Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Досудебный порядок урегулирования налоговых споров между предпринимателями и государством

Работа №103602

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Общая правовая характеристика налогового спора 9
1.1 Понятие и особенности налогового спора как правоотношения.
Категории налоговых споров 9
1.2 Способы разрешения налоговых споров и защита прав предпринимателей при их возникновении в Российской Федерации и за рубежом 13
Глава 2 Практика применения досудебного урегулирования споров между предпринимателем и налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля 25
2.1 Процессуальные нарушения при проведении проверок и способы их
урегулирования 25
2.2 Разрешение споров, связанных с неправомерными действиями
должностных лиц 39
2.3 Урегулирование спора на этапе обращения предпринимателя в
налоговый орган 46
Глава 3 Проблемы урегулирования налоговых споров на стадии
рассмотрения материалов налоговой проверки 51
3.1 Особенности представления предпринимателями возражений и
дальнейшие перспективы обжалования 51
3.2 Актуальность и порядок процедуры обжалования решений
налоговых органов, принятых по результатам рассмотрения возражений предпринимателей 58
3.3 Возможные пути усовершенствования системы досудебного урегулирования налоговых споров, возникающих по результатам налоговых проверок 64
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 73


Актуальность и научная значимость данной работы определяется особой ролью процедуры досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками, как одного из средств закрепления принципов законности в деятельности налоговой системы. Это выражается в повышении уровня защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц в сфере налоговых правоотношений.
Нельзя не отметить роль досудебного урегулирования и для самой налоговой системы России в виде осуществления наиболее эффективного контроля за качеством работы налоговых органов. Анализ спорных ситуаций и результаты их разрешения способствует быстрому реагированию руководства инспекций на обращения налогоплательщиков, не доводя начинающийся конфликт до письменной жалобы. Урегулирование спора на этапе обращения налогоплательщика, в свою очередь, способствует снижению количества жалоб налогоплательщиков в судебные органы. В условиях часто происходящих изменений в российском налоговом законодательстве, связанных с изменениями, происходящими в социальной и общественной жизни государства, неизбежно выявление противоречий и коллизий в налоговых правоотношениях.
Желание налогоплательщика получить прибыль и уменьшить свои налоговые обязательства перед государством является частой причиной конфликта частных и публичных интересов. Учитывая данные нюансы, налоговые споры становятся частым явлением, что предусматривает установление прозрачного, последовательного порядка их рассмотрения и, в свою очередь, нуждается в научном осмыслении категории «досудебный порядок» урегулирования налоговых споров.
Во все времена и в рамках урегулирования любых общественных отношений преимущество имели примирительные процедуры. Обсуждения вопроса о возможности использования таких способов при урегулировании налоговых споров также актуально в разрешении разногласий на условия, когда удовлетворены оба субъекта взаимоотношений, как государство, так и налогоплательщик.
Исследование данного вопроса возможно путем таких споров, возникающих как на этапе проведения мероприятий налогового контроля, так и оформления их результатов. В настоящее время законодательно закреплена процедура их досудебного урегулирования. И в интересах государства развивать институт примирительных методов при урегулировании налоговых конфликтов, поскольку именно на этом этапе решается вопрос о своевременности и полноте поступления налогов в доходную часть бюджета.
В процессе исследования использованы научные познания в области налогового права и процесса, относящиеся к мероприятиям налогового контроля; видов и порядка проведения налоговых проверок; рассмотрения их материалов; дальнейшего производства по жалобам налогоплательщика в вышестоящем налоговом органе.
Следствием решения отмеченных теоретических и практических вопросов будет являться более эффективное разрешение налоговых споров, исключение фактов злоупотребления должностными полномочиями налоговых органов, исключение случаев нарушения прав
налогоплательщика, сохранение возможности осуществления налогоплательщиком нормальной хозяйственной деятельности.
При этом, представляется перспективным переход к процедуре урегулирования налоговых споров полностью без участия суда, путем развития примирительных процедур, а также рассмотрения споров обособленным, независимым подразделением в федеральных округах.
Достижение стратегической цели означает реализацию такого подхода к процессу урегулирования налоговых споров, который обеспечит: законность и обоснованность решений налоговых органов; эффективность и объективность разрешения налоговых споров; развитие примирительных процедур; мотивацию к внесудебному разрешению налоговых споров; эффективное использование информационных технологий.
Объектом исследования выступают общественные отношения, функционирующие в сфере обжалования ненормативных актов, вынесенных налоговыми органами, а также действий (бездействий) должностных лиц налоговых органов.
Предметом исследования являются правовые нормы, устанавливающие порядок: досудебного урегулирования; проведения мероприятий налогового контроля и оформления их результатов; представление возражений на акты налоговых проверок; актуальная судебная практика по вопросам обжалования предпринимателями ненормативных актов, а также действий (бездействий) должностных лиц налоговых органов.
Цель исследования заключается в определенности теоретического обоснования понятию «налоговый спор», в обосновании положений, которые применяются зарубежными странами при урегулировании спорных вопросов, имеющих место в налоговых правоотношениях и могут быть использованы в качестве способов совершенствования налогового законодательства, а также при реорганизации налоговой системы путем выделения из нее независимой структуры, рассматривающей споры в досудебном порядке.
Задачами исследования являются:
- определение понятия «налоговый спор», проведение анализа категорий налоговых споров и рассмотрение их особенностей;
- раскрытие правовой сущности процедуры досудебного
урегулирования споров;
- исследование процедуры урегулирования разногласий в сфере налогообложения за рубежом;
- исследование процедуры разрешения закрепленной в российском законодательстве;
- определение проблем урегулирования споров на этапе обращения налогоплательщика в налоговый орган.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные положения, разработанные в трудах: М.В. Аракеловой, А.Б. Зеленцова, Л.А. Николаевой, С.В. Овсянникова, С.Г. Пепеляева, А.К. Соловьевой, И.Ю. Третьяка, Е.И. Цацулиной, И.В. Цветкова, Ц.А. Шамликашвили, Д.А. Шинкарюк, Д.М. Щекина, использованы работы ученых в области административного права (Д.Н. Бахрах, Н.Ю. Хаманевой).
Зарубежная доктрина разрешения налоговых споров представлена в работах и статьях О.А. Борзуновой, А.М. Бурцевой, Е.А. Каминской, А.Р. Юлдашева, L.T. Jesus, Karima Sid Ahmed, Marc Quaghebeur, Ossi Haapaniemi, Lauri Lehmusoja and Meeri Tauriainen.
Базовыми для настоящего исследования послужили также нормативные правовые акты Российской Федерации за период с 1991 по 2021 годов, регулирующих процедуры рассмотрения налоговых споров, а также закрепляющих правовой статус участников таких споров; актов Конституционного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; судебно-арбитражной практики; статистических данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также Верховного Суда Российской Федерации о результатах досудебного и судебного порядков рассмотрения налоговых споров; писем Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы России; а также личный опыт участия в рассмотрении налоговых споров, как на досудебной стадии его развития, так и в суде.
Исследование произведено с использованием диалектического метода познания, общенаучных методов (описание, сравнение, анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, обобщение) и частно-научных (историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, документов) методов.
Научная новизна выражается комплексным подходом к работе по теоретическому исследованию понятия «налогового спора» и практическому исследованию проблем досудебного урегулирования в России, прежде всего, на стадии рассмотрения результатов налоговых проверок.
Положения, выносимые на защиту:
Во-первых, для придания юридической значимости досудебному урегулированию налоговых споров, назрела необходимость законодательного закрепления определения понятия «налоговый спор» в налоговом законодательстве.
Во-вторых, применение в России альтернативных форм урегулирования споров, используемых в зарубежных странах, таких, как: консультации, переговоры, протоколы разногласий, посредничество, проекты мирового соглашения, примирительные и согласительные процедуры, в качестве механизма перспективного развития медиации между налогоплательщиком и государством.
В-третьих, необходимо создание такого института рассмотрения налоговых споров, который основан на принципах беспристрастности и объективности в оценке разногласий между субъектами налоговых правоотношений на всех этапах досудебного урегулирования.
В работе на основе сравнения досудебного урегулирования налогового спора в России с видами и порядком аналогичной процедуры в ряде зарубежных стран обосновывается необходимость ее модернизации и преобразования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в ней сформулированы положения, которые в своей совокупности дают определенное представление о понятии и основаниях налоговых споров, в сравнении со смежными понятиями категорий споров, а также юридической природе их досудебного урегулирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся выводы и предложения могут быть использованы в практической деятельности органов законодательной и исполнительной власти, а также в выявлении проблем досудебного урегулирования споров на всех стадиях налогового контроля.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались использованием информации, опубликованной в официальных источниках, систематизированными практическими результатами собственной деятельности по досудебному рассмотрению налоговых споров на всех инстанциях обжалования.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующей конференции: Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы права и правоприменения», 21-22 ноября 2019 года, по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 57, корпус Э (в здании Института права ТГУ).
Основные результаты исследования представлены в следующей публикации: Каминская Е.А. Причины конфликтных ситуаций, вытекающих из налоговых правоотношений и способы досудебной защиты прав налогоплательщиков в России и за рубежом // Молодой ученый. 2021. № 11 (353). С. 86-90.
Работа состоит из введения, 3 глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При активно развивающемся налоговом законодательстве, какое мы имеем на сегодняшний день, теоретически существует необходимость все- таки раскрыть понятие «налоговый спор» и закрепить его законодательно. Несмотря на многочисленную полемику вокруг данной проблемы, наиболее правильным будет определение налогового спора, как конфликта, имеющего место между субъектами налоговых правоотношений, касающимся правомерности ненормативных актов налогового органа и действий (бездействий) должностных лиц налогового органа, - с одной стороны, и претензий к налогоплательщику по исполнению им своих обязанностей по своевременности и полноте исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов, - с другой.
Анализ опыта зарубежных стран, касающийся порядка урегулирования конфликтных ситуаций в сфере налогообложения, показал жизнеспособность таких форм альтернативного урегулирования споров, как: консультации, переговоры, протоколы разногласий, посредничество, проекты мирового соглашения, примирительные и согласительные процедуры.
Метод процедуры медиации, примененный в процессе публичных слушаний в России, также был результативен.
К сожалению, с момента принятия закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» прошло более 11 лет (27.07.2010), а данная процедура в налоговом процессе до сих пор не пользуется должным вниманием со стороны государства.
Вместе с тем, еще Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении № 50 от 18.07.2014 установлены своего рода ограничения в использовании примирительных соглашений в налоговых спорах. Указано, что «в качестве предмета такого соглашения не может являться изменение налоговых последствий оспариваемых действий с учетом того, какие последствия определены налоговым законодательством. Допускается заключение примирительных соглашений, в которых признаются такие обстоятельства, как признание налоговым органом не учтенных в ходе мероприятий налогового контроля сумм расходов и налоговых вычетов, влияющих на действительный размер налоговых обязательств, признание наличия смягчающих обстоятельств, приводящих к уменьшению налоговых санкций, которые содержат правовую квалификацию деятельности лица, участвующего в деле, влекущую изменению его налоговой обязанности (например, признание экономически обоснованного и документально подтвержденного размера произведенных расходов, нормальной величины потерь товаров, приемлемости используемых налогоплательщиком способов налоговой оптимизации его деятельности» [19, п.27].
Вместе с тем, Верховным Судом Российской Федерации обобщается информация, поступающая из судов общей юрисдикции и арбитражных судов по применению ими примирительных процедур в рамках закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Так за период с 2013 по 2014 годы в качестве одной из причин неприменения судами примирительных процедур указывалось на «необязательность проведения процедуры медиации до обращения в суд» [46].
Высшим судебным органом проанализирована статистика применения примирительных процедур в разрезе категорий рассматриваемых споров.
Однако данные об использовании медиации в налоговых спорах Верховного Суда РФ в обзорах как за 2013-2014 годы, так и за 2015 год не отражены [47].
В связи со спецификой спора в качестве «налогового», а также в виду наличия специального законодательства, регулирующего правоотношения субъектов в виде государства и налогоплательщика, а также в виду наличия реальной проблемы в урегулировании налоговых споров, будет актуальным внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в Раздел VII «Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц» в виде отдельной главы 19.1 «Порядок применения примирительных и согласительных процедур при обжаловании ненормативных актов налоговых органов». Значимые положения данной главы должны соотноситься с положениями уже применяемого Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», с учетом Постановления Пленума ВАС РФ № 50, а также приемлемого для Российской Федерации зарубежного опыта применения медиации в налоговых правоотношениях.
Вместе с тем, создание в России центров компетенции по досудебному урегулированию налоговых споров на базе межрегиональных инспекций, безусловно, не менее важный и прогрессивный шаг, но в плане администрирования данной процедуры.
Объединение функционала центра компетенции с внедрением в досудебное урегулирование налоговых споров механизмов процедуры медиации, как на этапе рассмотрения возражений налогоплательщика на акт проверки, так и в последующем при рассмотрении жалобы по результатам налоговой проверки, закрепленных на законодательном уровне будет способствовать повышению доверия со стороны налогоплательщиков к налоговой системе России в целом, дальнейшему снижению налоговых споров, рассматриваемых судами различных инстанций.



1. Аракелова М. В. Альтернативные формы досудебного урегулирования споров, вытекающих из налоговых правоотношений: 12.00.04: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва, 2017. С. 282. URL:https/dissecat.com/content/alternativnye-formy- dosudebnogo-uregulirovaniya(дата обращения: 04.03.2021).
2. Борзунова О. А. Зарубежный опыт разрешения налоговых конфликтов: Налоговые споры: теория и практика: октябрь. М. 2003. С. 54¬59.
3. Бурцева А. М. Легальная и нелегальная минимизация налогов за рубежом: Российский налоговый курьер. 2015. № 5. С.89.
4. Зеленцов А. Б. Теоретические основы правового спора: 12.00.01: диссертация на соискание степени доктора юридических наук. Москва, 2005. С. 435.
5. Каминская Е.А. Причины конфликтных ситуаций, вытекающих из налоговых правоотношений и способы досудебной защиты прав налогоплательщиков в России и за рубежом: Международный научный журнал Молодой ученый. 2021. № 11 (353). С.129.
6. Материалы Интернет-сервиса Федеральной налоговой службы РФ «Решения по жалобам» [Электронный ресурс]URL:htpps://www.nalog.ru/ rn77/service/ complaint_ decsion/6053502 (дата обращения: 16.04.2021).
7. Материалы Интернет-сервиса Федеральной налоговой службы РФ «Решения по жалобам» [Электронный ресурс]URL:htpps://www.nalog.ru/rn77/service/complaint _ decision/6092026 (дата обращения: 17.04.2021).
8. Материалы Интернет-сервиса Федеральной налоговой службы РФ «Решения по жалобам» [Электронный ресурс] URL:htpps://www.nalog.ru/ rn77/service/ complaint_ decsion/6126170 (дата обращения: 08.04.2021).
9. Медиация - новое слово в налоговом контроле [Электронный
ресурс]: Материалы публичных обсуждений в формате круглого стола по теме: Перспективы использования медиативных процедур с
налогоплательщиками во внесудебном порядке.
URL: https: //www.nalog.ru/rn7 8/news/activities_fts/10194093 (дата публикации: 16.11.2020, дата обращения: 04.01.2021).
10. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая : принята
Федеральным законом от 31.07.1998 № 146-ФЗ : официальный текст по состоянию на 20.04.2021 года с изменениями и дополнениями согласно Федеральному закону от 29.12.2020 года № 470-ФЗ. URL:https://www.
consultant.ru/document/cons LAW 19671(дата обращения: 02.06.2021).
11. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая : принята
Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ : официальный текст по состоянию на 02.07.2021 года с изменениями и дополнениями согласно Федеральным законам от 02.07.2021 года № 305-ФЗ и № 307-ФЗ.
URL: https://www.consultant.ru/document/cons LAW 28165(дата обращения: 07.10.2021).
12. Николаева Л.А., Соловьева А.К. Административная юстиция и административное судопроизводство: зарубежный опыт и российские традиции: сб. СПб. : Юридический центр Пресс. 2004. С. 330.
13. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства : утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 в ред. от 26.12.2018.URL:https://www.consultant.ru/document/ cons_ LAW_ 209226 (дата обращения: 05.03.2021).
14. Овсянников С.В. Налоговые споры в арбитражном суде (общая характеристика)/ С.В. Овсянников. Правоведение. 1996. № 3. С. 144-149. URL:https://www.elibrary.ru(дата обращения: 05.03.2021).
15. О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края : Закон Краснодарского края от 16.11.2012. URL:https://www.nalog. gov.ru/rn23/about fts/doc/10603181(дата обращения: 06.07.2021).
16. О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» : Федеральный закон от 29.06.2012
№ 97-ФЗ в ред. от 02.06.2016. URL:https://www.consultant.ru/document/
cons_LAW_131891 (дата обращения: 06.07.2021).
17. О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» : Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ.URL:https://www.consultant.ru/document/cons doc
LAW 61787(дата обращения: 30.09.2021).
18. О моменте фактического получения документа : Определение Высшего Арбитражного суда РФ от 24.05.2013 № ВАС-6232/13 по делу № А 03-13959/2012. URL:https://sudact.ru/arbitral/doc/(дата обращения: 08.10.2021).
19. О примирении сторон в арбитражном процессе : Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.07.2014 № 50.URL: https: //vsrf ru/documents/arbitration/17747(дата обращения: 15.10.2021).
20. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) : Федеральный закон от 27.07.2010 № 193 - ФЗ (ред. от 27.06.2019). URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_150895/ (дата обращения: 08.10.2021).
21. Об оптимизации структуры и численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных министерств, руководство деятельностью
которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 16.11.2020 №1830.URL:http://
publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011160036/ (дата обращения: 08.10.2021).
22. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества «Мельинвест» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации : Определение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 № 790-О. П. 2. URL: https://www.sudact.ru/arbitral/doc/(дата обращения: 05.06.2021).
23. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Григорьева Дмитрия Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 7 пункта 1 статьи 31, пунктом 2 статьи 70 и пунктом 7 статьи 166 Налогового кодекса РФ : Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24.12.2013 № 1988-О. П. 2. URL:https: //www.consultant.ru/ document/cons_LAW_158142 (дата обращения: 05.03.2021).
24. О направлении письма Минфина России : письмо Федеральной налоговой службы России от 09.12.2014 № ГД-4-3/25457@.URL:htpps://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70719054(дата обращения: 12.06.2021).
25. О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации : Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2013 № 57.URL:https://www.consultant.ru/document/cons LAW 151174(дата обращения: 05.03.2021).
26. О порядке проведения камеральной налоговой проверки; о порядке участия лица, в отношении которого проводится налоговая проверка,
в процессе рассмотрения материалов проверки, в том числе материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля : письмо Минфина России от 06.11.2009 № 03-02-08/82). URL:https://www.consultant.ru/document/cons_LAW_325223 (дата обращения: 05.03.2021).
27. О применении смягчающих ответственность обстоятельств :
письмо Федеральной налоговой службы от 24.01.2017 № СА-4-9/100.
URL:htpps://www.garant.ru/prodacts/ipo/prime/doc/71495570 (дата обращения: 16.06.2021).
28. Об утверждении Порядка установления, оценки и устранения
причин возникновения споров в деятельности налоговых (регистрирующих) органов и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 23.01.2018 № ММВ-7-9/36@ : Приказ Федеральной налоговой службы России от
25.11.2020 № СД-7-9/848. URL:https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/10365773/ (дата обращения: 08.10.2021).
29. Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и
порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме : Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_
doc_LAW_344275/ (дата обращения: 09.10.2021).
30. О соблюдении процессуальных сроков, предусмотренных
Налоговым кодексом Российской Федерации : письмо Федеральной налоговой службы РФ от 10.01.2019 № ЕД-4-2/55. URL:https://www.
consultant.ru/document/cons_LAW_316923(дата обращения: 05.03.2021).
31. По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции» : Постановление
Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 № 11-П. URL:https://www.
consultant.ru/document/cons LAW 23820(дата обращения: 06.07.2021).
32. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 29.03.2018 № Ф02-45/2018). [Электронный ресурс]URL:https://www.
sudact.ru/arbitral/doc/(дата обращения: 05.06.2021).
33. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.04.2019 № Ф02-1255/2019. [Электронный ресурс] URL:https://www. sudact.ru/arbitral/doc/ (дата обращения: 05.06.2021).
34. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от
05.04.2019 № А81-4953/2018. [Электронный ресурс] URL:https://www.
sudact.ru/arbitral/doc/ (дата обращения: 05.06.2021).
35. Постановление Арбитражного суда Московского округа от
20.01.2015 № Ф05-15735/2014. [Электронный ресурс]URL:https://www.
sudact.ru/arbitral/doc/(дата обращения: 05.06.2021).
36. Постановление Арбитражного суда Московского округа от
09.02.2015 № Ф05-16883/2014. [Электронный ресурс] URL:https://www.
sudact.ru/arbitral/doc/ (дата обращения: 05.06.2021).
37. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от
29.04.2015 № Ф06-23225/2015. [Электронный ресурс]URL:https://www.
sudact.ru/arbitral/doc/(дата обращения: 05.06.2021).
38. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от
08.12.2018 № Ф09-7976/18). [Электронный ресурс] URL: https: //www.
sudact.ru/arbitral/doc/(дата обращения: 05.06.2021).
39. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2019 № 12АП-1159/2019 по делу № А57-9089/2018). [Электронный ресурс]URL: https: //www.sudact.ru/arbitral/doc/(дата обращения: 05.06.2021).
40. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от
28.01.2014 № А43-6244/2013. [Электронный ресурс] URL:https://www.
sudact.ru/arbitral/doc/(дата обращения: 05.06.2021).
41. Постановление Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 № 13592/04 по делу № А03-13136/03-3. [Электронный ресурс] URL: https: //www. garant.ru/prodacts/ipo/prime/doc/ 12039754 (дата обращения: 06.07.2021).
42. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 апреля 2010 г. № 162/10 [Электронный ресурс]URL: https: //www. garant. ru(дата обращения: 10.10.2021).
43. Постановление ФАС Волго - Вятского округа от 09.03.2011
№ А29-4799/2010. [Электронный ресурс]URL: https: //www.sudact.ru/
arbitral/doc/(дата обращения: 05.06.2021).
44. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.09.2010
№ А33-20479/2009. [Электронный ресурс] URL: https: //www.sudact.
ru/arbitral/doc/(дата обращения: 05.06.2021).
45. Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от
21.08.2013 № 09АП-20318/2013. [Электронный ресурс] URL:https://www.
sudact.ru/arbitral /doc/(дата обращения: 05.06.2021).
46. Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 163-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» за период с 2013 по 2014 г. : утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 апреля 2015г./ Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2015. № 6.
47. Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 163-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» за 2015 год : утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016г. URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71329664/(дата обращения: 15.10.2021).
48. Сухарева Н.В. Административно-правовые споры в сфере экономики/ Н.В. Сухарева. Право и экономика. 2001. № 4. С. 55-63.
49. Третьяк И. Ю. Досудебное урегулирование налоговых споров: российский и зарубежный опыт/ И. Ю. Третьяк. Евразийский Союз Ученых. 2019. № 6(63).URL:https://www.euroasia-science.ru(дата обращения:
03.03.2021).
50. ФНС России переходит на двухуровневую систему управления. [Электронный ресурс] URL:http:// www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/10253893/ (дата обращения: 08.10.2021).
51. ФНС России подвела итоги досудебного урегулирования споров за 2020 год и дала подсказки по их успешному разрешению. [Электронный ресурс] URL:https://www.nalog.ru/rn86/news/activities_fts/10574446/(дата обращения: 04.03.2021).
52. Хаманева Н.Ю. Проблемы административной юстиции на современном этапе развития России как института защиты прав и свобод граждан в сфере исполнительной власти : Проблемы административной юстиции: Материалы семинара. М. : Статут : Ин-т «Открытое Общество», 2002. С. 3-17.URL:https://www.lawlibrary.ru/article 1123886(дата обращения: 03.03.2021).
53. Цацулина Е.И. Производство по делам об оспаривании ненормативных актов и действий (бездействия) налоговых органов в арбитражных судах первой инстанции: 12.00.15: автореферат диссертации на соискание научной степени кандидата юридических наук. Саратов. 2005. С. 26.URL:https/dissecat.com (дата обращения: 04.03.2021).
54. Цветков И.В. Партнерство в налоговой сфере: миф или реальность?/ И.В. Цветков. Налоговед. 2008. № 6. С. 22-27.URL:https/nalogoved.ru/art/1622 (дата обращения: 04.03.2021).
55. Шамликашвили Ц.А. Медиация: проигравших нет.// Главная
книга. 2011. № 3. URL:http://glavkniga.ru/elver/2011/3/44-mediatsija
proigravshikh net.html(дата обращения: 19.07.2021).
56. Шинкарюк Д.А. Досудебное урегулирование налоговых споров: финансово-правовое исследование: 12.00.14: Диссертация на соискание степени кандидата юридических наук. Омск. 2008. С. 163.URL:https /dlib.rsl.net(дата обращения: 04.03.2021).
57. Щекин Д. М.; под ред. С.Г. Пепеляева. Налоговое право государств — участников СНГ (общая часть) : учеб. пособие. М. : Статут, 2003. С. 368¬370.
58. Юлдашев А.Р. Финансовые суды Германии. М. 2014. С. 75 URL:https/lawlibrary.ru/izdanie38924.html (дата обращения: 04.03.2021).
59. Jesus L. T. Spain. The tax disputes and litigation review. Second
edition. - Law Business Research Ltd. L. T. Jesus./ Евразийский Союз Ученых. 2019. № 6(63). P. 219.URL: http: //www.euroasia- science.ru/wp-
content/upload/2019 (дата обращения: 04.03.2021)/
60. Karima Sid Ahmed. Droits fondamentaux du droit contribuable et procedurer fiscales. L'Harmattan, 2008. С.28.
61. Marc Quaghebeur. We may have not a government but we have tax mediation. 2011, January.URL: http: //www. amcham.be/Publications/AmCham Connect (дата обращения: 04.03.2021).
62. Ossi Haapaniemi, Lauri Lehmusoja and Meeri Tauriainen. Finland. The
tax disputes and litigation review. Second edition : Law Business Research Ltd. P. 112-124. URL:http://www.bakermckenzie/.com/bk_toronto_ taxdisputes
litigation_ feb15.pdf (дата обращения: 04.03.2021)
63. Revenue Procedure 2003-36. URL:http://www.irs.gov/businesses /article (дата обращения: 04.01.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ