Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическое обеспечение занятий по разделу «Безопасность дорожного движения» для обучающихся профессиональных образовательных учреждений

Работа №15401

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
721
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Процесс формирования профессиональной готовности автомехаников по общепрофессиональному циклу дисциплин 8
1.1 Анализ образовательного стандарта СПО «Автомеханик» 8
1.2 Условия формирования профессиональной готовности автомехаников 13
1.3 Содержание обучения по общепрофессиональной дисциплине «Охрана труда» 20
Выводы по 1 главе 24
2 Методика формирования готовности студентов по дисциплине «Охрана труда» средствами дистанционного обучения 26
2.1 Понятие, виды и структура электронных образовательных ресурсов 26
2.2 Презентация как вспомогательное средство обучения 35
2.3 Методические особенности обучения решению практико¬ориентированных задач и их разработка для курса «Охрана труда» .. 41
2.4 Расчет себестоимости проекта 46
Выводы по 2 главе 50
3 Мониторинг формирования профессиональной готовности студентов по общепрофессиональной дисциплине «Охрана труда» 53
3.1 Программа экспериментального исследования 53
3.2 Разработка контрольно-измерительных материалов 55
3.3 Результаты экспериментального исследования 57
Выводы по 3 главе 60
3АКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Презентация «Организация работы по охране труда на предприятии» 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Практико-ориентированные задачи по дисциплине «Охрана труда» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Тест для контроля остаточных знаний по охране труда, полученных студентами по ранее изученным дисциплинам 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Тест для оценки сформированных знаний студентов по дисциплине «Охрана труда» 88


Введение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования поставило перед образовательными организациями серьезнейшие задачи подготовки специалиста, который не только сможет по окончанию учебного заведения правильно ориентироваться в окружающей жизни, но и соответствовать уровню профессиональной подготовки и после окончания обучения сможет соответствовать текущим реалиям на рынке труда.
Для подготовки такого специалиста ФГОС требует от образовательных учреждений ежегодной актуализации программы подготовки, в соответствии с особенностями развития региона, науки, экономики, технологий и социальной сферы, и с учетом запросов работодателей.
Современная ситуация в области профессионального образования характеризуется интенсивными поисками путей обновления его содержания, следствием чего является дальнейшая модернизация образовательных стандартов, применение новых форм организаций образовательного процесса, ориентированных на личностное становление специалиста.
Интенсификация развития среднего образования сегодня опирается на компетентностный подход, предусматривающий как формирование компетенций профессиональной деятельности, так и реализацию личностных качеств обучающегося. Главным результатом образования при этом становится способность и готовность выпускника к эффективной профессиональной деятельности в различных ситуациях.
Профессиональная готовность выпускника - одно из основных условий его быстрой адаптации к самостоятельной деятельности, дальнейшего профессионального совершенствования и повышения квалификации [39].
Однако на практике, в учреждениях СПО не всегда созданы все условия, обеспечивающие формирование профессиональной готовности студентов.
Как неотъемлемая часть подготовки любых специалистов, в особенности специалистов технических, является общепрофессиональная дисциплина «Охрана труда», которая наряду с другими обеспечивает формирование профессиональной готовности будущих автомехаников.
Необходимость электронных дистанционных средств обучения уже изложена во ФГОС, однако выбор их состава, количества и содержания, а также оценка их влияния на формирование профессиональной готовности выпускника целиком и полностью зависят от преподавателя. Но, несмотря на то, что существуют требованиями о внедрении компьютерных технологий в учебный процесс колледжа, до сих пор недостаточно разработаны средства дистанционного обучения по курсу «Охрана труда».
В современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между:
- требованиями образовательного стандарта «Автомеханик» и не-достаточной подготовленностью учреждений СПО к их обеспечению по формированию профессиональной готовности студентов;
- требованиями образования о внедрении компьютерных технологий в учебный процесс колледжа и недостаточно разработанными средствами дистанционного обучения по курсу «Охрана труда».
Наличие приведенных противоречий позволило сформулировать проблему - какие должны быть разработаны электронные образовательные ресурсы, чтобы они могли обеспечить эффективное дистанционное обучение и формирование профессиональной готовности автомехаников по дисциплине «Охрана труда»?
Цель исследования - определить методику формирования готовности студентов по дисциплине «Охрана труда» средствами разработанных электронных средств обучения автомехаников в системе среднего профессионального образования.
Объект исследования - процесс формирования профессиональной готовности автомехаников по общепрофессиональному циклу дисциплин.
Предмет исследования - методика формирования готовности студентов по дисциплине «Охрана труда» средствами дистанционного обучения.
Гипотеза исследования - формирование профессиональной готовности автомехаников в системе среднего профессионального образования по дисциплине «Охрана труда» будет более эффективным, если:
- разработаны электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие успешное и эффективное дистанционное обучение;
- обоснованы условия использования средств дистанционного обучения;
- обеспечено использование разработанных электронных образовательных ресурсов по курсу «Охрана труда».
В соответствии с целью и гипотезой намечены следующие задачи исследования:
1) Проанализировать процесс формирования профессиональной готовности автомехаников по общепрофессиональному циклу дисциплин.
2) Разработать методику формирования готовности студентов по дисциплине «Охрана труда» средствами дистанционного обучения.
3) Экспериментально проверить эффективность формирования профессиональной готовности автомехаников при использовании дистанционных средств обучения.
Методологической основой исследования явились: общие вопросы профессионального образования (С.Я. Батышев, А.П. Беляева, В.И. и др.); закономерности, принципы, формы и методы профессионального образования, вопросы профессиональной квалификации, компетенции и компетентности (С.Я. Батышев, B.C. Безрукова, И.Л. Зимняя и др.); задачное обучение (Н.А. Алексеев, Г.А. Балл и др.); психолого-педагогические проблемы образования с позиций личностно-ориентированного подхода (А.В. Хуторский, И.С. Якиманская и др.); дистанционное обучение (В.В. Гура, В.В. Канаво, Г.А. Тимофеева,и др.); разработка электронных образовательных ресурсов (Н.В. Софронова, И.В. Роберт, и др.).
Методы исследования: теоретический анализ литературы, изучение современного состояния проблемы, экспериментальное исследование, тестирование.
Экспериментальная база исследования - АНПОО «Бийский технолого-экономический колледж» Алтайского края.
Новизна результатов исследования состоит в том, что разработанные электронные средства обучения по дисциплине «Охрана труда» являются оригинальными и позволяют их использование в дистанционной подготовке обучающихся.
Практическая значимость исследования - результаты исследования могут быть внедрены в учебный процесс дисциплины «Охрана труда», что позволит реализовать требования ФГОС по формированию профессиональной готовности автомехаников в системе среднего профессионального образования.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, спи¬сок использованной литературы, 4 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были решены поставленные задачи, подтверждена выдвинутая гипотеза. Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы. Данные полученные в результате исследования, позволяют сформулировать окончательные выводы.
Выполнен анализ образовательного стандарта СПО по специальности 23.01.03 «Автомеханик» и установлены требования к результатам освоения дисциплины «Охрана труда». Выполнен анализ рабочей программы учебной дисциплины «Охрана труда», по специальности «Автомеханик» и установлено её содержание.
Выявлено значение термина «профессиональная готовность» и установлены компоненты профессиональной готовности. Выявлено, что формирование профессиональной готовности связано (в том числе) с освоением теоретических знаний и установлены условия формирования готовности к профессиональной деятельности будущих автомехаников.
Определена структура электронных средств обучения по дисциплине «Охрана труда», в которую вошли: виртуальная обучающая среда MOODLE; демонстрационные программные средства (компьютерные презентации); электронные учебники (лекции и практико-ориентированные задачи); программные средства для контроля и измерения уровня знаний (тесты); информационные ресурсы Интернет (веб-сайты учебных заведений; ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных).
Выявлены основные этапы создания эффективной презентации, как дидактического средства, разработаны слайдовые презентации по всем темам рабочей программы дисциплины, которые имеют четкий сценарий и могут быть использованы в дистанционном обучении, с размещением в виртуальной обучающей среде MOODLE, а также тексты рассказов для их сопровождения. Установлено определение понятия «практико-ориентированная задача» и проанализированы отличительные особенности разработки практико-ориентированных задач.
Определены методические особенности обучения решению практико-ориентированных задач в курсе «Охрана труда»: учитывать интересы обучающихся и опираться на имеющийся у них жизненный опыт; формулировка задачи должна быть привлекательна и по форме, и по содержанию, тогда можно добиться полного включения в работу над задачей; при работе над решением задачи необходимо значительное количество времени отводить на детальное описание условий и обстановки задачи. Разработан комплекс практико-ориентированных задач по дисциплине «Охрана труда».
Разработаны тестовые задания для входного и контрольного тестирования по дисциплине «Охрана труда», которые использованы в экспериментальном исследовании для оценки формирования профессиональной готовности студентов по общепрофессиональной дисциплине «Охрана труда».
Рассчитана общая себестоимость разработки проекта и изготовления комплекса электронных средств обучения, которая составила 11353,64 руб¬лей. Основная статья расходов - затраты на оплату интеллектуального труда по разработке проекта.
Проведено экспериментальное исследование, в котором выявлялся уровень сформированности одного из компонентов профессиональной готовности автомехаников по дисциплине «Охрана труда» - когнитивный.
Результаты экспериментального исследования подтвердили наше пред-положение о том, что разработка и реализация электронных средств обучения по общепрофессиональной дисциплине «Охрана труда», в организациях среднего профессионального образования является фактором повышения эффективности формирования предметной подготовки студентов и способствует более продуктивному формированию профессиональной готовности специалиста среднего уровня квалификации.



1. Акимова, Н.А. Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе [Текст] / Н.А. Акимова, М.И. Тер¬ских, В.В. Малев // Теория и практика современной науки. - 2016. - №12(18).- Воронеж. - 42 с.
2. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики [Текст] / Н.А. Алексеев. - Тюмень: ТГУ, 1997. - 215 с.
3. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий. - 2000. - С.124.
4. Балл, Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности [Текст] / Г.А. Балл // Вопросы психологии. - 1989. - №1. - С. 92-100.
5. Батышев, С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах [Текст] / С.Я. Батышев. - М.: Педагогика, 1988. - 176с.
6. Батышев, С.Я. Реформа профессиональной школы: Опыт, поиск, задачи, пути реализации [Текст] / С.Я. Батышев. - М.: Высш. шк., 1987. -340с.
7. Бедерханова, В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности [Текст]: учеб. пособие / В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев. - Краснодар, 2000. - 55 с.
8. Безрукова, B.C. Педагогика ПТО. Проектирование педагогического процесса в ПТУ [Текст] / В.С. Безрукова. - Свердловск: СИПИ, 1990. -144с.
9. Белов, В.И. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов [Текст] / В.И. Белов // Профессиональное образование. - 2009.- №5. - С. 13.
10. Беляева, А.П. Проблема методики профессионального образования в средних профессионально-технических училищах [Текст] / А.П. Беляева. - М.: Высшая школа, 1985. - 128 с.
11. Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] / А.Г. Бермус // Интернет-журнал «Эйдос». -2005. - Режим доступа:
http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения: 18.10.2017).
12. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста [Текст]: учебно¬методическое пособие / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. М.: Высшая школа, 1989. - 144 с.
13. Блауберг, И.В. Системный подход в современной науке / И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин // Проблемы методологии системных исследований. М.: Мысль, 1970. - С. 7-48.
14. Бужинская, Н.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство организации практико-ориентированного обучения [Текст] / Бужинская Н.В. // Наука и перспективы. - 2016. - №3. - 5 с.
15. Валиахметов, М.Н. Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 «Охрана труда» [Электронный ресурс]. - ГБ СПОУ «Сахалинский политехнический колледж № 5». - Электр., текстовый. - режим доступа: http://spc5.ru/images/obrazovanie Программы_МОГР/ОП._04_Охрана_труда.pdf (дата обращения: 18.10.2017)
16. Вылегжанина, Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе [Текст] / Е.А. Вылегжанина, Н.Н. Мальцева. - Чита: Молодой ученый, 2015. - 218 с.
17. Гафурова, Н. В. Педагогическое применение мультимедийных средств [Текст]: учеб. пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова. - Красноярск, 2008 - 145 с.
18. Гордиенко, О.В. Компетентностно-ориентированные задания как средство диагностики сформированности профессиональных компетенций студентов [Текст] / О.В. Гордиенко, Г.М. Кулаева // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 5. - С. 93-98.
19. ГОСТ 12.0.002-2014. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Термины и определения [Текст]. Введ. 19.10.2015. - М.: Стандартинформ, 2016.
20. ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения [вместе с Программами обучения безопасности труда] [Текст]. Введ. 09.06.2016. - М.: Стандартинформ, 2016.
21. ГОСТ Р 12.0.001-2013. Национальный стандарт Российской Феде-рации. Система стандартов безопасности труда. Основные положения [Текст]. Введ. 19.09.2013. - М.: Стандартинформ, 2015.
22. ГОСТ Р 12.0.007-2009. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию [Текст]. Введ. 21.04.2009. - М.: Стандартинформ, 2009.
23. ГОСТ Р 12.0.008-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда в организациях. Проверка (аудит) [Текст]. Введ. 10.08.2009. - М.: Стандартинформ, 2010.
24. ГОСТ Р 12.0.009-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению [Текст]. Введ. 10.08.2009. - М.: Стандартинформ, 2009.
25. ГОСТ Р 12.0.010-2009. Национальный стандарт Российской Феде-рации. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охра¬ной труда. Определение опасностей и оценка рисков [Текст]. Введ. 10.12.2009. - М.: Стандартинформ, 2011.
26. ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования [Текст]. Введ. 06.07.2012. - М.: Стандартинформ, 2012.
27. Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред [Текст]: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02 / В.В. Гура; ГОУВПО «Ростовский государственный педагогический университет». - Ростов на Дону, 2007. - 44 с.
28. Дьяченко, М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Мн.: Хэлтон, 1998. - 399 с.
29. Зимина, О.В. Печатные и электронные учебные средства обучения: Теория, методика, практика [Текст] / О.В. Зимина. - М.: МЭИ, 2013. - 336 с.
30. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результатов образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эй- дос». - 2004. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения:18.10.2017).
31. Зиновкина, М.М. Формирование творческого технического мышления [Текст] / М.М. Зиновкина // Профессиональное образование. - 2002. - № 5. - С. 12-13.
32. Ильязова, М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований [Текст] / М.Д. Ильязова // Профессиональное образование. Столица. - 2008. - № 1.
33. Информационные технологии в научной деятельности [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.tsput.ru/res/informat/aosit/index.htm (дата обращения: 21.10.2017).
34. Информационные технологии в научной деятельности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tsput.ru/res/informat/aosit/index.htm (дата обращения 15.10.2017).
35. Канаво, В. Методические рекомендации по созданию курса ди-станционного обучения через интернет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.curator.ru/method.html (дата обращения 15.11.2017).
36. Крутецкий, В.А. Психология [Текст] / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1986. - 336 с.
37. Основы информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bict.auditory.ru/p/blogpage_19.html (дата обращения: 5.10.2017).
38. Луговая, А.В. Профессиональная готовность и профессиональная компетентность выпускников вузов ФСИН России [Электронный ресурс] / А.В. Луговая, Е.В. Дмитриев // Современные проблемы науки и образования.
-2015. -№3.- Режим доступа: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=18830 (дата обращения: 18.10.2017).
39. Малютина, Л.А. Мультимедийные презентации в учебном процессе [Текст] / Л.А. Малютина // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. LI междунар. науч.-практ. конф. № 11(45). - Новосибирск: СибАК, 2017. - С. 64-68.
40. Нагимова, Н.И. Формирование и развитие у учащихся базовых компетентностей [Текст] / Н.И. Нагимова // Профессиональное образование.- 2003. - №3. - С. 21.
41. Новиков, А.М. Профтехшкола: Стратегия развития [Текст] / А.М. Новиков. - М.: Ровесник, 1991. - С. 23.
42. Олейникова, О. Н. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях [Текст]: учеб. пособие / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева.- М.: Альфа-М, 2005. - 160 с.: ил.
43. Орлов, С.А. Использование европейского опыта в формировании содержания и оценке качества среднего профессионального образования [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / С.А. Орлов; Науч.-исслед. ин-т развития проф. образования. - М., 2008. - 184 с.
44. ОСТ 218.0.001-2002. Система отраслевых нормативных и методических документов дорожного хозяйства. Основные положения [Текст]. - Введ. 20.05.2002 № ИС-465-р.
45. Педагогическая энциклопедия: в 2 т. [Текст] / гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999. - 1160 с.
46. Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/253130/ (дата обращения 15.11.2017)
47. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», ПОТ РМ-027-2003ф [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/186011/ (дата обращения 15.11.2017)
48. Постановление Правительства РФ «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» от 23.05.2000г. №399 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/182099/ (дата обращения 15.11.2017)
49. Практико-ориентированные задачи: структура, уровни сложности и алгоритм их составления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/642510 (дата обращения: 25.10.2017).
50. Профессионализация предметной подготовки учителя математики в педагогическом вузе [Текст] / В.В. Афанасьев, Ю.П. Поваренков, Е.И. Смир¬нов, В.Д. Шадриков. - Ярославль, 2000. - 389 с.
51. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании [Текст] / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 205 с.
52. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.]. - М.: Эксмо, 2017. - 512.
53. Российская Федерация. Законы. О санитарно¬эпидемиологическом благополучии населения [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 12 марта 1999 г.: одобр. Советом Федерации 17 марта 1999 г.]. - Новосибирск: Норматика, 2015. - 32с.
54. Российская Федерация. Законы. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 2 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации 9 июля 1998 г.]. - Новосибирск: Норматика, 2014. - 32с.
55. Российская Федерация. Законы. Об основах охраны труда в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 июня 1999 г.: одобр. Советом Федерации 2 июля 1999 г.]. - М.: Приор, 2001. - 16с.
56. Российская Федерация. Законы. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан [Текст]: федер. закон: [от 22 июля 1993 г.: в редакции 7 декабря 2011 г.]. - М.: Рипол-Классик, 2016. - 82с.
57. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.]. - М.: Эксмо, 2018. - 224.
58. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: одобр. Советом Федерации 5 июня 1996 г.]. - М.: Эксмо, 2017. - 224.
59. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2007. - 39с.
60. Северов, В.Г. Формирование профессиональной компетентности рабочих в процессе начального профессионального образования [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08, - М.: РГБ, 2003. - 166 с.
61. Софронова Н.В. Теоретические и технологические основы обеспечения учебного процесса программно-методическими средствами [Текст]: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.01 / Н.В. Софронова. - Чебоксары, 1999. - 332 с.
62. Технология разработки курса дистанционного обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya- razrabotki-kursa-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения 1.11.2017).
63. Уваров, А.Ю. Электронный учебник: теория и практика [Текст] / А.Ю. Уваров. - М.: УРАО, 1999. - 220 с.
64. Усков, Д.А. Мотивационная готовность будущего офицера к службе в войсках как фактор профилактики эмоционального выгорания [Текст] / Д.А. Усков // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». - 2016. — Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/2092/24964 (дата обращения: 18.10.2017).
65. ФГОС 29498. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик [Текст]. Введ. 20.08.2013. - М.: Издательство стандартов, 2013. - 16 с.
66. Хуторский, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать по-разному? [Текст]: пособие для учителя / А.В. Хуторской. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с.
67. Царькова, Е.А. Проектирование содержания подготовки квалифицированных рабочих на основе компетентностного подхода [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08, - М.: РГБ, 2007. - 282 c.
68. Штейнберг, В.Э. Образование технологический рубеж: инструменты, проектирование, творчество [Текст] / В.Э. Штейнберг // Школьные технологии. - 2005. - № 1. - С. 15-17, 30-36.
69. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ