МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и функции маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2. Задачи и методы осуществления маркетингового анализа организации . 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГОФРОТАРА» 22
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Гофротара» 22
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Гофротара» 25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГОФРОТАРА» 37
3.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гофротара» 37
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО
«Гофротара» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и функции маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2. Задачи и методы осуществления маркетингового анализа организации . 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГОФРОТАРА» 22
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Гофротара» 22
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Гофротара» 25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГОФРОТАРА» 37
3.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гофротара» 37
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО
«Гофротара» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Главным аспектом в деятельности любой торговой организации является маркетинг. При помощи именно маркетинговых инструментов, изучаются все отрасли и потребители рынка, его сегменты. По причине изменения и усложнения отношений между субъектами рынка, важность маркетинг достаточно велика в данной системе.
Достичь удачного соотношения ожиданий потребителей и ресурсов предприятия, можно применив инструменты маркетинга. В маркетинговую деятельность входит большое количество выполняемых функций: проведение маркетинговых исследований, сегментация рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и т. д. Только точно распланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, приводит предприятие к положительным финансовым результатам.
Маркетинг способствует определению стратегии поведения фирмы, его рассматривают как рыночною концепцию управления фирмой, он является основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, и содержит сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Также, это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ.
Маркетинг - это системная и комплексная совокупность координированных действий предприятия на рынке. Путем осуществления маркетингового анализа деятельности предприятия, и оценки полученных результатов, разрабатывается план на дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельности организации.
Традиционно понятие маркетинговый анализ - это система особых форм анализа, которые наиболее распространены в маркетинге и решают особые маркетинговые задачи.
Маркетинговая деятельность - это самая главная часть в комплексном решении задач маркетинга: поиск потребителей, определение возможностей организации, оценка уровня конкурентоспособности предприятия и производимых товаров.
На данный момент маркетинг может обеспечить наименьший процент потери и наибольший процент прибыли компании на ее пути к успеху.
Без качественно проведенного маркетингового анализа существует риск столкнуться со следующими проблемами:
- товар, не имеющий спроса;
- неодолимые препятствия выхода на рынок и выпуска изделий;
- непреодолимая конкуренция;
- выбор неверного рыночного сегмента и отличительных особенностей товара;
- принятие неверных решений по любому маркетинговому элементу.
Если на предприятии менеджмент превосходит маркетинг в применении на деятельности организации, в таком случае это может грозить большими утратами прибыли вплоть до потери всего бизнеса. Именно поэтому дипломная работа на тему «Маркетинговый анализ деятельности предприятия» без сомнения актуальна.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Гофротара».
Предметом исследования выбрана маркетинговая деятельность предприятия и ее анализ.
Целью данной дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ООО «Гофротара» производство и оптовая продажа гофрокартона, разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на выбранном предприятии.
Для реализации данных целей в дипломном проекте определены следующее задачи:
- рассмотрение теоретических основ маркетингового анализа;
- проведение экономического анализа деятельности предприятия;
- проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
- обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
- разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Теоретической и методологической основой послужили нормативно-правовые акты, законы РФ, научная и учебная литература, научные издания в области экономического анализа, бухгалтерского учета и маркетинговой деятельности.
Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерской отчетности ООО «Гофротара» за 2016 - 2018 гг.
В качестве основных методов исследования были применены: наблюдение, анализ и оценка.
Выпускная квалификационная работа написана на 61 листе печатного текста; состоит из введения, трех глав, заключения, приложений; включает 12 таблиц; список использованной литературы насчитывает 69 источников.
В первой главе излагаются теоретические основы знаний о роли, сущности и задачах организации маркетинговой деятельности.
Во второй главе дается краткий анализ предприятию ООО «Гофротара». Изучается организационно-экономическая характеристика организации. Проводится анализ основных финансовых показателей по различным методикам.
В третьей главе дается оценка маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии, и предлагаются способы повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия для улучшения его деятельности и повышения уровня прибыли.
Достичь удачного соотношения ожиданий потребителей и ресурсов предприятия, можно применив инструменты маркетинга. В маркетинговую деятельность входит большое количество выполняемых функций: проведение маркетинговых исследований, сегментация рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и т. д. Только точно распланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, приводит предприятие к положительным финансовым результатам.
Маркетинг способствует определению стратегии поведения фирмы, его рассматривают как рыночною концепцию управления фирмой, он является основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, и содержит сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Также, это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ.
Маркетинг - это системная и комплексная совокупность координированных действий предприятия на рынке. Путем осуществления маркетингового анализа деятельности предприятия, и оценки полученных результатов, разрабатывается план на дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельности организации.
Традиционно понятие маркетинговый анализ - это система особых форм анализа, которые наиболее распространены в маркетинге и решают особые маркетинговые задачи.
Маркетинговая деятельность - это самая главная часть в комплексном решении задач маркетинга: поиск потребителей, определение возможностей организации, оценка уровня конкурентоспособности предприятия и производимых товаров.
На данный момент маркетинг может обеспечить наименьший процент потери и наибольший процент прибыли компании на ее пути к успеху.
Без качественно проведенного маркетингового анализа существует риск столкнуться со следующими проблемами:
- товар, не имеющий спроса;
- неодолимые препятствия выхода на рынок и выпуска изделий;
- непреодолимая конкуренция;
- выбор неверного рыночного сегмента и отличительных особенностей товара;
- принятие неверных решений по любому маркетинговому элементу.
Если на предприятии менеджмент превосходит маркетинг в применении на деятельности организации, в таком случае это может грозить большими утратами прибыли вплоть до потери всего бизнеса. Именно поэтому дипломная работа на тему «Маркетинговый анализ деятельности предприятия» без сомнения актуальна.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Гофротара».
Предметом исследования выбрана маркетинговая деятельность предприятия и ее анализ.
Целью данной дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ООО «Гофротара» производство и оптовая продажа гофрокартона, разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на выбранном предприятии.
Для реализации данных целей в дипломном проекте определены следующее задачи:
- рассмотрение теоретических основ маркетингового анализа;
- проведение экономического анализа деятельности предприятия;
- проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
- обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
- разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Теоретической и методологической основой послужили нормативно-правовые акты, законы РФ, научная и учебная литература, научные издания в области экономического анализа, бухгалтерского учета и маркетинговой деятельности.
Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерской отчетности ООО «Гофротара» за 2016 - 2018 гг.
В качестве основных методов исследования были применены: наблюдение, анализ и оценка.
Выпускная квалификационная работа написана на 61 листе печатного текста; состоит из введения, трех глав, заключения, приложений; включает 12 таблиц; список использованной литературы насчитывает 69 источников.
В первой главе излагаются теоретические основы знаний о роли, сущности и задачах организации маркетинговой деятельности.
Во второй главе дается краткий анализ предприятию ООО «Гофротара». Изучается организационно-экономическая характеристика организации. Проводится анализ основных финансовых показателей по различным методикам.
В третьей главе дается оценка маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии, и предлагаются способы повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия для улучшения его деятельности и повышения уровня прибыли.
В ходе написания данной дипломной работы было обозначено, что маркетинг позволяет определить стратегию поведения на рынке для предприятия. Он рассматривается как рыночная концепция управления организацией, исходя из того, что именно маркетинг основополагающая, целевая функция, которая определяет все стороны деятельности компании, в нем содержится сущностная черта функционирования предприятия, стремящегося к увеличению собственной прибыли.
Отметим также, что маркетинговая деятельность - это самая главная часть в комплексном решении задач маркетинга: поиск потребителей, определение возможностей организации, оценка уровня конкурентоспособности предприятия и производимых товаров.
Как писал в своей работе Ф. Котлер: «Маркетинг - это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга» [35, с. 264].
В свете проведения исследования в выпускной квалифицированной работе на тему «Маркетинговый анализ деятельности предприятия», было определенно, что в классическом понимании маркетинговый анализ - это совокупность особых форм анализа, которые наиболее распространены в маркетинге и решают особые маркетинговые задачи.
Целью анализа в маркетинге называется достаточно близкое содействие подготовки разумных решений в управлении деятельностью организации при неопределенном состоянии рынка.
Для проведения маркетингового анализа деятельности предприятия была выбрана ООО «Гофротара», компания имеющая опыт работы в сфере производства и оптовой продажи гофроупаковки и гофротары для промышленных предприятий, более 18 лет. Было определенно, что гофроупаковка от ООО «Гофротара» — современная, экологически чистая из качественного макулатурного и целлюлозного сырья со сложной высечкой и многоцветной печатью. А сам процесс производства гофроупаковки на предприятии имеет полный цикл, который включает в себя: сбор макулатуры, ее переработку в бумагу для гофрирования; производство трехслойного гофрокартона и изготовление готовой гофроупаковки (четырехклапанных ящиков и изделий сложной высечки с нанесением трехцветной флексопечати).
Регионы осуществления поставки продукции — Белгородская, Курская, Воронежская и другие области Российской Федерации. Согласно данным РОССТАТА выбранная компания занимает второе место в России по уровню выручки за 2018 год, а также является лидирующим предприятием в своем рыночном сегменте, по качеству изготавливаемой продукции. Заказчиками у организации выступают одни из лучших предприятий пищевой промышленности в РФ, например, Агропромышленный холдинг «Мираторг», лучшие по Белгородской области, такие как ООО «Приосколье», ОАО «БЭЗРК - Белгранкорм» и т.д.
Также было выявлено, что основным связующим звеном в коммерческой, технической, организационной и экономической деятельности компании ООО «Гофротара» выступает маркетинг, потому что финансовое и экономическое положение организации обусловлено именно выпуском производимых изделий. Маркетинговая концепция, выдвигаемая отделом маркетинга и сбыта организации, основана на выявлении запросов и потребностей реальных покупательских оценок на ассортимент и качество продукции, признание необходимости производства изделий исходя из конкретных пожеланий клиентов, для эффективности роста конкурентоспособности предприятия.
В ходе данной дипломной работы были выполнены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы маркетингового анализа. Маркетинговый анализ - это анализ данных в маркетинге, полученных в итоге выполнения маркетинговых исследований, в пределах исполнения задач комплексного маркетинга, их трансформация, классификация, объяснение и моделирование. Задачами маркетингового анализа являются: исследование рыночной ситуации и аргументирование характерных черт рынка, оценка главных факторов, которые влияют на спрос, исследование и аргументирование стратегии установления цен на товары, определение существующих и будущих конкурентов организации, анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, недостатков и преимуществ, анализ конкурентоспособности в полной мере, определение способа увеличения уровня конкурентоспособности, исследование метода стимулирования сбыта и аргументирование выбора более эффективных методов.
- проведен анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия. По проанализированным данным видно, что за выбранный период благодаря модернизации производства и ввода новых линий выручка от продажи продукции увеличилась на 75,4%. Повышение цен на сырье и материалы вызвало увеличение себестоимости на 668376 руб. Но, к сожалению, противоположная тенденция наблюдается в отношении рентабельности продаж, к 2018 году она снизилась на 79,1%. Несмотря на изменения в структуре реализуемой продукции, в 2018 г. по сравнению с 2017 г. наблюдается увеличение продаж по всем пунктам товаров, проанализировав финансовые показатели ООО «Гофротара», отметим, что предприятие относится к финансово устойчивым, платежеспособным организациям и находится на стадии подъема и благополучного увеличения прибыли от производства и продажи производимой продукции.
- проведен анализ организации маркетинговой деятельности компании. В результате определения удачного направления основная задача будет заключаться в длительной координации потенциала организации ООО «Гофротара» учитывая рыночную ситуацию, имея цель занять наивысшее место на рынке в своем сегменте и решать задачи, стоящие в приоритете исполнения.
- обоснована необходимость совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии. Как и любое предприятие ООО «Гофротара» имеет небольшие проблемы в развитии маркетинговой деятельности организации, которые всяким образом препятствуют дальнейшему росту прибыли и повышению уровня конкурентоспособности компании. В связи с этим, путем анализа, были выявлены трудности развития маркетинговой деятельности организации.
- разработаны предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности .
В ходе маркетингового анализа деятельности выбранной организации для написания выпускной квалифицированной работы были предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой составляющей на предприятии, а также рассчитаны затраты на данное мероприятие и рассчитана планируемая прибыль в перспективе на два года. ООО «Гофротара» всегда в полной мере заинтересованно в привлечении потребителей других регионов, для того чтобы повышать эффективность своей деятельности.
Обозначим, что скорейшее применение разработанных рекомендаций, благополучно скажется на маркетинговой деятельности компании и увеличении финансового состояния предприятия ООО «Гофротара», их следует предпринимать опираясь также на улучшение качества предлагаемой продукции, и проводить рекламные компании разного характера. Организация вполне имеет возможность, в перспективе на будущее, выйти на зарубежный рынок, для этого необходимо лишь учесть каждую из рекомендаций, описанных в третьей главе.
Отметим также, что маркетинговая деятельность - это самая главная часть в комплексном решении задач маркетинга: поиск потребителей, определение возможностей организации, оценка уровня конкурентоспособности предприятия и производимых товаров.
Как писал в своей работе Ф. Котлер: «Маркетинг - это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга» [35, с. 264].
В свете проведения исследования в выпускной квалифицированной работе на тему «Маркетинговый анализ деятельности предприятия», было определенно, что в классическом понимании маркетинговый анализ - это совокупность особых форм анализа, которые наиболее распространены в маркетинге и решают особые маркетинговые задачи.
Целью анализа в маркетинге называется достаточно близкое содействие подготовки разумных решений в управлении деятельностью организации при неопределенном состоянии рынка.
Для проведения маркетингового анализа деятельности предприятия была выбрана ООО «Гофротара», компания имеющая опыт работы в сфере производства и оптовой продажи гофроупаковки и гофротары для промышленных предприятий, более 18 лет. Было определенно, что гофроупаковка от ООО «Гофротара» — современная, экологически чистая из качественного макулатурного и целлюлозного сырья со сложной высечкой и многоцветной печатью. А сам процесс производства гофроупаковки на предприятии имеет полный цикл, который включает в себя: сбор макулатуры, ее переработку в бумагу для гофрирования; производство трехслойного гофрокартона и изготовление готовой гофроупаковки (четырехклапанных ящиков и изделий сложной высечки с нанесением трехцветной флексопечати).
Регионы осуществления поставки продукции — Белгородская, Курская, Воронежская и другие области Российской Федерации. Согласно данным РОССТАТА выбранная компания занимает второе место в России по уровню выручки за 2018 год, а также является лидирующим предприятием в своем рыночном сегменте, по качеству изготавливаемой продукции. Заказчиками у организации выступают одни из лучших предприятий пищевой промышленности в РФ, например, Агропромышленный холдинг «Мираторг», лучшие по Белгородской области, такие как ООО «Приосколье», ОАО «БЭЗРК - Белгранкорм» и т.д.
Также было выявлено, что основным связующим звеном в коммерческой, технической, организационной и экономической деятельности компании ООО «Гофротара» выступает маркетинг, потому что финансовое и экономическое положение организации обусловлено именно выпуском производимых изделий. Маркетинговая концепция, выдвигаемая отделом маркетинга и сбыта организации, основана на выявлении запросов и потребностей реальных покупательских оценок на ассортимент и качество продукции, признание необходимости производства изделий исходя из конкретных пожеланий клиентов, для эффективности роста конкурентоспособности предприятия.
В ходе данной дипломной работы были выполнены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы маркетингового анализа. Маркетинговый анализ - это анализ данных в маркетинге, полученных в итоге выполнения маркетинговых исследований, в пределах исполнения задач комплексного маркетинга, их трансформация, классификация, объяснение и моделирование. Задачами маркетингового анализа являются: исследование рыночной ситуации и аргументирование характерных черт рынка, оценка главных факторов, которые влияют на спрос, исследование и аргументирование стратегии установления цен на товары, определение существующих и будущих конкурентов организации, анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, недостатков и преимуществ, анализ конкурентоспособности в полной мере, определение способа увеличения уровня конкурентоспособности, исследование метода стимулирования сбыта и аргументирование выбора более эффективных методов.
- проведен анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия. По проанализированным данным видно, что за выбранный период благодаря модернизации производства и ввода новых линий выручка от продажи продукции увеличилась на 75,4%. Повышение цен на сырье и материалы вызвало увеличение себестоимости на 668376 руб. Но, к сожалению, противоположная тенденция наблюдается в отношении рентабельности продаж, к 2018 году она снизилась на 79,1%. Несмотря на изменения в структуре реализуемой продукции, в 2018 г. по сравнению с 2017 г. наблюдается увеличение продаж по всем пунктам товаров, проанализировав финансовые показатели ООО «Гофротара», отметим, что предприятие относится к финансово устойчивым, платежеспособным организациям и находится на стадии подъема и благополучного увеличения прибыли от производства и продажи производимой продукции.
- проведен анализ организации маркетинговой деятельности компании. В результате определения удачного направления основная задача будет заключаться в длительной координации потенциала организации ООО «Гофротара» учитывая рыночную ситуацию, имея цель занять наивысшее место на рынке в своем сегменте и решать задачи, стоящие в приоритете исполнения.
- обоснована необходимость совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии. Как и любое предприятие ООО «Гофротара» имеет небольшие проблемы в развитии маркетинговой деятельности организации, которые всяким образом препятствуют дальнейшему росту прибыли и повышению уровня конкурентоспособности компании. В связи с этим, путем анализа, были выявлены трудности развития маркетинговой деятельности организации.
- разработаны предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности .
В ходе маркетингового анализа деятельности выбранной организации для написания выпускной квалифицированной работы были предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой составляющей на предприятии, а также рассчитаны затраты на данное мероприятие и рассчитана планируемая прибыль в перспективе на два года. ООО «Гофротара» всегда в полной мере заинтересованно в привлечении потребителей других регионов, для того чтобы повышать эффективность своей деятельности.
Обозначим, что скорейшее применение разработанных рекомендаций, благополучно скажется на маркетинговой деятельности компании и увеличении финансового состояния предприятия ООО «Гофротара», их следует предпринимать опираясь также на улучшение качества предлагаемой продукции, и проводить рекламные компании разного характера. Организация вполне имеет возможность, в перспективе на будущее, выйти на зарубежный рынок, для этого необходимо лишь учесть каждую из рекомендаций, описанных в третьей главе.
Подобные работы
- МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли сферы продаж мебели
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Мир строительных технологий»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
(на примере ООО «Мобиком»)
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2016 - Анализ деятельности и прогнозирование объемов продаж запасных
частей ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Разработка бизнес-плана на основе анализа деятельности предприятия ООО «Риджина»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия сферы услуг (на примере гостиницы «Марсель»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2012 - Финансово-экономический анализ деятельности предприятия,на примере предприятия ОАО «Амурский судостроительный завод»
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2005 - Маркетинговое планирование деятельности предприятия ООО «Альцион»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



