Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БИЗНЕС – ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ ООО «ТОП-МЕБЕЛЬ»

Работа №4848
Тип работыДипломные работы
Предметбизнес-планирование
Объем работы153стр.
Год сдачи2012
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………8
1.1 Ценность бизнес – планирования…………………………………….…...8
1.2 Бизнес – план: функции, разработка, структура………………………..10
1.3 Особенности бизнес – планирования в России…………………………14
2 РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ………………………..……17
2.1 Понятие малого бизнеса………………………………………………….17
2.2 Роль малого бизнеса для экономики страны……………………………23
2.3 История развития мебельного производства…………………………....32
3 БИЗНЕС – ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ ООО «ТОП-МЕБЕЛЬ»……………………………...……………………………...63
3.1 Описание проекта (резюме)………………………………………………63
3.2 Общая характеристика предприятия и продукции……………………..65
3.3 Анализ рынка и основных конкурентов…………………………………70
3.4 План производства………………………………………………………..72
3.5 План маркетинговой деятельности………………………………………90
3.6 Организационный план…………………………………………………..98
3.7 Анализ чувствительности проекта к рискам……………..…………......99
3.8 Финансовый план………………………………………………………..100
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ООО «ТОП-МЕБЕЛЬ»………………….……………….111
4.1 Теоретические основы системы повышения квалификации………....110
4.2 Программа повышения квалификации служащих ООО «Топ-Мебель»…………………………………………………………………125
4.3 План – конспект лабораторно-практического занятия по теме «Ознакомление с производственным процессом предприятия ООО «Топ-Мебель»……………………………………………………….......135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...139
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………141
ПРИЛОЖЕНИЕ А (расчетное) План производства………………………….144
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (расчетное) Себестоимость …………………...................146
ПРИЛОЖЕНИЕ В (расчетное) Баланс денежных средств………………….150
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (расчетное) Баланс активов и пассивов………………….151
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (практическое) Пример изготовления детали ………….152

Актуальность. Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана возможность неудачи в коммерческой деятельности будет слишком велика.
Подготовка и составление бизнес-плана является необходимым для любого предприятия.
На этапе прединвестиционной фазы, когда проведены все необходимые исследования и научно-исследовательские разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения, выполнен большой объем работ, связанный с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен предпроектный анализ, возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, позволяющем предпринимателю не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющейся главным инструментом для предпринимателя. От правильности составления этого документа зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Объект исследования – процесс создания предприятия.
Предмет исследования – проект организации предприятия ООО «Топ-Мебель».
Цель исследования - спланировать деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях;
• изучить вопрос развития малого бизнеса в России;
• разработать бизнес-план предприятия по производству мебели;
• описать методические аспекты повышения квалификации работников ООО «Топ-Мебель».
Методы исследования:
• изучение литературы;
• наблюдение, беседа, опрос;
• оценивание;
• методы теоретического поиска;
• изучение и использование передового опыта;
• изучение и анализ специальной литературы.
Представленный материал состоит из введения, четырех разделов основной части, заключения, библиографии, приложений.
Во введении обосновывается актуальность заявленной темы, формулируется цель, задачи, предмет, объект, а также характеризуются методы исследования.
В первом разделе «Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях» раскрывается сущность бизнес-планирования, его ценность. Дается понятие бизнес-плана, приводятся его функции, разработка и структура. Представлены особенности бизнес - планирования в России.
Во втором разделе раскрывается понятие малого бизнеса, его роль для экономики страны. Также рассматривается история развития мебельного производства.
В третьем разделе «Бизнес-план предприятия по производству мебели ООО «Топ-Мебель» разработан бизнес-план предприятия, который включает в себя восемь разделов.
В четвертом разделе «Методические аспекты повышения квалификации работников ООО «Топ-Мебель» описаны теоретические основы системы повышения квалификации, программа повышения квалификации служащих ООО «Топ-Мебель», составлен план-конспект лабораторно-практического занятия по теме «Ознакомление с производственным процессом предприятия ООО «Топ-Мебель».
В заключение дипломной работы кратко сообщаются основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам достижения поставленной цели, приводятся результаты составления бизнес – плана предприятия ООО «Топ-Мебель».
В работе имеются 3 рисунка, 25 таблиц и 4 приложения.
Библиография насчитывает 49 источников.
Бизнес-планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана.
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.
В ходе написания дипломной работы был составлен подробный бизнес-план предприятия ООО «Топ-Мебель» на 2010-2012 годы. Получены следующие результаты:
• в планируемом периоде (2010 – 2012 гг.) имеет место рост объемов производства на 10 и 20 % соответственно;
• для успешной работы ООО «Топ-Мебель» необходимы основные производственные фонды на сумму 592755 руб., для организации процесса производства в 2011 г потребуются дополнительные затраты на покупку оборудования в размере 595939 руб.;
• норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 2011 и 2012 гг. и ростом индекса цен;
• себестоимость выпуска также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции имеет тенденцию к снижению, что объясняется снижением доли условно-постоянных расходов;
• сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены (цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены);
• проект достаточно рискован так, как планируемый уровень рентабельности лежит в зоне оптимистического риска и на 0,7% превышает среднеотраслевой показатель рентабельности.
В целом реализация проекта по производству наборов мебели экономически целесообразна. ООО «Топ-Мебель» в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.
В результате дипломного исследования нами были решены следующие задачи:
• изучены теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях;
• изучен вопрос развития малого бизнеса в России;
• разработан бизнес-план предприятия по производству мебели;
• описаны методические аспекты повышения квалификации работников ООО «Топ-Мебель».
Таким образом, цель достигнута.

1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: учеб. пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 544 с.
2. Анискин, Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: учеб. пособие / Ю.П. Анискин. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 160 с.
3. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие / Д.А. Аширов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 432 с.
4. Блинов, А.О. и др. Малое предпринимательство: Теория и практика: учебник / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 356 с.
5. Буров, В.П. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учеб. пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 192 с.
6. Бусыгин, А.В. Предпринимательство: учебник / А.В. Бусыгин. М.: Дело, 2010.-640с.
7. Вопросы профессионального образования и повышения квалификации // Экономика и учет труда. – 2009. – с.49-65
8. Гаврилов, М. Малый бизнес нуждается в квалифицированных кадрах // Человек и Труд. – 2011. - №9. – с.79-80
9. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник для вузов. – 3-е изд.; изм. и доп / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2010. – 448 с.
10. Голунова, Е.Н. Повышение квалификации руководителей: учатся все, учат по-разному // Справочник по управлению персоналом. 2009. - №10. – с.24-28
11. Горемыкин, В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки / В.А. Горемыкин. – М.: «Ось-89», 2010. – 1120с.
12. Горохов, Н.Ю. и др. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ / Н.Ю. Горохов, В.В. Малев. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2009 – 208 с.
13. Горфинкель, В.Я. Малый бизнес. Организация, экономика, управления: учеб. пособие для студентов вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 495 с.
14. Грибалев, Н.П. и др. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев, И.П. Игнотов. - С. Петербург: Белл, 2010 – 203с.
15. Еваленко, М. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов // Российский экономический журнал. 2011. – №9-10. – с. 30-52.
16. Емельянов, Е. Отраслевые и региональные аспекты развития малого предпринимательства // Человек и Труд. – 2009. - №9. – с.68-72
17. Ершов, В.Ф. Бизнес-проектирование / В.Ф. Ершов. – СПб.: Питер, 2010. – 288с.
18. Зорин, Н. Повышение квалификации предпринимательских кадров // Человек и Труд. – 2009. - №3. – с.76-77
19. Иконников, Н. Русскiй Антикварiатъ.
20. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
21. Колесникова, Н.А. и др. Бизнес-план. Методические маетриалы / Н.А. Колесникова, А.Д. Миронов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 256с.
22. Котляр, С. Развитие малого бизнеса в контексте регулирования рынка труда // Человек и Труд. – 2010. - №3. – с.50-54
23. Кошкина, Э. Развитие малого бизнеса опережает экономику // Бизнес журнал. Электронный журнал. Выпуск от 19.09.2009
24. Лапуста, М.Г. и др. Малое предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 454 с.
25. Лапыгин, Ю.Н. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компаний / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 350с.
26. Лебедева, Л. Малый и средний бизнес: критерии и оценки // Человек и Труд. – 2010. - №8. – с.71-75
27. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха / И.В. Липсиц. - М.: Машиностроение, 2009 – 80с.
28. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы / Р.Г. Маниловский. - М.: Финансы и статистика, 2010.-156 с.
29. Маренков, Н.Л. и др. Управление персоналом организаций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Л. Маренков, Н.Н. Косаренко. – М.: Академический проект; Триктса, 2009. – 464 с.
30. Меркушев, А.И. Где мало, там и средне // Российское предпринимательство. – 2009. – №10. – с.12-15
31. Микрюков, В.А. и др. Менеджмент / В.А. Микрюков, П.А. Кохно. – М.: Финансы и Статистика, 2010. – 224с.
32. Носова, С.С. Эконом. теория: учебник для вузов / С.С. Носова. – М., Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009 – 864с
33. Ослунд, А. Условия развития малого предпринимательства // Человек и Труд. – 2009. - №12. – с.71-76
34. Пастушенко, А. Малое предпринимательство как субъект экономических отношений // Человек и Труд. – 2009. - №8. – с.76
35. Попов, В.М. и др. Сборник бизнес-планов: с рекомендациями и комментариями: учебно - методическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, А.А. Зверев. – М.:КНОРУС, 2010. – 336с.
36. Попов, В.М. и др. Бизнес – планирование: учебник / В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 672 с.
37. Рукина, И. Российский малый бизнес: система координат // Человек и труд. – 2010. - №7. – с.76-80
38. Румянцева, Е.Е. Самоучитель по разработке бизнес - проектов: учеб. пособие / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 152 с.
39. Синюрин, А. Малые предприятия России: статистический обзор // Бизнес журнал. Электронный журнал. Выпуск от 24.05.2010
40. Соломандина, Т.О. и др. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т.О. Соломандина, В.Г. Соломандин. – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2009. – 278 с.
41. Станиславчик, Е. Опыт поддержки, проблемы становления и развития малого и среднего бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №4. – с.104-109
42. Степнов, И.М. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / И.М. Степнов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. – 240с.
43. Тычинская, Ж. Повышение квалификации персонала - оценка эффективности // Человек и Труд. – 2009. - №2. – с.76-78
44. Черняк, В.З. Оценка бизнеса / В.З. Черняк. – М.: Финансы и Статистика, 2010. – 176с.
45. Черняк, В.З. Бизнес – планирование: учебник / В.З. Черняк. – М.: КНОРУС, 2009. – 536с.
46. Черняк, В.З. Бизнес – планирование: учебник для вузов / В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
47. Штайнхофф, Д. и др. Основы управления малым бизнесом / Д. Штайнхофф, Дж. Бержес. – М.: «Издательство БИНОМ», 2010. – 496с.
48. Гражданский Кодекс Российской Федерации по состоянию на 20 сентября 2006 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 496с.
49. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 6 октября 2006 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 240с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.