Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по расширению возможностей использования современных информационных технологий в сервисной деятельности (Владивостокский Государственный Университет)

Работа №180861

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы64
Год сдачи2025
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования - АО «Приморское агентство авиационных компаний» (г. Владивосток).
Основной вид деятельности - деятельность туристических агентств.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность информационных технологий и их виды 5
1.2 Особенности использования ИТ в сфере продажи авиаперевозок 11
1.3 Перспективы интеграции новых информационных технологий в процесс продаж авиаперевозок 17
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ В ПРОДАЖАХ АВИАПЕРЕВОЗОК АО «ПРИМОРСКОЕ АГЕНТСТВО АВИАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ» 24
2.1 Общая характеристика деятельности сервисного предприятия АО «Приморское агентство авиационных компаний» 24
2.2 Оценка уровня цифровизации продаж авиабилетов АО «Приморское агентство авиационных компаний» 35
2.3 Разработка рекомендаций и мероприятий по расширению использования ИТ в продажах авиаперевозок АО «Приморское агентство авиационных компаний», г. Владивосток 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Приложение 63

Информационные технологии с каждым годом развиваются все стремительнее и постепенно проникают в каждую сферу жизни. Современный этап развития общества можно охарактеризовать как эпоху цифровизации. Это, безусловно, мировой тренд общественного развития, основанный на преобразовании информации в цифровую форму и приводящий к повышению эффективности экономики и улучшению качества жизни. Развитие информационно-коммуникационных технологий позволило компаниям продвигать цифровизацию своих бизнес-процессов.
В настоящее время большая часть большинство современных предприятий активно внедряют цифровые технологии в свое взаимодействие с клиентами, что обусловлено, как изменением портрета современного потребителя (рост покупательской способности поколения Z), так и возможностью автоматизации бизнес-моделей. Более того, широкое применение цифровых технологий оказывает позитивное воздействие на конкурентоспособность предприятий. Данный фактор влияет и на сферу продаж авиабилетов. Происходящие здесь тенденции (активный вход агрегатов в индустрию) требуют применение качественно нового подхода к организации продаж и взаимодействию с потребителями и в данных условиях именно цифровизация выступает возможностью устойчивого роста на конкурентном рынке.
Следовательно, тема разработки рекомендаций по расширению возможностей использования современных информационных технологий в сервисной деятельности АО «Приморское агентство авиационных компаний» является актуальной.
Объектом исследования выступают современные информационные технологии в сервисной деятельности.
Предметом исследования является процесс улучшения применения современных информационных технологий в агентстве по продаже авиабилетов.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по расширению возможностей использования современных информационных технологий в сервисной деятельности АО «Приморское агентство авиационных компаний».
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
- выявить сущность информационных технологий и их виды;
- систематизировать особенности использования информационных технологий в сфере продажи авиаперевозок;
- определить перспективы интеграции новых информационных технологий в процесс продаж авиаперевозок;
- представить общую характеристику деятельности сервисного предприятия АО «Приморское агентство авиационных компаний»;
- оценить уровень цифровизации продаж авиабилетов в АО «Приморское агентство авиационных компаний»;
- разработать рекомендации и мероприятия по расширению использования информационных технологий в продажах авиаперевозок АО «Приморское агентство авиационных компаний».
Методологической базой исследования стали анализ, синтез, дедукция, сравнение, обобщение, опрос.
Источниками информации являются работы отечественных авторов по проблематике исследования (Д.Ж. Айтпаева, Д.Р. Аренкау, Б.М. Байиха, Х. Баутиста, В.М. Баранов, М.В. Белов, И.В. Белоусова, Г.Я. Белякова, О.В. Борисовский, Ю.И. Бутенко, А.М. Ветитнев, Е.В. Вишневская, М.А. Волков, С.Е. Гасумова, К.Л. Денежкина, П.К. Денисов, А.А. Емельянович, А.В. Затонский, Т.С. Зяблицкая, И.П. Ильина, И.П. Ильина, А.Н. Каньшина, Г.П. Кожевникова, А.С. Коломейченко, О.В. Кондратьева, П.У. Кузнецов, Р.Б. Мазепа, Е.И. Макринова, Т.Е. Мамонова, О.А. Мельникова, А.Ф. Моргунов, И.А. Муртазинов, Р.М. Мухаметшин, С.Н. Обмачевская, В.П. Омельченко, Ю.В. Плохих, В.А. Северин, Д.В. Сливинский, Б.Я. Советов, Э.С. Спиридонов, В.А. Судаков, П.В. Сысоев, В.В. Трофимов, В.И. Тюрина, Г.В. Федотов, А.В. Чернушкин, Д.Ю. Черный, А.Н. Швецов, А.Г. Шмелева), а также материалы конкретного предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных предложений в деятельности конкретного предприятия – АО «Приморское агентство авиационных компаний».
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выявлено, что под информационными технологиями в сфере продажи авиабилетов необходимо понимать применение различных методов и инструментов для поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации с применением компьютеров, устройств, систем хранения данных, баз данных и сетей в процессе стимулирования сбыта авиабилетов (организация продаж, маркетинга, коммуникации с потенциальными и существующими покупателями), что в целом стимулирует повышение эффективности управления агентством. В рамках практической деятельности агентств по продаже авиабилетов распространение получили следующие типологии: по назначению (технологии безбумажной информатики, технологии искусственного интеллекта и технологии мультимедиа), по выполняемым функциям (информационные технологии обработки данных, информационные технологии управления, информационные технологии автоматизации организации, информационные технологии поддержки принятия решений), по интеграции (точечная интеграция, интеграция через шину, оркестровка процессов, событийно-ориентированная интеграция). В целом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о всеобъемлющим проникновением информационных технологий на предприятия по продаже авиабилетов. Так, здесь нашли свое применение: персонализация опыта клиента, автоматизация обработки запросов, оптимизация ценообразования, улучшение маркетинговых стратегий, предсказание спроса, упрощение процесса бронирования, анализ отзывов и улучшение услуг и т.п. Анализ показал, что перспективными направлениями интеграции новых информационных технологий в процесс продаж авиаперевозок выступают: искусственный интеллект и технологии блокчейн (в том числе – смарт-контракт).
Базой исследования стало АО «Приморское агентство авиационных компаний», представленное на рынке под торговой маркой «БИЛЕТУР». На сегодняшний день АО «Приморское агентство авиационных компаний» представляет собой всероссийскую сеть - ведущее туристическое агентство Дальнего Востока, занимающего лидирующие позиции в России по продаже авиабилетов и туристических пакетов. Агентство имеет широкую филиальную сеть по всей стране и предлагает полный спектр услуг в области путешествий: от покупки авиационных и железнодорожных билетов до бронирования гостиниц, визовой поддержки, трансферов, экскурсий, страховки и билетов на Аэроэкспресс. Анализ внешних и внутренних факторов показал, что несмотря на то, что АО «Приморское агентство авиационных компаний» занимает лидирующее положение на рынке продаж авиабилетов на Дальнем Востоке, на сегодняшний день здесь имеется проблема с менее эффективным применением цифровых технологий в обслуживании потребителей и управлении предприятием. Здесь было проведено исследование уровня цифровизации продаж авиабилетов АО «Приморское агентство авиационных компаний» и обосновано, что предприятие активно использует современные технологии для повышения качества обслуживания и удобства для клиентов. Однако для оптимизации своей работы и повышения конкурентоспособности необходимо решать существующие проблемы и ограниченные возможности, с которыми сталкивается организация. Дополнительно проведенный опрос потребителей услуг позволил определить следующие направления повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности АО «Приморское агентство авиационных компаний», это:
- важность такого функционала веб-сайта, как наличие специальных предложений и скидок, возможность сравнения цен, наличие информации о рейсах и задержках, наличие уведомлений по электронной почте о лучших ценах и акциях, наличие чат-ботов на сайте для помощи с вопросами и проблемами;
- важность создания рассылки по электронной почте или при помощи SMS для напоминаний о предстоящих поездках, информирования об обновлениях и изменениях в расписании, о специальных предложениях и скидках;
- важность мобильного приложения для бронирования авиабилетов, имеющего следующий функционал: удобный интерфейс для покупки билетов, чат-бот для консультаций, возможность отслеживать рейсы в реальном времени;
- потребность в рамках зоны ожидания в следующих информационных технологиях: наличие Wi-Fi, применение QR-кодов для перехода в социальные сети агентства для получения актуальной информации о турах.
Исходя из выявленных проблем для расширения использования информационных технологий в продажах авиаперевозок АО «Приморское агентство авиационных компаний» предложены: актуализация сайта агентства, создание системы напоминаний о предстоящих поездках, изменениях в них (в том числе – задержки), рассылки по специальным предложениям и акциям, разработка мобильного приложения агентства, улучшение зон ожидания. Затраты на внедрение предложений составят 718,416 тыс. рублей.



1. Ильина И.П. Факторы экономической эффективности посреднической деятельности в сфере авиаперевозок / И.П. Ильина, Т.А. Яковлева // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2022. – № 4 (60). – С. 107-111.
2. Денежкина К.Л. Современные тенденции на рынке авиаперевозок / К.Л. Денежкина, Е.В. Радковская // Наука и бизнес: пути развития. – 2022. – № 4 (130). – С. 208-210.
3. Белов М.В. Модели технологий / М.В. Белов, Д.А. Новиков. – М.: Юрайт, 2019. – 160 с.
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 23.11.2024) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
5. Бутенко Ю.И. Информационные технологии / Ю.И. Бутенко. – М.: Юрайт, 2023. – 158 с.
6. Швецов А.Н. Информационное общество: Теория и практика становления в мире и в России / А.Н. Швецов. – М.: Инфра-М, 2021. – 304 с.
7. Спиридонов Э.С. Информационная экономика / Э.С. Спиридонов, М.С. Клыков, М.Д., Рукин. – М.: Юрайт, 2021. – 286 с.
8. Обмачевская С.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности / С.Н. Обмачевская. – М.: Лань, 2022. – 224 с.
9. Волков М.А. Информационные технологии / М.А. Волков. – М.: Инфра-Инженерия, 2023. – 264 с.
10. Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем / А.В. Затонский. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 312 с.
11. Кожевникова Г.П. Информационные системы и технологии в маркетинге / Г.П. Кожевникова, Б.Е. Одинцов. – М.: Юрайт, 2023. – 444 с.
12. Гасумова С.Е. Информационные технологии / С.Е. Гасумова. – М.: Юрайт, 2023. – 284 с.
13. Кузнецов П.У. Информационные технологии / П.У. Кузнецов, А.А Стрельцов, А.В. Морозов. – М.: Юрайт, 2023. – 325 с.
14. Мазепа Р.Б. Основы информационных технологий / Р.Б. Мазепа, В.Ю. Михайлов. – М.: Инфра-М, 2018. – 60 с.
15. Мельникова О.А. Информационно-коммуникационные технологии для глобального мира / О.А. Мельникова, А.В. Крутских. – М.: Инфра-М, 2024. – 542 с.
16. Советов, Б.Я. Информационные технологии / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – М.: Лань, 2021. – 282 с.
17. Моргунов А.Ф. Информационные технологии в менеджменте / А.Ф. Моргунов. – М.: Юрайт, 2023. – 310 с.
18. Ветитнев А.М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко, В.В. Коваленко. – М.: Юрайт, 2023. – 340 с.
19. Федотов Г.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Г.В. Федотов. – М.: Лань, 2024. – 186 с.
20. Мельникова О.А. Информационно-коммуникационные технологии для глобального мира / О.А. Мельникова, А.В. Крутских. – М.: Инфра-М, 2024. – 542 с.
21. Коломейченко А.С. Информационные технологии / А.С. Коломейченко, Н.В. Польшакова, О.В. Чеха. – М.: Лань, 2021. – 212 с.
22. Мамонова Т.Е. Информационные технологии / Т.Е. Мамонова. – М.: Юрайт, 2023. – 178 с.
23. Аренкау Д.Р. Влияние автоматизированных систем бронирования на сферу авиаперевозок / Д.Р. Аренкау // Гражданская авиация: реальность и перспективы развития / Сборник материалов Всероссийской молодежной научно-практической конференции. – Спб., 2024. – С. 233-236.
24. Белоусова И.В. Цифровизация малого и среднего бизнеса / И.В. Белоусова, Ж.С. Сафьянова // Предпринимательство, маркетинг и логистика в цифровой экономике / Материалы III Всероссийской конференции. – Орёл, 2025. – С. 11-16.
25. Черный Д.Ю. Отечественные технологии продажи авиаперевозок / Д.Ю. Черный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2024. – № 10-5 (97). – С. 93-97.
26. Судаков В.А. Прогнозирование авиационных перевозок методами статистического анализа и машинного обучения / В.А. Судаков, М.А. Тимофеев // Препринты ИПМ им. М.В. Келдыша. – 2022. – № 70. – С. 1-14.
27. Баранов В.М. Природа ценовой дискриминации при продаже авиабилетов / В.М. Баранов // Регулирование российской экономики и национальной безопасности в условиях современных и глобальных вызовов: проблемы и решения / Материалы студенческой научной конференции (зимняя сессия). – СПб., 2023. – С. 7-8.
28. Борисовский О.В. Особенности работы менеджера по продаже авиабилетов в условиях внедрения цифровых технологий в сферу туризма / О.В. Борисовский // Решать по-новому: реализация национальных проектов / Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. – 2019. – С. 13-14.
29. Вишневская Е.В. Влияние цифровых технологий на развитие туристского рынка / Е.В. Вишневская // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – 2022. –№ 4. – С. 12-24.
30. Постановление Правительства РФ от 08.08.2022 N 1393 "Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования и изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"//СПК «КонсультантПлюс»
31. Долгих, Д. Э. Современные возможности использования информационных технологий в гражданской авиации / Д. Э. Долгих // Вопросы науки. – 2023. – № 1. – С. 21-24.
32. Официальный сайт Amadeus [Электронный источник]//Режим доступа: https://amadeus.com/ (Дата обращения: 03.04.2025)
33. Официальный сайт АРС «Сирена-Трэвел» [Электронный источник]//Режим доступа: https://www.sirena-travel.ru/ (Дата обращения: 03.04.2025)
34. Белякова Г.Я. Специфика и особенности цифровой трансформации авиаперевозок / Г.Я. Белякова, В.М. Аврамчиков // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2024. – № 68. – С. 273-292.
35. Баутиста Х. Индустрия 4.0 в туризме и гостеприимстве / Х. Баутиста, П.С. Колодяжная, Л.А. Подольский // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России / Материалы II Всероссийской с международным участием научно - практической конференции. – М., 2019. – С. 94-99.
36. Сливинский Д.В. Повышение эффективности работы агентской сети продаж авиабилетов в современных рыночных условиях / Д.В. Сливинский, И.А. Фомина // Кризис XXI века вчера. Сегодня. Завтра / Материалы III международной научно-практической конференции. – М., 2022. – С. 67-70.
37. Урбанович, А. В. Блокчейн-технологии как элемент повышения оптимизации процесса обслуживания авиаперевозок / А. В. Урбанович // Актуальные проблемы развития авиационной техники и методов ее эксплуатации - 2022 : Сборник трудов XV Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной празднованию 100-летия конструкторского бюро «Туполев», 55-летия Иркутского филиала МГТУ ГА, 75-летия Иркутского авиационного технического колледжа, Иркутск, 08–09 декабря 2022 года. Том 1. – Иркутск: Иркутский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации», 2023. – С. 271-280
38. Байиха Б.М. Использование технологии блокчейн в цифровой туристской экосистеме / Б.М. Байиха // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России / Материалы международной студенческой научной конференции. –М., 2023. – С. 66-71.
39. Айтпаева Д.Ж. Внедрение IT-технологий в работу предприятий малого и среднего бизнеса / Д.Ж. Айтпаева, А.А. Мансурова, В.М. Соколова // Управление организацией, бухгалтерский учет и экономический анализ: вопросы, проблемы и перспективы развития / Материалы X Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. – Магнитогорск, 2025. – С. 143-149.
40. Тюрина В.И. Информационные технологии / В.И. Тюрина // Информационные технологии и информационная безопасность в профессиональной деятельности / Сборник научных статей IV Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск, 2025. – С. 121-123.
41. Мухаметшин Р.М. Разработка модели базы данных для учета продажи авиабилетов / Р.М. Мухаметшин // Наука в современном мире / Сборник научных трудов по материалам XXIII Международной научно-практической конференции. – Анапа, 2021. – С. 18-21.
42. Денисов П.К. Использование и перспективы развития информационных технологий в управлении документами / П.К. Денисов // Управление документацией в цифровой среде / Сборник трудов VII национальной научно-практической конференции. – М., 2025. – С. 110-116.
43. Ильина И.П. Возможности цифровых технологий в сфере посреднических услуг / И.П. Ильина, Т.А. Яковлева // Производственные технологии будущего: от создания к внедрению / Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Комсомольск-на-Амуре, 2021. – С. 349-353.
44. Макринова Е.И. Российские авиакомпании в индустрии туризма: стратегии обслуживания и технологии формирования клиентской лояльности / Е.И. Макринова, В.В. Лысенко, Е.В. Чурсина // Актуальные проблемы развития туризма / Материалы VI международной научно-практической конференции. –М., 2022. – С. 393-398.
45. Плохих Ю.В. Российский туризм: проблемы и перспективы / Ю.В. Плохих, В.Ю. Колодин, В.А. Дербенев // Экономика. Менеджмент. Сервис. Туризм. Культура (ЭМСТК-2022) / Сборник статей XXII Международной научно-практической конференции. – Барнаул, 2022. – С. 41-45.
46. Зяблицкая Т.С. Новые информационные технологии, применяемые для увеличения продаж / Т.С. Зяблицкая, А.С. Дерешева, С.Е. Поляков // Научный вестник Горно-Алтайского государственного университета. – Горно-Алтайск, 2020. – С. 202-207.
47. Каньшина А.Н. Особенности online- сервисов бронирования и продажи авиабилетов / А.Н. Каньшина // Молодой ученый: вызовы и перспективы / Сборник статей по материалам Х международной научно-практической конференции. – М., 2021. – С. 347-351.
48. Кондратьева О.В. Проблемы рынка пассажирских авиаперевозок / О.В. Кондратьева, Т.С. Архипенко // Потребительский рынок: устойчивое развитие в условиях новых вызовов / Сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. – Новосибирск, 2022. – С. 22-27.
49. Муртазинов И.А. Информационные технологии как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / И.А. Муртазинов, О.А. Харченко // Современные проблемы логистики, экономики, управления в эпоху глобальных вызовов / Сборник материалов IV Международной заочной научной конференции. – Астрахань, 2025. – С. 107-111.
50. Емельянович А.А. Влияние цифровых технологий на управление бизнесом по продаже авиабилетов / А.А. Емельянович, А.Д. Ударцев, Е.А. Кравченко // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – № 1 (15). – С. 94-102.
51. Чернушкин А.В. Роль искусственного интеллекта в маркетинге туристических услуг / А.В. Чернушкин // Наукосфера. – 2024. – № 11-2. – С. 220-224.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ