Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка предложений по развитию образовательных учреждений (на примере г.о. Химки Московской области)

Работа №115173

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-правовые основы управления образовательными учреждениями на современном этапе развития системы образования в Российской Федерации 9
1.1 Понятие и система образовательных учреждений. Управление образованием 9
1.2 Правовые основы управления образовательными учреждениями 15
1.3 Механизмы управления развитием образовательного учреждения 17
2 Механизм управления образовательными учреждениями на территории муниципального образования городской округ Химки Московской области 23
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования городской округ Химки Московской области 23
2.2 Анализ управления сферой образования муниципального образования городской округ Химки Московской области 27
2.3 Выявление проблем в сфере управления образованием в городском округе Химки Московской области 41
3 Направления по совершенствованию управления образовательными учреждениями в городском округе Химки Московской области 48
3.1 Основные направления развития муниципальных школ в городском округе Химки Московской области в рамках стратегии социально-экономического развития РФ 48
3.2. Повышение уровня информационной открытости образовательных учреждений муниципального образования городской округ Химки Московской области 51
3.3. Работа с педагогическим составом образовательных учреждений 56
Заключение 59
Список используемых источников 70
Приложение А Структура Администрации г.о. Химки Московской области 79
Приложение Б Основные задачи Управления образования Администрации города Химки Московской области 80

Актуальность темы исследования. Российское образование в последние переживает годы стадию глубоких перемен, которые коснулись и общего среднего образования - фундамента всей образовательной системы.
Вопросы образования занимают особое место в числе приоритетных, стратегических направлениях развития российского государства. С образова­нием связана напрямую реализация курса России на инновационное разви­тие. И здесь перспективы зависят от того, насколько результативно органы государственной власти, образовательные организации и педагогическая об­щественность смогут объединить свои усилия. Представляется, что лишь при данном подходе будет обеспечена преемственность в целенаправленном со­здании человеческого капитала государства, создать систему гарантий для каждого гражданина, который включен в соответствующие его возрасту, ин­тересам и особенностям отношения в области образования, добиться надле­жащего оказания образовательных услуг. Основа этому закладывается во время дошкольного и основного общего образования, обеспечение которого как обязанность также возложено действующим законодательством на орга­ны местной власти.
Выступая в качестве одного из социальных институтов, образование удовлетворяет общественные потребности в сохранении и передаче от поко­ления к поколению системы научных знаний и социальных норм, в формиро­вании необходимых условий для социализации личности: ее воспитания, обучения и развития. По мере роста значения человеческого фактора в обще­ственном прогрессе образование становится главнейшим инструментом фор­мирования нового качества социальных, экономических и духовных обще­ственных отношений. В связи с чем развитию образования в последнее время уделяется повышенное внимание на всех уровнях власти - государственной (федеральной, региональной) и местной (муниципальной).
Образовательный уровень населения выступает в качестве одной из главнейших характеристик муниципального образования, которые опреде­ляют его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Од­нако в работе современных образовательных организаций возникает много проблем. Существенная их доля связана с недостатком финансированием, в результате чего школы не имеют возможности приобретать современные об­разовательные технологии и методические материалы, оборудование и сред­ства обучения, привлекать к преподавательской деятельности опытных и вы­сококвалифицированных педагогов, создавать для школьников требуемые условия для их гармоничного физического, интеллектуального и нравствен­ного развития.
Одновременно с этим, работа муниципальных органов власти в области управления образовательными учреждениями довольно часто усложняется в силу нехватки действующей законодательной базы, которая определяет пол­номочия органов местной власти по организации деятельности образователь­ных учреждений.
Правовая регламентация деятельности органов власти в сфере управле­ния образовательными учреждениями меняется довольно часто и существен­но. Поэтому качественная и результативная работа этих органов местного самоуправления в области образования должна осуществляться в соответ­ствии с действующим законодательством и потребностями общества. Реали­зация органами местной власти своих полномочий по управлению образова­тельными учреждениями, а также выявление особенностей их деятельности, анализ положений нормативно-правовых актов органов местной власти на федеральном и региональном уровнях позволит выявить существующие про­блемы и пути их решения.
Степень разработанности проблемы. Теоретические основы изучения качества образования и развития образовательных учреждений на государ­ственном и муниципальном уровнях содержатся в трудах представителей разных научных направлений. Вопросы развития современного образования раскрыты в трудах таких социологов традиционного и современного зару­бежного направления, как Д. Бригса, П. Бурдье, К. Вестербека, Т. Парсонса, Н. Смелзера, П. Штомпка и др.
Из работ, в которых исследуется такой феномен как российское обра­зование в его трансформационном развитии в целом, можно выделить публи­кации таких авторов как: Б.С. Гершунского, Ф.Г. Зиятдиновой, Г.Е. Зборов­ского, Л.Н. Когана, Л.Б. Куракова, В.Я. Нечаева, Е.И. Рыбнова, А.М. Осипо­ва, М.В. Ушаковой, Ф.Р. Филиппова, Ф.Э. Шереги, и мн. др.
Анализ проблем образования в целом и на муниципальном уровне, в частности, отражены в работах таких известных авторов как: В.И. Добрень- кова, А.И. Кравченко, Г.В. Осипова, Ж.Т. Тощенко, С.С. Фролова, А.Г. Эфендиева и др.
Одновременно с тем, что тема исследования является одной из попу­лярнейших в современной науке публичного менеджмента, до сих пор оста­ется малоисследованным уровень муниципального развития управления об­разовательными учреждениями.
Особую актуальность данной проблеме придает проводящаяся в по­следнее время радикальная реформа местного самоуправления в соответ­ствии с новым законодательством РФ. Актуальность проблемы, недостаточ­ный уровень ее научной разработанности обусловили постановку цели и за­дач исследования.
Целью исследования является совершенствование управления образо­вательными учреждениями в муниципальном образовании - городской округ Химки Московской области.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
• изучить теоретические и правовые аспекты управления учреждениями образования на муниципальном уровне;
• рассмотреть механизм управления учреждениями образования в го­родском округе Химки Московской области;
• разработать основные направления по совершенствованию управле­ния учреждений образования в городском округе Химки Московской обла­сти.
Объектом исследования выступают органы муниципальной власти го­родской округ Химки Московской области как субъекты сферы управления образовательными учреждениями муниципального образования.
Предметом исследования служит механизм управления сферой образо­вания в муниципальном образовании - городской округ Химки Московской области.
Теоретико-методологическую базу исследования составили основопо­лагающие положения теорий стратегического развития социально-экономических систем и управления муниципальной сферой образования и образовательными организациями.
Методология исследования основана на институциональном, систем­ном, проблемно-ориентированном, процессном и иных подходах. Для реше­ния поставленных задач в работе были использованы методы структурно-логического, ситуационного, функционального и сравнительного анализа, синтеза, метод наблюдения и моделирования организационно-управленческих механизмов, графический и табличный методы.
Информационной базой исследования, которая обеспечила репрезента­тивность исходных данных, надежность, точность и достоверность концепту­альных положений, выводов и рекомендаций данной работы послужили за­конодательные и нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ, в частно­сти городского округа Химки Московской области и Московской области, касающихся вопросов оценки результативности деятельности органов мест­ной власти в сфере образовательных услуг. Эмпирической базой выступают материалы государственной статистики (Росстата) и региональной статисти­ки, данные периодической печати, официальных сайтов органов власти РФ, Московской области и муниципального образования городского округа - Химки Московской области, а также личные исследования автора данной ра­боты.
Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке механизма повышения качества управления образовательными учреждениями в муниципальном образовании городской округ Химки Мос­ковской области и организационных схем его применения: уточнено понятие качества управления образовательными учреждениями в муниципальном об­разовании, разработан алгоритм повышения качества управления образова­тельными учреждениями в муниципальном образовании, предложена мето­дика оценки качества управления образовательными учреждениями в муни­ципальном образовании.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена постав­ленными в ней целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, ло­гически разделенных на параграфы, заключения, списка использованных ис­точников, содержит 11 таблиц, 1 рисунок, 2 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно подвести следующие итоги.
Управление сферой образования на современном этапе развития российского государства - сложный процесс, элементами которого являются: обоснованный с научных позиций выбор целей и задач; исследование и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной деятельности в подведомственных учреждениях; компетентное планирование; эффективная деятельность и деятельностный контроль.
Механизм стабилизации и развития сферы образования характеризуется переходом на качественно новый этап в реализации федеральной, региональных и муниципальных программ развития сферы образования, в существенной степени связан с образованием центров развития образования непосредственно на местах, которые позволяют учитывать местные особенности при разработке стратегии развития социально-образовательной системы субъектов Российской Федерации, муниципалитетов.
Муниципальная система образования представляет собой общность учебно-воспитательных организаций данного географического региона, которая создана с учетом его социально-экономической структуры, особенностей, традиций и направлена на удовлетворение потребностей населения в разных видах образования и культурной самобытности каждого человека.
Совершенствование управления системой муниципального образования требует разработки эффективного механизма развития и комплекса показателей, которые были бы приняты всеми представителями процесса образования. Данные критерии должны быть не только идеальными ориентирами, целями развития государства, но и показателями для оценки ее практической результативности. Функционирование систем образования, качественное управление ими осуществляется в конкретных, предлагаемых реальностью бытийных обстоятельствах, которые бывают не всегда благоприятны.
Необходимость разработки проблемы оптимизации управления сферой образования на муниципальном уровне обусловлена Федеральными законами РФ «Об образовании», «Об основных принципах организации местного самоуправления», децентрализацией управления сферой образования, т.к. органы муниципальной власти являются фундаментом российской государственности. В работе был проведен анализ основных проблем системы образования муниципального образования - городской округ Химки.
Управление сферой образования муниципального образования город­ского округа - Химки Московской области осуществляет Управление по об­разованию Администрации города Химки Московской области, который яв­ляется отраслевым органом управления Администрации города Химки Мос­ковской области, и входит в ее структуру [35].
Управление образованием подчинено заместителю главы администра­ции по социальным вопросам - г.о. Химки.
Основными стратегическими целями развития системы образования г. Химки являются:
1. Повышение доступности качественного образования, которое бы со­ответствовало требованиям инновационного развития экономики страны, ре­гиона, города современным требованиям общества.
2. Формирование высоконравственной, образованной личности, обла­дающей базовыми компетенциями современной личности.
3. Сохранение и развитие образовательного пространства городского округа, отвечающего современным требованиям государства и общества.
В системе образования городского округа Химки 96 учреждений, в т.ч.:
• 55 детских садов, в которых 12 788 воспитанников, 33 школы, в кото­рых 25 226 обучающихся,
• 2 дома детского творчества, которые посещают 3 844 детей разного возраста;
• 6 негосударственных общеобразовательных организаций, в которых 180 обучающихся Центр «Успех», в котором каждый год порядка 700 детей и родителей получают квалифицированную психолого-медико-социальную поддержку.
Муниципальная система образования г.о. Химки является неотъемле­мой частью единого федерального и регионального образовательного про­странства России, ее цели и задачи соответствуют стратегическим целям и задачам развития образования в стране. Ежегодно муниципальной системой образования решаются задачи в области дошкольного, общего и дополни­тельного образования, которые направлены на реализацию мер по модерни­зации системы общего образования.
Программным документом, который определяет стратегию развития городской образовательной системы, является муниципальная программа го­рода Химки «Образование городского округа Химки на 2016-2018 годы», це­лью которой является обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи.
100% общеобразовательных организаций (ОО) имеют государственную аккредитацию, имеют лицензию на образовательную деятельность, свиде­тельства на постоянное (бессрочное) пользование земельными участками и на оперативное управление недвижимым имуществом.
На сегодня 100% ОО города Химки имеют компьютерные классы, до­ступ к широкополосному Интернет. Все ОО используют электронные обра­зовательные ресурсы.
Сеть образовательных учреждений города дает детям и их родителям реальную возможность выбора ОО, обеспечивает государственные гарантии доступности образования, равные стартовые возможности реализации данно­го Конституцией РФ права на обучение всем категориям граждан.
В рамках настоящего исследования был проведен анализ деятельности муниципальной системы образования города Химки.
Качественное изменение инфраструктуры общеобразовательных учре­ждений велось по следующим направлениям:
• все учреждения пользуются безбумажной технологией учета и кон­троля выполнения образовательных программ общего образования;
• реализована интеграция со Школьным порталом Московской области, в результате в новом учебном году мы продолжаем работать в своем элек­тронном дневнике и в журнале;
• введен в действие электронный рейтинг «Эффективность управления образовательным учреждением» для директоров школ;
• обеспечена бесперебойная работа защищенных каналов и видеона­блюдения при проведении ЕГЭ;
• обеспечена своевременная и качественная работа в мониторингах фе­дерального, регионального и муниципального уровня;
• в условиях социального партнерства со Сбербанком России во всех образовательных учреждениях внедряется проект «Ладошки». Проект был реализован в СОШ № 25 г. Химки в сентябре 2017 года и продолжен в дру­гих ОУ. Биометрической технологией оплаты питания по ладони пользуются и учащиеся и сотрудники школ. Удобство данной системы, прежде всего, в простоте использования учащимися и информационной открытости для ро­дителей, получающих СМС-сообщения с информацией о том, что съел ребе­нок - полезный обед или сладости. Проект «Ладошки» стал социально-значимой инновацией для городского округа Химки;
• Комбинатом школьного питания обеспечено внедрение нового сба­лансированного меню;
• обеспечена антитеррористическая защищенность и пожарная без­опасность образовательных учреждений.
О качестве предоставления общего образования можно судить по ре­зультатам выпускных итоговых экзаменов.
В 2018/2019 учебном году 1 924 выпускника 9 классов проходили госу­дарственную итоговую аттестацию (ГИА) в двух формах:
• 1 896 учеников - в форме основного государственного экзамена;
• 28 - в форме государственного выпускного экзамена.
100% выпускников получили соответствующие документы об образо­вании. Доля выпускников, которые получили аттестаты особого образца, в сравнении с 2017/2018 учебным годом выросла на 1,2 %.
Наиболее точную характеристику качества знаний выпускников показывает средний отметочный балл по обязательным предметам (русский язык и математика). Как и в 2017/2018 учебном году средний балл по математике был выше среднего балла по Московской области (по Химкам - 3,97; по Московской обл. - 3,90). Среднее значение показателя по русскому языку, наоборот, понизилось, но не опустилось ниже областного среднего балла (по Химкам и Московской области - 4,34)
Анализ системы образования г.о. Химки позволил выявить, что в образовательных учреждениях городского округа созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса: наличие лицензии на образовательную деятельность, наличие компьютерных классов, доступа к широкополосному Интернет, электронных образовательных ресурсов, большую базу учебно-методического материала (учебники, методические пособия, художественная литература и т.п.), организация питания и досуга детей и подростков, наличие собственного школьного сайта с размещением на нем информации об ОУ.
Муниципальное образование г.о. Химки находится на лидирующих по­зициях по всем показателям мониторингов Министерства образования Мос­ковской области: еженедельные отчеты «Активность школ и органов управ­ления в Единой информационной системе учета и мониторинга образова­тельных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Мос­ковской области» (ведение ОУ электронного журнала в АИС «Химки. Обра­зование», модуль ЭЖ/ЭД).
Управление сферой образования в г.о. Химки Московской области можно охарактеризовать высоким уровнем качества образования. Удельный вес выпускников, получивших высокий бал по результатам выпускных испы­таний находится составляет 99,8%. Ежегодно средний тестовый балл по предметам ГИА в форме единого государственного экзамена школьников- выпускников выше среднего показателя по Московской области. С каждым годом увеличивается численность обучаемых, вводятся новые методы обуче­ния, инновационные методы обучения и т.п.
Одним из условий успешности социально-экономического развития муниципального образования - городской округ Химки и повышения благо­состояния его населения является модернизация и реализация современной модели муниципальной системы образования, является повышение доступ­ности качества образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями человека и общества.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответству­ющих современным требованиям обучения (учебные кабинеты, спортивные залы, библиотеки, школьные столовые оснащенные современным оборудо­ванием, проведены капитальные ремонты зданий ОУ и т.д.) в общем количе­стве муниципальных образовательных учреждений, в 2018 году составила 70%. Развитию муниципальной системы образования способствует реализа­ция муниципальной программы «Развитие системы образования Химки на 2016 - 2019 годы».
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания кото­рых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2018 году составляет 61,9 %. В сравнении с 2017 годом данный показатель увели­чился на 33,33%, в связи с тем, что увеличивается процент износа, и здания образовательных организаций нуждаются в капитальном ремонте. На прове­дение капитального ремонта образовательных организаций было выделено в 2018 году из федерального, областного и местного бюджета 11662,0 тыс. руб. Была проведена большая работа по подготовке образовательных организаций к новому учебному году, устранению предписаний надзорных органов, было отремонтировано 18 школ. Тем не менее, здания образовательных организа­ций имеют большой износ и требуют значительных средств на капитальный ремонт, поэтому в последующий период данный показатель существенно не снизится и составит 57,1%. Зданий, находящихся в аварийном состоянии в городском округе Химки нет.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обу­чающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018 году составила 85,4%. По сравнению с 2017 годом идет увеличение количества детей, имеющих первую и вторую группу здоровья. В рамках реализации му­ниципальной программы «Развитие системы образования в Химки до 2020 года» запланированы мероприятия по сохранению здоровья школьников. Выполнение данных мероприятий может способствовать увеличению доли детей, которым будет определена первая и вторая группа здоровья.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учрежде­ниях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обу­чающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018 году составила 2,04%. Эти мероприятия позволят ликвидировать вторую смену обучения.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учре­ждениях за 2018 год составили 111,8 тыс. руб. В сравнении с 2017 годом рас­ходы уменьшились на 2,1 тыс. руб. на 1 ребенка в связи с выделением целе­вых средств в 2017 году на капитальный ремонт в размере 7 800 тыс.руб., ка­питальный ремонт и оборудование по программе «Доступная среда» в разме­ре 1 697 тыс.руб., выделение областных средств на кап. ремонт зданий ОУ в размере 693,6 тыс.руб., в 2018 году данных расходов не производилось, а также в 2018 году увеличилось количество обучающихся. В целом по показа­телю прослеживается увеличение расходов за счет средств местного и областного бюджета на расходы по увеличению минимальной заработной пла­ты работников, на индексацию расходов на текущее содержание зданий.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнитель­ному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы в 2017 - 2018 учебном году составило 85%, как и в предыдущем пе­риоде. Состав обучающихся учреждений дополнительного образования детей представлен всеми возрастными группами детей и молодежи. В большей сте­пени услугами дополнительного образования пользуются дети от 7 до 14 лет. Дополнительное образование продолжает оставаться бесплатным для обуча­ющихся. В последующий трехлетний период данный показатель планируется сохранять не ниже 85%.
Итак, в районе сформированы условия для устойчивого функциониро­вания учреждений образования, созданы предпосылки для повышения каче­ства образования и развития отрасли.
На организацию отдыха и оздоровления детей школьного возраста г.о. Хим­ки было израсходовано 53 504 330,0 руб., в т.ч.:
• из федерального бюджета - 1 271 160,0 руб.;
• из бюджета Московской области - 15 806 730,0 руб., в т.ч. 10 831 500,0 руб., на отдых и оздоровление детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
• из бюджета г.о. Химки - 29 002 910,0 руб., в т.ч. 9 520 970,0 руб. на отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
• средств родителей - 7 423 530,0 руб.
В лагерях были организованы: питание детей, воспитательная работа, спортивная работа с детьми; программы творческой направленности.
В г.о. Химки ведется работа, связанная с заботой о детях, которые находятся в трудной жизненной ситуации. В общеобразовательных учрежде­ниях г.о. Химки работает 33 социальных педагога, деятельность которых нацелена на своевременное выявление и оказание помощи детям из социаль­но неблагополучных семей. На сайте Управления по образованию (http./Zhimki-edu.ru) создана «Страница Доверия», на которой размещена ин­формация по вопросам семейного воспитания, проблемам табако-, нарко-, алкоголезависимости, указан номер телефона специалиста Управления по данному направлению деятельности.
В системе образования г.о. Химки в МБУ Центр «Успех» работает Служба сопровождения замещающих семей. За это время специалисты Службы разработали анкету для первичного приема родителей и анамнез для приемных семей. Организована работа Клуба приемных родителей, регуляр­но проводятся тематические встречи. Организован информационный стенд службы и страница на сайте Центра. Организовано взаимодействие с Управ­лением опеки и попечительства г.о. Химки. На базе МБОУ Лицей №6 при поддержке специалистов МБОУ Центр ПМСС «Успех» работает служба ран­ней помощи для родителей и детей.
Во всех школах проводятся такие мероприятия как: Единый день про­филактики; Беседа инспектора ОДН по правовым вопросам с учащимися; Те­стирование по основам правовых знаний среди учащихся 6-8 классов; Олим­пиада правовых знаний для учащихся 9-11 классов; Классные часы по изуче­нию Конвенции о правах ребенка. Особое внимание уделяется профилакти­ческим мероприятиям в области экстремизма и терроризма: проводятся клас­сные часы с учениками, классные и общешкольные родительские собрания; уроки толерантности (с целью повышения толерантности, снижения степени религиозного и межнационального противостояния в молодежной среде); психологические семинары с целью предупреждения негативных послед­ствий при работе с мобильными устройствами в подростковой среде (напри­мер, семинар «Аддикции современных детей и подростков в области мо­бильных устройств и компьютеров»); систематически проводятся лекции и семинары по изучению основ правовых знаний; проводятся тематические ро­дительские собрания в форме круглых столов, лекториев и т.п.
Во всех учреждениях развиты разные формы школьного самоуправле­ния. Проводится правовое просвещение несовершеннолетних в области прав человека и прав ребенка, а также практического применения полученных знаний. Тема участия детей в общественной жизни освещается постоянно во всех средствах массовой информации: телевидение, радио, газета «Химкин­ские новости», «Вперед», в сети Интернет, социальные сети.
Необходимость в целенаправленной деятельности по модернизации образования, дальнейшее повышение качества образовательных услуг должна проводиться по тем направлениям, которые были заложены в приоритетном национальном проекте «Образование». Такая работа должна базироваться на соответствующих концепциях и программах. Особое значение в этом плане отводится стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.
Реализация поставленных Программой развития целей и задач будет эффективна и поспособствует:
• достижению целей Программы и ее подпрограмм, основных и допол­нительных образовательных программ школы, Программы воспитания и со­циализации обучающихся, реализуемых в период до 2020 года;
• положительной динамике результатов ежегодного мониторинга «Сте­пень удовлетворенности образовательной деятельностью» среди обучающих­ся и их родителей (законных представителей);
• выполнению планов развития кадровых, психолого-педагогических, финансово-экономических, материально-технических, информационно-методических условий в соответствии с современных законодательством и потребностями социума;
• увеличению количества социальных партнеров школы и эффективно­сти взаимодействия;
• обеспечению доступности образовательной среды: создание условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
• обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
• укреплению здоровья обучающихся;
• наличию работающего механизма комплексного мониторинга образо­вательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС, позволяющего фиксировать динамику личностных, предметных и метапредметных резуль­татов образования у обучающихся;
• наличию системы разработанных внутренних критериев результатив­ности работы школы и практики использования полученных данных в управ­лении;
• активного использования информационных технологий, компьютер­ной техники и учебного и лабораторного оборудования, в том числе во внеучебной деятельности обучающихся;
• наличию современного материально-технического оснащения инфра­структуры образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесбере­гающие и безопасные условия образовательной деятельности для всех кате­горий обучающихся, в т. ч. с ОВЗ;
• увеличению количества педагогов, участвующих в инновационной деятельности;
• достижению соответствия профессиональной компетентности педаго­гических и руководящих работников современным требованиям, профессио­нальным стандарта.
Итак, с учетом современных тенденций в управлении процессами от­раслевого и территориального развития, особой роли муниципального уровня в достижении целей модернизации образования, представляется целесооб­разным использование новой - территориально-межотраслевой - модели управления развитием муниципальной системы образования.


1. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, согла­шений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - М., 1978 г., вып. XXXII, с. 44.
2. CogPrints. Архив материалов по философии, психологии, искус­ственному интеллекту, компьютерным наукам, математике. Поиск по тема­тическим разделам. Язык английский.
3. EBSLG. Проект библиотек европейских университетов и бизнес- школ. Рабочие документы по экономике и бизнесу. Часть в свободном досту­пе.
4. IDEAS. Университет Коннектикута (США). Библиографическая база данных по экономическим наукам. Содержит ссылки на полнотекстовые материалы: статьи, рабочие документы, главы из книг. Часть из них в сво­бодном доступе. Язык английский.
5. Internet Public Library. Интернет-библиотека университета Мичи­гана (США). Публикации по различным отраслям, в том числе по экономике. Язык английский.
6. Александрова К.Э. Разработка предложений по развитию образо­вательных учреждений (на примере г.о. Химки Московской области) // Colloquium-journal. 2019. №33, С. 40-45.
7. Антипов, А.А. Электронное правительство и информационное общество в России / А. А. Антипов, Е. М. Гришанова // T-Comm . - 2015. - №12. - С.4-5.
8. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. - М.: КноРус, 2015. - 28 с.
9. Белова Е.Н., Гуртовенко Г.А., Бутенко С.В., Яковлева Н.Ф. Управление развитием инновационной деятельности в современном образо­вательном учреждении: коллективная монография / Е.Н. Белова, Г.А. Гурто­венко С.В. Бутенко, Н.Ф. Яковлева. Изд. 2-е стереотип. - Красноярск: Крас­нояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2015. - 164 с.
10. Гомола, А.И. Правовые основы государственного и муниципаль­ного управления / А.И. Гомола, И.А. Гомола, Е.В. Борисова. - М.: Акаде­мия, 2018. - 336 с.
11. Горбунова Л.И., Субботина Е.А. Использование информацион­ных технологий в процессе обучения // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 544-547. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/51/6685/ (дата обращения: 15.11.2019).
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32, ст. 3301.
13. Грязнова, Е.В. Информационное неравенство в информатизации муниципального управления / Е.В. Грязнова, Е.А. Вересова, В.В. Михеева // Социодинамика. - 2017. - № 9. - С.93-105.
14. Давыдова, Н.Н. Деятельность системы образования на уровне муниципалитета: правовое регулирование и механизмы реализации / Н. Н. Давыдова, Т. А. Непомнящая. СПб. : Компас, 2016. - 204 с.
15. Захаров Н.Н., Черданцев В.П., Тронина М.В. Государственно-частное партнерство в сфере образования - социально-экономический аспект // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 6-2. - С. 340-343.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ