Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение перерабатывающей способности станции за счет реконструкции путевого хозяйства

Работа №17756

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы118
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1565
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции примыкания
Заозерная 7
1.2 Техническая и эксплуатационная характеристика подъездного пути
«Бородинское ПТУ» 11
1.3 Техническая и эксплуатационная характеристика станции Угольная-2... 15
1.4 Расчет пропускной и провозной способности станции Угольная-2 25
1.5 Расчет вагонопотоков 29
1.6 Установление причин ограничивающих пропускную способность 34
2 Технологическая часть 38
2.1 Технология работы станции Угольная - 2 38
2.2 Организация поездной и маневровой работы 40
2.3 Повышение эффективности работы станции за счет удлинения путей.... 44
3 Организационная часть 46
3.1 Предложения по реконструкции парка Угольная-1 46
3.2 Требования к разработке горловины парка 49
3.3 Координация элементов четной горловины парка Угольная-1 51
3.4 Построения плана и профиля путей 58
3.5 Реконструкция устройств электрической централизации 59
3.6 Электрифицирование путей удлиненных межстрелочных участков 69
4 Экологическая оценка проекта и охрана труда 74
4.1 Требования безопасности к техническим устройствам станции Угольная-2 74
4.2 Экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям
безопасности и экологичности 78
5 Экономическая часть 86
5.1 Затраты на реконструкцию станции 86
5.2 Расчет экономической эффективности по кварталам 88
5.3 Косвенный экономический эффект от снижения простоев 94
Заключение 97
Список использованных источников 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А Обзорная схема подъездного пути 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема станции Заозерная парк Буйная 102
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема станции Угольная-2 парк Уральская 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема станции Угольная-2 парк Угольная-2 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Схема станции Угольная-2 парк Угольная-1 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Существующая схема расчета координат четной
горловины парка Угольная-1 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Существующая масштабная накладка плана горловины
парка Угольная-1 107
ПРИЛОЖЕНИЕ З Проектная схема расчета координат четной горловины
парка Угольная-1 108
ПРИЛОЖЕНИЕ И Проектная масштабная накладка плана горловины парка
Угольная-1 109
ПРИЛОЖЕНИЕ К Продольный профиль 3 станционного пути парка
Угольная-1 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Продольный профиль 4 станционного пути парка
Угольная-1 111
ПРИЛОЖЕНИЕ М Однониточный план проектируемой горловины парка
Угольная-1 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Двухниточный план проектируемой горловины парка
Угольная-1 113
ПРИЛОЖЕНИЕ П План контактной сети проектируемой горловины парка.. 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Иллюстрационный материал 115 - 127


Железнодорожный транспорт играет огромную роль в экономике страны. От его работы зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов.
Первостепенная роль железнодорожного транспорта определяется экономическими и географическими особенностями: значительными расстояниями, размещением промышленных предприятий, концентрации производства, особенностью водных путей и т.д.
Основной задачей железнодорожного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов, пассажиров и багажа, повышенной эффективности и качества работы транспортной системы и обеспечения безопасности движения.
Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов связанных с перевозочным процессом, главным образом с его начально-конечными операциями, с организацией прогрессивных видов перевозок - пакетных, контейнерных и маршрутных.
К грузовой и коммерческой работе относятся такие вопросы как использование вагонов и контейнеров по времени и грузоподъемности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузо-разгрузочных работ.
Деятельность железнодорожного транспорта, связь и взаимодействие его с другими отраслями народного хозяйства, предприятиями отдельными лицами определяют сферу организации грузовой и коммерческой работы. Её основным содержанием являются:
- прием к перевозке грузов и багажа;
- оперативное планирование рационализация перевозок;
- разработка правил и технических условий перевозки грузов и контроль за их выполнением;
- оформление перевозочных документов;
- взвешивание и хранение прибывшего груза и багажа, до выдачи получателю;
- механизация погрузочно-разгрузочных работ;
- разработка единой технологии работы станций и примыкающих к ним подъездных путей предприятий и организаций;
- обеспечение сохранности грузов и ускорение их доставки;
- расчет, взыскание платы за перевозку, на основе действующих тарифов;
- организация, управление грузовой и коммерческой работой на подъездных путях не общего пользования и совершенствование их эксплуатации;
- обеспечение безопасности движения поездов, производства маневровой работы и охраны труда.
Развитие железнодорожного транспорта в настоящее время осуществляется на базе широкого использования средств электроники, автоматики, микропроцессорной техники, использования ЭВМ в системах управления и новых интенсивных технологий. Растущие объекты перевозок грузов, требуют создание мощной базы грузового хозяйства на местах общего и необщего пользования, внедрения новой, более производительной техники, передовой технологии, постоянного совершенствования организации перевозочного процесса и управления им.
В дипломном проекте будет рассмотрен вопрос о повышении перерабатывающей способности станции, за счет развития путевого хозяйства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломном проекте на основании данных задания было выполнено пять основных разделов.
В разделе технико-экономическое обоснование изучена техническая и эксплуатационная характеристика пути необщего пользования «Бородинское ПТУ» и станции примыкания Заозерная парк Буйная, приведены перечни и подробные характеристики станционных и подъездных путей станции Угольная-2.
На основании приведенных технических характеристик станции примыкания и путей необщего пользования в исследовательской части рассмотрена технология работы станции Угольная-2, а также произведены расчеты пропускной и провозной способности станции, расчет вагоно- и поездопотоков с целью выяснения слабых мест станции и принятия решения по повышению эффективности ее работы. На основании расчетов, для повышения эффективности работы и обеспечения безопасности движения на станции Угольная-2 предложено выполнить следующие мероприятия:
- увеличить в парке Угольная-1 полезную длину приёмоотправочных путей №№ 3 и 4 до размеров, обеспечивающих размещение длинносоставных маршрутов (до 70 вагонов) за счёт переукладки 5-ти стрелочных переводов на новые ординаты и удлинения межстрелочного участка 6-10 на 400 метров для увеличения полезной длины главного пути № I.
В технологической части дипломного проекта были разработаны мероприятия по реконструкции четной горловины парка Угольная-1. На основании этих мероприятий:
- расчитаны координаты всех основных точек станции: центров стрелочных переводов, предельных столбиков, сигналов и др.;
- составлены планы устройств электрической централизации и контактной сети в проектируемой горловине;
- разработаны проекты реконструкции продольного профиля;
- определено примерное количество необходимых для реконструкции материалов.
В разделе Экологическая оценка проекта и охрана труда были рассмотрены требования безопасности к техническим устройствам станции Угольная-2, а также проведена экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям безопасности и экологичности.
В экономической части были определены затраты, необходимые для реконструкции четной горловины парка Угольная-1, рассчитан экономический эффект, который будет получен после реконструкции горловины, рассчитан срок окупаемости предлагаемого мероприятия.
Реализация мероприятий по реконструкции четной горловины парка Угольная-1 позволит следующее:
1) Уменьшить загрузку парка Угольная-2, увеличить его пропускную способность за счет снижения маневровых передвижения в нечетной горловине при обеспечении безопасности движения поездов. При этом часть длинно-составных поездов, погрузка которых запланирована через Угольную-1, будет идти на проход через Угольную-2 без расформирования.
2) Проводить расформирования-формирования длинно-составных маршрутов в парке Угольная-1.
3) Осуществлять транспортировку груженых составов из парка Угольная- 1 минуя парк Угольная-2 до парка Буйная через второй соединительный путь.
4) Снизить расходы «Бородинского ПТУ».



1. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. Учебник для вузов. - М.: Маршрут, 2004. - 372 с.
2. Единый технологический процесс работы станции Заозерная филиала ОАО «РЖД» «Красноярская железная дорога» и железнодорожного пути необщего пользования АО «СУЭК - Красноярск», утвержденный 05.11.2009.
3. Железнодорожные станции и узлы: учебник для студентов железнодорожных специальностей /Ю.И. Ефименко, С.И. Логинов, В.С. Суходоев и др.: под ред. Ю.И. Ефименко. - М.:Академия, 2006. - 336 с.
4. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения поездов на железнодорожном пути необщего пользования филиала АО «СУЭК - Красноярск» «Бородинское ПТУ», примыкающего к станции Заозерная (парк Буйная) Красноярской железной дороги, утвержденная 21.07.2009.
5. Инструкция о порядке пользования устройствами электрической централизации парка Угольная-1 станции Угольная-2 (№ 4-СЦБ), утвержденная 26.01.2012.
6. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. ЦД-790: офиц. изд. Ярославль: Техинформ, 2000. 317 с.
7. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757: офиц. изд. Саратов: Транспорт, 2000. 128 с.
8. Местная инструкция об организации и производстве поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (опасный груз класса 1-ВМ) на железнодорожных путях необщего пользования» ( № 1 - ПБ), 2011.
9. Местная инструкция об организации и производстве поездной и маневровой работы с цистернами, загруженным опасным грузом класса 3, на
10. Ошурков И.С., Баркаган Р.Р. Проектирование электрической централизации. - М.: Транспорт, 1980. - 395 с.
11. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ-756: офиц. изд. Ульяновск: Техинформ, 2000. 190 с.
12. СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.
13. Технико-экономический расчет пропускной и провозной «Бородинского ПТУ», разработанный
способности подъездного пути «Томгипротранс», 2008.
14. Технический паспорт «Бородинское ПТУ», 2011.
15. Техническо-распорядительный акт железнодорожной Угольная-2 парк Угольная-1, утвержденный 10.08.2010.
16. Техническо-распорядительный акт железнодорожной Угольная-2 парк Угольная-2, утвержденный 29.05.2009.
17. Техническо-распорядительный акт железнодорожной Угольная-2 парк Уральская, утвержденный 26.03.2009.
18. Фрайфельд А.В., Брод Г.Н. Проектирование контактной сети. - М Транспорт, 1991. - 335 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ