Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ДЛЯ ЦЕНТРА ТВОРЧЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ТВОРЧЕСТВА И ДОСУГА ОБУЧАЮЩИХСЯ И СОТРУДНИКОВ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Работа №90673

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ОДНОСТРАНИЧНЫЕ САЙТЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ: ВИДЫ И МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 8
1.1. Принципы разработки одностраничного сайта 8
1.2. Платформы и методы разработки сайтов в современной практике .. 12
1.3. Виды сайтов культурно-досуговых учреждений 18
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА ДЛЯ ЦЕНТРА ТВОРЧЕСТВА ... 22
2.1. Разработка информационной структуры сайта центра творчества и
досуга 22
2.2. Проектирование интерфейса сайта центра творчества и досуга 34
2.3. Внедрение и тестирование сайта центра творчества и досуга 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


Цифровые технологии быстро распространяются по всему миру, преобразуя все сферы деятельности человека. Такая тенденция способствует расширению возможностей для развития бизнеса, медицины и других отраслей. Это дает возможность найти своего потенциального потребителя в сети Интернет и привлечь внимание к своему предложению, ведь такие сферы коммуникации как радио, телевидение, газеты и журналы теряют свою актуальность в сфере рекламы. Одним из каналов связи с потенциальным потребителем является сайт, который уже является неким элементом престижа, повышая уровень доверия к организации.
В настоящее время, учитывая события последнего года, наиболее актуальным и популярным является переход в режим on-line, как для организации, демонстрируя возможность ведения деятельности без прерывания производства, так и для потребителя, который может получить всю необходимую информацию о предложении и воспользоваться им.
В современных реалиях каждый пользователь в сети Интернет имеет возможность удовлетворить свои жизненно необходимые потребности (купить или заказать продукты, товары для дома, одежду и обувь). Процесс всех уровней образования также адаптирован к дистанционному обучению.
Университет — это крупная организация со множеством сфер деятельности. Безусловно, приоритетными являются образовательные и научно-исследовательские направления.
Внеучебная деятельность (культура, спорт, общественная и волонтерская деятельность, студенческое самоуправление, студенческие отряды) несет важную роль в жизни любого учебного заведения, в частности организаций высшего образования. Каждый центр творчества или сектор по культурно-массовой работе со студентами является структурным подразделением образовательного учреждения, и как правило найти информацию о нем затруднительно из-за глубокого расположения на сайте. Данный вывод следует из сравнительного анализа 20 лидирующих вузов России по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS) и 7 вузов Алтайского края. Результаты анализа (прил. 2) показали, что среднее время поиска информации о творческой жизни в университете составляет - 58 секунд; среднее количество переходов по сайту - 5 кликов. Согласно статистике, средний посетитель сайта проводит на ресурсе от 20 до 30 секунд, что значительно ниже полученных результатов анализа. Также, поиск был затруднен из-за большого количества информации на странице, которую приходилось внимательно изучать. Не имея знаний о ключевых словах (творчество, культура, студенческая жизнь, молодежная политика, студенческие объединения, студенческое самоуправление) время поиска данного раздела будет увеличиваться. Стоит отметить, результаты анализа показали, что на 20 сайтах вузов информация о творческой жизни студентов представлена в виде разделов и подразделов на основном сайте вуза, что составляет 74% от количества анализируемых ресурсов; на 4 из 27 сайтов поиск не дал результатов; и лишь на 3 ресурсах данная категория имеет собственный сайт.
Из-за глубокой вложенности разделов на главном сайте ведение деятельности культурно-творческих центров на нем не представляется возможным. Сбор статистики и анализ посетителей раздела не ведется, что снижает показатели эффективности развития творческой жизни студентов. В связи с этим, идет большая информационная нагрузка на социальные сети, где ведется основная деятельность творческих организаций и объединений. Большая часть информации теряется в таком потоке, пользователь пропускает актуальные предложения, поиск интересующей информации затруднен.
Такой канал связи, как сайт позволяет пользователю получить интересующую информацию, которая не теряет свою значимость. Для самого же центра творчества сайт позволяет структурировать, разнообразно иллюстрировать информационный поток, оптимизировать поиск необходимой
информации, проводить сбор и анализировать статистку посетителей, продвигать и развивать творчество в университете.
Возможности разработки веб-сайтов представляют широкий выбор форм представления контента организации, товара или услуги, в зависимости от категории направленности. Каждый сайт имеет несколько критериев классификации. Выделяют следующие классификации: по функциональности, отзывчивости дизайна, по способу формирования контента, типу контента и другие. За последние несколько лет наибольшую популярность набирает одностраничный сайт или Landing page, который представляет собой по функциональности сайт-визитку, подобный проект может использоваться малыми организациями, которые стремятся зарекомендовать себя на рынке.
Данные выводы позволяют раскрыть актуальность работы, которая заключается в необходимости создания одностраничного сайта для Центра творчества и досуга обучающихся и сотрудников Алтайского государственного университета. Ресурс позволит информационному потоку оставаться актуальным более продолжительное время, структурирование сведений значительно упростят вопрос поиска необходимой информации или материалов, его продвижение и развитие привлечет больше внимание целевой аудитории, повысит имидж и уровень доверия к организации.
С каждым годом количество литературы по созданию сайтов увеличивается. Первые публикации являлись англоязычными, что затрудняло их изучение при отсутствии знаний языка. При сотрудничестве Европейской сети MINERVA и Министерства культуры Российской Федерации с 2003 года было переведено и издано несколько пособий по разработке и созданию веб - сайтов по культуре. Материалы пособия «Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации» Под редакцией рабочей группы проекта MINERVA EC, перевод: Е. Малявская, редакторы перевода: Н. Браккер, Л. Куйбышев [6] составляют многочисленные примеры практического использования современных Интернет-технологий на сайтах и порталах по культуре. Для читателей представлены рекомендации и 5
инструменты, которые помогут приступить к проектированию современного сайта, ориентированного на пользователя и отвечающего его потребностям.
Российские авторы-практики все больше публикуют свои работы. В работах авторов Гендина Н. И., Колкова Н. И [9][10][11][12] рассматриваются типичные недостатки контента web-сайтов учреждений культуры, описываются подходы к созданию унифицированных аспектно - маркерных описаний рубрик контента web-сайта, излагаются концепция проектирования сайтов учреждений культуры, обосновывается необходимость использования информационного образа объекта сайтостроения как средства повышения качества контента официальных сайтов учреждений культуры.
Целью данной работы является определение особенностей проектирования информационного ресурса для центра творчества и разработка сайта Центра творчества и досуга обучающихся и сотрудников Алтайского государственного университета.
Задачи данной работы:
1. Определить принципы разработки одностраничного сайта;
2. Охарактеризовать платформы и методы разработки сайтов в современной практике;
3. Описать виды сайтов культурно-досуговых учреждений;
4. Составить информационную структуру сайта центра творчества и досуга;
5. Спроектировать интерфейс сайта центра творчества и досуга;
6. Внедрить и протестировать сайт центра творчества и досуга.
Объектом исследования являются информационные ресурсы культурно¬досуговых учреждений и творческих центров.
Предметом исследования является специфика проектирования информационной структуры и интерфейса сайта для центра творчества.
Методами исследования являются: анализ литературы, изучение и обобщение сведений по теме исследования; анализ и сравнение вторичных данных; практическое моделирование и прототипирование; классификация сведений о центре творчества; тестирование; анкетирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам создания веб-сайтов, в особенности веб-сайтов культурно-досуговых учреждений, принципам построения и анализу существующих платформ и методов для реализации сайтов.
Вторая часть отведена на структурирование и проектирование сайта, проведение запуска и тестирования сайта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результатом квалификационной работы является спроектированный веб¬сайт для центра творчества, который, в свою очередь, поможет в продвижении среди конкурентов и позволит привлечь больше внимания своей целевой аудитории, он формирует положительный имидж организации. Структурированность сайта позволит проводить более быстрый поиск необходимой информации, собранной на едином ресурсе.
Для дальнейшей работы сайта планируется подключение сервисов веб-аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Данные сервисы позволят более детально изучить поведение пользователей на ресурсе, анализировать эффективность не только сайта, но и конкретных разделов, элементов.
На данный момент сайт выполнен в цветовой гамме логотипа центра творчества. Благодаря разработке на онлайн-конструкторе, достаточно легко адаптировать его к общей стилистике порталов Алтайского государственного университета, что позволит сформировать цельный образ образовательного учреждения в сети Интернет и развивать доверительные отношения, с помощью графических элементов, корпоративного стиля, доступной и открытой информации и грамотного функционирования сайта.
При поступлении абитуриенты выбирают вузы, в которых могут не только получить качественное образование и развивать свои навыки в научно¬исследовательской работе, но и разнообразить обучение в университете занимаясь творческой и общественно-значимой деятельностью. В связи с этим, стоит уделить внимание доступности и форме представления информации о студенческой жизни.
Данный проект может быть кратким пособием для создания сайтов культурно-досуговых организаций. Обозначены особенности проектирования веб-ресурсов для культурно-досуговых учреждений — открыто и объективно предоставлять полные сведения о деятельности, часах работы, 54
местоположении заведения и другую достоверную и своевременную информацию, отвечающую информационным потребностям многочисленных категорий их пользователей. При проектировании сайта придерживаться принципов: прозрачность, эффективность, поддержка, доступность,
ориентированность, реактивность, совместимость, сохранность.
В результате проделанной работы по разработке информационного ресурса для Центра творчества и досуга обучающихся и сотрудников Алтайского государственного университета, можем прийти к выводу, что все поставленные цели и задачи были выполнены.



1) Web-дизайн : учебно-методическое пособие / составители А. М.
Ситдиков, И. Р. Фаткуллов. — Казань : Поволжская ГАФКСиТ, 2016. — 142 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/book/154941 — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
2) Алексеев, А. П. Введение в Web-дизайн : учебное пособие / А. П. Алексеев. — Москва : СОЛОН-Пресс, 2008. — 192 с. — ISBN 978-5-91359-033-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/book/13768 — Режим доступа: для авториз. Пользователей
3) Ансамбль танца «Родники» // Алтайский государственный университет URL: https://www.asu.ru/universttv. life/culture/life/rodniki/
4) Безрукова, Е. А. Шрифты: шрифтовая графика : учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян ; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11142-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456768
5) Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6) Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации [Электронный ресурс] / под ред. рабочей группы проекта MINERVA EC «Качество, доступность и удобство работы». MINERVA EC Project. М.: Центр ПИК, 2008. - 2010. 201 с. — Текст : электронный // URL: https:ZZifap.ruZlibrarvZbook469.pdf
7) Вокальная студия «СибириЯ» // Алтайский государственный университет URL: https://www.asu.ru/university. life/culture/life/vokal/
8) Вокально-инструментальная группа АлтГУ «Prime Time» //
Алтайский государственный университет URL:
https://www.asu.ru/university life/culture/life/dzhaz/
9) Гендина Н. И., Колкова Н. И., Алдохина О. И. Использование
формализованных методов при подготовке текста для web-сайтов учреждений культуры // Науч. техн. библиотеки. 2008. № 3. С. 29-35. URL:
https://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/cd/201 .pdf
10) Гендина Н. И., Колкова Н. И., Алдохина О. И. Русскоязычные и англоязычные сайты учреждений культуры и образования: общее и специфическое (результаты пилотажного исследования) // Представление языков народов России и стран СНГ в российском сегменте Интернета. Семинар Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Межрегионального центра библиотечного сотрудничества в рамках Международной кон -ференции «EVA 2007 Москва»: сб. докладов. М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008. С. 46-61.
11) Гендина Н. И., Колкова Н. И., Алдохина О. И. Создание эффективного официального сайта объекта культуры: от эмпирики к разработке и реализации научно обоснованной концепции // ВЕСТНИК Кемеровского государственного университета культуры и искусств 12/2010 С. 87-104 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-effektivnogo-ofitsialnogo- sayta-obekta-kultury-ot-empiriki-k-razrabotke-i-realizatsii-nauchno-obosnovannoy- kontseptsii/viewer
12) Гендина, Н. И. Колкова, Н.И. Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: теория и практика / Н. И. Гендина, Н.И. Колкова (науч. ред.) . — Изд. Профессия, 2015 — 384 стр. — ISBN: 978-5-904757-75-5.
13) Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454541
14) Каллахан, И. Практика разработки Web-страниц : учебное пособие /
И. Каллахан. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 502 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100376 — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
15) КВН движение // Алтайский государственный университет URL: https://www.asu.ru/university life/culture/life/kvn/
16) Клонингер, К. Свежие стили Web-дизайна: как сделать из вашего
сайта «конфетку» / К. Клонингер. — Москва : ДМК Пресс, 2009. — 250 с. — ISBN 5-94074-154-1. — Текст : электронный // Лань : электронно¬
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1067 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
17) Коллектив современного танца «ДЖУманджи» // Алтайский государственный университет
URL: https://www.asu.ru/university. life/culture/life/dzhumandzhi/
18) Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 272 с. — ISBN 5-94074-087-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1103 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
19) Лендинг - что это такое простыми словами: зачем он нужен
[Электронный ресурс] URL: https: //www.activetraffic.ru/wiki/landing-page/
20) Межрегиональный конкурс песни и танца "Традиция" // Группа
ВКонтакте URL: https: //vk.com/tradicya.fest
21) Молодежная академическая хоровая капелла АлтГУ // Алтайский
государственный университет URL:
https://www.asu.ru/university life/culture/life/capella/
22) Особенности разработки сайтов для государственных учреждений культуры [Электронный ресурс] URL: https://fireseo.ru/articles/osobennosti- razrabotki-sajtov-dlya-gosudarstvennyx-uchrezhdenij-kultury/
23) Первый краевой фестиваль оригинального жанра «Серебряный куб» [Электронный ресурс] URL: https://silvercub.ru/
24) Понимание принципов Landing page [Электронный ресурс] URL: https://tilda.education/courses/landing-page/understanding-main-principles/
25) Правильная структура веб сайта под SEO: примеры, виды и 15+ рекомендации по разработке структуры [Электронный ресурс] URL: https://impulse-design.com.ua/pravilnaya-struktura-veb-sajta-pod-seo.html
26) Принципы качества веб-сайтов по культуре. Руководство / под ред. Пятой рабочей группы проекта Minerva «Определение потребностей пользователей, содержания и критериев качества веб-сайтов по культуре». М., 2006. 62 с.
27) Создание сайта - алгоритм разработки [Электронный ресурс] URL: https://joomla.ru/docs/articles/site-development/1918-creation-of-site
28) Создание сайта с нуля: алгоритм и стоимость [Электронный ресурс]
URL: https: //benequire.ru/infocentr/hi-tech/sozdanie-sayta-s-nulya-al goritm-i-
stoimost/
29) Сольные исполнители // Алтайский государственный университет URL: https://www.asu.ru/university. life/culture/life/solnie/
30) Студия дуэтного танца «Kub’a» // Алтайский государственный университет URL: https://www.asu.ru/university. life/culture/life/balniki/
31) Студия старинного танца «Золотой век» // Алтайский
государственный университет URL:
https://www.asu.ru/university life/culture/life/zolotoyvek/
32) Танцевальный коллектив «Energy» // Алтайский государственный университет URL: https://www.asu.ru/university. life/culture/life/energystyle/
33) Творческая удаленка // Алтайский государственный университет URL: https://www.asu.ru/university. _life/culture/life/creative_remote/
34) Театральная мастерская «Homo Artisticus» // Алтайский
государственный университет URL:
https://www.asu.ru/university life/culture/life/homo/
35) Театральная палитра "Золото Алтая" // Группа ВКонтакте URL: https://vk.com/altay gold
36) Театральный проект "Истории одной земли" // Группа ВКонтакте URL: https: //vk.com/homo ioz
37) Театральный фестиваль-конкурс "Облепиха" // Группа ВКонтакте URL: https://vk.com/oblepixa 2019
38) Хлебович, Д.И., Сергушкина, И.В. Сайт театральной организации:
проект изменений // Практический маркетинг №4 (266).2019 2015. — 14с. // Текст : электронный // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс] URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/sayt-teatralnoy-
organizatsii-proekt-izmeneniy/viewer
39) Центр студенческого творчества АлтГУ (ЦТиДОиС) // Группа ВКонтакте URL: https: //vk.com/ctudclub asu
40) Центр творчества и досуга обучающихся и сотрудников // Алтайский
государственный университет URL:
https://www.asu.ru/university life/culture/life/
41) Что такое лендинг пейдж? Руководство для начинающих [Электронный ресурс] URL: https://lpgenerator.ru/blog/2016/04/26/chto-takoe- lending-pejdzh-rukovodstvo-dlya-nachinayushih/
42) Шигина, Н. А. Web-дизайн : учебное пособие / Н. А. Шигина. — Пенза : ПензГТУ, 2015. — 157 с. — Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/62468 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
43) Экспериментально-психологический театр «Uno» // Алтайский госу-дарственный университет URL:
https://www.asu.ru/university life/culture/life/uno/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ