Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная поддержка субъектов малого бизнеса

Работа №183220

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основные положения о государственной поддержке субъектов
малого бизнеса 5
1.1 Понятие, признаки субъекта малого бизнеса 5
1.2 Организационные аспекты государственной политики по
поддержке субъектов малого бизнеса 8
1.3 Формы государственной поддержки 14
2 Оценка развития малого бизнеса в Томской области 19
2.1 Социально-экономические условия развития 19
2.2 Анализ численности и состава 21
2.3 Анализ динамики развития 28
2.4 Примеры субсидирования малого бизнеса 31
3 Направления совершенствования государственной поддержки
малого бизнеса в современных условиях 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВ АННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Основные элементы инфраструктуры поддержки предпринимательства, действующие на территории Томской области 60


Актуальность выбранной темы выпускного квалификационного исследования обусловлена ролью субъектов малого предпринимательства в экономическом развитии страны. В Российской Федерации малые и средние предприятия - это 5,6 млн. хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн. граждан. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями . Функционирует этот слой предпринимательства на определенной законодательной основе и в зависимости от сложившееся внешней среды государство старается сохранить и повысить эффективность такой трудовой деятельности. В связи с этим в Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Неоценимый вклад в развитие научных положений о государственной поддержке субъектов малого бизнеса внесли такие ученые как Белых В.С., Верещагин С.А., Звездина Т.М., Мармылев А.Н., Охтин И.В., Пименова Е.В., Соснаускене О.И., Сергеева Т.Ю., Тепкина А.В., и другие.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование основ государственной поддержки субъектов малого бизнеса в современных условиях.
Задачами, раскрывающими цель исследования, являются:
- дать теоретические основы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;
- провести анализ направлений государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в регионе;
- выявить направления современной государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;
- выработка предложений по совершенствованию государственной политики по поддержке субъектов малого предпринимательства.
Объектом выпускного квалификационного исследования являются экономические отношения, связанные с оказанием государством различных форм поддержки субъектам малого бизнеса.
Предметом выпускного квалификационного исследования являются научные труды, данные статистической отчетности, нормативно-правовые акты, регулирующие экономические отношения, связанные с осуществлением государственной политики по поддержке субъектов малого предпринимательства.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания, а также специальные методы научного исследования: исторический, логические (анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия), метод системного анализа.
В выпускном квалификационном исследовании используются труды отечественных специалистов, нормативные основы, материалы периодической печати, Интернет, данные органов государственной статистики.
Структурно выпускная квалификационная работа представлена традиционно и последовательно начинается с исследования теоретических положений о понятии и признаков субъекта малого предпринимательства, форм государственной поддержки субъектов малого бизнеса, заканчивая исследованием реализации государственной политики по поддержке малого бизнеса в Томской области. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключением и списком литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей.
Приняты меры по расширению доступа малых предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд компаний с государственным участием, включая установление квоты на осуществление указанных закупок.
В субъектах Российской Федерации сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки предпринимательства.
Развернута работа по пересмотру административных процедур, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, в рамках планов мероприятий ("дорожных карт") национальной предпринимательской инициативы.
В 2015 году создан государственный институт развития малого и среднего предпринимательства - акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
Предусмотрено формирование Федеральной налоговой службой единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, который будет содержать сведения не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства, но и о видах деятельности, производимой продукции, действующих лицензиях.
Вместе с тем вклад малого и среднего предпринимательства в общие экономические показатели в Российской Федерации существенно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран.
В последние годы динамика развития малого и среднего предпринимательства является отрицательной. Доля малых и средних предприятий в обороте предприятий по экономике в целом, по данным Федеральной службы государственной статистики, поступательно снижается.
По итогам выпускного квалификационного исследования были сформированы следующие предложения.
1. Принять меры, направленные на ограничение коррупции, в том числе: устранение условий, порождающих коррупцию; предупреждение коррупционных
правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в 50
порядке, предусмотренном действующим законодательством; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного сознания; формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям; содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторов, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
2. Снижение административной нагрузки на субъекты МСП.
В целях снижения административной нагрузки на субъекты МСП предлагается: упростить отчетность предпринимателей, в том числе в части: отмены обязанности по представлению обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; установления регламентного срока утверждения форм федерального статистического наблюдения; определения периодичности предоставления отчетности в рамках выборочных статистических наблюдений; оптимизировать налоговую нагрузку на малые и средние предприятия, в том числе в части: расширения перечня видов деятельности в рамках применения патентной системы налогообложения; актуализации перечня видов деятельности для налогоплательщиков, имеющих право применять пониженный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; введения возможности уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; установления норматива отчисления в местные бюджеты налога, уплачиваемого в рамках применения упрощенной системы налогообложения.
3. Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам и имуществу, в том числе к программам льготного кредитования субъектов МСП, обеспечив снижение ставки по таким кредитам и расширение приоритетных отраслей субъектов МСП, имеющих право на получение льготного кредита, увеличение максимального размера микрозайма для предпринимателей до 5 млн рублей.
4. Популяризация предпринимательства и вовлечение населения в предпринимательскую деятельность, в том числе обеспечение стимулов для легализации самозанятых граждан. В целях расширения образовательной поддержки предпринимателей предлагается обеспечить подключение к федеральной образовательной платформе всех объектов инфраструктуры поддержки МСП в субъектах Российской Федерации и размещение на ней исчерпывающей информации об образовательных программах, реализуемых региональной инфраструктурой поддержки МСП.
5. В целях повышения степени вовлечения студентов в предпринимательскую деятельность в 2018 году предлагается расширить сеть центров молодежного инновационного творчества посредством их создания на базе опорных высших учебных заведений, упростить процедуру приобретения патента (за счет ее объединения с процедурой государственной регистрации индивидуального предпринимателя, не планирующего привлекать наемных работников), регламентировать порядок приобретения и прекращения статуса самозанятого лица, а также размер и порядок уплаты самозанятыми гражданами налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации по принципу «одного окна» единым фиксированным платежом.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
4. О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 // Собрание законодательства РФ, 11.04.2016, № 15, ст. 2097.
5. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р // Собрание законодательства РФ, 13.06.2016, N 24, ст. 3549.
6. Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства в
Томской области: Постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 N 492а // Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской
области" http://www.tomsk.gov.ru, 21.01.2015.
7. Алейникова А.Н.Роль кредитных организаций в системе государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. 2018. Т. 14. № 1-2 (7). С. 181-184.
8. Аминчиков В.В. Приоритеты современной государственной поддержки малого бизнеса в России // В сборнике: Традиции и инновации в современной науке Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 163-165.
9. Атласкирова И. Надзорные каникулы для малого бизнеса // ЭЖ-Юрист. 2016. N 4. С. 2.
10. Багова А. Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции) // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2013. N 1. С. 7 - 12.
11. Богданов И.В., Орлова Е.Б. Государственная поддержка малого бизнеса в России // В
сборнике: Информационное общество: современное состояние и перспективы
развития, сборник материалов VIII международного форума. 2017. С. 379-382.
12. Беляков К.П., Ябарова А.Я. Динамика развития малого предпринимательства в России
// Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(46). URL:
https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/6(46).pdf (дата обращения: 25.04.2018).
13. Бисакаева М.А. Государственная поддержка малого бизнеса // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 45. С. 47-53.
14. Вершицкий А.В., Салабутин А.В. Механизмы развития и государственной поддержки малого и среднего бизнеса // В сборнике: Молодежь в науке: новые аргументы сборник научных работ V международного молодежного конкурса. 2016. С. 96-101.
15. Гильмиярова А.Ф. Методы государственного воздействия на предпринимательскую активность малого и среднего бизнеса // Безопасность бизнеса. 2011. N 3. С. 2 - 5.
...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ