Введение 4
1 Теоретический обзор понятия «информационный сервис» и программных средств
разработки информационных сервисов 6
1.1 Описание понятия «информационный сервис» 6
1.2 Обзор программных средств разработки информационных сервисов 7
1.3 Статистический анализ использования информационных сервисов в Веб-сайтах
школ г. Красноярска 19
2 Разработка информационных сервисов Веб-сайта МБОУ СШ №82 г. Красноярска 33
2.1 Описание информационных сервисов Веб-сайта МБОУ СШ №82
г. Красноярска 33
2.2 Алгоритм работы для пользователя с информационными сервисами Веб-сайта
МБОУ СШ №82 г. Красноярска 39
Заключение 46
Список использованных источников 47
На сегодняшний день, большой объем информации люди черпают из информационной сети Интернет, и поэтому каждая организация имеет свой сайт с современными информационными сервисами. В соответствии со ст. 29 ФЗ № 273 «Об образовании» образовательная организация обязана иметь информационный ресурс (официальный сайт школы) с разделами и информацией в соответствии с ФЗ [9].
Основная проблема разработки информационного сервиса это его сложность, функционирование и внедрение всех систем сервиса в Веб-сайт. Также в зависимости от разрабатываемого сервиса могут потребоваться некоторые «аспекты безопасности», такие как аутентификация пользователя [2,8].
Информационные сервисы позволяют в дальнейшем уменьшить количество времени требуемого для выполнения аналитических, статистических,арифметических и других процессов. Данное уменьшение будет происходить за счёт увеличения количества задач, выполняемых информационными сервисами, а не людьми [3].
В настоящее время особое внимание уделяется внедрению новых информационных технологий, в том числе и информационных сервисов, для решения проблем обработки большого количества информации в общеобразовательном учреждении [4].
В современном мире всё больше появляется веб-ресурсов. Свои странички в Интернете имеют все: государственные учреждения, различные компании, школы. Образовательное учреждение, которое стремится быть конкурентоспособным, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией, сталкивается с проблемой создания своего интернет - представительства, а именно создание своего интернет ресурса, Веб-сайта. Настоящий школьный сайт должен быть «живым». Именно здесь можно сообщить всё, что может оказаться полезным или интересным для родителей нынешних и будущих учеников.
Цель бакалаврской работы: разработать информационные сервисы для Веб-сайта МБОУ СШ №82 г. Красноярска.
Для решения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1 Раскрыть понятие «информационный сервис» в отечественной и зарубежной литературе;
2 Провести обзор программных средств разработки информационных сервисов;
3 Провести статистический анализ использования информационных сервисов в Веб-сайтах школ г. Красноярска;
4 Разработка информационных сервисов Веб-сайта МБОУ СШ №82 г. Красноярска;
5 Описать алгоритм работы для пользователя с информационными сервисами Веб-сайта МБОУ СШ №82 г. Красноярска.
Результатом бакалаврской работы стали разработанные и оптимизированные информационные сервисы Веб-сайта МБОУ СШ №82 г. Красноярска. В ходе достижения поставленной цели были решены задачи: на основе определения «информационного сервиса» по Д.И. Блюменау, было сформулировано современное определение «информационного сервиса». Под информационным сервисом с сервис - ориентированной структурой понимается программное обеспечение, имеющее индивидуальный интерфейс. Единицей измерения является функция, которая определена как независимая услуга с вызываемым и эргономичным интерфейсом.
В результате статистического анализа использования информационных сервисов сайтами школ г. Красноярска, было выявлено что, по количеству использований информационный сервис «FAQ» находится на первом месте, а на втором месте «Обратная связь», однако данные информационные сервисы либо были разделены, либо объединены в общую категорию на сайтах школ г. Красноярска. Далее расположены «Календарь», «Электронный журнал» который разделили место третье с «Социальными сетями».
В результате оптимизации использования информационных сервисов Веб¬сайта МБОУ СШ №82 г. Красноярска. Решено было разработать и добавить такие информационные сервисы как: «Банеры сайта», «Календарь событий», «Обратная связь», «Счетчик дней до конца четверти», «Профориентация абитуриента».
Следующим этапом написания бакалаврской работы было составление инструкции использования информационных сервисов обычными пользователями Веб-сайта. Инструкции описывают алгоритм нахождения информационных сервисов, а также их основные функции и методы работы с данными сервисами.
В дальнейшем планируется усовершенствование существующего количества информационных сервисов и их функционала.