Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ MICE ИНДУСТРИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Работа №177400

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты развития MICE-индустрии 8
1.1. Сущность, значение и характеристика основных сегментов
MICE-индустрии 8
1.2. Состояние и перспективы развития MICE-индустрии за рубежом 12
1.3. Аспекты развития MICE-индустрии в России 25
2. MICE-туризм в системе современной экономики 36
2.1. Общемировые тренды и региональные аспекты развития
международного делового туризма 36
2.2. Экономическое воздействие делового туризма на национальную
экономику 44
2.3. Проблемы и преимущества развития MICE-индустрии в Белгородской
области 51
3. Рекомендации по развитию и продвижению MICE-индустрии в
Белгородской области, разработка перспективной программы развития... 60
3.1. Обоснование целесообразности разработки программы 60
3.2. Продвижение Белгородской области как MICE-дестинации 67
3.3. Анализ рисков реализации программы и меры их управления 71
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложения 85
Приложение А. Hotel Monitor 2019. Citiest Forecast 85
Приложение Б. Итоги Национального туристического рейтинга-2018 89
Приложение В. Карта Event и MICE-возможностей России 93
Приложение Г. Единый календарь событийных туристических мероприятий, планируемых к проведению в 2019 году на территории Белгородской области 94


В современном мире сфера туризма является одним из самых перспективных бизнес направлений, непосредственно получающих большой потенциал для развития. Каждый год ВТО публикует данные о ежегодном обороте туристов, в 2017 году он составил около 31,3 миллионов иностранцев, а средний чек каждого из них достигает 144 тысяч рублей на одну поездку [48].
Активная динамика развития деловых, культурных и научных связей между регионами и странами, общее экономическое развитие, строительство новых и модернизация существующих предприятий в различных отраслях экономики определяют важность развития индустрии делового туризма, с одной стороны, и отсутствие сезонного спада как неотъемлемое условие успешного бизнеса, с другой. Все это в той или иной степени, оказывает значительное влияние на развитие национальной экономики и ее интеграцию в мировой рынок.
Считается, что постоянно претерпевая структурные изменения, деловой туризм в современном понимании начал развиваться в конце 40-х годов ХХ века, когда стали осуществляться первые регулярные авиарейсы из Европы в США. Но его наиболее интенсивное развитие приходится на 80-е годы прошлого века, в течение которых была доказана доходность делового туризма.
Во всем мире практика показывает, что каждый четвертый из десятков миллионов людей время от времени выезжает за границу с деловыми целями.
Рост этого сегмента послужил толчком для создания соответствующей разработки под названием MICE-туризм. Согласно статистическим данным международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) ежегодно проводятся 400 000 конференций и выставок. Крупнейшие выставки, такие как IMEX (Всемирная выставка инсентив, путешествий, встречи и события), основанная во Франкфурте, и EIBTM (European Incentive), базирующаяся в Барселоне, принимают более 3000 участников из более чем 100 стран, ежегодно.
Спрос на этот конкретный продукт подтверждается темпами роста, 5% деловых поездок (Global Business Travel Spend Topped Record-Breaking возглавляет список рекордными $ 1,2 триллиона долларов в 2016 году [GBTA]), что больше, чем у всего туристического сектора, проценты в котором колеблется от 3 до 4% роста в год в течение последнего десятилетия [47].
Это свидетельствуют о том, что деловой туризм сам по себе является ключевым элементом стимулирования роста национальной экономики. Как следствие, экономический кризис не способен повлиять на бизнес в деловом туризме, так как феномен индустрии встреч заключается в том, что развитие любого государства, так же как и любого бизнеса, невозможно без активного обмена информацией, овладения новыми технологиями, повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах и выставках. Именно поэтому деловой туризм будет динамично развиваться в будущем.
Белгородская область обладает огромным социально-экономическим потенциалом развития в качестве центра делового туризма. Этому способствуют большое наличие агропромышленных предприятий в регионе, позволяющие региону конкурировать не только на российском, но и мировом уровне.
Теоретические и прикладные проблемы развития туризма, в том числе MICE-туризма, исследованы в работах отечественных и зарубежных ученых: Figueroa A., Робинсон П., Кульгачёв И. П., Нестерова М.О., Зайкова О.А., Симонов К. В., Чимитдоржиева О. Г., Рудская Е. Н., Карнаухова В. К., Катситадзе Н., Джакашвили И., Нестерова М.О., Healy R., Roe D., Steck B. и др. Несмотря на значительную роль делового туризма в мировых экономических и социальных отношениях, проблемам организации делового туризма в России уделяется недостаточно внимания, круг научных изысканий достаточно узок и ограничен рассмотрением отдельных задач. В этой связи изучение делового туризма, как перспективного направления развития экономики региона, имеет важное практическое значение и определяет актуальность выбранной темы.
Целью диссертационной работы является разработка рекомендаций по развитию и продвижению MICE-индустрии в Белгородской области, разработка перспективной программы развития.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- изучить сущность и характеристики основных сегментов MICE- индустрии;
- изучить состояние и перспективы развития MICE-индустрии за рубежом;
- изучить аспекты развития MICE-индустрии в России;
- изучить экономическое воздействие делового туризма на национальную экономику;
- выполнить анализ проблеем и преимуществ MICE-туризма в Белгородской области;
- разработать перспективную программу развития MICE-туризма в Белгородской области;
- обосновать целесообразность разработки программы;
- провести анализ рисков реализации программы и меры их устранения.
Объектом исследования является региональный рынок делового туризма (на примере Белгородской области).
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе развития делового туризма в регионе.
Теоретической и методологической основой исследования являются: современная теория управления предприятиями в сфере туризма; труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам развития рынка туристских услуг, а также вопросам создания системы эффективного управления деловым туризмом.
В работе использованы нормативно-правовые акты, рекомендации и распоряжения государственных органов управления, статистические данные.
В процессе исследования были использованы методы системного и предметно-логического анализа, экспертных оценок, статистические методы, наблюдения, группировки, экономико-математического моделирования.
Информационная база исследования. В диссертационном исследовании использованы статистические данные, законодательные и нормативно¬правовые акты, материалы научных конференций и семинаров, посвященные вопросам функционирования рынка MICE-туризма, ресурсы сети Интернет, а также результаты исследований автора.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в изучении MICE-туризма как перспективного направления развития экономики региона в современных социально-экономических условиях и разработка перспективной программы развития MICE-туризма в Белгородской области
Основные научные результаты исследований, определяющих научную новизну и составляющих предмет защиты, заключаются в следующем: изучить и проанализировать перспективы развития MICE-индустрии на мировом и региональном уровне, разработать рекомендации по развитию и продвижению MICE-индустрии в Белгородской области, разработать перспективную программу развития MICE-туризма.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть рекомендованы региональным органам управления в сфере туризма с целью исследования рынка туристских услуг и разработки стратегических решений по его регулированию и развитию; а также в практической работе предприятий, функционирующих на рынке туристских услуг, что позволит расширить спектр предлагаемых ими услуг и существенно повысить эффективность их деятельности.
По теме исследования опубликовано 5 научных работ, включая материалы всероссийских научно - практических конференций.
Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка литературы, включающего 55 наименований, 3 приложения. Общий объем работы составляет 95 страниц машинописного текста, содержит 13 рисунков и 10 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования; сформулированы цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, раскрыта научная новизна, выявлена теоретическая и практическая значимость работы.
В первом разделе «Теоретические аспекты развития MICE-индустрии». исследовано понятие делового туризма в современных социально¬экономических условиях; выполнен анализ состояния рынка делового туризма в России и за рубежом; рассмотрено и изучено значение и сущность основных сегментов MICE-индустрии а так же проанализированы аспекты развития MICE-индустрии в России и за рубежом.
Во втором разделе «MICE-туризм в системе мировой экономики» изучено воздействие делового туризма на национальную экономику, рассмотрены общемировые и региональные аспекты развития международного делового туризма, а так же проанализированы проблемы и преимущества развития MICE-индустрии в Белгородской области.
В третьем разделе изложены рекомендации по развитию и продвижению MICE-индустрии в Белгородской области, разработана перспективная программа развития региона, приведено обоснование целесообразности разработки программы, а также проведен анализ рисков реализации данной программы и приведены возможные меры по их управлению.
В заключении приведены основные теоретические и практические выводы и предложения по результатам диссертационного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диссертационное исследование подготовлено на тему «Концепция развития MICE-индустрии: региональный аспект». Целью выпускной работы является анализ MICE-индустрии как перспективного направления развития сферы туризма и разработка программы развития MICE-индустрии Белгородской области. Поставленная цель исследования обусловливает необходимость решения следующих задач:
- изучить сущность и характеристики основных сегментов MICE- индустрии;
- изучить состояние и перспективы развития MICE-индустрии за рубежом;
- изучить аспекты развития MICE-индустрии в России;
- изучить экономическое воздействие делового туризма на национальную экономику;
- выполнить анализ проблеем и преимуществ MICE-туризма в Белгородской области;
- разработать перспективную программу развития MICE-туризма в Белгородской области;
- обосновать целесообразность разработки программы;
- провести анализ рисков реализации программы и меры их устранения.
Поставленная цель и задачи обусловили последовательное раскрытие структуры работы. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- существует много подходов к классификации туризма, специалисты выделяют деловой туризм как отдельный вид, а MICE-индустрию как часть делового туризма;
- в туристской индустрии действуют разнообразные туристские предприятия. Одни из них предоставляют потребителям только туристские услуги, а для вторых туризм является одним из нескольких направлений их деятельности.
В целях диверсификации услуг компании, основная деятельность которых находится не в сфере туризма, начинают проникать в сферу туризма, к таким компаниям можно отнести авиакомпании и банки.
К MICE-индустрии непосредственно относится существенный диапазон видов деятельности - от разработки конкретной программы, конкретного содержания до гарантирования обеспечения указанной встречи.
В ходе исследования MICE-индустрии в мире было выявлено, что на сегодняшний день в мире существует более 40 глобальных отраслевых ассоциаций делового туризма, представляющих на международном, региональном и национальном уровнях интересы всех категорий работников и структур. Именно в современных условиях MICE-индустрия считается одной из перспективных и динамично развивающихся сегментов мирового туристического рынка, приносящих большие доходы, по мнению специалистов к 2026 году глобальный рынок делового туризма будет оцениваться в $1,658 трлн.
MICE-индустрия в России в настоящее время находится в стадии становления, но уже активно проводятся различные мероприятия: выставки, съезды, форумы международного уровня, а также сформировались отдельные сообщества. Не смотря на то, что ежегодно на территории России проводится 12 000-13 000 конгрессных мероприятий, по официальным оценкам доля России на мировом рынке международных конгрессных мероприятий составляет менее 1 %.
На основе ситуационного анализа Белгородской области можно сделать вывод, что Белгородская область обладает большим потенциалом развития MICE-индустрии: на территории области функционируют средства
размещения, предприятия питания, а также существуют культурно¬досуговые программы. Деятельность в сфере делового туризма осуществляют различные организации как областного, так и городских уровней, однако нет единого субъекта, который объединит деятельность всех организаций и сформирует полноценную MICE-индустрию.
Следует отметить, что проводимые мероприятия позиционируются только как средство, способствующее развитию и поддержке предпринимательства на территории области, необходима интеграция мероприятий в индустрию туризма.
В связи с этим отметим, что для дальнейшего развития туризма на территории Белгородской области необходимо создание программы развития MICE-индустрии в Белгородской области в условиях роста рынка с наличием потенциальных конкурентов соседних областей.
Разработана программа развития MICE-индустрии в Белгородской области. Программа нацелена на формирование и развитие MICE-индустрии посредством создания координационного совета, что будет способствовать объединению организаций, занимающихся организацией и проведением отдельных MICE-мероприятий, аккумуляции всех ресурсов.
Координационный совет будет способствовать эффективному использованию имеющихся средств, проводить мероприятия по продвижению Белгородской области как дестинации делового туризма, организовывать выставки на интернет-площадках. Создание единого Интернет-ресурса и календаря событий для всей области по различным видам туризма позволит позиционировать Белгородскую область, как дестинацию с высоко развитой MICE-индустрией.
Для полноценного функционирования координационного совета необходимо проводить качественное информационное обеспечение, которое предусматривает широкое информирование целевых аудиторий о MICE- мероприятиях, как внутри области, так и за ее пределами.
Успешное осуществление данной программы позволит Белгородской области занять более высокую нишу дестинации делового туризма, достигнуть все сезонности туризма.
Таким образом, можно констатировать важность и практическую значимость проведенной работы. Разработанная программа развития MICE- индустрии может быть востребована в практической деятельности, а также для дальнейшей теоретической разработки проблемы. Можно сделать вывод о том, что MICE-индустрия является фактором, стимулирующим развитие сферы туризма на территории региона.



1. О регулировании отдельных вопросов в сфере туризма: федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2016 г. № 138-ФЗ // Собр. Рос. Федерации.
2. Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 04 октября 1996 г. № 132-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 2005 г.// Рос. Газ. - 2005.
3. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ: (с изм. На 3.12.2012 г.) // принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации.
4. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»: Федеральная целевая программа Рос. Федерации от 2 августа 2011г. № 644: постановление Правительства РФ: // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
5. О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма Российской Федерации (2011 -2018 годы)»»: постановление Правительства РФ: от 02 августа. 2011 г. № 644. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
6. Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы: постановление правительства Белгородской области : от 16 декабря 2013 г. № 522-пп, (с изменениями на: 13.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об определении уполномоченного органа исполнительной власти
Белгородской области по созданию благоприятных условий для развития туризма в Белгородской области: распоряжение: постановление
правительства Белгородской области от 16 января 2017 г. №10-рп. //
Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
8. Аналитический отчет выставки MITT 2019 // MITT. URL:
https://www.mitt.ru/ru-RU/about/stat(дата обращения: 19.01.2019).
9. Аналитика Cushman &Wakefield. Динамика спроса на гостиничном рынке Москвы. Итоги и прогнозы. Турпоток, MICE, выборы президента и мундиаль // Hotelier.Pro. URL: https://hotelier.pro/tourizm/item/3148-cw(дата обращения: 10.03.2019).
10. Алексеева О. А. Событийный туризм как фактор социально-экономическое развитие региона. М. : Профиздат, 2015. 160 с.
11. Белгородская область: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган федер. службы гос. статистики по Белгор. обл. Белгород: Белгородстат, 2016. 544 с.
12. Баумгартен Л. В. Конкуренция в туризме: учеб. пособие. М. : Академия, 2013. 102 с.
13. Внешние связи // Сайт органов местного самоуправления города
Белгорода. URL: http://www.beladm.ru/o-belgorode/mezhdunarodnaya-
deyatelnost (дата обращения: 20.01.2019).
14. Главное о регионе Белгородская область // Оценка
регулирующего воздействия. URL: http://orv.gov.ru/Regions/Details/15(дата обращения: 03.02.2019).
15. Гусев Э. Б. Основы выставочной деятельности: учеб. пособие. М.: РЭА им. Плеханова, 2010. 134 с.
16. Деловой туризм и MICE-туризм: в чем отличия? Организация
делового туризма 2017 область // Promdevelop. URL:
https://promdevelop.ru/delovoj-turizm_(дата обращения: 17.06.2019).
17. Долженко В. Г. Основы событийного туризма: учеб. пособие. М.: Академия, 2015. 250 с.
18. Ежегодный областной конкурс «Лидеры туриндустрии» //
Туристический портал белгородской области. URL:
http://beltourism31.ru/ezhegodnyj-oblastnoj-konkurs-lidery-turindustrii (дата
обращения: 26.05.2019).
19. Зайкова О.А. Национальный туристический рейтинг - 2017 //
Отдых в России. URL:
http: //forumeuro2012. magcon.ru/documents20131021/zaykova_2013_10_21(дата обращения: 19.05.2019).
20. Итоги работы за 2017 год и планы на 2018 год управления
промышленности и предпринимательства департамента экономического развития области // Департамент экономического развития Белгородской области. URL: http://derbo.ru/press-centr/itogi-raboty-za-2017-god-i-plany-na-
2018-god-uprav (дата обращения: 01.06.2019).
21. Кульгачёв И. П., Романова М. М. Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской Федерации // Электрон. б-ки. Молодой ученый. 2016. №11. 804-812с. URL: https://moluch.ru/archive/115/30829/(дата обращения: 19.01.2019).
22. Карнаухова В. К., Краковская Т. А. Сервисная деятельность: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Март; Ростов на Дону, 2009. 203 с.
23. Каурова А. С. Организация сферы туризма: учебник. Санкт- Петербург: Гриф, 2016. 155 с.
24. MICE-туризм - прибыльный, сложный и особенно перспективный
// Buying business travel Russia. URL: https:
http://buyingbusinesstravel .com.ru/glossary/term/MICE(дата обращения: 30.04.2019).
25. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме: учеб. пособие. М. : Инфра, 205. - 312 с.
26. Нестерова М.О. Анализ современного состояния и перспектива развития MICE индустрии: дис. канд. эконом. наук; Екатеринбург, 2015. 89 с.
27. Национальный туристический рейтинг-2018 // Отдых в России
журнал. URL: http: //forumeuro2012. magcon.ru/documents20131021/zaykova_2013_10_21(дата обращения: 13.03.2019).
28. Петин А. Н., Комарова М. Е. Культурно-исторический потенциал Белгородской области в развитии туристской индустрии.: сб. научных трудов. БелГУ. Белгород, 2006. 420-423 с.
29. Робинсон П. Туризм: Ключевые понятия: учеб. пособие для студ. оч. формы обучения. 2012. 18-22 с.
30. Рудская Е. Н., Деловой туризм: проблемы, тенденции,
перспективы // Электрон. б-ки. Молодой ученый. 2015. №8. 639-646с. URL: https://moluch.ru/archive/115/30829/(дата обращения: 06.02.2019).
31. Симонов К. В. Конгрессно-выставочные мероприятия как сочетания двух деловых форматов // Экономика, управление, финансы: материалы IV века : сб. материалов междунар. науч. конф Междунар. науч. конф. Зебра. Пермь, 2015. С. 7-10.
32. Таранова О. С. Статистический ежегодник. Белгородская область 2015 год: стат. сб. - Белгород : Белгородстат, 2015. 564 с.
33. Чимитдоржиева О. Г. Потенциал делового туризма в России: учеб. пособие для студ. заоч. формы обучения. М.: ОгИУ. Орлов. 2016.
34. Цыбуля Д. Н., Богомазова И. В. Деловой туризм как фактор экономической и социальной привлекательности региона // Сборник научных трудов. Белгород. 2016. № 2. 263-270с.
35. Ящина А. Н. Деловой туризм, как перспективное направление туристской индустрии: учеб.пособие для студентов вузов. ИНФРА-М, 2010. 384 с.
36. A quick look at the hotel lending landscape 2019 // Hotel News Now. URL: http://www.hotelnewsnow.com/Articles/294863/A-quick-look-at-the-hotel- lending-landscape(дата обращения: 06.03.2019).
37. An Expanded View of Hotel Loyalty Tech 2019 // Skift research. URL: https://research.skift.com/reports/an-expanded-view-of-hotel-loyalty-tech-2019(дата обращения: 20.04.2019).
38. Consulting MICE requests // Ibtm world. URL:
https://www.ibtmworld.com/en/Exhibitors/5709457/Munich-Convention- Bureau/Products/1521081/Consulting-MICE-requests (дата обращения:
15.04.2019).
39. Economic Impact 2019 // World Travel & Tourism Council (WTTC)). URL: https://www.wttc.org/economic-impact(дата обращения: 15.04.2019).
40. Figueroa A. MICE: Meetings, Incentives, Conferences, and Exhibitions // TRipsavvy, URL: https://www.tripsavvy.com/what-is-mice-in-the-travel- ^шйу-3252496_(дата обращения: 19.05.2019).
41. GBTA: топ-15 стран с самыми большими расходами на деловые
поездки // Buying business travel. URL:
https: //buyingbusinesstravel .com.ru/news/travel -management/2436-gbta-top-15- stran-s-samymi-bolshimi-raskhodami-na-delovye-poezdki/ (дата обращения:
19.05.2019).
42. Katsitadze I., Natsvlishvili I., Javakhishvili International Journal of Business and Management Studies 2017. ISSN., электрон опт. диск (CD-ROM).
43. Japan Best Incentive Travel Awards // Информационный портал индустрии встреч. https://www.mice.ru/news/micenews/1470-japan-best- incentive-travel-awards(дата обращения: 25.05.2019).
44. Membership &Communities 2018 // Global Buisiness Travel
Association. URL: http://www.gbta.org/foundation/pressreleases/Pages/rls(дата обращения: 25.04.2019).
45. Meetings, Incentive, Conferences, Exhibitions, Events // Gapital travel. URL: http://capitaltravel.ge/mice-turizm(дата обращения: 19.05.2019).
46. RLH Corporation Launches Artificial Intelligence Virtual Agent For
Central Reservations Across Entire Brand Portfolio 2019 // Hotel News Resource. URL: https://www.hotelnewsresource.com/article105845(дата обращения:
16.05.2019).
47. Tourism statistics - expenditure 2018 // Eurostat Statistics Explained.
URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics(дата обращения: 25.05.2019).
48. UNWTO Annual Report 2016 // International year of sustainable
tourism for development. URL:
https://media.unwto.org/sites/all/files/pdf/annual_report_2016_web_0 (дата
обращения: 27.04.2019).
49. UNWTO Annual Report 2014 // UNWTO URL:
https: //www2. unwto. org/sites/all/files/pdf/unwto_annual_report_2014 (дата
обращения: 30.05.2019).
50. What are the opportunities for MICE tourism from Europe? // CBI
Ministry of Foreign Affairs. URL: https://www.cbi.eu/market-
information/tourism/mice-tourism (дата обращения: 30.05.2019).
51. Warth Stephen C.Hospitality Law. Managing Legal Issues in the Hospitality Industry / Stephen C. Barth, David K. Hayes. - 3rd ed. Wiley, 2009. 462 p.
52. Woldblatt Samuel deBlanc The Complete Guide to Greener Meetings and Events / Samuel deBlanc Goldblatt. - Wiley, 2012. 300 p.
53. Vehrens-Schneider, Claudia Events und Veranstaltungen Organisieren / Claudia Behrens-Schneider, Sabine Birven. Redline Wirtschaft, 2007. 106 s.
54. Volloway, Christopher J. The Business of Tourism / J. Christopher Holloway, Niel Taylor. Prentice Hall, 2006. 716 p.
55. Hospitality and Tourism Dissertation Topics // IR. URL: https://www.ivoryresearch.com/library/dissertation-topics/hospitality-tourism-dissertation-topics/ (дата обращения: 20.05.2019).
56. Top 5 MICE tourism trends revealed // Hotel and catering news middle
east. URL: http://www.hotelnewsme.com/news/top-5-mice-tourism-trends-
revealed (дата обращения: 20.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ