Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ Б/О «АК - ТУРУ»)

Работа №182331

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические аспекты мотивирования и стимулирования персонала 5
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала 5
1.2 Методы мотивирования персонала 8
1.3 Научные взгляды на мотивацию персонала 12
1.4 Основы конкурентоспособности организаций туристического бизнеса 18
2 Мотивация персонала: отечественный и зарубежный опыт 23
2.1 Японская модель 23
2.2 Американская модель 25
2.3 Отечественный опыт 32
3 Мотивация персонала на примере базы отдыха «Ак - Туру» 37
3.1 Особенности туристического бизнеса и характеристика сферы туризма
Горного Алтая 37
3.2 Общая характеристика базы отдыха «Ак - Туру» 45
3.3 Анализ системы мотивации персонала базы отдыха «Ак - Туру» и рекомендации по ее
совершенствованию 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. Ключевой задачей менеджмента является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального результата. В настоящее время общепринятой стала концепция о том, что важнейшим ресурсом предприятия является его персонал (зачастую именуемый человеческим капиталом), и в свете этой концепции особое значение приобретает оптимизация управления человеческими ресурсами.
Одной из важнейших характеристик человеческого капитала является его мотивация к труду, и управление этим показателем играет ключевую роль в управлении персоналом, поскольку общепринятым является представление о существовании прямой зависимости между мотивацией сотрудника и эффективностью его труда. В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди - это основной источник эффективного развития предприятия.
Мотивация - это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации. Задача мотивации труда в практике управления - побуждение людей наиболее эффективно выполнять работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями. Мотивация выполняет на предприятии важную роль и является основным носителей интересов работников. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей и многие иные ценности, которые могут быть предложены работнику в компенсацию за его повышенные умственные или физические усилия. Мотивация играет ведущую роль в производительности труда, в эффективности организации или предприятия в целом. Знание структуры и иерархии мотивов различных кат егорий работников позволяет избежать многих ошибок в управлении и создать надлежащие условия для реализации творческого потенциала каждого участника производственного процесса.
Существенный недостаток российских предприятий - недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях. А ведь человеческий потенциал для предприятия - это основное конкурентное преимущество. В настоящее время 2
необходимо, чтобы весь персонал организации действовал как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо обученный, мотивированный и организованный персонал определяет судьбу предприятия.
Проблемы построения системы мотивации и стимулирования труда в настоящее время являются одной из актуальных, поскольку остается нерешенным вопрос о наиболее эффективных механизмов мотивации и стимулирования работников организаций различных сфер деятельности. Для эффективного же использования мотивации в целях усиления управленческого воздействия необходимо хорошо представлять ее сущность, то есть потребности, интересы, способности, желания, ожидания, ценностные ориентации, установки. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - мотивация персонала организаций туристического бизнеса как основа конкурентоспособности.
Предмет исследования - мотивация персонала базы отдыха в Горном Алтае «Ак- Туру» как основа конкурентоспособности.
Цель дипломной работы - разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала базы отдыха «Ак-Туру» с целью повышения конкурентоспособности.
Достижению поставленной цели дипломной работы способствует решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты мотивирования и стимулирования персонала;
- исследовать методы и инструменты мотивирования труда;
- исследовать научные школы управления, изучить основные теории мотивации;
- исследовать отечественный и зарубежный опыт мотивирования персонала;
- исследовать особенности туристического рынка Горного Алтая;
- дать краткую характеристику базы отдыха «Ак-Туру»;
- провести анализ и дать оценку эффективности системы мотивации труда на примере базы отдыха «Ак-Туру;
- предложить пути совершенствования существующей системы мотивации труда персонала б/о «Ак-Туру».
Структура дипломной работы сформулирована с учетом указанной цели, поставленных задач исследования; содержит введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, раскрываются цель и задачи, определяются объект и предмет исследования. В первой главе изучаются теоретические аспекты мотивации труда, её методы и инструменты. Во второй главе рассматривается опыт мотивации персонала зарубежных стран и проводится сравнительный анализ с российской системой мотивации труда. В третьей главе проводится анализ системы мотивации труда персонала на примере базы отдыха «Ак-Туру», а также предлагаются пути совершенствования мотивации труда объекта исследования. В заключении представлены основные выводы, сделанные в процессе написания дипломной работы.
Теоретической и методической основой выпускной квалификационной работы послужила различная научная литература в области менеджмента, организации производства, мотивации труда, психологии, маркетинга. Информационной базой для написания дипломной работы послужил отчет по практике.
Общий объем работы составляет 63 страницы, включая введение, заключение и список использованной литературы. В целях увеличения информационной составляющей исследования в дипломной работе использованы 7 таблиц, 2 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Усиливающаяся конкуренция на туристическом рынке Горного Алтая заставляет организации искать и развивать новые форматы, осваивать новые ниши и рынки, выводит на более высокий уровень качество обслуживания, приспосабливаясь к растущим запросам потребителей, рассчитывающих, с одной стороны, на приемлемые цены, а с другой - на качественный сервис, обеспечивающий комфортный отдых.
В этих условиях особую актуальность приобретает эффективность работы каждого сотрудника. Ориентация работников на достижение целей организации сегодня, как никогда, является одной из главных задач руководства. Учитывая, что решение этой задачи предполагает наличие мотивации работников, создание эффективной системы мотивации выступает как одно из приоритетных направлений в управлении персоналом.
Мотивация персонала - это эффективная система методов для повышения производительности труда. Мотивация персонала включает в себя совокупность стимулов, которые определяют поведение конкретного индивида. Следовательно, это некий набор действий со стороны руководителя, направленный на улучшение трудоспособности работников.
Существует много подходов к построению такой системы, однако ни одна теория не дает точного указания, что даст наилучшие результаты в конкретных условиях и обстоятельствах. Управленцу - практику необходимо самому определить, какие положения должны быть ключевыми для системы мотивации в конкретной организации.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические аспекты мотивирования и стимулирования персонала; рассмотрен отечественный и зарубежный опыт мотивирования персонала; изучены особенности туристического рынка Горного Алтая; проведен анализ системы мотивации труда на примере базы отдыха «Ак-Туру; разработаны мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала с целью повышения конкурентоспособности.
Проведенный анализ позволил выявить отсутствие целостной системы мотивации на базе отдыха «Ак-Туру», связанное со специфическими особенностями туристического рынка Горного Алтая.
В качестве мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала базы отдыха «Ак-Туру» мной были разработаны следующие предложения.
В качестве материальных стимулов, повысить заработную плату за счет совершенствования системы премирования; сформировать премиальный фонд по результатам определения коэффициента трудового участия для рабочих, определить персональные выплаты каждому.
Кроме материальных стимулов, разработать мероприятия по совершенствованию организации трудового процесса и мероприятий по сплочению коллектива, улучшению социально-психологического климата.
В качестве дополнительных мер социальной поддержки работников организовать для рабочих горячее питание в обеденный перерыв одним из двух возможных способов.



1. Адаменко Е. Оценка результативности персонала // МенеджеЯ по персоналу. - 2011.
- № 9. - С. 52-56.
2. Алавердов А. Р. Управление персоналом: учеб. пособие / А. Р. Алавердов. - М. : МФПУ Синергия, 2013. - 192 с.
3. Алехина О. Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2016. - № 1. - С. 50-52.
4. Алехина О. Ф. История менеджмента : учеб. пособие по специальности «Менеджмент орг.» / О. Ф. Алехина. - Н. Новгород : Изд-во ННГУ, 2009. - 160 с.
5. Арифуллин М. В. Контроль качества предоставляемых услуг в российской гостиничной индустрии. Практика проведения устных и письменных опросов в индустрии гостеприимства // Стандарты и качество. - 2012. - №3. - С. 46-55.
6. Архипова Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н. И. Архипова. - М. : Проспект, 2016. - 224 с.
7. Баразгова Э. Г. Туристские услуги в Российской Федерации (гражданско-правовой аспект) : дис. на соискание ученой степени канд. юрид. наук / Э. Г. Баразгова. - Краснодар, 2015. - 175 с.
8. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - №6. - С. 40-47.
9. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. - М. : Юрист, 2014.
- 230 с.
10. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. : Экономистъ, 2014. - 528 с.
11. Волгина О. Н. Мотивация труда / О. Н. Волгина. - М. : Вершина, 2014. - 324 с.
12. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристический бизнес / Ю. Ф. Волков. - Ростов-на- Дону : Феникс, 2011. - 348 с.
13. Гаврильчак И. Н. Туризм как определяющий фактор модернизации экономики
и стабилизации социальной обстановки в России : дис. на соискание ученой степени доктора экон. наук. - СПб, 2017. - 261 с.
14. Гапонова О. С. Организационно-экономический механизм формирования системы мотивации и стимулирования труда в сфере НИОКР промышленного приборостроения : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. экон. наук / О. С. Гапонова. - Екатеринбург, 2010. - 188 с. 
15. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие / В. И. Герчиков. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 282 с.
...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ