Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Работа №180642

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы111
Год сдачи2024
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ПОРТРЕТА 6
1.1 Парсуна как прародитель современного портрета 6
1.2 Становление портретного жанра в России 8
1.2.1 Женский портрет в творчестве русских художников XVIII века 8
1.2.2 Женский портрет в творчестве русских художников XIX века 13
1.2.3 Женский портрет в творчестве русских художников XX века 19
1.2.4 Женский портрет на картинах современников 25
2. ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ 28
2.1. Развитие идеи в создание женского портрета 28
2.2 Композиционный поиск и цветовое решение 32
2.3 Картон 40
2.4 Этапы живописной работы на холсте и подготовка основания для создания
итогового произведения 42
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОРСКОГО КУРСА НА ТЕМУ «ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ» ДЛЯ
ВОЗРОСТНОЙ ГРУППЫ 16-18 ЛЕТ 49
3.1 Возрастные особенности учащихся 16 - 18 лет 50
3.2 Разработка программы занятий для авторского курса на тему «Женский портрет» 53
3.2.2 Содержательное наполнение занятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 110

В разные периоды времени художники не могли обойти стороной тему женского образа. Женщина всегда была чем - то особенным и притягательным, храня в себе множество тайн женской природы, которые художники пытались раскрыть и отобразить на своих полотнах.
Актуальность выбранной темы, заключается в том, что женщина, начиная с древних времен являлась одним из главных источником вдохновения. Красота женщины всегда побуждала художников на создание прекрасных портретов, в которых они пытались постичь тайны не только форм женского тела, но и добраться до глубин внутреннего мира, раскрыть особенности женского идеала в тот или иной период времени. В данной работе автор исследует, как развивался женский портрет в творчестве русских художников и на основе этого исследования, формирует концепцию для создания женского портрета.
Объектом данного исследования является женский портрет, как отдельный жанр в творчестве русских художников. Исходя из этого предметом данного исследования является история развития женского портрета в живописи русских художников.
Цель исследования: разработка программы занятий по композиции на тему «женский портрет», на основе практического опыта и исследования темы женского портрета в творчестве русских художников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать историю развития женского портрета в творчестве русских художников;
2. Проследить специфику изменения женского портрета начиная с истоков возникновения заканчивая современниками;
3. Изучить, как менялась роль женщины, проанализировав женский портрет в творчестве русских художников в тот или иной период времени;
4. Создать и обосновать идейно-художественный замысел итоговой станковой картины;
5. Описать этапы создания итоговой станковой картины;
6. Разработать программу занятий по композиции на тему «женский портрет».
В исследование используются следующие методы:
Исторический метод - для изучения развития женского портрета в творчестве русских художников.
Аналитический метод - для выявления идеала женского образа в развитие русской живописи в разный период времени. Исходя из полученных знаний сформировать концепцию для создания женского портрета в станковой живописи.
Компаративный (сравнительный метод) - для сравнения различных подходов в изображение женского портрета в творчестве русских художников в разные периоды времени, начиная с XVII века, заканчивая картинами современников.
Структура работы: выпускная квалификационная работа содержит три главы, а также введение, заключение, список литературы и приложение.
Первая глава посвящена научно - исследовательской работе, в ходе которой необходимо было проследить развитие женского портрета в творчестве русских художник на протяжение нескольких столетий, включая картины современников. В процессе исследования были затронуты вопросы, которые позволили понять какой женский идеал был в тот или иной период времени, какие художественные средства выразительности использовали художники в своих работах. Анализ женского портрета дал понять, как менялась женщина в ходе времени и какие основные роли занимали в социальном строе общества. Данная информация позволила найти опору при создание выпускной квалификационной работы, а также выделить приемы и художественные средства выразительности.
Вторая глава посвящена формированию идеи при создании итоговой станковой живописи, а также описанию основных этапов во время работы над женским портретом. Так же во второй главе описываются основные технологические приемы в масляной живописи, которые были использованы в процессе написания картины.
Третья глава выпускной квалификационной работы посвящена проектированию программы занятий по композиции для подростков на тему «Женский портрет». Курс занятий прежде всего направлен на раскрепощение творческого потенциала путем создания художественного образа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть позволила проследить историю развития женского портрета в период с XVII века, заканчивая творчеством современников. Также на основе анализа женских портретов творчестве русских художников было прослежено изменения роли и женского идеала в тот или иной период времени. Было изучено творчество таких художников, как Левицкий, Боровиковский, Брюллов, Серов, а также многих советских художников, в число которых вошел Самохвалов, Коржев и другие. Представленные художники определяли различные аспекты в развитие женского портрета, находили новые образы и идеалы женщины, что стало сополагающим элементов в формирование идеи для создания итоговой станковой картины.
Благодаря анализу темы женского портрета в творчестве русских художников был найден основной мотив изображения женщины. Где в основу образа лег нежный и чувственный образ, а чтобы как можно убедительней передать состояние главной героини было принято решение писать автопортрет. Поскольку работа выполнена в технике маслом, были изучены особенности и технология масляной живописи.
Полученный опыт исследования и создания станковой картины помогли в разработке авторского курса для подростков 16-18 лет на тему «Женский портрет». Изученная методика преподавания, возрастных особенностей учащихся данного возраста, а также проведенная научно - исследовательская деятельность, позволила углубленно изучить данную тему и грамотно разработать занятия.
В заключения хочется сказать о том, что взаимосвязь практической и теоретической части позволили выполнить все поставленные цели и задачи. Анализ женского портрета в творчестве русских художников позволил сформировать целостную картинку итоговой станкового произведения, а также разработать программу для авторского курса 16 - 18 лет. Данный возраст на пути взросления им знакомы различные чувства. Эмоции, переживания, поэтому больший жизненный опыт данной возрастной группы позволил успешно провести апробацию, где юные художники передавали различные эмоции и состояния в женском портрете. В связи с эти можно сделать вывод о том, что данная работа может быть применена и в педагогических целях.



1. А.А. Болдырева, О.С Кириллова, Е.Н. Рамзана 2020 Изобразительная деятельность как условие развития образного мышления подростков.
2. А.А. Медик-Пашаев. Научная статья о состоянии и возможностях худ. Образования.
3. А.Ф. Дмитриенко Э.В. Кузнецова О. Ф. Петрова Н.А. Фёдорова. 50 биографий мастеров русского искусства. Изд «Аврора». 1970.
4. А.Ф. Дмитриенко Э.В. Кузнецова О. Ф. Петрова Н.А. Фёдорова. 50 биографий мастеров русского искусства. Изд «Аврора». 1970
5. А.Ф. Дмитриенко Э.В. Кузнецова О. Ф. Петрова Н.А. Фёдорова. 50 биографий мастеров русского искусства. Изд. «Аврора». 1970.
6. А.Ф. Дмитриенко Э.В. Кузнецова О. Ф. Петрова Н.А. Фёдорова. 50 биографий мастеров русского искусства. Издательство. «Аврора». 1970.
7. А.Ю. Астахов.100 великих художников. Издательство «БЕЛЫЙ ГОРОД». 2009. 519.
8. Аксёнов В. Философия квадрата тот к вопросу о семиотике формата в изобразительном искусстве. 2013.
9. Виртуальный русский музей. Образ женщины глазами художников XVIII века. [Электронный ресурс]: URL: Образ женщины глазами художников XVIII века - Виртуальный Русский музей (rusmuseumvrm.ru) (дата обращения 18.04.24)
10. Виртуальный русский музей. Петров-Водкин К. С. 1878, Хвалынск Саратовской губ. - 1939, Ленинград
11. Виртуальный русский музей. Портрет царицы Марфы Матвеевны. [Электронный ресурс]: URL: Портрет царицы Марфы Матвеевны - Виртуальный Русский музей (rusmuseumvrm.ru) ( дата обращения 25.05. 24)
12. Виртуальный русский музей. Самохвалов А. Н. 1894, Ленинград Девушка в футболке. [Электронный ресурс]: URL: Петров-Водкин К. С. Мать - Виртуальный Русский музей (rusmuseumvrm.ru) ( дата обращения 23.04.24)
13. Виртуальный русский музей. Суровый стиль. [Электронный ресурс]: URL: суровый стиль - Виртуальный Русский музей (rusmuseumvrm.ru) (дата обращения 15.05.24)
14. Голубева О. Л. Основы композиции. Учебное пособие. 2004.
15. Голубева О.Л. Основы композиции: Учёб. Пособие. - 2-е изд. - М.: Изд. Дом.
«Искусство», 2004. - 120с: илл.
..51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ