Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Работа №177558

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
1.1. Социально-культурная деятельность и досуг: сущность, функции, принципы 7
1.2. Организация социально-культурной деятельности как средства
оптимизации досуга детей из неблагополучных семей 18
2. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ:
СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ 30
2.1. Проблемы организации социально-культурной деятельности с детьми из неблагополучных семей (на материалах социологического исследования в Управлении социальной защиты населения
администрации Грайворонского района) 30
2.2. Модель оптимизации досуга детей из неблагополучных семей
средствами социально-культурной деятельности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Состояние значительного снижения роста числа детей из социально неблагополучных семей в современной России - это не только глобальный вопрос социального развития государства, это одна из основных научных проблем. Практически все дети, проживающие в социально неблагополучных семьях, являются группой риска по социальному сиротству. Применение методов социально-культурной деятельности направлено на развитие самосознания ребенка, понимание собственных переживаний и внутренних процессов как разрушительного, так и созидательного порядка. Именно эти методы помогут детям из неблагополучных семей преодолеть эмоциональное напряжение и овладеть своими страхами и тревогами, навыками поведения в различных жизненных ситуациях, способами разрешения конфликтов. В процессе деятельности у ребенка, появятся различные внутренние ощущения, которые постепенно он научит соотносить их с позитивными или негативными чувствами.
Актуальность выбранной работы свидетельствует о том, что социально-культурная деятельность среди детей из неблагополучных семей выполняет главную миссию реализации интересов, ценностными установками, самореализацией, коммуникацией. Именно в этом заключается актуальность социально-культурной деятельности, так как она способствует созданию гражданского общества. Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников дает следующее определение: «Социально-культурная деятельность, по своей сути, является воспитательной деятельностью; она носит человекотворческий характер, ориентирована на человека, на исчерпывающее раскрытие заложенного в нем духовного потенциала. В процессе этой деятельности направленно изменяются социальные и культурные отношения и связи между людьми, сами люди и окружающая их реальная действительность». Следовательно, в процессе целенаправленной организации культурно - досуговой деятельности детей и подростков из неблагополучных семей совершается духовное и моральное развитие, а также идет особое разделение способностей детей, раскрываются различные интересы и нужды, происходит процесс интеграции детей, которая носит положительную динамику.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема социально-культурной адаптации детей из неблагополучных семей исследуется достаточно активно такими учеными как: Т.Н. Афанасьева, М.И. Буянов, А.Б. Козлов, И.С. Кон, В.И. Кочетков, И.П. Крохин, B.C. Мухина и др. Вопросы неблагополучных семей и их детей рассматриваются в работах М.И. Буянова, Т.В. Воликовой, С.Я. Долецкого, А.И. Захарова, А.А. Лиханова, Г.М. Миньковской, А.И. Невского, A.M. Нечаева, Л.Ф. Обуховой, А.Г. Харчеваи др. Теорию структурных систем и теорию адаптации исследовали П.В. Алексеев, Л.В. Мардахаев, В.А. Петровскийи др. Процесс адаптации и социализации личности нашел отражение в трудах А.В. Мудрика, В.А. Сластенина, Е.Н. Шиянова др. Концепция влияния социальной среды рассматривалась в работах В.П. Кащенко.
При написании квалификационной работы использовались труды профессорско-преподавательского состава кафедры социальной работы НИУ «БелГУ» О.А. Волковой, О.В. Ковальчук, Е.И. Мозговой.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является социально-культурная деятельности досуга детей из неблагополучных семей.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является специфика социально-культурной деятельности как средство оптимизации досуга детей из неблагополучных семей.
Целью написания выпускной квалификационной работы раскрыть содержание и специфику социально-культурной деятельности досуга детей из неблагополучных семей и разработать модель по ее оптимизации.
Для достижения целей выпускной квалификационной работы нами поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, функции, и принципы социально-культурной деятельность и досуга;
- изучить организацию социально-культурной деятельности в организации досуга детей из неблагополучных семей;
- изучить опыты проблемы организации социально-культурной деятельности с детьми из неблагополучных семей в Управлении социальной защиты населения администрации муниципального района Грайворонский район Белгородской области.
- разработать модель оптимизации досуга детей из неблагополучных семей средствами социально-культурной деятельности.
Теоретико-методологической основой исследования послужили предпосылки возникновения семейного неблагополучия, поиски средств его преодоления и обеспечения эффективного семейного воспитания, нашедшие отражение в трудах таких исследователей как С.А. Бадмаев, С.А. Беличева и др. Социальной работе с «трудными детьми» посвящены исследования Л.Я. Олиференко, Т. И. Шульги и др.
Теоретический анализ различных подходов к пониманию семьи (религиозного, исторического, философского, микро- и макросоциологического, правового, экономического, педагогического, социально-педагогического) свидетельствует, что семья является отдельным социальным институтом с правами и функциями в обществе, обязанностями и связями в семье; особой социальной системой с различными отношениями и структурой; первичным коллективом с целями, распределением власти и ответственности; особой социальной группой с собственными ценностями.
Методы исследования. Цель и задачи определили общую логику исследования и выбор познавательных средств. В ходе научных исследований использовался целостный набор взаимосвязанных и
взаимодополняющих методов социологического, социально-психологического и педагогического анализа.
В процессе теоретического исследования изучения проблемы был проведен совокупный анализ и классификация периодических изданий в области социологии, психологии, педагогики, что в конечном итоге были сделаны рекомендации
Главными методами были: прямое и опосредованное наблюдение, экспертная оценка, изучение документальных источников.
Эмпирическая база исследования:
- законодательные и нормативные документы: Семейный кодекс Российской Федерации (от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015), «Социальный кодекс Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой 09.12.2004с изменениями на 26 февраля 2019 года),
- показатели Росстата, а также статьи в специализированных периодических изданиях, таких как «Социологические исследования», «Методология и методы социологических исследований», «Социс».
- результаты исследования опыта реализации социально-культурной деятельности в оптимизации досуга детей из неблагополучных семей в условиях управления социальной защиты населения администрации Грайворонского района;
- материалы социологического исследования «Проблемы реализации социально-культурной деятельности в оптимизации досуга детей» и экспертных опросов, материалы научных и научно-практических конференций по вопросам организации социально-культурной деятельности с детьми из неблагополучных семей.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа выполнена на 60 страницах и состоит из введения, двух глав и заключения, содержит 2 таблицы, 13 рисунков, включает список использованных источников в количестве 61 наименование и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Осознание роли социально-культурной деятельности в преодолении кризиса личности ставит проблему изучения сущности, специфики и особенностей его функционирования в современных условиях. Модель преодоления кризисного состояния средствами социально-культурной деятельности выступает эффективной формой педагогического воздействия на эмоциональную сферу человека.
Таким образом, социально-культурная деятельность включает в себя набор эффективных технологий, воспитывающих гармоничную личность, способную не только легко адаптироваться к современным реалиям, но и создавать свое будущее.
Социально-культурная деятельность включает в себя два компонента, а именно, социальную и культурную деятельность. Социальная деятельность направлена на развитие отношений человека с другими людьми, на их взаимодействие.
Культуру можно определить как совокупность традиций, ценностей, способов поведения, мышления и восприятия, характерную для социальной общности. В тоже время культура есть деятельность по созданию традиций, норм, системы ценностей, их освоению, сохранению и передаче. Культурная деятельность связана с сознанием личности и его формированием.
В соответствии с этим, мы можем охарактеризовать социально¬культурную деятельность как процесс, направленный на создание условий для освоения человеком системы культурных ценностей и социальных отношений, а также на его самовыражение и самореализацию в указанных системах.
Под социально-культурной деятельностью следует понимать процесс, организация которого подразумевает определение цели, задач, функций, принципов, содержания и других компонентов этой деятельности.
В современных нестабильных социально-экономических условиях существует достаточно большое количество семей, испытывающих стресс, семей, оказавшихся в кризисных ситуациях и социально опасном положении, что выражается в том, что такие семьи перестают справляться с выполнением своих основных функций, что приводит к нарушению жизнедеятельности семьи.
Главными факторами, формирующими семейное неблагополучие, являются материальные трудности, алкоголизм, аморальный образ жизни, безработица, отсутствие отдельного жилья, разрушение семейных ценностей, жестокое обращение с детьми, ущемление прав детей, проблемы в воспитании детей, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей, ухудшение детско-родительских отношений и др. Такая семья несет в себе риски и опасности нарушения процессов жизнеобеспечения, развития и социализации детей.
Постоянное пребывание ребенка в асоциальной атмосфере закрепляется в его поведении, мировоззрении, установках, что так или иначе может привести к отрицательным последствиям - невозможности успешной социализации ребенка, а порой и к социальному сиротству. Рассмотрение некоторых определений неблагополучной семьи, наиболее значимых для данного исследования, позволит определить особенности данной категории семьи.
Следует отметить, что пристальное внимание к проблеме неблагополучия семьи в большей степени уделяется в трудах исследователей по социально- и психолого-педагогическим направлениям.
Однако проблема семейного неблагополучия не менее важна в социальной работе. Анализ приведенных определений неблагополучной семьи показывает, что все ученые выделяют негативное влияние ее на воспитание ребенка, а в некоторых случаях и на существование в условиях такой семьи.
Одним из ведущих критериев неблагополучия семьи можно считать неблагополучие в ней ребенка, ее отрицательное, десоциализирующее влияние на формирование личности всех членов семьи и, в первую очередь, ребенка.
Именно к таким типам семей должно быть проявлено пристальное внимание социальных учреждений, способных оказать им необходимую помощь, осуществлять профилактику негативных обстоятельств, наличие которых приводит к нарушению семейных отношений и основных функций семьи. К поддержке таких семей необходимо привлекать общественные и благотворительные организации.
Нарушения поведения детей при семейном неблагополучии наблюдаются часто и отличаются стойкостью и большим разнообразием. Отклонения в поведении зависят от возраста ребенка, проблем его нервной системы, состояния здоровья, индивидуальных особенностей личности.
Конфликты в домашней среде играют огромную роль в появлении отклонений в развитии личности у таких детей. Цель культурно-досуговой деятельности как составляющей воспитательной среды - создание необходимых условий для эффективного отдыха и реализации творческих способностей детей из неблагополучных семей. Ее задачи: постоянный социологический мониторинг интересов, результаты которого должны учитываться при планировании культурно-досуговой деятельности; создание постоянных и/или временных творческих групп и объединений (театров, вокальных, инструментальных, танцевальных групп и пр.); разработка и внедрение системы массовых культурно-развлекательных мероприятий, актуальных для каждого периода обучения детей из неблагополучных семей; их активное участие в общегородских, областных, региональных и российских культурно-массовых мероприятиях, выставках, конференциях, творческих конкурсах.
Эффективному функционированию этой деятельности способствуют: 1) обобщение уже накопленного опыта по организации досуга детей из неблагополучных семей, выявление наиболее привлекательных форм, предполагающих материальную и техническую поддержку; 2) разработка многоуровневой системы мероприятий по организации отдыха и досуга детей из неблагополучных семей, которая будет включать: а) локальные мероприятия (проводимые в рамках социальной защиты управления населения., связанные, например, со спецификой и поддерживающие его традиции); б) мероприятия городского, областного и регионального характера; 3) важным элементом организации эффективной культурно¬досуговой деятельности, создания необходимых условий для активизации межкультурной коммуникации детей из неблагополучных семей является создание различного вида творческих коллективов: школьных театров, вокальных, инструментальных, танцевальных групп (спонсируемых учебным заведением и представляющих его в городских, областных, региональных и общероссийских конкурсах), литературных студий.
Анализ научной литературы позволяет говорить о том, что практически каждая форма культурно-досуговой деятельности предоставляет значительные возможности для развития общекультурной компетентности ее участников.
Прежде всего, это массовые формы культурно-досуговой деятельности, к которым относятся праздники, обряды, зрелища, театрализованные представления, тематические вечера и т.д. Преимущество таких событий культурной жизни общества обусловлено их массовым характером, что позволяет представителям различных культур взаимодействовать в ходе мероприятий. Кроме того, и само содержание массовых форм культурно¬досуговой деятельности в большинстве случаев способствует общекультурной компетентности ее участников, будучи тематически насыщенным специфическими культурными ценностями.
Правильная организация досуга призвана создать условия для самореализации личности детей. Различные занятия в свободное время не только развивают определенные качества, но и дают уверенность ребенку в своих действиях, создают условия для конструктивного общения с другими детьми и взрослыми.
Таким образом, несмотря на все сложившиеся не зависящие от ребенка условия его жизнедеятельности, у него имеется потенциал для своего собственного развития. Обобщая итоги проведенной работы, можно сделать вывод о том, что проведенное исследование не исчерпывает всех аспектов данной проблемы. В ходе исследования были получены уникальные материалы, позволяющие сотрудникам разрабатывать и внедрять новые инновационные программы социализации детей и оказание помощи и поддержки детям из неблагополучной семьи.
Исходя из данной проблемы и ее актуальности нами было проведено социологическое исследование на базе центра социального обслуживания населения города Грайворон с целью выявить особенности социальной адаптации детей из неблагополучных семей, посещающих данный центр.
По результатам исследования социально-культурной деятельности детей из неблагополучных семей нами сформулированы некоторые рекомендации, направленные на решения выявленных проблем.
Использование возможностей социально-культурной деятельности является, на наш взгляд, одним из важных факторов решения проблемы организации социально-культурной деятельности детей из неблагополучных семей и развития позитивно направленной личности.
Нам представляется, что для улучшения работы немаловажное значение имеют технологические аспекты социально-культурного проектирования в учреждениях социальной защиты населения.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.: по состоянию на 2 марта 2016 г.]. - М.: Московский филиал ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. - 82 с.
2. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 30 дек. 2015 г.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2014. - 94 с.
3. Закон Белгородской области от 28.12.2004 № 165 «Социальный
кодекс Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой 09.12.2004) / [Электронный
ресурса/https: //www. lawru. info/dok/2004/12/28/. htm
4. О защите прав ребенка в Белгородской области [Текст]: [закон: принят Обл. Думой 13 дек. 2000 г.]. - Белгород: Преображение, 2015. - 32 с.
5. Арамавичюте, В.А. Индивидуальный подход в воспитании подростков из неблагополучных семей: [Текст]: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.А. Арамавичюте. - Вильнюс, 1973.
6. Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом. Опыт системного исследования [Текст] В.Г. Афанасьев - М., 1973.-185 с.
7. Беличева, С.А. Развитие сети государственных учреждений для детей-сирот в России и проблемы их совершенствования [Текст] / С.А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 84-87.
8. Бессонова, О.Н Социальная адаптация и её место в
структуре социальной работы. Структура и виды социальной адаптации. ... Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова; под ред. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
9. Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход [Текст]: учебник / В.Г. Бочарова. - М.: Дрофа, 2015. - С.8-11.
10. Бреева, А.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического исследования [Текст] / А.Б. Бреева // Социологические исследования. - 2015. - № 4. - С. 44-51.
11. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психолога [Текст]: учебник для ВУЗов / М.И. Буянов. - М.: Дрофа, 2015. - С.23-27 .
12. Волков, Ю.Е. Социальные отношения и социальная сфера [Текст] / Ю.Е. Волков // Социологические исследования. - 2016. - № 4. - С. 34-41.
13. Волкова, О.А. Социальная и психологическая диагностика в
психосоциальной работе: Электронный ресурс: Учебно-методический
комплекс / О.А. Волкова. - Белгород, 2016.
14. Воликова, С.В. Семейные факторы хронических школьных прогулов [Текст]/ С.В. Воликова// Консультативная психология и психотерапия.- 2014.- № 3.-С23-42.
15. Волошина, И.Г. Социальная защита населения в РФ: Электронный ресурс: Учебно-методический комплекс / И.Г. Волошина. - Белгород, 2017.
16. Вырывдин, В.Н. Управление системой социальной защиты детства [Текст]: учебник / В.Н. Вырывдин, Ч.П. Клемантович. - М.: Педагогическое об-во России, 2014. - С. 184-187.
17. Выготский, Л.С. Психология развития человека. [Текст]: учебник / Л.С. Выгодский - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
18. Ганишина, И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних [Текст]: учеб. пособие / И.С. Ганишина. - М.: НПО «МОДЭК», 2015. - C. 5-9.
19. Газман, О.С., Харитонова Н. Е. В школу - с игрой: [Текст]книга для учителя/ О. С. Газман.-М., 1991.
20. Горюнова, Н.Б. Социальная политика и семья [Текст] / Н.Б. Горюнова // Социальная политика и местное развитие: материалы Международ. науч.- практ. конф. в Кемер. Гос. ун-те, 17 апр. 2014 г., в 5 ч., Ч. 4 / под ред. Л.Л. Шпак. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014. - С. 389-392.
21. Гуров, Е.С. Проблемы социальной защиты малообеспеченных слоев населения [Текст] / Е.С. Гуров // Регионология. - 2015. - № 1. - С. 200-205 .
22. Долецкий, С.Я. - Все начинается с детства [Текст] / С.Я. Долецкий. - Москва: Советская Россия, 1983. - 208 с.:портр.; [1] л.: портр. - Библиогр.: с. 204-208.
23. Жарков, А.Д., Чижиков, В.М. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков: Учебник. М.: МГУКИ, 1998.
24. Захаров, А.И. Специфика страхов детей из неблагополучных семей
и их коррекция //Психология и право А.И. Захаров 2012.-
№ 1. [Электронныйресурсф/http: //psyj ournals.ru/psyandlaw/2012/n1/50331_full .s html
25. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление
недостатков характера у детей и подростков [Текст] / В.П. Кащенко: кн. для учителя. 2-е изд. М.: Просвещение, 1994. С. 205-206.
26. Крутер, М.С. Социальные предпосылки молодежной преступности в России [Текст] / М.С. Крутер // Академический юридический журнал. - 2015. - № 2. - С. 35-40
27. Курбатов, В.И. Социальная работа [Текст]: учебник для ВУЗов / В.И. Курбатов. - Ростов н / Д: Феникс. - 2014. - С. 295 - 296.
28. Кулабухов, Д.А. Система социального обслуживания населения в
регионе: Электронный ресурс: Учебно-методический комплекс /
Д.А. Кулабухов, Е.И. Мозговая. - Белгород, 2017.
29. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная
деятельность[Текст]: учебник/ Т.Г. Киселева.- М.: МГУКИ, 2004. - С. 95-109.
30. Козлов, Н.И Простое правильное детство: книги для умных и счастливых родителей [Текст]: учебник/ Н.И. Козлов .-Москва: Издательство «Э»,2015.-400с.
31. Кон, И.С. Психология юношеского возраста [Текст]: учебник/ И.С. Кон.- М.: Просвещение, 1976.-358.
32. Кочетков, Ю.И. О некоторых аспектах социальной адаптации незрячих студентов[Текст]: учебник/Ю.И. Кочетков. — М.: Наука, 1984.¬178с.
33. Ковальчук, О.В. Социальное обслуживание населения в регионе [Текст]: учебное пособие для бакалавров, магистров направления подготовки «Социальная работа» / О.В. Ковальчук, Д.А. Кулабухов; рец.: Д.В. Худаев, К.Ю. Королева ; НИУ БелГУ. - Белгород: ИД Белгород, 2018. - 102 с.
34. Лиханов, А.М. Дети без родителей. [Текст] / А.М. Лиханов. - Москва. 1987г.
35. Луцевич, Л.В. Социально-педагогический центр: профилактика безнадзорности и жестокого обращения с детьми [Текст]/ Л. В. Луцевич // Народная асвета: Навукова-педагаПчнычасотс / М-во образования РБ. - 2003 . - №8 . - С. 38-40.
36. Мастюкова, Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. [Текст]: учебник / Е.М. Мастюкова - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 115 с.
37. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика [Текст]: учебник /Л.В. Мардахаев— М.: Гардарики, 2005. — 269 с.
38. Машковская, Т.О. Безнадзорность можно предупреждать [Текст] / Т.О. Машковская // Мать и Дитя. Безнадзорные дети. - 2014. - № 5. - С. 3-6.
39. Михеев, В.А. Социальное партнерство как механизм устойчивого социально-экономического развития [Текст] / В.А. Михеев // Социально¬гуманитарные знания. - 2015. - № 5. - С. 194-20.
40. Москаленко, В.В. Ребенок из семьи алкоголика [Текст] /
B. В. Москаленко // Воспитание школьника. - 2016. - № 1. - С. 23-25.
41. Мозговая, Е.И. Управление социальными проектами и целевыми
программами: Электронный ресурс: Учебно-методический комплекс /
Е.И. Мозговая. - Белгород, 2015.
42. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст]: учебник для ВУЗов / А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2016. - С. 123-128.
43. Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития: [Текст]: учебник /В.С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия». 2006. - 608 с.
44. Миньковский, Г.М. Неблагополучная семья и противоправное поведение подростков [Текст]/ Г.М. Миньковский. - //Социологические исследования. -1982.-№1.-С.5-7.
45. Невский, И. А. Подростки группы риска в школе [Текст]: учебник / И. А. Невский, А С. Колесова. - М., 1997.
46. Обухова, Л.Ф., Дворникова, И.Н. Ритуалы как психологическое средство формирования сплоченности семьи [Текст]: учебник / Л.Ф. Обухова //Психологическая наука и образование. -2008. - №4.
47. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст]: учебник / Л.Я. Олиференко. - М.: Академия. - 2015. -
C. 74-78 .
48. Осадчая, Г.И. Социология социальной сферы [Текст]: учебник для ВУЗов / Г.И. Осадчая. - М.: Союз, 2015. - С. 12-17.
49. Петрова, А.В. Социальная работа с детьми из неблагополучных
семей [Электронный ресурс] / А.В. Петрова. - http: //
knowledge.allbest.ru/sociology/2c0a65625a3ac78b5c53a89521316d27_0.html
50. Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности [Текст] / В. А. Петровский / Росс. откр. ун-т. - М.: Горбунок, 1992.- 24 с.
51. Плеханов, Г.В. Избранные философские произведения. [Текст]: учебник / Г. В. Плеханов -М.: Политиздат, 1956 - 814с.
52. Рожков, М.И. Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением [Текст]: учебник / М.И. Рожков. - М.: Владос, 2015. - С.45-47.
53. Рокицкий, М.Р. О предотвращении жестокого и безответственного отношения к детям [Текст] / М.Р. Рокицкий // Права ребенка. -2014. - № 1. - С. 18-19 .
54. Рыбинский, Е.М. Государственная социальная политика в интересах детей [Текст] / Е.М. Рыбинский // Социс. - 2015. - № 12. - С.79-82
55. Сергиенко, С.В. Работа социального работника с неблагополучной
семьей [Электронный ресурс] / С.В. Сергиенко. -
http://referatwork.ru/new/source/109060text-109060.html
56. Слепенков, Н.М. Основы теории социального управления [Текст]: учебник / Н.М. Слепенков. - М.: Высшая школа. - 2015. - С. 15-17.
57. Стрыгин, А.В. Организационное взаимодействие в теории и практике социального управления [Текст]: автореф. дис. канд. эконом. наук: 10.08.03 / Стрыгин Александр Васильевич. - М., 2014. - 31 с.
58. Сластенин, В.А. и др. Педагогика [Текст]/ В.А. Сластенин: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с
59. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - http://www.gks.ru
60. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы (Социал.-демогр. исслед.) [Текст] / А.Г. Харчев // Статистика. - 2015. - № 5. - С. 56-59.
122. Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей [Текст]: учебник для ВУЗов / Т.И. Шульга. - М.: Дрофа, 2014. - С.9-13
61. Ярошенко H.H. История и методология социально-культурной деятельности: учебник[Текст]/ H.H. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2007. - 360 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ