Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности (Ставропольский государственный педагогический институт)

Работа №177411

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы21
Год сдачи2025
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………3
Глава 1.0 Теоретические основы инновационной культуры школьного учителя…5
1.1 Компетентность учителя, её сущность и виды……………5
1.2 Структура профессиональной компетенции школьного учителя…7
1.3 Материал и методы исследований………….10
Глава 2.Анализ инновационной культуры школьного учителя по основам безопасности жизнедеятельности на примере МКОУ СОШ №21 г. Ставрополя………………………11
2.1 Критерии профессиональной компетенции школьного учителя по основам безопасности жизнедеятельности…………………………..11
2.2 Профессиональная компетентность школьного учителя по ОБЖ и её значение в повышении качества образования школьников14
2.3 Рекомендации по совершенствованию компетенций школьного учителя по ОБЖ…………15
Заключение…………………..………………………………..19
Список литературы…………………..……………………….21

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности и этому понятию в современном российском образовании придаётся большое значение [4, с.123-154].
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, достигает высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества [2, с. 235-245].
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, то- есть его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – подготовка разносторонне развитой личности, гражданина своей страны, способного к социальной адаптации, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А профессионально подготовленный компетентный педагог является гарантом достижения поставленных целей [10, с. 56-68].
Исходя из современных требований, основными целями в основах безопасности жизнедеятельности являются: формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств в том психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью, любви к своей Родине, готовности к её защите. Не менее важно воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий, проводимых в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также убеждённости в необходимости принимать в них посильное участие [15, с. 235-256;].
Большое значение придаётся формированию у учащихся здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, с правилами безопасного поведения в образовательном процессе и в производственной деятельности.
Обьект изучения – учебный процесс по ОБЖ в средней общеобразовательной школе.
Предмет изучения – профессиональная компетентность школьного учителя по основам безопасности жизнедеятельности.
Гипотеза – повышение профессиональной компетентности школьного учителя позволит повысить эффективность учебного процесса по основам безопасности жизнедеятельности.
Цель нашей работы заключалась в разработке методики формирования профессиональной компетенции школьного учителя по основам безопасности жизнедеятельности. При этом решались следующие задачи:
• анализ источников литературы по данному направлению;
• определение структуры методики формирования профессиональной
компетенции школьного учителя по основам безопасности жизнедеятельности;
• применение методики формирования профессиональной компетенции школьного учителя на уроках по основам безопасности жизнедеятельности у учеников старших классов;
• оценка результатов внедрения новой методики на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Компетентность педагога зависит от свойств личности, основными источниками которых являются обучение и субъективный опыт. Компетентность педагога характеризуется стремлением педагога к новым достижениям, приобретению нового опыта, знаний, умений.
Компетентный педагог должен обладать большим спектром навыков, умений, знаний. Он должен быть профессионалом не только на теоретическом уровне, но и должен уметь применять все свои знания на практике. Только таким образом педагогический процесс становится более эффективным.
Профессиональная компетентность школьного учителя подразумевает набор определенных качеств и навыков. Кроме того, должна быть взаимосвязь между теоретическими и практическими умениями педагога, что помогает осуществлять более эффективный процесс обучения.
Сама структура профессиональной компетентности представляет собой четыре основных пласта. Первый пласт – это профессиональная подготовка педагога, которая выражается в готовности педагога к школьному труду. Второй пласт – это профессионализм педагога, который выражается в постоянном совершенствовании навыков и качеств педагога. Третий пласт – это творчество педагога, который выражается в индивидуальный подход к педагогическому процессу обучения. И четвертый пласт – это педагогическая культура, которая выражается в определенном стиле мышления, техники преподавания.
Критерии для учителя безопасности жизнедеятельности достаточно обширны. Учитель должен иметь определенные навыки и умения, вести здоровый образ жизни и стремиться к совершенствованию своих умений и знаний.
Кроме того, учитель БЖ должен показывать стабильные результаты освоения обучающихся образовательных программ, привносить личный вклад в повышения качества образования и постоянно повышать свою профессиональную компетентность.
Педагогический процесс является динамической системой. Очень важную роль в нем играет педагог. Для него особо важно иметь основные педагогические компетенции, которые помогают достигать значительных результатов в образовательном процессе.
Улучшения качества образования школьников напрямую зависит от педагога и его профессионализма. Поэтому для учителя крайне важно иметь не только теоретические знания, но и уметь применять их на практике, постоянно совершенствовать свои умения и навыки, благодаря которым улучшается качество образования.
Педагогический процесс – это динамическая система, которая постоянно меняется. В таких условиях очень важно, чтобы педагог мог приспособиться к ней, эффективно проводить обучение и получать высокие результаты.
Именно поэтому очень важно постоянно совершенствовать профессиональные компетентности. В условиях современного общества есть множество способ и рекомендаций. Для повышения своих компетенций преподаватель может использовать различные курсы, семинары, лекции, конкурсы. На подобных мероприятиях учитель получает новый опыт, знания, умения, которые потом помогут ему построить педагогический процесс более эффективно, а значит, и добиться высоких результатов.



1. Браже, Т.Г. Учитель как носитель гуманитарной культуры: традиции российского учительства и современность / Т.Г. Браже // Гуманитарная культура учителя. СПб., 2002. С.32-42.
2. Буйлова, Л.Н. Педагог дополнительного образования – личность и профессионал/ Л.Н. Буйлова //Внешкольник, 2002. №6. С.28-29.
3. Введенский, В.Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя/ В.Н.Введенский; Департамент образования администрации Ямало-Ненецкого авт. окр., Ямало- Ненецкий окруж. ин-т повышения квалификации работников образования. - СПб.: Просвещение, 2004.158с.
4. Веденяпина, В.А. Профессиональная культура учителя: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Веденяпина. М., 2003. 163 с.
5. Вершловский, С.Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя/ М.: Сентябрь,2002.-(Б-ка ж. «Директор школы»), 2022. 160 с.
6. Гребенкина, Л.К. Развитие идей профессионализма педагогов в теории и практике образования/Л.К. Гребенкина // Педагогика социально-культурной сферы: история, теория, практика. Рязань, 2001. С. 96-115.
7. Дородников, И. М. Компетентностный подход при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» /И.М. дородников// Известия Волгоградского государственного технического университета, 2012. №9. С.46-48.
8. Зайцева, О.Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий / О.Б.Зайцева. Брянск, 2002. 19 с.
9. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. М., 2007. 213с.
10. Монахов, Д.Н. Компетентностный подход к проектированию педагогических объектов в условиях информатизации образования / Д.Н. Монахов//Третья международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ - образование». М.: МГУ, 2008. 81-88 с.
11. Спицын, А.И. Педагогическая характеристика личности профессионала/ А.И. Спицын. М.: ЦИТиС, 2005. 120 с.
12. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской. - М.: ИОСО РАО, 2002. 135-157 с.
13. Шишкин, Ф.Т. Компетенция и компетентность как ключевые понятия компетентностного подхода в образовании / Ф.Т. Шишкин//Наука и школа. №4, 2008. 114с.
14. Шарапов, А. А. Формирование компетенций по безопасности жизнедеятельности в системе подготовки бакалавров образования / А. А. Шарапов. —// Педагогика высшей школы, 2016. 312с.
15. Яковенко, Т. Д. Возможности инновационной технологии интенсивного педагогического образования для освоения читательской культуры будущими педагогами / Т. Д. Яковенко // Вестн. пед. Инноваций, 2008. № 4. 61-70 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ