Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование, функции и полномочия Правительства Российской Федерации

Работа №178277

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти 5
1.1 Общая характеристика правительства 5
1.2 Структура Правительства Российской Федерации 6
2 Компетенция Правительства Российской Федерации 10
2.1 Полномочия Правительства Российской Федерации 10
2.2 Порядок формирования и прекращения деятельности Правительства Российской Федерации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

На сегодняшний день система исполнительной власти осуществляет важную деятельность по обеспечению функций, возложенных государством на исполнительную власть. Но в данной сфере имеются и недостатки, чем и обусловлена актуальность работы. Прежде всего, это недостаточная разработка вопросов административно-правового регулирования деятельности Правительства России и нецелесообразность действующих правовых норм, касающихся деятельности Правительства.
Вопросы деятельности, формирования, полномочий Правительства Российской Федерации стали темой для исследований различных российских ученых. Среди них: И.В. Борискова, Н.М. Конин, А.Н. Миронов, Э.Р. Чернова. Но постоянное развитие законодательства, различные административные реформы, вносят изменения в данную сферу, что послужило выбором данной темы курсовой работы.
Как высший исполнительный орган государственной власти, Правительство осуществляет государственное управление. Основы правового статуса Правительства РФ, его состав и принципы деятельности, полномочия и другие вопросы определены Главой 6 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года.
Общество находится в постоянном развитии, общественные отношения, являясь динамичным социально-правовым феноменом, выступает своего рода причиной необходимости реформирования исполнительной власти. Реформирование всех органов исполнительной власти необходимо, особенно улучшение деятельности Правительства РФ, поскольку оно является основной для всей системы исполнительной власти.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности Правительства Российской Федерации, как высшего коллегиального органа исполнительной власти.
Предметом работы являются нормы законодательства, регулирующие деятельность Правительства РФ.
Цель курсовой работы – получение данных по вопросам формирования, функций, полномочий Правительства Российской Федерации.
Задачи работы:
• охарактеризовать Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти;
• изучить структуру Правительства Российской Федерации;
• изучить полномочия и функции Правительства Российской Федерации;
• определить порядок формирования и прекращения деятельности Правительства Российской Федерации
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правительство РФ имеет большую роль для реализации функции Российской Федерации. Оно является высшим органом исполнительной власти, и в её компетенцию входят множество сфер, которые оно должно обеспечивать системой своих органов.
От социально-экономических изменений зависит необходимость оперативно принимать решения и действовать структурным органам Правительства РФ
Важнейшая роль Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации заключается в организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров РФ, осуществлении систематического контроля за из их исполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словами Правительство Российской Федерации в частности и исполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение режима законности в государстве.
На Правительство Российской Федерации возложено также тяжелое бремя решения насущных проблем государства: планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы.
В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.
Правительство Российской Федерации, как высший орган исполнительной власти, занимает важное место в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Правительство РФ, фактически являясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти. От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономического роста и развития страны.
Так же, Правительство Российской Федерации в частности, и исполнительная власть в целом, обеспечивают соблюдение режима законности в государстве. Это очень важная функция, которая позволяет нам жить в правовом государстве. Правительство РФ выступает гарантом охраны прав и свобод граждан, обеспечивает социальную политику государства, ведь на Правительство Российской Федерации возложено решение таких проблем государства как планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективны действия Правительства РФ по решению этих проблем, зависит благополучие населения.
В современном облике Правительства РФ более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально-экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.
У Правительства Российской Федерации очень широкая компетенция и от его профессионализма зависит то, как мы будем жить, от его действий зависит будущее нашей страны, и соответственно наше будущее, как граждан Российской Федерации.
Дополнительной мерой по усилению парламентского контроля над деятельностью кабинета может выступить введение института «вотума недоверия» в отношении отдельных федеральных министров, назначение и освобождение которых осуществляется главой государства.
Также необходимо отметить, что на современном этапе новой тенденцией в области развития электронного правительства стала эволюция в создании универсальных платформ для обслуживания граждан онлайн. Внедрение такого механизма облегчает взаимодействие органов государственной власти с населением, а также позволяет последним получать исчерпывающие ответы на свои вопросы и удовлетворить возникающие запросы.
Таким образом, создание цифрового правительства является одной из приоритетных задач, которую предстоит решить в ближайшее десятилетие. Внедрение концепции электронное правительство откроет широкий спектр новых возможностей, в том числе позволит экономить и перераспределять финансовые, временные ресурсы, будет способствовать открытости и доступности цифровых сервисов, а также повысит эффективность достижения публичных интересов.



1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
3. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 (ред. от 29.11.2004) // СЗ РФ. – 1996. – № 34. – Ст. 4082.
4. О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177: Указ Президента РФ от 09 июля 1997 г. № 710 (ред. от 12.04.1999) // СЗ РФ. – 1997. – № 28. – Ст. 3422.
5. О внесении изменения и дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: указ Президента РФ от 29 ноября 1996 г. № 1611 (ред. от 09.07.1997) // СЗ РФ. – 1996. – № 50. – Ст. 5625.
6. О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета министров  Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 1005: постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 722 // СЗ РФ. – 1994. – № 9. – Ст. 1014.
7. Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 16 апреля 2004 г. № 215 (ред. от 11.11.2006, с изм. от 03.03.2007) // СЗ РФ. – 2004. – № 17. – Ст. 1658.
8. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 01 июня 2004 г. № 260 (ред. от 17.02.2017) // СЗ РФ. – 2004. – № 23. – Ст. 2313.
9. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: постановление ГД ФС РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД (ред. от 22.02.2017) // СЗ РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 801.

II. Литература

10. Авакьян С.А. Конституционализм и публичная власть: концепции и перспективы / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право.  2013.  № 11.  С. 2730.
11. Борискова И.В. Формирование и полномочия Администрации Президента Российской Федерации / И.В. Борискова // Теория науки. – 2014.  № 4. – С. 9599.
12. Быстрянцев А.Ф. О проблемах развития системы исполнительной власти в Российской Федерации / А.Ф. Быстрянцев, С.Д. Селиванов // Инновационная наука. – 2016.  № 32 (15).  С. 2526.
13. Киготь В.Я. Административное право России : учебник / под ред. В. Я. Кикоть. – М. : Юнити–Дана, 2015. – 759 с.
14. Колесников Ю.А. Новации в системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти в современных условиях / Ю.А. Колесников, Н.Н. Бочарова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015.  № 7. – С. 123126.
15. Кутафин О. Е. Глава государства: моногр. М.: Проспект, 2015. 562 с.
16. Конин Н.М. Административное право : учебник / Н.М. Конин, Е.И. Маторина. – М. : Юрайт, 2014. – 574 с.
17. Крысанов А.В. Конституционно-правовая ответственность Правительства Российской Федерации и его должностных лиц: основания и порядок реализации / А.В. Крысанов // Конституционное и муниципальное право. – 2013.  № 5.  С. 4548.
18. Макарейко Н.В. Административное право : краткий курс лекций / Н.В. Макарейко. – М. : Юрайт, 2013. – 210 с.
19. Малехин А.В. Административное право Российской Федерации : учебник / под ред. А.В. Мелехина. – М. : Юстиция, 2016. – 624 с.
20. Мигачев Ю.И. Административное право : учебник / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров. – М. : Юрайт, 2015. – 520 с.
21. Миронов А.Н. Административное право : учебник / А.Н. Миронов. – М. : Форум: Инфра–М, 2015. – 319 с.
22. Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации : учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. – М. : Проспект, 2014. – 563 с.
23. Россинский Б.В. Административное право : учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М. : Норма: Инфра–М, 2015. – 575 с.
24. Сарсембаев А.С. Проблемы функционирования и ответственности Правительства Российской Федерации: фактическая реализация полномочий и пути преодоления / А.С. Сарсембаев // Юридические записки. – 2013. – № 3. – URL: http: // sci-article.ru/stat.php?i=problem_funcionirovaniya_i_otvetstvennosti_pravitelstva_rossiyskoy_federacii:_fakticheskaya_realizaciya_polnomochiy_i_puti_preodoleniya (дата обращения: 13 марта 2017).
25. Стахов А.И. Административное право России : учебник / А.И. Стахов, П.И. Кононов. – М. : Юрайт, 2015. – 512 с.
26. Хаманева Н.Ю. Административное право России : учебник для бакалавров / Н.Ю. Хаманева, В.В. Альхименко, А.А. Выручаев. – М. : Проспект, 2013. – 536 с.
27. Чернова Э.Р. Правовое регулирование организации органов исполнительной власти субъектов РФ / Э.Р. Чернова // Инновационная наука. – 2015.  № 102. – С. 202203.
28. Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для академ. бакалавриата и магистратуры. М.: Статут, 2017. 624 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ