• Установка для очистки воды АРОС-1.
Рассчитаны технико-экономические показатели:
• размер капитальных вложений составил 832162 рубля;
• срок окупаемости составил 0,8 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.



1. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
2. Журнал «Автотранспортное предприятие».
3. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Масуев. - 2-е изд.,стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил.
4. Производственно-техническая инфраструктура сервисного
обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.
Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с.
6. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
7. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
8. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образовав учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
11. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
12. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
15. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
16. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] : учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
17. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
18. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудо-вания для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
19. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
20. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
21. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.Н. Демин. — Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- 380 с.: ил. - (Высшее образование).
22. Ясенков Е.П., Парфенова Л.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. - 140 с.
23. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
24. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
25. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
26. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. http://bik.sfu-kras.ru/nb/elektronnye-bibliotechnye-sistemy-ebs - ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)
3. http://znanium.com/ - Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с
4. http://znanium.com/ - Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Легковые автомобили: Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут и др.; под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
5. http://avtoservis.panor.ru - Производственно технический журнал «Автосервис».
6. http://www.atp.transnavi.ru - Отраслевой научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие».
7. http: //www.transport-at.ru - журнал «Автомобильный транспорт».
8. http://www.zr.ru - журнал «За рулем».
9. http: //www.klaxon-media.ru - журнал «Клаксон».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ