Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ, - выпускная квалификационная работа

Работа №178685

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы использования мнемотехники на уроках математики в 5-6 классах 6
1.1. История возникновения мнемотехники 6
1.2. Приемы мнемотехники 10
1.3. Применение мнемотехники на уроках математики в 5-6
классах 16
Глава II Опытно - экспериментальное исследование по использованию
мнемотехники на уроках математики в 5-6 классах 22
2.1. Апробация изученных методов 22
2.2 Анализ полученных результатов по использованию приемов мнемотехника на уроках математики в 5-6 классах 27
Заключение 40
Список литературы 41


В психолого-педагогической науке актуальной проблемой становятся методики усвоения разнообразной информации. Постоянное, увеличение информации требованиями общества приводит к развитию учебного процесса и, как следствие, целого ряда нарушений в состоянии психического и соматического здоровья школьников. Однако, одной из государственных задач нынешнего образования является не только предоставление современного уровня знаний, но и сохранение здоровья человека. Поэтому первостепенной задачей учителя является создание комфортных условий в учебно-воспитательном процессе. При этом ФГОС требует от педагога, организующего учебно-познавательную деятельность, «разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья», включить в работу «активную учебно¬познавательную деятельность обучающихся». Таким образом, современные требования послужили стимулом к инновационной деятельности и развитию познавательного интереса учащихся.
Существуют множество способов и методов активировать когнитивные процессы. Один из методов — это мнемотехника.
Мнемотехника (от греч. mneme - память и techne - искусство) - это способ улучшения усвоения новой информации путём сознательного образования ассоциативных связей с помощью специальных методов и приёмов.
Гипотеза. Применение мнемотехники на уроках математики в 5-6 классах способствует улучшению эффективности усвоения новой информации, следовательно, к повышению качества знаний у учащихся.
Цель исследования: Повышение качества знаний на уроках математики в 5-6 класс с помощью мнемотехники.
Задачи исследования:
1. Изучить историю мнемотехники.
2. Изучить какие приемы мнемотехники существуют.
3. Рассмотрение возможностей применения мнемотехники на уроках математики.
4. Разработать уроки с внедрением мнемотехники.
Объект исследования: учащиеся 5-6 классов.
Предмет исследования: Приемы мнемотехники.
Методы исследование:
- теоретический анализ и обобщение сведенья из психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме,
- штудирование педагогического опыта по теме исследования,
- статистические способы обработки данных.
Эмпирическая база исследования: исследование обучения математике старшеклассников с применением активных форм и методов проводилось в МБОУ «Кривцовская СОШ Яковлевского округа село Кривцово».
Структура исследования определялась логикой исследования и поставленными задачами. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность обучения математики с применением мнемотехники, формируется аппарат исследования: актуальность проблемы, проблема исследования, объект исследования, предмет исследования, цель данной работы, задачи, методы исследования, эмпирическая база исследования, методы и структура исследования.
Первая глава «Теоретические использования мнемотехники на уроках математики в 5-6 классах» состоит из трех параграфов и содержит историю мнемотехники, приемы мнемотехники и способы применения мнемотехники на уроках математики в 5-6 классах.
Во второй главе представлено педагогическое исследование по использованию мнемотехники на уроках математики в 5-6 классах. Состоит из двух параграфов апробация изученных методов и анализ полученных результатов по использованию приемов мнемотехника на уроках математики в 5-6 классах.
В заключении кратко сообщаются основные теоретические положения работы, выводы по результатам исследования материалов, полученных в ходе исследования и перспективной деятельности по изучению активных методов и форм при изучении математике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заглянув в историю мнемотехники, можно сделать вывод, что эта техника применяется давно и во многих областях. С точки зрения психологии, она исследована давно, глубоко и серьезно (наряду с такими психологическими понятиями, как память, запоминание), но в плане методологии русского языка она остро нуждается в изучении.
Таким образом в данном исследование были раскрыты понятия такие как:
Память - это мыслительный процесс, включающий в себя запись, хранение и извлечение информации. Главную роль в этом процессе играет ассоциативное мышление.
Виды памяти: кратковременная и долговременная.
Мы пришли к выводу что мнемотехника воздействует на долговременную память, так как процесс запоминания блока информации учащимися становится более эффективным, если задействовать не только левое полушарие головного мозга, отвечающее за логическое мышление, но и правое, способствующее развитию ассоциативное мышления. Ассоциация - это мысленная связь между двумя образами.
Так же были рассмотрены различные мнемонические упражнения, используемые учителями на уроках математики.
По итогам всей нашей опытно-практической работы можно сделать следующие выводы: после применения мнемотехники на уроках математики, качество знаний в экспериментальной группе увеличились с 60% до 70%, позволяет нам говорить об эффективности проделанной работы. Из этого следует, что применение мнемотехники на уроках математики в 6 классах способствует улучшению эффективности усвоения новой информации повышает качество знаний у учащихся, что доказывает поставленную в исследовании гипотезу.



1. Айзенк М. В., Андерсон М., Баддли А. Память. — М.: Питер, 2011.
2. Аткинсон В., Скот Дж. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта. - СПб., 1994. - 484 с
3. Богословский В.В Общая психология. /. - М., 1973. - 540
4. Даниэль Л. Искусство помнить и забывать
5. Зиганов М.А., Козаренко В.А. Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления // М.: Школа рационального чтения , 2001.- 173 стр.
6. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано»// Сайт Mnemonikon (www.mnemotexnika.narod.ru) [Дата обращения 25.08.2014].
7. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования : проект / Рос.акад. образования; под ред. А.
М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М. : Просвещение, 2008. — 39 с. — (Стандарты второго поколения). —
8. Корж И.Н. Исследование памяти. /. - М., 1990. - 436 с
9. Крутецкий В.А. Психология. - М., 1986. - 352 с
10. Кулюткин Ю.Н., Бездухов В.П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. - Самара: СамГПУ, 2002. - 400 с.
11. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2001. - 487 с
12. Матвеев С. Феноменальная память:Методы запоминания информации, Издание, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2013
13. Немов Р. Психология [Электронный ресурс] / Электрон. дан. — Библиотека Гумер, — Режим доступа: http://www.gumer.info/.
14. Скрипкина Ю.В. Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - №4. - 25 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2011/0425-10.htm. - [Дата обращения 25.08.2014].
15. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966. - 375 с... 20

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ