Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №179025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты формирования товарной
стратегии фирмы 6
1.1 Понятия, формирование и управление товарным ассортиментом
предприятия 6
1.2 Алгоритм разработки товарной стратегии фирмы 16
Глава 2 Анализ товарной политики ОАО «ТНК-ВР Холдинг» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
компании 33
2.2 Рекомендации по совершенствованию товарной стратегии филиала
предприятия 60
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций... 65
Заключение 69
Список литературы 73


Актуальность темы исследования. С усилением конкурентной борьбы роль товарной стратегии предприятия в Белгородской области резко возрастает. Товарную стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой среды. Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга.
Формирование ассортимента и разработка товарной стратегии фирмы составляет основу товарной политики предприятия. Товарный ассортимент имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику предприятия.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Формирование товарного ассортимента и разработка товарной стратегии фирмы - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с товарным ассортиментом зависят его экономические показатели и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Степень научной разработанности темы исследования. Данная работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой
информации, данных отчётности предприятия.
Научную исследовательскую составляют законодательные и нормативные документы, а также труды ведущих отечественных ученых: И.Г. Кукукина, Г.А. Тактарова, П.С.Завьялова, В.Е. Демидова и зарубежных ученых как: Е. Дихтль, П. С. Завьялов, Ф. Котлер, X. Хершген и др.
Проблема исследования исходит из предположения о том, что разработанная товарная стратегия позволит достовернее выявить наиболее эффективные направления инвестирования и развития товарного ассортимента филиала регионального предприятия.
Объект исследования - организационно-экономическая деятельность предприятия ОАО «ТНК-ВР Холдинг».
Предмет исследования - алгоритм разработки товарной стратегии предприятия.
Цель исследования - анализ ассортимента и разработка товарной стратегии ОАО «ТНК-ВР Холдинг».
Задачи исследования:
• исследовать теоретико-методологические аспекты формирования товарной стратегии фирмы;
• проанализировать направления товарной стратегии ОАО «ТНК-ВР Холдинг»;
• разработать рекомендации по совершенствованию товарной стратегии ОАО «ТНК-ВР Холдинг»;
• оценить экономическую эффективность разработанных
рекомендаций.
Теоретико-методологическая основа и методы исследования. Методы исследования основывались на применении методов системного анализа, сравнительного анализа, АВС-анализ, комплексном анализе, конкретно-историческом подходе к решению вопросов при использовании эмпирического, абстрактно-логического и аналитического методов.
Эмпирическая база исследования. Является Устав ОАО «ТНК-ВР Холдинг», бухгалтерский баланс предприятия, отчёт о прибылях и убытках, организационная структура, штатное расписание и другой информационный материал.
Практическая значимость. На основе проведенного анализа предприятия разработаны и оценены рекомендации по совершенствованию товарной стратегии предприятия.
Структура и содержание работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенной работы можно сделать следующие основополагающие выводы.
Формирование ассортимента и разработка товарной стратегии фирмы составляет основу товарной политики предприятия. Товарный ассортимент имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику предприятия. В настоящее время важное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента и управления им.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы предприятие своевременно предлагало определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей. Разработка и реализация товарной стратегии предполагает решение следующих принципиальных вопросов: расширение ассортимента, выбор поставщиков, закупка оборудования.
Предприятие АЗС «ТНК-ВР» №106функционирует на рынке города Белгорода и Белгородского района уже достаточно продолжительное время и занимает на данном рынке относительно высокую долю. На предприятии применяется линейная структура управления, это объясняется тем, что штат сотрудников состоит из 19 человек. Сферой деятельности АЗС «ТНК-ВР» №106являются следующие виды деятельности:
■ торговля (оптовая и розничная), торгово-посредническая и
коммерческая;
■ хранение и складирование прочих грузов;
■ деятельность гостиниц без ресторанов;
■ деятельность прочих мест для временного проживания;
■ аренда строительных машин и оборудования с оператором;
■ розничная торговля автомобильными деталями, узлами и
принадлежностями и др.
Ассортимент реализуемой продукции АЗС «ТНК-ВР» №106на сегодняшний день представлен следующими видами ГСМ: бензин Аи -92, бензин Аи - 95, ДТ. Конкурентами АЗС «ТНК-ВР» №106являются АЗС: АЗС «Газпром» и АЗС «Роснефть». Главным же конкурентом являться АЗС «Газпром». Ее преимущество в том, что она находиться на выезде из Белгорода, где наиболее оживленный поток автотранспортных средств.
На основе проведенного анализа основных экономических показателей можно сделать вывод о том, что выручка предприятия за 2018г. превысила выручку 2018г. на 5242 тыс. руб. или 16,8%. В 2018г. по сравнению с 2017г. наблюдается положительная динамика, которая составила 15 006 тыс. руб. или 41,3%. Чистая прибыль в 2017 г. по сравнению с 2016 г. снизилась на -468 тыс. руб. что составит (-29,7%), а в 2018г. по сравнению с 2017г. наблюдается положительная тенденция и составляет 947тыс.руб. или 85,2%.
С момента существования, предприятие использует «стратегию проникновения на рынок» главной целью, которой является увеличение объема продаж. По данным экономического отдела, известно, что при реализации этой стратегии на товары, предоставляемые АЗС «ТНК-ВР» №106, был высокий спрос, но по истечению лет, на рынке города Белгорода появляются новые конкуренты и АЗС «ТНК-ВР» все сложнее удерживать конкурентные позиции. Для решения этой проблемы был проведен опрос автоводителей, заправляющихся на АЗС «ТНК-ВР» №106, в результате которого была выявлена проблема расширения ассортимента ГСМ. Решение этой проблемы позволят предприятию не только усилить свою конкурентную позицию на рынке, но и увеличить доход предприятия. В результате этого предприятию необходимо разработать стратегию развития продукта, которая заключается в расширении продуктовой линейки на существующем рынке.
Для разработки стратегию развития продукта на АЗС «ТНК-ВР» №106нам потребуется для начала рассчитать затраты на оборудование. Для закупки дополнительного оборудования для АЗС «ТНК-ВР» №106, мы обратились к компании ЗАО «Нара», с которой уже сотрудничали в 2017 году. Общая потребность капитальных вложений составляет 2 648 тыс. руб. Расчет амортизации показал нам, что в состав затрат предприятия ежегодно будет входить амортизация в сумме 378,3 тыс. руб.
Для того чтобы узнать необходимое количество закупаемого топлива нами было подчитано прогнозное количество потенциальных потребителей ГСМ, которое составило 3975шт. автомобилей за неделю. На основе этих данных было рассчитано потребность ГСМ за неделю, за месяц и за год. В результате для реализации прогнозного проекта потребуется 2 364 480 литров ГСМ. Для покупки топлива потребуется найти поставщиков.
Поиск поставщиков это одно из серьезных решений. В зависимости от того, с кем мы будем сотрудничать в будущем, будет зависеть успех нашего предприятия. Поэтому нами принято решение, продолжать
сотрудничество с постоянными поставщиками ООО «Инвест-нефть» и ООО «Курскоблнефтепродукт», заключив очередной договор на поставку дополнительного сырья. Это обеспечит нам надежность и регулярность поставок ГСМ.
На этапе разработки стратегии развития продукта, на предприятии численность персонала останется без изменений и затраты на оплату труда останутся прежними. Необходимо увеличить объем потребляемой электроэнергии, так как будет реализован дополнительный объем ГСМ. Сумма дополнительных затрат увеличиваются за счет дополнительного объема потребления электроэнергии на 655,3 тыс. руб. в год.
Для оценки финансового результата и экономической эффективности внедрения стратегии развития продукта нами проведен расчет следующих экономических показателей: выручка от реализации товара составит 47 972 тыс. руб., себестоимость составит 43145,1 тыс. руб., прибыль от продаж будет равна 3554,4 тыс. руб., величина чистой прибыли составляет 2546,1 тыс. руб. Срок окупаемости равен 1 году. Рентабельность предложенного проекта равна 5,7%, что в среднем на 5% выше рентабельности деятельности предприятия за 3 последних года.
Рост рентабельности говорит о правильно направлении развития производства, о целесообразном вложении инвесторами финансовых средств. Поиск новых путей повышения рентабельности производства должен быть направлен на улучшение финансового состояния предприятия в целом, и улучшении материального состояния работников предприятия.
Проанализировав разработанную стратегию развития роста и проведя расчеты, мы можем сделать вывод, что на рентабельность производства влияют такие показатели как, снижение себестоимости реализуемого товара, качество реализуемого товара, ассортимент.
Экономический эффект от реализации стратегии наблюдается по всем показателям. Так, количество ГСМ в 2019 году, относительно 2018 года увеличился на 3 вида, выручка возросла на 47 972 тыс. руб., а чистая прибыль составила 2 546,1 тыс. руб., что говорит о высокой эффективности и необходимости реализации данной стратегии.



1. Абалаков, А.Д. Факторы конкурентоспособности предприятия [Текст] / А.Д.Абалаков, Н.С.Панкеева // Экономика организации. - 2013. - № 3. - С.111-117.
2. Александрова, А.Ю. Конкурентоспособность предприятия [Текст] /
А.Ю. Александрова // Вестник московского университета. Сер.6. Экономика. - 2012. - № 5. - С.43-62.
3. Александрова, Е.Н. Актуальные вопросы исследования конкурентоспособности [Текст] / Е.Н.Александрова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 33. - С.62-69.
4. Амирханов, М.М. Оценка конкурентоспособности: программа развития [Текст] / М.М. Амирханов // Инновации. - 2012. - № 5. - С.22-25.
5. Астапов, К.Л. Повышение конкурентоспособности российского предприятия [Текст] / К.Л. Астапов // Финансы. - 2013. - № 9. - С. 57-61.
6. Белковский, А.Н. Конкурентные стратегии в России (точка зрения Майкла Портера) [Текст] / А.Н. Белковский // Экономика. - 2012. - №5. - С. 13-15.
7. Булаев, С. Анализ стратегий деятельности сельскохозяйственных предприятий [Текст] / С. Булаев // Экономика предприятий. - 2013. - № 2.- С. 38-48.
8. Бурутин, А.Г. Проблемы теории и практики государственного стратегического планирования на российских предприятиях: концептуальное видение [Текст] / А.Г. Бурутин // Государственная власть и местное самоуправление. -2013. - № 4. - С. 3-6.
9. Виноградова, М.В. Маркетинг предприятия: система показателей развития [Текст] / М.В. Виноградова // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 1. - С.74-79.
10. Виноградова, М.В. Стратегическое планирование развития предприятия [Текст] / М.В. Виноградова // Микроэкономика. - 2012. - № 6.
- С.121-127.
11. Волкова, С.М. Как выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст] / С.М. Волкова // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 4. - С. 60-78.
12. Волкова, Е.Г. Конкурентоспособность: методика расчета и оценка уровня показателя [Текст] / Е.Г. Волкова // Финансы. - 2013. - № 9. - С. 76-78.
13. Глинский, В.В. Оценка конкурентоспособности отрасли [Текст] /
В.В. Глинский // Вопросы статистики. - 2012. - № 1. - С.48-52.
14. Гонтарев, Н. Потенциал предприятия [Текст] / Н. Гонтарев // Общество и экономика. - 2012. - № 8. - С. 247-255.
15. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст] /В.Д. Грибов. - Москва : КНОРУС, 2012. - 416 с....47



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ