Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №178471

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и функции маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2. Задачи и методы осуществления маркетингового анализа организации . 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГОФРОТАРА» 22
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Гофротара» 22
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Гофротара» 25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГОФРОТАРА» 37
3.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гофротара» 37
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО
«Гофротара» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Главным аспектом в деятельности любой торговой организации является маркетинг. При помощи именно маркетинговых инструментов, изучаются все отрасли и потребители рынка, его сегменты. По причине изменения и усложнения отношений между субъектами рынка, важность маркетинг достаточно велика в данной системе.
Достичь удачного соотношения ожиданий потребителей и ресурсов предприятия, можно применив инструменты маркетинга. В маркетинговую деятельность входит большое количество выполняемых функций: проведение маркетинговых исследований, сегментация рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и т. д. Только точно распланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, приводит предприятие к положительным финансовым результатам.
Маркетинг способствует определению стратегии поведения фирмы, его рассматривают как рыночною концепцию управления фирмой, он является основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, и содержит сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Также, это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ.
Маркетинг - это системная и комплексная совокупность координированных действий предприятия на рынке. Путем осуществления маркетингового анализа деятельности предприятия, и оценки полученных результатов, разрабатывается план на дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельности организации.
Традиционно понятие маркетинговый анализ - это система особых форм анализа, которые наиболее распространены в маркетинге и решают особые маркетинговые задачи.
Маркетинговая деятельность - это самая главная часть в комплексном решении задач маркетинга: поиск потребителей, определение возможностей организации, оценка уровня конкурентоспособности предприятия и производимых товаров.
На данный момент маркетинг может обеспечить наименьший процент потери и наибольший процент прибыли компании на ее пути к успеху.
Без качественно проведенного маркетингового анализа существует риск столкнуться со следующими проблемами:
- товар, не имеющий спроса;
- неодолимые препятствия выхода на рынок и выпуска изделий;
- непреодолимая конкуренция;
- выбор неверного рыночного сегмента и отличительных особенностей товара;
- принятие неверных решений по любому маркетинговому элементу.
Если на предприятии менеджмент превосходит маркетинг в применении на деятельности организации, в таком случае это может грозить большими утратами прибыли вплоть до потери всего бизнеса. Именно поэтому дипломная работа на тему «Маркетинговый анализ деятельности предприятия» без сомнения актуальна.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Гофротара».
Предметом исследования выбрана маркетинговая деятельность предприятия и ее анализ.
Целью данной дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ООО «Гофротара» производство и оптовая продажа гофрокартона, разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на выбранном предприятии.
Для реализации данных целей в дипломном проекте определены следующее задачи:
- рассмотрение теоретических основ маркетингового анализа;
- проведение экономического анализа деятельности предприятия;
- проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
- обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
- разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Теоретической и методологической основой послужили нормативно-правовые акты, законы РФ, научная и учебная литература, научные издания в области экономического анализа, бухгалтерского учета и маркетинговой деятельности.
Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерской отчетности ООО «Гофротара» за 2016 - 2018 гг.
В качестве основных методов исследования были применены: наблюдение, анализ и оценка.
Выпускная квалификационная работа написана на 61 листе печатного текста; состоит из введения, трех глав, заключения, приложений; включает 12 таблиц; список использованной литературы насчитывает 69 источников.
В первой главе излагаются теоретические основы знаний о роли, сущности и задачах организации маркетинговой деятельности.
Во второй главе дается краткий анализ предприятию ООО «Гофротара». Изучается организационно-экономическая характеристика организации. Проводится анализ основных финансовых показателей по различным методикам.
В третьей главе дается оценка маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии, и предлагаются способы повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия для улучшения его деятельности и повышения уровня прибыли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания данной дипломной работы было обозначено, что маркетинг позволяет определить стратегию поведения на рынке для предприятия. Он рассматривается как рыночная концепция управления организацией, исходя из того, что именно маркетинг основополагающая, целевая функция, которая определяет все стороны деятельности компании, в нем содержится сущностная черта функционирования предприятия, стремящегося к увеличению собственной прибыли.
Отметим также, что маркетинговая деятельность - это самая главная часть в комплексном решении задач маркетинга: поиск потребителей, определение возможностей организации, оценка уровня конкурентоспособности предприятия и производимых товаров.
Как писал в своей работе Ф. Котлер: «Маркетинг - это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга» [35, с. 264].
В свете проведения исследования в выпускной квалифицированной работе на тему «Маркетинговый анализ деятельности предприятия», было определенно, что в классическом понимании маркетинговый анализ - это совокупность особых форм анализа, которые наиболее распространены в маркетинге и решают особые маркетинговые задачи.
Целью анализа в маркетинге называется достаточно близкое содействие подготовки разумных решений в управлении деятельностью организации при неопределенном состоянии рынка.
Для проведения маркетингового анализа деятельности предприятия была выбрана ООО «Гофротара», компания имеющая опыт работы в сфере производства и оптовой продажи гофроупаковки и гофротары для промышленных предприятий, более 18 лет. Было определенно, что гофроупаковка от ООО «Гофротара» — современная, экологически чистая из качественного макулатурного и целлюлозного сырья со сложной высечкой и многоцветной печатью. А сам процесс производства гофроупаковки на предприятии имеет полный цикл, который включает в себя: сбор макулатуры, ее переработку в бумагу для гофрирования; производство трехслойного гофрокартона и изготовление готовой гофроупаковки (четырехклапанных ящиков и изделий сложной высечки с нанесением трехцветной флексопечати).
Регионы осуществления поставки продукции — Белгородская, Курская, Воронежская и другие области Российской Федерации. Согласно данным РОССТАТА выбранная компания занимает второе место в России по уровню выручки за 2018 год, а также является лидирующим предприятием в своем рыночном сегменте, по качеству изготавливаемой продукции. Заказчиками у организации выступают одни из лучших предприятий пищевой промышленности в РФ, например, Агропромышленный холдинг «Мираторг», лучшие по Белгородской области, такие как ООО «Приосколье», ОАО «БЭЗРК - Белгранкорм» и т.д.
Также было выявлено, что основным связующим звеном в коммерческой, технической, организационной и экономической деятельности компании ООО «Гофротара» выступает маркетинг, потому что финансовое и экономическое положение организации обусловлено именно выпуском производимых изделий. Маркетинговая концепция, выдвигаемая отделом маркетинга и сбыта организации, основана на выявлении запросов и потребностей реальных покупательских оценок на ассортимент и качество продукции, признание необходимости производства изделий исходя из конкретных пожеланий клиентов, для эффективности роста конкурентоспособности предприятия.
В ходе данной дипломной работы были выполнены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы маркетингового анализа. Маркетинговый анализ - это анализ данных в маркетинге, полученных в итоге выполнения маркетинговых исследований, в пределах исполнения задач комплексного маркетинга, их трансформация, классификация, объяснение и моделирование. Задачами маркетингового анализа являются: исследование рыночной ситуации и аргументирование характерных черт рынка, оценка главных факторов, которые влияют на спрос, исследование и аргументирование стратегии установления цен на товары, определение существующих и будущих конкурентов организации, анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, недостатков и преимуществ, анализ конкурентоспособности в полной мере, определение способа увеличения уровня конкурентоспособности, исследование метода стимулирования сбыта и аргументирование выбора более эффективных методов.
- проведен анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия. По проанализированным данным видно, что за выбранный период благодаря модернизации производства и ввода новых линий выручка от продажи продукции увеличилась на 75,4%. Повышение цен на сырье и материалы вызвало увеличение себестоимости на 668376 руб. Но, к сожалению, противоположная тенденция наблюдается в отношении рентабельности продаж, к 2018 году она снизилась на 79,1%. Несмотря на изменения в структуре реализуемой продукции, в 2018 г. по сравнению с 2017 г. наблюдается увеличение продаж по всем пунктам товаров, проанализировав финансовые показатели ООО «Гофротара», отметим, что предприятие относится к финансово устойчивым, платежеспособным организациям и находится на стадии подъема и благополучного увеличения прибыли от производства и продажи производимой продукции.
- проведен анализ организации маркетинговой деятельности компании. В результате определения удачного направления основная задача будет заключаться в длительной координации потенциала организации ООО «Гофротара» учитывая рыночную ситуацию, имея цель занять наивысшее место на рынке в своем сегменте и решать задачи, стоящие в приоритете исполнения.
- обоснована необходимость совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии. Как и любое предприятие ООО «Гофротара» имеет небольшие проблемы в развитии маркетинговой деятельности организации, которые всяким образом препятствуют дальнейшему росту прибыли и повышению уровня конкурентоспособности компании. В связи с этим, путем анализа, были выявлены трудности развития маркетинговой деятельности организации.
- разработаны предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности .
В ходе маркетингового анализа деятельности выбранной организации для написания выпускной квалифицированной работы были предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой составляющей на предприятии, а также рассчитаны затраты на данное мероприятие и рассчитана планируемая прибыль в перспективе на два года. ООО «Гофротара» всегда в полной мере заинтересованно в привлечении потребителей других регионов, для того чтобы повышать эффективность своей деятельности.
Обозначим, что скорейшее применение разработанных рекомендаций, благополучно скажется на маркетинговой деятельности компании и увеличении финансового состояния предприятия ООО «Гофротара», их следует предпринимать опираясь также на улучшение качества предлагаемой продукции, и проводить рекламные компании разного характера. Организация вполне имеет возможность, в перспективе на будущее, выйти на зарубежный рынок, для этого необходимо лишь учесть каждую из рекомендаций, описанных в третьей главе.



1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском
учете», [Электронный ресурс] // «Собрание законодательства РФ», № 50, ст. 7344.Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855
2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: учеб. пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2017.
3. Агеева, Н. А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие. / Н. А. Агеева, Н. Ю. Лопаткина. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 63 с.
4. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст] : учебник / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск : Выш. шк., 2018. - 511 с.
5. Алексеев, А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции [Текст] // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. - № 6. 412 с.
6. Аренков, И. А. Маркетинг предприятия [Текст] : учебник / И. А. Аренков, М. М. Глазов, И. Г. Фирова. - СПб. : Изд-во РГГМУ, 2009. - 448 с.
7. Афанасенко Д. И. Управление полным логистическим циклом на рынке целлюлозной продукции [Текст] // Логистические инновации в коммерции и маркетинге. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018.
8. Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим спец. - СПб.: Питер,2017. 574 с.
9. Баканов, М. И., Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа [Текст]: учебник для студенческих вузов / Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 427 с.
10. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования [Текст] / И. К. Беляевский. - М. : Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 201 7. - 175 с.
11. Борисов А.Б. Большой экономический словарь: экономика, финансы, бухучет, налоги, страхование, маркетинг, менеджмент, управление [Текст] / А.Б. Борисов. М.: Книжный мир, 2018. - 860 с.
12. Борисова В. В., Кононенко Е. С. Маркетинг и ресурсосбережение:
общее и особенное [Текст]: Монография. - М.: Издательский дом
«Экономическая газета», 2017.
13. Беспалов М.В., Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предприятий [Текст]: Учебное пособие. - М.: Инфра- М, 2015. - 215с.
14. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / Березин И.С. - М.: Вершина, 2018. - 396 с.
15. Бирюлин Д.Ц. Основы маркетинга [Текст]: // Финансовый менеджмент. 2017. № 4.
16. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация. [Текст]: ИНФРА - М, 2016. - 344 с.
17. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст]: учебник. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 365 с.
18. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия [Текст] / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: БГЭУ, 2018. 671 с.
19. Виткалова А.П. Управление маркетингом. М.: Финансы и статистика [Текст]: // Материалы Международной научно-практической конференции. Энгельс, 2015. 519 с.
20. Воробьева А. В. Вопросы экономии сырья и материалов в промышленности. [Текст]. - М.: 2017, 543 с.
21. Герасименко, О. Н. Алгоритм комплексной оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия [Текст] / О. Н. Герасименко // Современные аспекты экономики, 2017. №5 (18). - С. 237.
22. Гомола, А.И. Бухгалтерский учет/ А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов. [Текст] - М.: Академия, 2017. 432 с.
23. Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: // Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 336 с.
24. Данилова Н.Ф. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]: Курс лекций.-М.: 2016.-190 с.
25. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст]: пер. с англ. / Г. Даулинг. -М.: Консалтинговая группа «Имидж -Контакт»: ИНФРА-М, [Текст]: 2017. 368 с.
26. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник. - М.: Феникс, 2015. - 596 с.
27. Жилкина А.Н. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы [Текст]: // Вестник университета. - 2015. - № 3. - 225 с.
28. Журнал «Маркетинг в России и зарубежом», [Текст]: статья «Интегрированные маркетинговые технологии», авторы: Голубкова Е.Н. , Говердовская К., изд. «Финпресс»: 2018 г.
29. Завьялов, П. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] : учеб. пособие / П. Завьялов. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 105 с
30. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебник / Г. Г. Иванов. - Москва: Академия, 2018. - 317 с.
31. Казначевская, Г. Б. Менеджмент [Текст]: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2017. - 452 с.
32. Котерова, Н.П. Основы маркетинга, 5-е изд. [Текст] - М: Академия, 2015. - 144 с. 17.
33. Кобелев, О. А. Электронная коммерция [Текст]: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Ко, 2017. - 682 с.
34. Когденко В.Г. Экономический анализ [Текст]: Учебное пособие / В.Г. Когденко . - Москва: Юнити-Дана, 2016. - 392 с.
35. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я:80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. [Текст] -М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2017 - 211 с.
36. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах [Текст] / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2018 - 280 с.
37. Королькова, Е. М. Организация маркетинга на предприятии [Текст] : учеб. пособие / Е. М. Королькова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та,
2017. - 148 с.
38. Коротков, Э. М. Менеджмент [Текст]: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2016. - 640 с.
39. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст]: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 608 с.
40. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И..- СПб. [Текст]: ПИТЕР, 2015. - 720 с.
41. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. - 2-е изд./ Доп. МО РБ - Мн. : Новое знание, 2017 - 240 с.
42. Лидовская, О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения [Текст] : учебник / О. П. Лидовская. - СПб. : Питер, 2018. - 141 с.
43. Маркетинговая деятельность и ее основные виды [Электронный
ресурс]: учебное пособие - Режим доступа:
http:// studme. org/13761106/ekonomika/ marketingovaya_deyatelnost_osnovnye_vid
44. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие. - М.: Форум, 2015. - 192с.
45. Минько Э.В. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 352 с.
46. Моисеева, H. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии [Текст] : учеб. пособие / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева - М. : Финансы и статистика, 2015. - 304 с.
47. Морозов Ю.В. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - Москва: Дашков и К, 2016. - 148 с.
48. Научный журнал «Фундаментальные исследования». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/.
49. Николаева, М.А. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли [Текст]// Маркетинг в России и за рубежом : 2015. - №9. - 492 с.
50. Погорелова М.Я. Экономический анализ [Текст]: теория и практика: учебное пособие для студентов, обучающихся по направления бакалавриата и магистратуры.-М.:РИОР : ИНФРА-М,2016.-290 с.
51. Портер, М. Конкуренция [Текст] / М. Портер. Пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2015. - 608 с.
52. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте / Прайснер А..- М. [Текст]: Изд-во «Гребенников», 2018. - 308 с.
53. Сафарова Е. Ю. Аутсорсинг учетных процессов. - М. [Текст]: Книжный мир, 2016. - 192 с.
54. Синяева, И.М., Земляк, С.В., Синяев, В.В. Маркетинг торговли: учебник, 2-е изд. - М [Текст]: Дашков и Ко, 2017. - 752 с.
55. Смирнов К. А. Нормирование и рациональное использование материальных ресурсов. [Текст]. - М.: Экономика, 2018.
56. Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]:учебное пособие для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров.-М.: ИНФРА-М, 2017.-384 с.
57. Сребник, Б. В. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для вузов / Б. В. Сребник. - М. : Высш. шк., 2017. - 360 с.
58. Терещенко Н.Н. Оптовый товарооборот предприятий торговли [Текст]: текст лекций / Н.Н. Терещенко; - Красноярск, 2016.
59. Тютюшкина, Г.С. Основы коммерческой деятельности. - Ульяновск [Текст]: УлГТУ, 2016. - 112 с.
60. Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://web. snauka.ru/.
61. Харевич, Г.Л. Экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Г.Л. Харевич, В.И. Герасимова. - Минск: Право и экономика, 2016 - 513 с.
62. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] : учеб. пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2017. - 528 с.
63. Цахаев, Р. К. Основы маркетинга [Текст] : учебник для вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева, С. А. Алиев. - М. : Экзамен, 2015. - 448 с.
64. Шив Ч., Хайэм А. Курс МВА по маркетингу / Шив Ч., Хайэм А..- М. [Текст]: Изд-во Альпина Паблишер, 2017. - 716 с.
65. Шекова, Е. Л. Менеджмент и маркетинг [Текст]: Практикум: Учебное пособие / Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский, В. Н. Евланов. - СПб. : Лань, Планета, 2017. - 160 c.
66. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности [Текст]: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2018, 304 с.
67. Штерн, А. Маркетинговые каналы [Текст]: учебное пособие / А. Штерн. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. - 624 с.
68. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг [Текст]: теория и практика - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2016.
69. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты [Электронный ресурс] / Г.А. Яшева // журнал практический маркетинг№8 2016. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2016- 08/02.shtml


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ