АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретические и методические вопросы планирования 5
предпринимательской деятельности
1.1. Необходимость, виды планирования предпринимательской деятельности, 5
содержание и задачи бизнес планирования
1.2. Структура, порядок разработки бизнес-плана и содержание разделов 15
бизнес плана
1.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 22
II. Разработка бизнес-плана развития организации ООО "КОКТЕЛИКС" 26
2.1. Краткая характеристика организации “КОКТЕЛИКС” 26
2.1.1. Резюме проекта 27
2.1.2. Описание бизнеса 31
2.1.3. Описание продуктов 31
2.1.4. Описание местоположения торговых точек 37
2.1.5. Ценообразование 41
2.2. Основание для выполнения проекта 41
2.2.1. Описание рынка розничных продаж продукции 42
2.2.2. Описание основных потребителей продукции 43
2.2.3. Исследование конкурентного окружения 43
2.3. Производственный план 46
2.4. План маркетинга 49
2.5. Организационный план 54
2.5.1. Организационная схема проекта 56
2.5.2. Персонал и штатное расписание сотрудников занятых в проекте 56
2.6. Финансовый план 59
2.6.1. Смета затрат, формирование выручки и расходов 59
2.7. Анализ рисков проекта 63
2.8. Результаты и эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Примерный титульный лист бизнес 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Примерный меморандум конфиденциальности бизнес плана 82 компании “КОКТЕЛИКС”
Важнейшим условием успешного развития компании (организации) в современной рыночной экономике является планирование, которое в дальнейшем способствует наиболее эффективному использованию всех ресурсов предприятия и обеспечивает максимальную реализацию целей его деятельности.
Многочисленные исследования, проведенные за границей, в частности с США, давно выявили прямую зависимость между планированием на предприятии и успешным ведением дел. Более высокие экономические результаты и показатели имеют те фирмы, которые пользуются планированием своей деятельности.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Причины, которые могут побудить предпринимателей к написанию бизнес-плана, могут быть следующими:
1) сам процесс бизнес-планирования, включая разработку и анализ идеи, заставляет предпринимателя взглянуть объективно и критически на свой бизнес с разных сторон.
2) Бизнес-план является не только помощником в открытии бизнеса и его развитии, но и рабочим инструментом, который поможет предпринимателю достигнуть желаемых стратегических целей и оперативно управлять фирмой.
Цель исследования - разработка бизнес-плана предприятия ООО "КОКТЕЛИКС". Для достижения данной цели в ВКР решаются следующие задачи:
• рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
• изучить методику составления бизнес-плана;
• изучить основные разделы бизнес-плана;
• проанализировать характеристику предприятия ООО "КОКТЕЛИКС";
• оценить риски проекта;
• разработать бизнес-план предприятия ООО "КОКТЕЛИКС".
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО "КОКТЕЛИКС".
Предмет исследования - мероприятия, связанные с разработкой и реализацией бизнес-плана предприятия.
Актуальность проекта заключается в том, что ранее для ООО "КОКТЕЛИКС" бизнес - план не создавался.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена теоретическим и методическим вопросы планирования предпринимательской деятельности, а так же необходимости, видам, содержанию и задачам бизнес планирования. Описана структура, порядок разработки бизнес-плана и содержание разделов бизнес плана, а также особенности бизнес-планирования в России и за рубежом.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена непосредственно разработке бизнес-плана для ООО "КОКТЕЛИКС".
Заключение содержит теоретические и практические выводы и предложения по данной работе.
В процессе написания данной дипломной работы использовались следующие методы:
- анализ научной литературы,
- методы сравнения и обобщения,
- SWOT-анализ.
Теоретической базой послужили научные труды и учебная литература по экономике, экономике предприятия, менеджменту, планированию на предприятии, отечественных и зарубежных ученых, статьи, которые затрагивают теоретические вопросы и практические проблемы планирования производственной деятельности. В качестве информационной базы послужили статистические материалы деятельности ООО "КОКТЕЛИКС", материалы периодической печати, материалы бухгалтерской и финансовой отчетности и глобальной информационной сети Интернет.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты бизнес-планирования и особенности составления бизнес-плана.
Отличительной чертой предпринимательства в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования. Поэтому для предпринимателей целесообразно применять подходы к управлению бизнес- планами, что позволяет достичь не только результатов требуемого качества, но и экономии средств, времени и ресурсов, а также снизить риски и повысить надежность. Потому, что бизнес-планирование стремится к максимальной эффективности использования средств, вложенных в реализацию данной бизнес-идеи, и обеспечению желаемого уровня деловой активности фирмы.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы бизнес-плана, а именно:
- сущность, функции;
- основные цели, задачи;
- причины составления.
Также в данной главе были проанализированы составные разделы бизнес-плана, его структура и детализация, и освещены особенности бизнес-планирования в России и за рубежом.
Во второй главе:
- разработан бизнес-плана;
- дан анализ конкурентной среды;
- составлены маркетинговый, финансовый и производственный планы.
Предполагается что год от года компания будет расширяться, открывать новые торговые точки, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. В отличие от конкурентов данная компания предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальный ассортимент.
Конкурентоспособность предприятия определяется сильными сторонами его деятельности:
1) многолетним опытом работы на рынке, а также хорошей репутацией;
2) качественной продукцией из Европы, большим ассортиментом;
3) наличием точек продаж в ТЦ «Изумрудный город» (весь год) и Городском саду (летнее время), через которые осуществляется большой поток населения (потенциальные покупатели).
При наличии конкурентных преимуществ организацией могут быть реализованы такие возможности, как открытие новых точек продаж и интернет магазина (глава 5.4), расширение ассортимента товаров.
В настоящее время конкурентная борьба будет осуществляться главным образом за счет высокого качества товаров и достойного качества обслуживания. Рекламой будет служить вывеска магазина, раздача листовок и в первую очередь, реклама на сайтах и соцсетях.
Анализ внутренней среды предприятия показал, что наряду с сильными сторонами есть и проблемные зоны деятельности, усугубляющие воздействие негативных внешних факторов:
1) узкая аудитория потребителей;
2) быстрая текучка кадров (особенно в летний сезон);
3) слабая рекламная политика.
Слабые стороны организации препятствуют реализации имеющихся возможностей и создают условия для проникновения опасностей и угроз, в первую очередь - возрастающей конкуренции со стороны организаций, сбывающих схожую продукцию.
Весь коллектив непосредственно участвуют в разработке и выполнении бизнес- плана, будут ознакомлены с ним, чтобы избежать ошибок и недочетов.
Подготовленный бизнес-план для компании “КОКТЕЛИКС” обладает рядом достоинств:
1. Бизнес-план структурирован, разделен на главы (разделы).
2. Бизнес-план убедителен и краток. Изложено самое главное по каждому разделу плана.
3. Бизнес-план предоставлен в доступной для понимания форме. План будет понятен широкому кругу людей, заинтересованное лицо получит четкое представление о существе дела и степени своего участия в нем.
4. Бизнес-план не перегружен техническими подробностями и статистическими данными.
5. Бизнес-план имеет объективную оценку.
6. Для формирования бизнес-плана использовались достоверные источники. Значительная часть информации, требуемой для составления бизнес-плана, находится в открытых и общедоступных источниках:
- интернет, различная литература, деловая пресса и СМИ;
- маркетинговые и/или другие исследования;
- информация по исследуемой организации;
- статистические справочники и сборники, базы данных по промышленным ассоциациям, международным организациям.
Таким образом, рассмотрен процесс продвижения компании на новый уровень. Рассчитанные финансовые показатели подтверждают целесообразность этого проекта. Конечно, все расчеты в работе имеют приблизительный характер, и поэтому реальные финансовые показатели могут значительно отличаться от представленных.
Автор выражает благодарность директору ООО “КОКТЕЛИКС” Быкову Василию Александровичу и главному бухгалтеру Бородиной Надежде Игоревне.
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018)
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)
3. ГОСТ 6442-2014 МАРМЕЛАД. Общие технические условия: Москва
Стандартинформ, 2015. - 11 с.
4. Ашурзода Л.М. Бизнес-план в системе стратегического планирования / Л.М. Ашурзода // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - № 11 (62). - С. 30-35.
5. Барышникова Н.А. Организация и оплата труда на предприятии : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций» / Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ имени Г.В. Плеханова. - Саратов, 2016.¬184 с.
6. Белозеров В.С. Структура и основные разделы бизнес-плана / В.С. Белозеров // Экономика и социум. - 2016. - № 6-1 (25). - С. 200-205.
7. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности : [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина ; [науч. ред. А. В. Гребенкин] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.
8. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 486 с.
9. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина ; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2014. — 250 с.
10. Бизнес-планирование : учебно-методическое пособие / Л.А. Титова. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2013. - 48 с.
11. Бизнес-планирование: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2015. - 296 с.
12. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Состав. В.А. Семиглазов. - Томск: Ц1П1 ТУСУР, 2014. - 89 с.
13. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 816 с.
14. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: ЭКСМО, 2012. - 160 с.
15. Бинецкий А. Внутренний имидж компании. URL: http://
www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001840 (дата обращения 25.05.18)
...54