Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА

Работа №33333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
832
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ 6
1.1 Структура автоматизированной системы оплаты проезда на городском
пассажирском транспорте 6
1.2 Виды автоматизированных систем оплаты проезда 9
Выводы по первой главе 122
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА 144
2.1 Принципы использования аппаратно-программного комплекса оплаты
проезда 144
2.2 Направления развития социальной поддержки населения в сфере предоставления услуг на городском общественном транспорте общего пользования 277
Выводы по второй главе 344
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 355
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 


Одним из важнейших направлений социально-экономического развития общества является транспортная система. В России и в других странах услугами общественного транспорта пользуется большая часть населения страны. Следовательно, актуальным становится вопрос о совершенствовании оплаты проезда пассажирами.
Автоматизированные системы оплаты проезда призваны упростить работу по контролю и учету таких показателей как выручка и пассажиропоток. Именно автоматизированные системы оплаты проезда являются важным элементом реализации социальной политики в области поддержки социально незащищенных слоев населения. Данная система, в различных ее вариациях, успешно применяется во многих зарубежных и российских городах.
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом инфраструктуры современного города, оказывающим существенное влияние на ее функционирование. Основная задача городского пассажирского транспорта общего пользования является обеспечение населения городов перевозками при минимальных затратах общественно полезного времени в передвижениях, максимальном транспортном комфорте, обеспечивающем минимальную транспортную утомляемость, минимальной себестоимости транспортной работы для транспортных предприятий.
Городские пассажирские перевозки являются дотационным видом деятельности в силу своей убыточности. В различных государствах есть свои особенности финансирования городского транспорта общего пользования. Ключом к оптимальному финансированию является полный контроль доходов расходов предприятий перевозчиков.
В странах Евросоюза городской пассажирский транспорт получает от государства значительные дотации. В России применяются и европейская и азиатская схемы дотаций, у нас внедрение инноваций происходит в форме партнерства государства и частных инвесторов.
В настоящее время, в крупных городах Российской Федерации внедрены и успешно работают автоматизированные системы оплаты проезда, которые позволяют отследить все факты оплаты проезда пассажиров, и как следствие, всю выручку перевозчиков на городском пассажирском транспорте. Преимуществом данных систем является возможность оказания адресных дотаций гражданам, имеющим право на льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, а также компенсации муниципалитета перевозчику за каждого перевезенного льготника. Еще одним преимуществом является мониторинг пассажиропотока. Стоимость полного обследования пассажиропотока в крупном городе составляет несколько миллионов рублей. Причем погрешность учета пассажиропотока, произведенного учётчиками составляет до 30 %. При применении датчиков пассажиропотока данная погрешность может снизиться от 25 до 5 % в зависимости от вида датчика. Учитывая, что датчик пассажиропотока устанавливается в процессе внедрения автоматизированной системы оплаты проезда, то стоимость полного обследования пассажиропотоков сводится к обработке результатов, полученных с каждого транспортного средства, оснащенного датчиком, что существенно снижает стоимость обследования.
Объект исследования: внедрение автоматизированных систем оплаты проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования.
Предмет исследования: инновационные средства автоматизации оплаты проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования.
Цель исследования: определить наиболее эффективные средства автоматизации оплаты проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме исследования.
2. Рассмотреть структуру автоматизированной системы оплаты проезда, применяемую на городском пассажирском транспорте.
3. Выявить современные виды автоматизированных систем оплаты проезда.
4. Охарактеризовать принципы использования аппаратно-программного комплекса оплаты проезда.
5. Определить направления развития социальной поддержки населения в сфере предоставления услуг на городском общественном транспорте общего пользования.
Методы исследования: изучение и анализ источников информации по теме исследования, изучение и анализ опыта использования автоматизированных систем оплаты проезда на городском автомобильном транспорте, сравнение, обобщение, классификация.
Практическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации информации по использованию автоматизированных систем оплаты проезда, которые могут быть применены в практике управления и эксплуатации пассажирского транспорта общего пользования.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование, посвященное вопросу развития автоматизированных систем оплаты проезда на автомобильном транспорте, показало, что с ростом автомобилизации увеличивается и количество экологических и инфраструктурных проблем, решить которые возможно только при условии повышения привлекательности общественного транспорта и обеспечения высокого качества пассажирских перевозок.
Решая задачи, поставленные в нашем исследовании, мы пришли к следующим выводам.
XXI век - время повсеместного внедрения информационных технологий. Информационные технологии проникли во все сферы нашей жизни, в том числе и на городской пассажирский транспорт. Появились автоматизированные системы оплаты проезда. Данные системы призваны упростить работу по контролю и учету таких показателей как выручка и пассажиропоток. Именно автоматизированные системы оплаты проезда являются важным элементом реализации социальной политики в области поддержки социально незащищенных слоев населения. Данная система, в различных ее вариациях, успешно применяется во многих зарубежных и российских городах.
В настоящее время существует несколько подходов к оплате проезда:
- «за наличные» (пассажир оплачивает проезд наличными деньгами непосредственно в общественном транспорте);
- «предоплаченный» (пассажир покупает проездной билет в специальных терминалах или киосках, который при поездке в городском пассажирском транспорте предъявляет кондуктору или водителю, или прикладывает к валидатору;
- «безналичный расчёт» (при условии установки в общественном транспорте АСОП можно оплатить проезд различными способами: транспортной картой, с мобильного телефона, дебетовой или кредитной картой, через сеть Интернет).
Автоматизированные системы оплаты проезда можно разделить на три вида: открытую систему, частично закрытую систему, закрытую систему.
Аппаратная часть АСОП состоит из четырех модулей: пассажирский (билетный), бортовой (оборудование транспортного средства), модуль продажи билетов, модуль учета и контроля (центр обработки данных).
По частоте применения пассажирские карты можно разделить на одноразовые и многоразовые. По областям применения карты можно разделить на транспортные, банковские, универсальные. По идентификации пользователей карты можно разделить на неперсонифицированные и персонифицированные.
Изучение результатов зарубежных исследований показал, что пассажирский транспорт общего пользования пользуется большим спросом у всех категорий населения практически во всех развитых странах. В развивающихся странах городской пассажирский транспорт используют в основном социально незащищенные слои населения. Также мы выяснили, что во всех странах государствами предусмотрены льготы для определенных групп пассажиров. Отметим, что чем выше медианный уровень дохода в стране, тем меньше линейка льгот. Если социальное расслоение в стране велико, то применяется широкий спектр льгот и дотаций для всех слоев населения. Во всех странах, где осуществляются регулярные перевозки городским пассажирским транспортом общего пользования, компании-перевозчики поддерживаются государством, причем в Евросоюзе размер дотаций закреплен официальными документами.
В России также существуют льготы на проезд в городском транспорте общего пользования. Список лиц, которые имеют право на льготный проезд, устанавливается законодательными положениями России.



1. Авдаев, М.Ю. Методика использования платежных инструментов в платежных системах / М.Ю. Авдаев // Вестник Университета. - 2014. - № 17. - С. 165-168.
2. Аралбаева, Ф.З. Развитие общественного транспорта на основе новой системы оплаты проезда / Ф.З. Аралбаева, О.М. Харькова // Вестник ОГУ. - 2014. - № 8 (169). - С. 199-204.
3. Архипов, Л.С. Автоматизация оплаты проезда в общественном транспорте / Л.С. Архипов, В.В. Косулин // Студенческая наука для развития информационного общества. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. - С. 317-319.
4. Бирюков, В.В. Приоритеты модернизации городского пассажирского транспорта / В.В. Бирюков, В.Ю. Кирничный, Е.Б. Лерман // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 (15). - С. 42-53.
5. Блинова, К.В. Безналичная система оплаты проезда в городском пассажирском транспорте / К.В. Блинова // Современные научные исследования и разработки. - 2018. - № 3 (20). - С. 680-682.
6. Братановский, С.К. Правовое регулирование муниципального транспортного комплекса в Российской Федерации / С.Н. Братановский, О.С. Горбачев. - Саратов, 2012. - 170 с.
7. Будрина, Е.В. Исследование инновационных систем оплаты проезда на общественном транспорте / Е.В. Будрина, А.С. Лебедева, Л.И. Рогавичене // Бюллетень транспортной информации. - 2016. - № 10 (256). - С. 3-9.
8. Буреш, О.В. Методика управления развитием рынка транспортных услуг на основе маркетингового подхода / О.В. Буреш, О.М. Харькова // Экономика и предпринимательство. - 2011. - № 6 (23). - С. 215-218.
9. Вукан Вучик, Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / Р. Вукан Вучик. - М.: Территория будущего, 2011. - 576 с.
10. Гречуха, В.Н. Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта / В.Н. Гречуха. - М.: Русайнс, 2015. - 268 с.
11. Дрючин, Д.А. Основные направления повышения качества транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом по регулярным маршрутам / Д.А. Дрючин, М.А. Майоров // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 4 (179). - С. 30-36.
12. Иванов, Ф.Ф. Интеллектуальные транспортные системы / Ф.Ф. Иванов. - Минск: Белорусская наука, 2014. - 216 с.
13. Инновационные транспортные технологии: перспективы и эффекты от внедрения бесконтактной системы оплаты проезда / Е.В. Будрина [и др.]; под ред. Е.В. Будриной. - СПб.: Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, 2016. - 202 с.
14. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия : ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1—2013. Введ. 2015-01-01. - М., 2015. - 74 с.
15. Ковальчук, О.С. Анализ работы системы общественного пассажирского транспорта г. Сеула (Южная Корея) / О.С. Ковальчук, С.А. Яценко // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2018. - Т. 22. - № 6. - С. 222-231.
16. Кокра, Ю.В. Электронный проездной: простой способ эффективно управлять работой транспорта / Ю.В. Кокра // Транспорт Российской Федерации. - 2009. - № 2 (21). - С. 65-66.
17. Коробейникова, О.М. Современные платежные системы на общественном транспорте: механизмы и инструменты / О.М. Коробейникова, М.Ю. Авдаев. - Махачкала: Радуга, 2014. - 180 с.
18. Лебедева, О.А. Основные показатели оценки точности измерений пассажиропотока с применением детекторов входа - выхода / О.А. Лебедева, А.Ю. Михайлов // Вестник ИрГТУ. - 2012. - № 8 (67). - С. 115-118.
19. Лерман, Е.Б. Организационно-экономические аспекты развития предприятий пассажирского транспорта / Е.Б. Лерман // Вестник СибАДИ. - 2015. - № 5 (45). - С. 171-177.
20. Мурзабупатов, А.С. Модели взаимодействия предприятий городского пассажирского транспорта и муниципальных органов власти / А.С. Мурзабупатов,А.А. Шайхутдинова // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2013. - № 3 (41). - С. 217-219.
21. Мустаев, М.М. Перспективы внедрения автоматизированных систем для контроля оплаты проезда и учета пассажиров на городском пассажирском транспорте в Чеченской Республике // Экономика и управление. - 2010. - № 46 (181). - С. 32-39.
22. Перекрестова, Л.В. Эволюция платежных инструментов в мировой экономике / Л.В. Перекрестова, О.М. Коробейникова, Д.А. Коробейников // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 11. - С. 126-129.
23. Подхалюзина, В. А. Пассажирский транспорт Москвы в условиях кризиса : [монография] / В.А. Подхалюзина. - М.: Ламберт, 2015. - 122 с.
24. Политковская, И.В. Финансовые аспекты осуществления инноваций на предприятиях транспорта / И.В. Политковская, Д.Т. Хвичия. - М.: Изд-во МАДИ, 2015. - 156 с.
25. Постолит, А.В. Эквайринговые транспортные платежные системы / А.В. Постолит // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). - 2012. - № 1 (28). - С. 99-103.
26. Рязанова, А.В. Автоматизированные системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте : [монография] / А. В. Рязанова; науч. ред. П.П. Володькин. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. - 92 с.
27. Рязанова, А.В. Перспективы развития автоматизированных систем оплаты проезда в федеральных и региональных центрах / А.В. Рязанова // Альтернативные транспортные технологии. - 2018. - Т. 5. - № 1 (8). - С. 138-143.
28. Системы менеджмента качества. Требования : ГОСТ Р ИСО 9001. Введ. 2013-01-01. - М., 2013. - 13 с.
29. Скоромец, Е.К. Удовлетворенность качеством транспортной инфраструктуры как индикатор социального самочувствия населения города Хабаровска / Е.К. Скоромец, М.В. Клиценко // Теория и практика общественного развития. - 2017. - № 5. - С. 52-54.
30. Славина, Ю.А. Интеллектуальные модели оценки качества предоставляемых услуг городским наземным пассажирским транспортом / Ю.А. Славина, С.А. Гусев // Логистика. - 2015. - № 3. - С. 26-30.
31. Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / И.В. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 400 с.
32. Тарханова, Н.В. Анализ факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг / Н.В. Тарханова // Вестник ИрГТУ. - 2015. - № 6 (101). - С. 134-137.
33. Фадеев, А.И. Использование данных системы автоматизированной
системы оплаты проезда для обследования пассажирских потоков / А.И. Фадеев, С. Алхуссейни // Авиамашиностроение и транспорт Сибири : Сборник статей X международной научно-технической конференции. - Иркутск: Иркутский
национальный исследовательский технический университет, 2018. - С. 329-334.
34. Фадеев, А.И. Мониторинг транспортной подвижности населения посредством использования данных автоматизированной системы оплаты проезда / А.И. Фадеев, Е.В. Белокурова // Вестник транспорта. - 2017. - № 7. - С. 25-32.
35. Федоров, В.А. Городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга (1991-2014 гг.): политика, стратегия, экономика / В.А. Федоров. - СПб.: Принт, 2014. - 232 с.
36. Харькова, О.М. Маркетинг в управлении транспортной инфраструктурой региона / О.М. Харькова // Вестник Оренбургского Г осударственного Университета.- 2006. - Т. 2. - №13. - С. 285-290.
37. Черненко-Фролова, Е.В. Экономический мониторинг реализации автоматизированной электронной системы учета и оплаты проезда / Е.В.
Черненко-Фролова, Д.В. Слободчикова // Вестник Тихоокеанского государственного университета. - 2019. - № 1 (52). - С. 117-122.
38. Ширяев, С.А. Использование IT-технологий для автоматизации систем оплаты проезда на общественном транспорте / С.А. Ширяев, О.В. Устинова, А.А. Раюшкина // Инновационные информационные технологии. - 2012. - №1. - С. 497-499.
39. Экономика транспорта: управление в рыночных условиях : [монография] / В.Л. Белозеров [и др.]; под ред. О.В. Белого. - СПб.: Наука, 2014. - 204 с.
40. Якунина, Н.В. Теоретическое обоснование модели повышения качества перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам / Н.В. Якунина // Автотранспортное предприятие. - 2014. - № 11. - С. 47-18.
41. Яценко, С.А. Возможности развития городского пассажирского транспорта общего пользования в крупных городах / С.А. Яценко // Achievement of high school (г. София. Болгария, 17-25 ноября 2014 г.). - Т. 15. - София, 2014. - С. 29-30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ