Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Краткая характеристика города Красноярска 6
1.2 Пассажирский транспорт города Красноярска 9
1.3 Анализ уровня предоставляемых транспортных услуг 10
1.4 Развитие безналичной оплаты проезда за счет внедрения новых
тарифных планов 14
1.5 Существующая наличная и безналичная система оплаты проезда на
городском транспорте города Красноярска 17
1.5.1 Существующая система оплаты проезда 17
1.5.2 Краткая характеристика и основные показатели состояния
безналичной системы оплаты проезда на транспорте города Красноярска. Система «Спринт-Транспорт» 18
1.6 Анализ затрат на оплату работы кондукторов 26
1.7 Выводы по разделу 32
2 Технологическая часть 33
2.1 Кондукторная система оплаты проезда 33
2.2 Бескондукторная система оплаты проезда с использованием
турникетов 34
2.3 Бескондукторная система оплаты проезда с использованием
специальных остановочных пунктов 39
2.4 Бескондукторная система оплаты проезда с использованием
валидаторов-автоматов, установленных в салоне автобуса 42
2.4.1 Контроль оплаты проезда на транспорте 50
2.5 Оплата проезда при помощи безналичных систем в различных
городах России 51
2.6 Иностранный опыт управления городским пассажирским
транспортом 60
2.7 Выводы по разделу 64
3 Экономическая оценка мероприятий по внедрению автоматизированных систем оплаты на городском общественном транспорте 65
3.1 Расчет численности и затрат на контролеров 65
3.2 Вариант I бескондукторная система оплаты проезда с
использованием турникетов 65
3.3 Вариант II Бескондукторная система оплаты проезда с
использованием валидаторов-автоматов 67
3.4 Вариант III бескондукторная система оплаты проезда с
использованием специальных остановочных пунктов 68
3.5 Выводы по разделу 70
Заключение 71
Список сокращений 72
Список использованных источников 73
Приложение А Перечень вакансий МП г.Красноярска КПАТП-7 75
Приложение Б Технические характеристики Валидатора MV-3000 76
Приложение В Мониторинг пассажиропотока по транзакциям 77
Приложение Г Вакансии кондукторов 79
Приложение Д Листы графического материала (8 листов) 80
Приложение Е Презентационный материал (24 слайда) 81
Оптимизация работы городского пассажирского транспорта, транспортной инфраструктуры, эффективность работы транспортных предприятий и обеспечение качественного транспортного обслуживания населения городов является сложной социально-экономической задачей, решение которой требует принципиально новых теоретических и практических подходов. Одним из наиболее перспективных направлений в плане автоматизации сбора и обработки данных в настоящее время являются транспортные предприятия. Действительно, точная информация о пассажиропотоке является жизненно необходимой для успешного функционирования предприятия в современных условиях и рынок автоматизированных систем сбора данных в общественном транспорте, в функции которых входит, в том числе автоматизированная система оплаты проезда, является перспективным.
Одним из таких подходов является изучение и внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в пассажирском транспорте, при котором будет обеспечен контроль и учет, повышающий точность планирования пассажирских перевозок и их доходность за счет непрерывной автоматизированной регистрации пассажиров.
Конечная цель внедрения подобных систем - совершенствование организации производства и управления, позволяющего предприятию достичь высоких результатов в своей деятельности.
Актуальность проекта заключается в том, что предлагаемая система автоматизации контроля пассажиропотока и оплаты проезда призвана обеспечить возможность транспортному предприятию выполнять перевозки максимально эффективно, за счет внедрения бескондукторного режима работы, так как в структуре расходов АТП Фонд оплаты труда занимает большое значение.
Внедрение бескондукторной системы оплаты и учета проезда на городском общественном транспорте позволит получать точную информацию о количестве перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий граждан, отслеживать пассажиропоток по времени суток, корректировать график работы общественного транспорта, повысить культуру и качество обслуживания населения, осуществлять контроль пассажиропотока при формировании тарифной плана и маршрутной сети города, осуществлять контроль оплаты проезда без участия кондукторов.
В ходе бакалаврской работы изучены данные по существующему уровню предоставляемых транспортных услуг и развитию безналичной оплаты проезда, а также проведен анализ затрат на оплату работы кондукторов, рассмотрены кондукторные и бескондукторные системы оплаты проезда.
Изучена технология внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в пассажирском транспорте г. Красноярска и произведен расчет затрат на оснащение АСУОПП оборудованием, ПО и внедрение систем.
Для оптимизации работы городского транспорта г. Красноярска, а именно совершенствование безналичной системы оплаты проезда необходимо внедрение бескондукторных автоматизированных систем оплаты проезда.