КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ MICE ИНДУСТРИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития MICE-индустрии 8
1.1. Сущность, значение и характеристика основных сегментов
MICE-индустрии 8
1.2. Состояние и перспективы развития MICE-индустрии за рубежом 12
1.3. Аспекты развития MICE-индустрии в России 25
2. MICE-туризм в системе современной экономики 36
2.1. Общемировые тренды и региональные аспекты развития
международного делового туризма 36
2.2. Экономическое воздействие делового туризма на национальную
экономику 44
2.3. Проблемы и преимущества развития MICE-индустрии в Белгородской
области 51
3. Рекомендации по развитию и продвижению MICE-индустрии в
Белгородской области, разработка перспективной программы развития... 60
3.1. Обоснование целесообразности разработки программы 60
3.2. Продвижение Белгородской области как MICE-дестинации 67
3.3. Анализ рисков реализации программы и меры их управления 71
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложения 85
Приложение А. Hotel Monitor 2019. Citiest Forecast 85
Приложение Б. Итоги Национального туристического рейтинга-2018 89
Приложение В. Карта Event и MICE-возможностей России 93
Приложение Г. Единый календарь событийных туристических мероприятий, планируемых к проведению в 2019 году на территории Белгородской области 94
1. Теоретические аспекты развития MICE-индустрии 8
1.1. Сущность, значение и характеристика основных сегментов
MICE-индустрии 8
1.2. Состояние и перспективы развития MICE-индустрии за рубежом 12
1.3. Аспекты развития MICE-индустрии в России 25
2. MICE-туризм в системе современной экономики 36
2.1. Общемировые тренды и региональные аспекты развития
международного делового туризма 36
2.2. Экономическое воздействие делового туризма на национальную
экономику 44
2.3. Проблемы и преимущества развития MICE-индустрии в Белгородской
области 51
3. Рекомендации по развитию и продвижению MICE-индустрии в
Белгородской области, разработка перспективной программы развития... 60
3.1. Обоснование целесообразности разработки программы 60
3.2. Продвижение Белгородской области как MICE-дестинации 67
3.3. Анализ рисков реализации программы и меры их управления 71
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложения 85
Приложение А. Hotel Monitor 2019. Citiest Forecast 85
Приложение Б. Итоги Национального туристического рейтинга-2018 89
Приложение В. Карта Event и MICE-возможностей России 93
Приложение Г. Единый календарь событийных туристических мероприятий, планируемых к проведению в 2019 году на территории Белгородской области 94
В современном мире сфера туризма является одним из самых перспективных бизнес направлений, непосредственно получающих большой потенциал для развития. Каждый год ВТО публикует данные о ежегодном обороте туристов, в 2017 году он составил около 31,3 миллионов иностранцев, а средний чек каждого из них достигает 144 тысяч рублей на одну поездку [48].
Активная динамика развития деловых, культурных и научных связей между регионами и странами, общее экономическое развитие, строительство новых и модернизация существующих предприятий в различных отраслях экономики определяют важность развития индустрии делового туризма, с одной стороны, и отсутствие сезонного спада как неотъемлемое условие успешного бизнеса, с другой. Все это в той или иной степени, оказывает значительное влияние на развитие национальной экономики и ее интеграцию в мировой рынок.
Считается, что постоянно претерпевая структурные изменения, деловой туризм в современном понимании начал развиваться в конце 40-х годов ХХ века, когда стали осуществляться первые регулярные авиарейсы из Европы в США. Но его наиболее интенсивное развитие приходится на 80-е годы прошлого века, в течение которых была доказана доходность делового туризма.
Во всем мире практика показывает, что каждый четвертый из десятков миллионов людей время от времени выезжает за границу с деловыми целями.
Рост этого сегмента послужил толчком для создания соответствующей разработки под названием MICE-туризм. Согласно статистическим данным международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) ежегодно проводятся 400 000 конференций и выставок. Крупнейшие выставки, такие как IMEX (Всемирная выставка инсентив, путешествий, встречи и события), основанная во Франкфурте, и EIBTM (European Incentive), базирующаяся в Барселоне, принимают более 3000 участников из более чем 100 стран, ежегодно.
Спрос на этот конкретный продукт подтверждается темпами роста, 5% деловых поездок (Global Business Travel Spend Topped Record-Breaking возглавляет список рекордными $ 1,2 триллиона долларов в 2016 году [GBTA]), что больше, чем у всего туристического сектора, проценты в котором колеблется от 3 до 4% роста в год в течение последнего десятилетия [47].
Это свидетельствуют о том, что деловой туризм сам по себе является ключевым элементом стимулирования роста национальной экономики. Как следствие, экономический кризис не способен повлиять на бизнес в деловом туризме, так как феномен индустрии встреч заключается в том, что развитие любого государства, так же как и любого бизнеса, невозможно без активного обмена информацией, овладения новыми технологиями, повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах и выставках. Именно поэтому деловой туризм будет динамично развиваться в будущем.
Белгородская область обладает огромным социально-экономическим потенциалом развития в качестве центра делового туризма. Этому способствуют большое наличие агропромышленных предприятий в регионе, позволяющие региону конкурировать не только на российском, но и мировом уровне.
Теоретические и прикладные проблемы развития туризма, в том числе MICE-туризма, исследованы в работах отечественных и зарубежных ученых: Figueroa A., Робинсон П., Кульгачёв И. П., Нестерова М.О., Зайкова О.А., Симонов К. В., Чимитдоржиева О. Г., Рудская Е. Н., Карнаухова В. К., Катситадзе Н., Джакашвили И., Нестерова М.О., Healy R., Roe D., Steck B. и др. Несмотря на значительную роль делового туризма в мировых экономических и социальных отношениях, проблемам организации делового туризма в России уделяется недостаточно внимания, круг научных изысканий достаточно узок и ограничен рассмотрением отдельных задач. В этой связи изучение делового туризма, как перспективного направления развития экономики региона, имеет важное практическое значение и определяет актуальность выбранной темы.
Целью диссертационной работы является разработка рекомендаций по развитию и продвижению MICE-индустрии в Белгородской области, разработка перспективной программы развития.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- изучить сущность и характеристики основных сегментов MICE- индустрии;
- изучить состояние и перспективы развития MICE-индустрии за рубежом;
- изучить аспекты развития MICE-индустрии в России;
- изучить экономическое воздействие делового туризма на национальную экономику;
- выполнить анализ проблеем и преимуществ MICE-туризма в Белгородской области;
- разработать перспективную программу развития MICE-туризма в Белгородской области;
- обосновать целесообразность разработки программы;
- провести анализ рисков реализации программы и меры их устранения.
Объектом исследования является региональный рынок делового туризма (на примере Белгородской области).
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе развития делового туризма в регионе.
Теоретической и методологической основой исследования являются: современная теория управления предприятиями в сфере туризма; труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам развития рынка туристских услуг, а также вопросам создания системы эффективного управления деловым туризмом.
В работе использованы нормативно-правовые акты, рекомендации и распоряжения государственных органов управления, статистические данные.
В процессе исследования были использованы методы системного и предметно-логического анализа, экспертных оценок, статистические методы, наблюдения, группировки, экономико-математического моделирования.
Информационная база исследования. В диссертационном исследовании использованы статистические данные, законодательные и нормативно¬правовые акты, материалы научных конференций и семинаров, посвященные вопросам функционирования рынка MICE-туризма, ресурсы сети Интернет, а также результаты исследований автора.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в изучении MICE-туризма как перспективного направления развития экономики региона в современных социально-экономических условиях и разработка перспективной программы развития MICE-туризма в Белгородской области
Основные научные результаты исследований, определяющих научную новизну и составляющих предмет защиты, заключаются в следующем: изучить и проанализировать перспективы развития MICE-индустрии на мировом и региональном уровне, разработать рекомендации по развитию и продвижению MICE-индустрии в Белгородской области, разработать перспективную программу развития MICE-туризма.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть рекомендованы региональным органам управления в сфере туризма с целью исследования рынка туристских услуг и разработки стратегических решений по его регулированию и развитию; а также в практической работе предприятий, функционирующих на рынке туристских услуг, что позволит расширить спектр предлагаемых ими услуг и существенно повысить эффективность их деятельности.
По теме исследования опубликовано 5 научных работ, включая материалы всероссийских научно - практических конференций.
Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка литературы, включающего 55 наименований, 3 приложения. Общий объем работы составляет 95 страниц машинописного текста, содержит 13 рисунков и 10 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования; сформулированы цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, раскрыта научная новизна, выявлена теоретическая и практическая значимость работы.
В первом разделе «Теоретические аспекты развития MICE-индустрии». исследовано понятие делового туризма в современных социально¬экономических условиях; выполнен анализ состояния рынка делового туризма в России и за рубежом; рассмотрено и изучено значение и сущность основных сегментов MICE-индустрии а так же проанализированы аспекты развития MICE-индустрии в России и за рубежом.
Во втором разделе «MICE-туризм в системе мировой экономики» изучено воздействие делового туризма на национальную экономику, рассмотрены общемировые и региональные аспекты развития международного делового туризма, а так же проанализированы проблемы и преимущества развития MICE-индустрии в Белгородской области.
В третьем разделе изложены рекомендации по развитию и продвижению MICE-индустрии в Белгородской области, разработана перспективная программа развития региона, приведено обоснование целесообразности разработки программы, а также проведен анализ рисков реализации данной программы и приведены возможные меры по их управлению.
В заключении приведены основные теоретические и практические выводы и предложения по результатам диссертационного исследования.
Активная динамика развития деловых, культурных и научных связей между регионами и странами, общее экономическое развитие, строительство новых и модернизация существующих предприятий в различных отраслях экономики определяют важность развития индустрии делового туризма, с одной стороны, и отсутствие сезонного спада как неотъемлемое условие успешного бизнеса, с другой. Все это в той или иной степени, оказывает значительное влияние на развитие национальной экономики и ее интеграцию в мировой рынок.
Считается, что постоянно претерпевая структурные изменения, деловой туризм в современном понимании начал развиваться в конце 40-х годов ХХ века, когда стали осуществляться первые регулярные авиарейсы из Европы в США. Но его наиболее интенсивное развитие приходится на 80-е годы прошлого века, в течение которых была доказана доходность делового туризма.
Во всем мире практика показывает, что каждый четвертый из десятков миллионов людей время от времени выезжает за границу с деловыми целями.
Рост этого сегмента послужил толчком для создания соответствующей разработки под названием MICE-туризм. Согласно статистическим данным международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) ежегодно проводятся 400 000 конференций и выставок. Крупнейшие выставки, такие как IMEX (Всемирная выставка инсентив, путешествий, встречи и события), основанная во Франкфурте, и EIBTM (European Incentive), базирующаяся в Барселоне, принимают более 3000 участников из более чем 100 стран, ежегодно.
Спрос на этот конкретный продукт подтверждается темпами роста, 5% деловых поездок (Global Business Travel Spend Topped Record-Breaking возглавляет список рекордными $ 1,2 триллиона долларов в 2016 году [GBTA]), что больше, чем у всего туристического сектора, проценты в котором колеблется от 3 до 4% роста в год в течение последнего десятилетия [47].
Это свидетельствуют о том, что деловой туризм сам по себе является ключевым элементом стимулирования роста национальной экономики. Как следствие, экономический кризис не способен повлиять на бизнес в деловом туризме, так как феномен индустрии встреч заключается в том, что развитие любого государства, так же как и любого бизнеса, невозможно без активного обмена информацией, овладения новыми технологиями, повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах и выставках. Именно поэтому деловой туризм будет динамично развиваться в будущем.
Белгородская область обладает огромным социально-экономическим потенциалом развития в качестве центра делового туризма. Этому способствуют большое наличие агропромышленных предприятий в регионе, позволяющие региону конкурировать не только на российском, но и мировом уровне.
Теоретические и прикладные проблемы развития туризма, в том числе MICE-туризма, исследованы в работах отечественных и зарубежных ученых: Figueroa A., Робинсон П., Кульгачёв И. П., Нестерова М.О., Зайкова О.А., Симонов К. В., Чимитдоржиева О. Г., Рудская Е. Н., Карнаухова В. К., Катситадзе Н., Джакашвили И., Нестерова М.О., Healy R., Roe D., Steck B. и др. Несмотря на значительную роль делового туризма в мировых экономических и социальных отношениях, проблемам организации делового туризма в России уделяется недостаточно внимания, круг научных изысканий достаточно узок и ограничен рассмотрением отдельных задач. В этой связи изучение делового туризма, как перспективного направления развития экономики региона, имеет важное практическое значение и определяет актуальность выбранной темы.
Целью диссертационной работы является разработка рекомендаций по развитию и продвижению MICE-индустрии в Белгородской области, разработка перспективной программы развития.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- изучить сущность и характеристики основных сегментов MICE- индустрии;
- изучить состояние и перспективы развития MICE-индустрии за рубежом;
- изучить аспекты развития MICE-индустрии в России;
- изучить экономическое воздействие делового туризма на национальную экономику;
- выполнить анализ проблеем и преимуществ MICE-туризма в Белгородской области;
- разработать перспективную программу развития MICE-туризма в Белгородской области;
- обосновать целесообразность разработки программы;
- провести анализ рисков реализации программы и меры их устранения.
Объектом исследования является региональный рынок делового туризма (на примере Белгородской области).
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе развития делового туризма в регионе.
Теоретической и методологической основой исследования являются: современная теория управления предприятиями в сфере туризма; труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам развития рынка туристских услуг, а также вопросам создания системы эффективного управления деловым туризмом.
В работе использованы нормативно-правовые акты, рекомендации и распоряжения государственных органов управления, статистические данные.
В процессе исследования были использованы методы системного и предметно-логического анализа, экспертных оценок, статистические методы, наблюдения, группировки, экономико-математического моделирования.
Информационная база исследования. В диссертационном исследовании использованы статистические данные, законодательные и нормативно¬правовые акты, материалы научных конференций и семинаров, посвященные вопросам функционирования рынка MICE-туризма, ресурсы сети Интернет, а также результаты исследований автора.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в изучении MICE-туризма как перспективного направления развития экономики региона в современных социально-экономических условиях и разработка перспективной программы развития MICE-туризма в Белгородской области
Основные научные результаты исследований, определяющих научную новизну и составляющих предмет защиты, заключаются в следующем: изучить и проанализировать перспективы развития MICE-индустрии на мировом и региональном уровне, разработать рекомендации по развитию и продвижению MICE-индустрии в Белгородской области, разработать перспективную программу развития MICE-туризма.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть рекомендованы региональным органам управления в сфере туризма с целью исследования рынка туристских услуг и разработки стратегических решений по его регулированию и развитию; а также в практической работе предприятий, функционирующих на рынке туристских услуг, что позволит расширить спектр предлагаемых ими услуг и существенно повысить эффективность их деятельности.
По теме исследования опубликовано 5 научных работ, включая материалы всероссийских научно - практических конференций.
Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка литературы, включающего 55 наименований, 3 приложения. Общий объем работы составляет 95 страниц машинописного текста, содержит 13 рисунков и 10 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования; сформулированы цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, раскрыта научная новизна, выявлена теоретическая и практическая значимость работы.
В первом разделе «Теоретические аспекты развития MICE-индустрии». исследовано понятие делового туризма в современных социально¬экономических условиях; выполнен анализ состояния рынка делового туризма в России и за рубежом; рассмотрено и изучено значение и сущность основных сегментов MICE-индустрии а так же проанализированы аспекты развития MICE-индустрии в России и за рубежом.
Во втором разделе «MICE-туризм в системе мировой экономики» изучено воздействие делового туризма на национальную экономику, рассмотрены общемировые и региональные аспекты развития международного делового туризма, а так же проанализированы проблемы и преимущества развития MICE-индустрии в Белгородской области.
В третьем разделе изложены рекомендации по развитию и продвижению MICE-индустрии в Белгородской области, разработана перспективная программа развития региона, приведено обоснование целесообразности разработки программы, а также проведен анализ рисков реализации данной программы и приведены возможные меры по их управлению.
В заключении приведены основные теоретические и практические выводы и предложения по результатам диссертационного исследования.
Диссертационное исследование подготовлено на тему «Концепция развития MICE-индустрии: региональный аспект». Целью выпускной работы является анализ MICE-индустрии как перспективного направления развития сферы туризма и разработка программы развития MICE-индустрии Белгородской области. Поставленная цель исследования обусловливает необходимость решения следующих задач:
- изучить сущность и характеристики основных сегментов MICE- индустрии;
- изучить состояние и перспективы развития MICE-индустрии за рубежом;
- изучить аспекты развития MICE-индустрии в России;
- изучить экономическое воздействие делового туризма на национальную экономику;
- выполнить анализ проблеем и преимуществ MICE-туризма в Белгородской области;
- разработать перспективную программу развития MICE-туризма в Белгородской области;
- обосновать целесообразность разработки программы;
- провести анализ рисков реализации программы и меры их устранения.
Поставленная цель и задачи обусловили последовательное раскрытие структуры работы. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- существует много подходов к классификации туризма, специалисты выделяют деловой туризм как отдельный вид, а MICE-индустрию как часть делового туризма;
- в туристской индустрии действуют разнообразные туристские предприятия. Одни из них предоставляют потребителям только туристские услуги, а для вторых туризм является одним из нескольких направлений их деятельности.
В целях диверсификации услуг компании, основная деятельность которых находится не в сфере туризма, начинают проникать в сферу туризма, к таким компаниям можно отнести авиакомпании и банки.
К MICE-индустрии непосредственно относится существенный диапазон видов деятельности - от разработки конкретной программы, конкретного содержания до гарантирования обеспечения указанной встречи.
В ходе исследования MICE-индустрии в мире было выявлено, что на сегодняшний день в мире существует более 40 глобальных отраслевых ассоциаций делового туризма, представляющих на международном, региональном и национальном уровнях интересы всех категорий работников и структур. Именно в современных условиях MICE-индустрия считается одной из перспективных и динамично развивающихся сегментов мирового туристического рынка, приносящих большие доходы, по мнению специалистов к 2026 году глобальный рынок делового туризма будет оцениваться в $1,658 трлн.
MICE-индустрия в России в настоящее время находится в стадии становления, но уже активно проводятся различные мероприятия: выставки, съезды, форумы международного уровня, а также сформировались отдельные сообщества. Не смотря на то, что ежегодно на территории России проводится 12 000-13 000 конгрессных мероприятий, по официальным оценкам доля России на мировом рынке международных конгрессных мероприятий составляет менее 1 %.
На основе ситуационного анализа Белгородской области можно сделать вывод, что Белгородская область обладает большим потенциалом развития MICE-индустрии: на территории области функционируют средства
размещения, предприятия питания, а также существуют культурно¬досуговые программы. Деятельность в сфере делового туризма осуществляют различные организации как областного, так и городских уровней, однако нет единого субъекта, который объединит деятельность всех организаций и сформирует полноценную MICE-индустрию.
Следует отметить, что проводимые мероприятия позиционируются только как средство, способствующее развитию и поддержке предпринимательства на территории области, необходима интеграция мероприятий в индустрию туризма.
В связи с этим отметим, что для дальнейшего развития туризма на территории Белгородской области необходимо создание программы развития MICE-индустрии в Белгородской области в условиях роста рынка с наличием потенциальных конкурентов соседних областей.
Разработана программа развития MICE-индустрии в Белгородской области. Программа нацелена на формирование и развитие MICE-индустрии посредством создания координационного совета, что будет способствовать объединению организаций, занимающихся организацией и проведением отдельных MICE-мероприятий, аккумуляции всех ресурсов.
Координационный совет будет способствовать эффективному использованию имеющихся средств, проводить мероприятия по продвижению Белгородской области как дестинации делового туризма, организовывать выставки на интернет-площадках. Создание единого Интернет-ресурса и календаря событий для всей области по различным видам туризма позволит позиционировать Белгородскую область, как дестинацию с высоко развитой MICE-индустрией.
Для полноценного функционирования координационного совета необходимо проводить качественное информационное обеспечение, которое предусматривает широкое информирование целевых аудиторий о MICE- мероприятиях, как внутри области, так и за ее пределами.
Успешное осуществление данной программы позволит Белгородской области занять более высокую нишу дестинации делового туризма, достигнуть все сезонности туризма.
Таким образом, можно констатировать важность и практическую значимость проведенной работы. Разработанная программа развития MICE- индустрии может быть востребована в практической деятельности, а также для дальнейшей теоретической разработки проблемы. Можно сделать вывод о том, что MICE-индустрия является фактором, стимулирующим развитие сферы туризма на территории региона.
- изучить сущность и характеристики основных сегментов MICE- индустрии;
- изучить состояние и перспективы развития MICE-индустрии за рубежом;
- изучить аспекты развития MICE-индустрии в России;
- изучить экономическое воздействие делового туризма на национальную экономику;
- выполнить анализ проблеем и преимуществ MICE-туризма в Белгородской области;
- разработать перспективную программу развития MICE-туризма в Белгородской области;
- обосновать целесообразность разработки программы;
- провести анализ рисков реализации программы и меры их устранения.
Поставленная цель и задачи обусловили последовательное раскрытие структуры работы. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- существует много подходов к классификации туризма, специалисты выделяют деловой туризм как отдельный вид, а MICE-индустрию как часть делового туризма;
- в туристской индустрии действуют разнообразные туристские предприятия. Одни из них предоставляют потребителям только туристские услуги, а для вторых туризм является одним из нескольких направлений их деятельности.
В целях диверсификации услуг компании, основная деятельность которых находится не в сфере туризма, начинают проникать в сферу туризма, к таким компаниям можно отнести авиакомпании и банки.
К MICE-индустрии непосредственно относится существенный диапазон видов деятельности - от разработки конкретной программы, конкретного содержания до гарантирования обеспечения указанной встречи.
В ходе исследования MICE-индустрии в мире было выявлено, что на сегодняшний день в мире существует более 40 глобальных отраслевых ассоциаций делового туризма, представляющих на международном, региональном и национальном уровнях интересы всех категорий работников и структур. Именно в современных условиях MICE-индустрия считается одной из перспективных и динамично развивающихся сегментов мирового туристического рынка, приносящих большие доходы, по мнению специалистов к 2026 году глобальный рынок делового туризма будет оцениваться в $1,658 трлн.
MICE-индустрия в России в настоящее время находится в стадии становления, но уже активно проводятся различные мероприятия: выставки, съезды, форумы международного уровня, а также сформировались отдельные сообщества. Не смотря на то, что ежегодно на территории России проводится 12 000-13 000 конгрессных мероприятий, по официальным оценкам доля России на мировом рынке международных конгрессных мероприятий составляет менее 1 %.
На основе ситуационного анализа Белгородской области можно сделать вывод, что Белгородская область обладает большим потенциалом развития MICE-индустрии: на территории области функционируют средства
размещения, предприятия питания, а также существуют культурно¬досуговые программы. Деятельность в сфере делового туризма осуществляют различные организации как областного, так и городских уровней, однако нет единого субъекта, который объединит деятельность всех организаций и сформирует полноценную MICE-индустрию.
Следует отметить, что проводимые мероприятия позиционируются только как средство, способствующее развитию и поддержке предпринимательства на территории области, необходима интеграция мероприятий в индустрию туризма.
В связи с этим отметим, что для дальнейшего развития туризма на территории Белгородской области необходимо создание программы развития MICE-индустрии в Белгородской области в условиях роста рынка с наличием потенциальных конкурентов соседних областей.
Разработана программа развития MICE-индустрии в Белгородской области. Программа нацелена на формирование и развитие MICE-индустрии посредством создания координационного совета, что будет способствовать объединению организаций, занимающихся организацией и проведением отдельных MICE-мероприятий, аккумуляции всех ресурсов.
Координационный совет будет способствовать эффективному использованию имеющихся средств, проводить мероприятия по продвижению Белгородской области как дестинации делового туризма, организовывать выставки на интернет-площадках. Создание единого Интернет-ресурса и календаря событий для всей области по различным видам туризма позволит позиционировать Белгородскую область, как дестинацию с высоко развитой MICE-индустрией.
Для полноценного функционирования координационного совета необходимо проводить качественное информационное обеспечение, которое предусматривает широкое информирование целевых аудиторий о MICE- мероприятиях, как внутри области, так и за ее пределами.
Успешное осуществление данной программы позволит Белгородской области занять более высокую нишу дестинации делового туризма, достигнуть все сезонности туризма.
Таким образом, можно констатировать важность и практическую значимость проведенной работы. Разработанная программа развития MICE- индустрии может быть востребована в практической деятельности, а также для дальнейшей теоретической разработки проблемы. Можно сделать вывод о том, что MICE-индустрия является фактором, стимулирующим развитие сферы туризма на территории региона.
Подобные работы
- Деловой туризм - Российский опыт и проблемы развития в Татарстане
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Деловой туризм в Республике Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - Экономическое обоснование проекта открытия предприятия в области досуговых услуг в городе Красноярске
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ
ТУРИСТОВ В ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ВЛАДИВОСТОК»
Магистерская диссертация, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2018 - MICE-туризм на примере предприятия
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Динамика и направления развития делового туризма между Китаем и Россией
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОСТИНИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020



