Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ: ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Работа №181856

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Налоговые споры: классификация, причины возникновения 7
1.1 Понятия и сущность налогового спора 7
1.2 Классификация налоговых споров 14
1.3 Причины возникновения налоговых споров и их динамика в Российской
Федерации 18
2 Порядок рассмотрения налоговых споров 22
2.1 Защита налогоплательщиков в процессе проведения налоговых проверок 22
2.2 Досудебный порядок урегулирования налоговых споров 28
2.3 Процедура рассмотрения налоговых споров в суде 33
3 Защита прав налогоплательщиков в процессе рассмотрения налоговых споров 36
3.1 Оценка целесообразности защиты налогоплательщика в суде 36
3.2 Направления повышения результативности защиты налогоплательщиков 42
Заключение 49
Список использованных источников и литературы

За последние годы резко возросло количество судебных споров между налоговыми органами, налогоплательщиками и иными обязанными субъектами. Налоговые споры являются, без всякого преувеличения, одной из самых многочисленных и сложных категорий судебных дел.
Актуальность данной темы постоянно растёт, так как ежедневно возрастает количество юридических лиц, увеличивается объём нормативно - правовой базы, а вместе с этим и количество налоговых конфликтов. Это явление связано с неясностью и противоречивостью налогового законодательства нашей страны.
Практическое значение состоит в том, что специфика налоговых споров такова, что они затрагивают экономические интересы государства в целом и значительного круга налогоплательщиков. В связи с этим правильное разрешение данного вида споров имеет существенное общественное значение.
Взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками основываются на субординационном характере, наличием властного и подконтрольного субъекта. Однако, в конечном итоге, налоговые органы и государство в целом, с одной стороны, и налогообязанные субъекты, с другой стороны, заинтересованы в поддержке друг друга, и не следует противопоставлять интересы той и другой стороны. Поэтому действующая налоговая система нуждается в установлении баланса интересов публичного и частного характера. Налоговый спор, как итог противопоставления таких интересов, следует рассматривать как нежелательное явление, но если оно наличествует, то государство должно принимать все потенциальные меры по его улаживанию. Тот факт, что в настоящий момент наблюдается увеличение количества налоговых споров, подтверждает наличие больших резервов правового обеспечения функционирования налоговой системы. В общем числе дел, разрешенных арбитражными судами, доля налоговых споров постоянно возрастает. Таких дел за 2016 год было рассмотрено 725 тысяч дел против 347 тысяч дел в 2010 году. Таким образом, рост числа налоговых споров, за период с 2010 по 2016 год составил 208% 1.
Как комплекс правоотношений, налоговые споры, представляют собой одну из наиболее сложных категорий дел в судебной практике. Cуду нередко противостоят нанятые крупные юридические фирмы, специализирующиеся на поиске налоговых лазеек-решений и на защите материально обеспеченных налогоплательщиков всевозможными способами, а не просто бухгалтер - представитель налогоплательщика. В то же время, суды вынуждены решать такие налоговые споры, которые формально не требуют больших судебных прений. Часто рассматриваются дела по искам налоговых органов о взыскании налоговых санкций при отсутствии какого-либо спора, когда налогоплательщик не оспаривает решение налогового органа, однако по разным причинам не может выполнить такое решение. Таким образом, суды превращаются в придаток органов административной власти.
Вместе с тем, в практике налогообложения отсутствует традиция использования внесудебных механизмов разрешения налоговых споров.
Причиной тому является, во - первых, наличие предвзятого ведомственного подхода в деятельности налоговых органов. Во - вторых, отмечается не разработанность процедуры внесудебного разрешения налоговых споров, недостаточность отражения этого вопроса в налоговом законодательстве. В результате при попытках обжаловать решения налоговых органов налогоплательщик чувствует себя незащищенным. Важность установления соответствующих процедур разрешения споров во внесудебном порядке отмечает и Президент РФ, который в своем Бюджетном послании Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике к числу первоочередных мер в области налогового администрирования.
Таким образом, отсутствие четкого механизма разрешения налоговых споров делает затруднительной, с одной стороны, реализацию законно предоставленных прав налогоплательщиков, а с другой - реализацию государством своих фискальных интересов по наполнению бюджета. Первоочередной мерой воздействия государства на налоговую сферу является устранение недостатков разрешения налоговых споров. Разрабатывание механизма разрешения налоговых споров, его теоретическое обоснование, закрепление принципов правового обеспечения улаживания налоговых споров, исследование организационного обеспечения механизма разрешения налоговых споров, а также изучение непосредственно судебного и внесудебного порядка разрешения налоговых споров актуальны и значимы в настоящее время и требуют серьезного научного обоснования.
Объектом выпускной квалификационной работы являются налоговые отношения, возникшие у государства с субъектами налогообложения, на которых лежит обязанность уплачивать налоги и другие обязательные платежи в строгом соответствии с нормами права.
Предметом выпускной квалификационной работы является арбитражная практика разрешения налоговых споров.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в анализе механизма разрешения налоговых споров в Российской Федерации, определении его понятия, выявлении его основных признаков, раскрытии состояния организационного и правового обеспечения данного механизма и формулировании предложений по гармонизации налоговых отношений между налогоплательщиком и налоговым органом.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым последовательно решить следующие задачи:
1) с формулировать понятие, сущность и механизмы разрешения налоговых споров, выявить основные признаки, показать место в налоговой системе;
2) охарактеризовать разрешения налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами;
3) дать общую характеристику схеме разрешения налоговых споров;
4) проанализировать практику и статистику по таким делам;
5) выявить современные тенденции в повышении результативности разрешения налоговых споров в Налоговой системе России.
Достоверность положений и выводов достигается за счет комплексного применения анализа, синтеза, системного, сравнительного, сравнительно - правового, формально - логического и других методов познания.
Проводился анализ дел арбитражного суда Томской области в части налоговых споров.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют труды отечественных ученых по проблемам решения налоговых споров. Правовой основой работы выступает, прежде всего, Налоговый кодекс Российской Федерации, а также информационной основой - работы таких авторов, как: Абрамов А.П., Аристархов М.К., Борисова О.В., Винницкий Д.В., Еронина М.А., Иванова В.Н., Ильин А.В., Карташов А.В., Корнева Е.А., Ткачев В.Н., Крецу А.В., Овсянников С.В., Пепеляев С.Г., Тедеев А.А. Хаванова И.А., Шестакова Е.В., и другие источники, а также средства массовой информации, и статьи и сайты в сети Интернет, в частности сайт Министерства финансов Российской Федерации, сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Cтруктура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Налоговый спор - это ситуация, когда налогоплательщик не согласен с мнением налогового органа по тому или иному вопросу.
В основу налогового спора положены разногласия между налогоплательщиками, налоговыми агентами, с одной стороны, и государственными органами и их должностными лицами - с другой, возникающие по поводу правильности применения норм налогового права и разрешаемые компетентным государственным органом.
Чаще всего налоговые споры возникают как результат камеральной или выездной налоговой проверки.
Контроль ФНС по правильному и своевременному начислению и уплате налогов называется налоговой проверкой. При этом ФНС берет за основу декларации по налогам, предоставленные плательщиками в течение определенного периода (за который проводится проверка). Проверка основывается на Налоговом кодексе и законодательстве РФ.
Существует несколько видов налоговых проверок.
Выездная проверка. При осуществлении данного вида проверки ФНС контролирует, как плательщик выполняет обязательства, отраженные в договорах, а также наличие и соблюдение протоколов, приказов и других внутренних документов. Подвергаются проверке кассовая дисциплина, начисление НДФЛ с зарплаты, учет доходов, расходов и экономическая обоснованность хозяйственных операций, то есть практически вся деятельность плательщика за определенный период.
Камеральная проверка. Данная проверка проходит в стенах ФНС с предоставлением плательщиком копий запрашиваемых инспекторами документов. Камеральная проверка осуществляется в отношении правильности начисления и уплаты того или иного налога и отражения этих данных в поданной налогоплательщиком декларации.
Оспаривание результатов налоговой проверки начинается с подачи возражений на акт налоговой проверки. Указанный акт, в соответствии с пунктом 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, должен быть составлен налоговым органом в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке. К акту налоговой проверки должны прилагаться документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, чтобы налогоплательщики имели возможность с ними ознакомиться и представить свои возражения. Документы считаются приложенными к акту налоговой проверки и предоставленными налогоплательщику только при их фактической передаче
Споры с налоговыми органами можно условно подразделить на четыре основные группы:
- об обжаловании нормативных правовых актов;
- об обжаловании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц;
-об административных правонарушениях;
-о взыскании обязательных платежей и санкций.
В 2015 году споры, связанные с применением налогового законодательства - 95,6 тыс., или 6,8 % (95,0 тыс., или 7,8 %), из них споры о взыскании обязательных платежей и санкций составили 82,5 %, а об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц - 16,2 %.
Таким образом, на примере Томской области мы увидели, что количество налоговых споров на территории нашей области стабильно снижается, при этом.
Действующий административный порядок разрешения налоговых споров позволяет сокращать количество жалоб и судебных споров, так как более оперативно происходит реагирование на допущенные налоговым органом нарушения.
В Управление Федеральной налоговой службы по Томской области в I квартале 2017 года поступило 136 жалоб, что на 81,3% больше количества поступивших за аналогичный период 201 6 года.
За январь - март 2017 года рассмотрено 115 жалоб, что на 109% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Из них: 66 жалоб юридических лиц, 39 - индивидуальных предпринимателей, 10 - физических лиц.
Основными причинами возникновения налоговых споров являются:
- отказ налогового органа в возмещении НДС;
-неправильное применение налогоплательщиками законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
-доначисление налоговой базы по НДС по причине не включения в налоговую базу операций подлежащих налогообложению;
-доначисление налоговой базы по НДС по причине неправомерного применения вычета по авансовым платежам;
- доначисление ЕНВД в связи с неправильным применением коэффициента базовой доходности К2 и занижение физического показателя базовой доходности;
-доначисление ЕНВД, УСНО по причине уменьшения суммы налога подлежащей к уплате в бюджет на сумму неправомерно учтенных расходов;
-доначисление налога по УСНО в связи с не включением в налогооблагаемую базу операций подлежащих налогообложению;
-доначисление земельного налога в результате применения неправильной кадастровой стоимости земельного участка;
- привлечение к налоговой ответственности налогоплательщиков по ст. 122 НК РФ при невыполнении условий, предусмотренных п.4 ст. 81 НК РФ.
-привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119,126,116,123 НК РФ.
Из рассмотренных жалоб удовлетворено (в том числе частично) 58, что составляет 50,4 % от общего количества рассмотренных. Из них: 32 жалобы юридических лиц, 22 - индивидуальных предпринимателей, 4 - физических лиц.
По сравнению с 2014 годом, всего рассмотренных дел уменьшилось на 60 дел, но по сравнению с 20 16 годом, больше на 3 рассмотренных дела. Из них в пользу налогоплательщика уменьшилось на 60,7%. Но можем заметить, что в пользу инспекции рассмотренных дел, увеличилось на 23%.
В силу фискального характера налоговые правоотношения характеризуются высокой степенью конфликтности, его стороны преследуют разные интересы, тем самым возникают налоговые споры между налогоплательщиком и налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля.
В связи с динамично меняющимся налоговым законодательством процедура обжалования ненормативных актов налоговой службы через подачу апелляционной жалобы достаточно четко урегулирована, вместе с тем вопросы остаются.
Преимуществом апелляционной жалобы является простота и оперативность процедуры, что позволит налогоплательщику защитить свои права, а также отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины. Апелляционная жалоба направлена на эффективное взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками. Обобщая практику обжалования, можно добиться повышения качества работы и согласованности действий нижестоящих налоговых органов и совершенствования процедур налогового контроля.
Необходимо разработать единую методологию проведения проверок, выстроить единую линию правовой защиты интересов налогоплательщика и налогового органа в арбитражных судах, проводить «мастер-классы» для нижестоящих налоговых органов. А также исключить различия в подходе к решению спорных вопросов применения законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, вышеизложенное позволит решать налоговые споры только на стадии апелляционного обжалования, что сократит последующие издержки при прохождении проверок в будущем и издержки на судебные споры, защитит права добросовестных налогоплательщиков и исключит злоупотребление своими правами налоговых инспекторов.
Кроме того, важной проблемой является применение института налоговой медиации, известный отдельным зарубежным странам.
Но возможности по применению процедуры, которая бы обеспечила интересы налогоплательщика до того, как в отношении него будут приняты государственно-властные действия и решения, все же на сегодняшний день законодательно предусмотрена. Речь ведется о таком институте, как институт налогового мониторинга, под которым в наиболее общем виде понимается процедура, применение которой имеет своей ориентацией на создании обоюдовыгодных условий, а также обстоятельств как для государства, так и для налогоплательщика в будущем.
Проанализировав, рассмотренные территориальными налоговыми органами возражений на акты налоговых проверок, а также жалоб, рассмотренных вышестоящим налоговым органом, можно сделать вывод, что процедура досудебного урегулирования споров является самым эффективным способом преодоления конфликтных ситуаций, возникающих между налогоплательщиками и инспекцией. Совершенствование и повышение эффективности досудебного урегулирования налоговых споров важно для обеих сторон налоговых споров.
Таким образом, возможность заключения соглашения между налоговым органом и самим налогоплательщиком в рамках судебного процесса представляется не вполне эффективной, так как стороны предпочтут обращаться именно в суд, минуя возможность урегулирования спора на досудебной стадии, будучи убежденными в возможности прийти к соглашению в рамках судебного процесса, если у них есть сомнения в «выигрышности» своего дела в суде.
Выдвинутые направления совершенствования налогового законодательства в части досудебного урегулирования налоговых споров не являются исчерпывающими. Формирование эффективного досудебного порядка разрешения налоговых споров требует более углубленного его исследования, на основе которого могут быть выдвинуты другие предложения и идеи по повышению эффективности внесудебных процедур разрешения налоговых споров.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенар. голосованием от 12 дек. 1993 г. : (с учетом поправок от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2014. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 г.№ 146-ФЗ : (ред. от 28 дек. 2016 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 20 16. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный
ресурс] : федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51 - ФЗ : (в ред. от 30 дек. 2012 г.; с изм. и доп. от 2 янв. 2013 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2013. - Доступ из
локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : от 30 декабря 2001г. N 195-ФЗ // Консультант Плюс: справ. правовая система - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2001. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в
часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового
администрирования» // Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно - правовая система
6. О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса
Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февр. 2001 г. № 5 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. -
Электрон. дан. - М., 2001 . - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.11.2001 N 9986/00// Консультант Плюс: Версия Проф : Справочно - правовая система
8. Письмо ФНС России от 28.02.2006 N САЭ-6-08/207 «О подразделениях налогового аудита» // Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно - правовая система
9. Приказ МНС России от 11.12.2002 N БГ-3-14/709 «О совершенствовании работы по представлению интересов налоговых органов в судах» // Консультант Плюс: Версия Проф : Справочно - правовая система
10. Приказ ФНС «Об утверждении концепции системы планирования
выездных налоговых проверок» от 30.05.2007г. № ММ-3-06-333 (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3- 2/467) // «Документы и
комментарии», № 12, 13.06.2007.
11. Приказ ФНС «Об утверждении форм документов, применяемых при
проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки» от 25.12.2006г. N САЭ-3-06/892 // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 26.03.2007.
12. Приказ ФНС России от 13.02.2013 № ММВ-7-9/78 «Об утверждении
Концепции развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013-2018 годы».
13. Абрамов А. П. Организация и методика налоговых проверок / А. П. Абрамов, М. В. Князева. - Томск, 2012. - 94 с.
14. Аристархова М. К. Концепция оценки деятельности налоговых органов / М. К. Аристархова, А. Ю. Шеина // Экономика и управление. - 2015. - № 2. - С. 79 -83.
15. Борисова О. В. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по налоговым спорам: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / О.В. Борисова. - М., 2007. - С. 10 -11.
16. Абанин М.В. Конституционное и арбитражное судопроизводство в системе предупреждения налоговых правонарушений и преступлений // Право и экономика, 2008. № 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. garant. ru/ (дата обращения: 24.05.2017 г.)
17. Близнец В.Г. Способы обжалования незаконных актов и действий налоговых органов // Налоговые споры: теория и практика. 201 4. - № 14 . - С. 49 -52.
18. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2015. - №10. - С .183-185.
19. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2015. - №1. - С .171-175.
20. Винницкий Д. В. Законная сила и обязательность решений арбитражного суда в сфере налогообложения /Д. В. Винницкий, А. М. Безруков // «Арбитражный и гражданский процесс». - 2012. - №2. - С. 6-8.
21. Винницкий Д. В. Налоговое право: учебник / Д. В. Винницкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 360 с.
22. Гайдаенко Шер Н.И. Формирование системы альтернативных механизмов разрешения споров: бесконфликтное общество как основа противодействия коррупции: науч.-практ. пособие / отв. ред. Н.Г. Семилютина. - М.: ИЗиСП; Инфра-М, 2015. - 176 с.
23. Гордон М. В. Особенности стадии представления возражений на акт налоговой проверки применительно к сделкам с «проблемными контрагентами» / М. В. Гордон, Е. В. Голева // Налоги. - 2016. - № 4. - С. 21 -25.
24. Еронина М. А. Процессуально - правовая характеристика налоговых споров // Арбитражный и гражданский процесс. 201 6. № 2. - С. 1 1 -17.
25. Зеленцов А.Б. Теоретические основы правового спора: дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 2005. - С. 14-15.
26. Иванова В. Н. Налоговое право: учебник / В. Н. Иванова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2016. - 427 с.
27. Ильин А. В . Налоговые споры в арбитраже : учеб. пособие / А. В. Ильин ; РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. - Новосибирск : Изд - во СибАГС, 2014. - 170 с.
28. Иохин В.Я. Экономическая теория : учебник / В.Я. Иохин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 330 с.
29. Карташов А.В. Налоговое право : учебник / А.В. Карташов, Е.Ю. Грачева; под ред. Е. Ю. Грачевой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 231 с.
30. Качур О. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - 5е изд., перераб. и доп. - Москва: КноРус, 2016. - 426 с.
31. Корнева Е.А., Ткачев В.Н. Правовое регулирование полномочий налоговых
органов : комментарий законодательства для налоговика и
налогоплательщика. - Городец, 2007. - 126 с.
32. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 428 с.
33. Крохина Ю.А. Налоги и налогообложение: учебник / Ю.А. Крохина. - М.: Юрайт, 2017. - 300 с.
34. Куликов Л.М. Основы экономической теории: учеб. пособие / Л.М. Куликов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 455 с.
35. Лобачева Е.Н. Экономическая теория: учебник / Е.Н. Лобачева; под ред. Е. Н. Лобачевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 516 с.
36. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум / Л. Н. Лыкова. - М.: Юрайт, 2016. - 353 с.
37. Маршавина Л.Я. Налоги и налогообложение: учебник / Л.Я. Маршавина, Л.А. Чайковская; под ред. Л.Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. - М.: Юрайт, 2016. - 503 с.
38. Маховикова Г.А. Микроэкономика: учебник и практикум / Г.А.
Маховикова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 281 с.
39. Маховикова Г.А. Экономическая теория: учебник и практикум / Г.А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 443 с.
40. Налоговое право. Общая часть в 2 т. - Том 1: учебник и практикум / И. И. Кучеров [и др.]; под ред. И. И. Кучерова. - М.: Юрайт, 2016. - 384 с.
41. Налоги и налогообложение: учебник / М. В. Романовский [и др.]; под ред. М. В. Романовского, Н. Г. Ивановой. - М.: Юрайт, 2016. - 441 с.
42. Налоги и налогообложение: учебник и практикум / Г. Б. Поляк [и др.]; под ред. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 474 с.
43. Налоги и налогообложение: учебник и практикум / Д.Г. Черник [и др.]; под ред. Д.Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт,
2017. - 316 с.
44. Низамова А. А. Проблемы взыскания недоимок по налогам и сборам / А. А. Низамова, Е. В. Конвисарова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 4. - С.1771-1777.
45. Николаева Л. А. Соловьева А.К. Административная юстиция и административное судопроизводство: зарубежный опыт и российские традиции /Л. А. Николаева, А. К. Соловьева. - Спб., 2004. - 22 с.
46. Овсянников С.В. Налоговые споры в арбитражном суде (общая
характеристика) // Правоведение. 1996. № 3. С. 145 -146.
47. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ [Электронный ресурс] - URL: https://www.nalog.ru/(Дата обращения 20.05.2017 г.)
48. Официальный сайт Арбитражного суда Томской области [Электронный ресурс] - URL: http://www.tomsk.arbitr.ru/(Дата обращения 23.05.2017 г.)
49. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум / В.Г. Пансков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 382 с.
50. Пепеляев С.Г. Участники налоговых правоотношений. Налогоплательщики // Налоговое право / под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юристъ, 2003. - С. 163.
51. Поликарпова Т.И. Экономическая теория: учебник и практикум / Т.И. Поликарпова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 247 с.
52. Попова Г.Л. Факторы формирования задолженности по налогам и сборам, пени и налоговым санкциям: анализ и оценка / Г.Л. Попова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. - № 9. - С. 36-47.
53. Приженникова А. Н. Административный спор и экономический спор как основание для разграничения видов судопроизводства // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2013. - № 4. - С. 32¬36.
54. Тедеев А.А. Налоговое право России: учебник / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 499 с.
55. Хаванова И.А. Особенности производства по налоговым спорам в
арбитражных судах - актуальные вопросы теории и практики // Налоги. - 2010. - № 5. - С. 10.
56. Хаванова И. А. Налоговое судопроизводство: особенности
процессуального порядка рассмотрения налоговых споров в зарубежной практике // Финансовое право. - 2010. - № 9. - С. 40 -45.
57.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев; под ред. Д.Г. Черника, Ю.Д. Шмелева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 495 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ