Объект исследования - Гостиница «Восток»(г. Шахты, Ростовская область) .
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1 Основные понятия и виды каналов продаж гостиничного продукта 5
1.2 Способы продаж гостиничных услуг 8
1.3 Прямые продажи гостиничных услуг по телефону 13
2 АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПРОДАЖ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ «ВОСТОК» 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Анализ способов продаж гостиничных услуг в гостинице 19
2.3 Разработка методик повышения уровня продаж гостиничного продукта 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
В гостиничном бизнесе телефонные продажи остаются одним из ключевых инструментов для привлечения гостей и увеличения доходов. Не смотря на развитие онлайн — бронирования и автоматизированных систем, личное общение по телефону продолжает играть важную роль в установлении и потребностей. В отличие от цифровых платформ, телефонное общение позволяет оперативно решить специфические запросы гостей, предложить им наиболее актуальные услуги. В условиях, когда гости ожидают высококачественное обслуживание и персонализированных предложений, эффективные коммуникации по телефону могут стать важным конкурентным преимуществом для гостиниц.
Однако многие гостиницы сталкиваются с проблемами в организации эффективных телефонных продаж, что может негативно сказаться на их конкурентоспособности. Именно это и определяет актуальность данной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является характеристика и анализ организации продаж гостиничного продукта, а также разработка предложений по улучшению продаж гостиничного продукта по телефону.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и виды продаж гостиничных услуг;
- раскрыть способы продаж гостиничных услуг;
- изучить технологию прямых продаж гостиничных услуг по телефону;
- дать характеристику гостиницы;
- проанализировать способы продаж гостиничных услуг;
- разработать усовершенствования по продажам гостиничных услуг в гостинице «Восток».
Объектом данного исследования является «гостиница Восток», а предметом исследования — продажа гостиничных услуг.
Теоретической основой исследования явились работы следующих авторов: Ф.И. Котлера, В.Д. Грибова, С.С. Скобкина, Н.А.Скворцовой, Л.К. Курамышева.
Исследования проводились на основе материала, собранного в результате изучения и систематизации данных, полученных их книг, справочной литературы, нормативно — правовых документов, а также информации и статических данных из электронных интернет — ресурсов.
В ходе исследования темы продажи гостиничного продукта по телефону были выявлены ключевые аспекты, влияющие на эффективность телефонных продаж в гостиничном бизнесе. Анализ показал, что успешная продажа требует не только глубокого знания продукта, но и умения установить контакт с гостем, выявить его потребности и предлагать оптимальные решения.
Основные выводы работы заключаются в следующем:
Использование прямого канала продаж — это канал через который гостиница сама реализует свои услуги, а непрямые продажи совершаются через посредников. С расширением гостиничного продукта появились различные каналы что, позволило не только охватить максимальную аудиторию потенциальных гостей, но и обеспечить высокий уровень обслуживания, удовлетворяющий разнообразные потребности гостей. В конечном итоге, эффективное использование разных каналов продаж способствует увеличению доходов, укрепление позиций на рынке и повышению лояльности гостей.
Использование различных способов продаж гостиничных услуг предоставляют гостинице больше возможностей для охвата рынка и, следовательно для привлечения больше гостей. Также способы продаж позволяют рекламировать свое предприятие, что очень сильно влияет на максимальную загрузку номерного фонд
Установление личного контакта, возможность предлагать дополнительные услуги и эффективно работать с отзывами делают прямые продажи по телефону незаменимым в условиях конкурентного гостиничного рынка. Соблюдение технологии телефонных переговоров также. С правильным подходом и подготовленными сотрудниками прямых продаж по телефону могут принести значительные преимущества и способствовать росту бюджета гостиничного предприятия.
В значении телефонных продаж: телефонные продажи остаются важным инструментом в гостиничном бизнесе, позволяя быстро реагировать на запросы гостей и предоставлять им необходимую информацию.
Внедрение современных технологий, позволяет автоматизировать процесс продаж, улучшить учет гостей и повысить качество обслуживания.
Анализ гостиницы «Восток» показал, что для проживания имеются номера категории двухместный стандарт, двухместный номер с 2 кроватями, люкс, семейный номер в двумя комнатами. Номера стоят от 2600 рублей до 4000 рублей. Так же имеются дополнительные услуги. Платные дополнительные услуги: питание (включены только завтраки) стоимость одного завтрака 500 рублей. Дополнительная услуга стирки и глажки сумма оплата составляется по бланк. К бесплатным дополнительным услугам относится: стоянка, интернет.
Гостиница на сегодняшний день гостиница не распространяет информацию через социальные сети. Это говорит о том, что гостиница мало известна среди других городов. Все что имеет гостиница на сегодняшний день собственный официальный сайт в интернете. Также гостиница не сотрудничает с турагентствами. Это говорит о том, что предприятие малоизвестная другим городам, тем самым теряет больше потенциальных потребителей и продажи.
Изучив анализ способов продаж гостиничных услуг в гостинице были разработаны методики повышения уровня продаж гостиничного продукта.
Одной из первых методик для повышения уровня продаж гостиницы это следовать стандарту телефонных переговоров с гостем что, поможет сотрудникам более эффективно вести разговор и не упускать важные моменты, тем самым привлечь гостей воспользоваться именно их услугами. Помимо стандарта предложили гостинице для их сотрудников службы приема и размещения пройти тренинг по совершенствованию навыков телефонных переговоров, направленного на улучшение навыков общения с гостями по телефону. Это поможет сотрудникам гостиницы «Восток» уверенно и эффективно общаться с гостем, что в свою очередь удовлетворенность потребителя и уровень продаж.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Виноградова Т. В., Закорин Н. Д., Тубелис Р. Ю. Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов. – М. : Академия, 2010. – 240 с
3. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 637
4. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник / пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. – М. : ЮнитиДана, 2007. – 1071 с.
5. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебнопрактическое пособие - М. : Экономистъ, 2003. - 224 с.
6. Официальный сайт гостиницы «Восток» https://www.vostok-shahty.ru/
7. Методы и способы продвижения продаж телефонного разговора [Электронный ресурс] – URL: https://welcometimes.ru/opinions/metody-i-sposoby-prodvizheniya-saytaotelya
8. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг [Электронный ресурс] –URL: https://creativeconomy.ru/lib/110693
9. Гостиничный продукт, формирование гостиничного продукта
[Электронный ресурс] - URL https://studme.org/75800/turizm/gostinichnyy_produkt_formirovanie_produktovoy
10. Развитие туристической инфраструктуры. [Электронный ресурс] - URL https://rezonspb.ru/blog/razvitie-turisticheskoy-infrastruktury-azimut-hotels-guestline-rezview