Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическое обоснование проекта открытия предприятия в области досуговых услуг в городе Красноярске

Работа №22733

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
483
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1Теория и развитие области досуговых услуг 6
1.1 Специфика оказания досуговых услуг 6
1.2 Специфика ивент-индустрии 16
1.3 Развитие ивент-индустрии 35
2 Рынок ивент-индустрии в Красноярске 49
2.1 Анализ Красноярского рынка услуг по организации мероприятий 49
2.2 О компании Hook Team 59
3Обоснование и разработка проекта открытия ивент-агентства в городе
Красноярске 65
3.1 Экономическое обоснование появления на рынке новой фирмы 65
3.2 Разработка проекта открытия ивент-компании 67
Заключение 72
Список сокращений 74
Список использованных источников 75


Актуальность. Яркое развитие сферы досуговых услуг в разрезе перехода на рыночную экономику обусловлено повышающимся спросом и требованием к разнообразию предоставляемых услуг. В этой сфере активно развивается не только предоставление услуг, но и их менеджмент и организация их предоставления. Мероприятия - самый распространенный способ представления какого-либо вида услуги, а так же товара. Также на мероприятиях человек может погрузиться в досуговые занятия, то есть те занятия, которые он делает вне своих рабочих и бытовых обязанностей без внешнего давления.
Ивенты - это особый пласт мероприятий, которые воспринимаются как особые события, оставляющие после себя позитивные воспоминания. Организация ивента - трудоемкий процесс, требующий от организатора как креативного мышления, так и знания в обширном количестве сфер. Ивент- индустрия выросла из спроса клиентов на подобного рода мероприятия.
Флагманом российской ивнет-индустрииявляется Москва, которая ориентируется на западных коллег. Первые ивент-агентства появились в Москве с подачи западных профессионалов.
Красноярская ивент-индустрия начала развиваться только в 2000-х годах, и сильно покачнулась во время кризиса 2008 года, из-за чего еще сильнее отстала в своем развитии от московской. Сейчас ивент-агенства переживают период небольшого подъема, но идет он медленно, поэтому у красноярских компаний существует практика заказывать организацию ивентов у более раскрученных столичных ивент-агентств. [2]
В Красноярске мало освещается тема ивент-индустрии и почти отсутствует институт подготовки будущих работников в эту область, что затормаживает процесс развития этой сферы.
В данной работе будет проведен анализ тенденций прогрессивных московских представителей ивент-индустрии и его сравнение с красноярскими. Изучение ивентов происходит сейчас в столичном регионе, в то время как на переферии, в том числе в Сибири не так активно обсуждают перспективы развития организации мероприятий.
Актуальность этой темы заключается в необходимости дополнительных толчков к развитию и совершенствованию рынка, в том числе и со стороны молодых компаний.
Научная новизна.Одной из главных книг по теоретическому аспекту ивент-индустрии является книга Хальбаура «Event-менеджмент». Книга достаточно старая, особенно по меркам скорости развития индустрии, но в ней заключены главные аспекты организации ивентов, основы.
В российском сегменте теории не уделяется много внимания, почти все изданные книги направлены на практическую сторону организации мероприятий. Александр Шумович «Великолепные мероприятия» (2006); Алексей Берлов, Александр Шумович «Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий», «Искусство проведения мероприятий. Беседы мастеров Бу и Шу»; Марина Корсакова «Event-агентствонаграникраха»; Ирина Шубина «Организация досуга и шоу-программ. Творческая лаборатория сценариста»; Татьяна Спурнова и Ольга Левша «Всё это MICE».
Такая концентрация на практической стороне в обход теоретической может поясняться подходом ивент-менеджеров: «Ивент можно познать только на практике». Слишком много технических моментов и особенностей можно почувствовать только на практике, и невозможно предугадать, какие знания потребуются ивент-менеджеру на следующем мероприятии.
Ивент-индустрия развивается быстро, и вместо книг и исследований, представители лидирующих компаний предпочитают выступать на специальных форумах для организаторов, а так же проводить семинары, давать интервью и писать статьи.
Региональный аспект почти не рассматривается ни в одной из этих книг и что-то дальше Новосибирска редко упоминается на форумах и конференциях. Региональные исследования были проведены только в некоторых конкретных аспектах мероприятий - например, в развитии территорий с помощью ивент-индустрии. Для развития же самой ивент- индустрии необходимо понять сильные и слабые стороны региона, а так же позицию участников рынка и их конкурентные преимущества.
Цель.Целью данного исследования является анализ особенностей красноярского рынка ивент-услуг, на базе которого строится экономическое основание необходимости открытия нового предприятия в этой сфере.
Задачи.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности бизнеса предоставления досуговых услуг, в частности - ивент-бизнеса, связанного с организацией мероприятий.
2. Ознакомиться с историей и причинами характерного развития ивент-индустрии в Москве и регионах.
3. Проанализировать представителей ивент-индустрии в городе Красноярске с точки зрения их конкурентных стратегий.
4. Сделать выводы по специфике сферы организации мероприятий в городе Красноярске.
5. Обосновать необходимость введения нового предприятия на рынок ивент-услуг, описание его особенностей и схемы развития.
Объект. Объектом исследования являются ивент-компании,
действующие на российском и красноярском рынке услуг.
Предмет. Предметом исследования является развитие ивент- индустрии в России и Красноярске, его особенности и перспективы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Досуговые услуги являются очень особенным видом товаров, который направлен на свободное время человека и его желание развиваться. Разнообразие досуговых услуг с каждым годом возрастает. Один из подвидов досуга - посещение разного рода мероприятий. Мероприятия обычно представляют из себя сложный комплекс действий и подготовки, работа над которым занимает много времени и требует определенный набор знаний. Однако у одной организации может не быть работы для такого специалиста на весь год, поэтому нанимать отдельного человека-организатора в штаб невыгодно. Поэтому появились компании, которые занимаются организацией мероприятий для разных клиентов.
Ивенты - пришедший из английской практики термин в российском бизнесе организации мероприятий. Ивенты - это особые мероприятия, которые подразумевают под собой неповторимые события, несущие приятные воспоминания участникам. Ивенты могут быть коммерческие: внутри компании для ее развития, или внешние для построения отношений компании с клиентами и партнерами. А могут быть некоммерческими, то есть не несущие в себе выгоду определенной компании.
Ивент-рынок России развивается с оглядкой на западных коллег и по их подобию. При этом стоит отметить неравномерность развития, которая характерно практически для всех видов бизнеса в России: Москва подхватывает новые тенденции первой, и только затем их внедряют регионы.
Красноярский ивент-рынок еще относительно молодой, самые первые компании на нем появились в конце 90-х, а большинство в начале 2000-ых. Можно выделить всего несколько компаний, чья деятельность может называться «новаторской», остальные же не выделяются на общем фоне и явно отстают в подхватывании тенденций и стремлении покрыть новые ниши. Также стоит отметить, что и для развития ивент-индустрии в Красноярске существует не так много каналов, а появились они всего два-три года назад. Ивент-индустрия в Красноярске находится только на стадии развития, но не расцвета.
В этих условиях открытие нового агентства событий, в команде которого будет инициативные люди с опытом организации мероприятий разной величины, я считаю экономически обоснованным. Для развития компании выбран путь от интеграторов, которые берутся за все возможные форматы мероприятий, до новаторов, которые приносят на рынок новые идеи и задают тон остальным его участникам.


1 Агеев, B.C. Механизмы Event-концепции / Агеев В.С. //Менеджмент. - 2008. - № 2. - С.12-16.
2 Алексеева, О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент / Алексеева О.В. //Российское предпринимательство. - 2011. - № 6-2. - С. 167-172.
3 Алипова Е. Секретные материалы: event-образование [Электронные ресурс] // Event.ru - Режим доступа: http://event.ru/trips/sekretnyie-materialyi-event-obrazovanie/
4 Алипова Е. Я в eventor'bi пойду, пусть меня научат! [Электронный ресурс] // Event.ru - Режим доступа: http://event.ru/overviews/ya-v-eventor-yi- poydu-pust-menya-nauchat/
5 Андрианова, Н.А. Феномен «ивент» в социальном и научном контексте / Андрианова Н.А. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. - 2010. -№ 3. - С. 201¬209.
6 Бабенко, А. А. Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России / Бабенко А.А. // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 275-277.
7 Брижевский, С. Ивент нового времени / Брижевский С. //Рекламодатель: теория и практика. - 2009. - № 12. - С. 23-27.
8 Булатова, М.Н. Event-marketing -управление событиями. Бизнес и профессия. / М.Н. Булатова. - Иркутск: Изд-во Иркут.гос. ун-та, 2009. - 195 с.
9 ГОСТ Р ИСО 20121-2014 Системы менеджмента устойчивого развития. Требования и практическое руководство по менеджменту устойчивости событий.
10 Грачев, М.Н. Политическая коммун - 328 с.
11 Григорьев, А.В. Основы экономической теории: учеб.пособие. / Григорьев А. В. -Красноярск : Изд-во КГПУ, 1994. - 362 с.
12 Деникина С. Оптимизация, эффективность и «игры в быстрый
тендер»: новые грани российской индустрии встреч. [Электронные ресурс] // BuyingBusinessTravelRussia. - Режим доступа:
http://buyingbusinesstravel.com.ru/news/mice/3322-optimizatsiya-effektivnost-i- igry-v-bystryy-tender-novye-grani-rossiyskoy-industrii-vstrech/?sphrase_id=12937
13 Димаджио, П.Дж. Новый взгляд на «железную клетку»: институциональный изоморфизм и коллективная рациональность в организационных полях / П.Дж. Димаджио, У.В. Пауэлл // Экономическая социология. - 2010. - Т. 11. - № 1. - С. 35-53.
14 Ефремова, М.В. Изучение опыта оказания event-услуг на российском рынке / Ефремова М.В., Болонкина В.С. // Вестник СамГУПС. - 2014. - № 3 (25). - С. 89-95.
15 Климова, Т.Б. Событийный маркетинг: новый вектор развития территорий / Климова Т.Б., Вишневская Е.В. // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. - 2014. - Т. 1. - № 2 (2). -С. 80-84.
16 Литвинова Е. В. Актуальные проблемы развития сферы досуговых услуг в России / Е. В. Литвинова // Современные проблемы сервиса и туризма, -2010. - №4. -С.34-40
17 Литвинова, Е.В. Особенностипредоставления и оценкикачествадосуговыхуслугнамуниципальном уровне в столичном мегаполисе
академииестественныхнаук. Экономическаясерия. - 2012. - No2. - С. 119-123.
18 Малыгин, А. Ивент маркетинг и ивент менеджмент: Определимся с понятиями. Карта ивент индустрии: структура, границы, объем, тенденции. Материалы выступления на Event - Expo, Москва, 7 февраля 2012 г.
19 Моргулець А. Б. Менеджмент в сфере услуг: учеб. пособие. / О. Б. Моргулець. - Киев: Центр учебной литературы, 2012. - 384 с.
20 Мэттел Брюс. Кейтеринг. Руководство по эффективному управлению бизнесом. Кулинарный институт Америки / Брюс Мэттел. - М.: BBPG, 2012. -368 c.
21 Мюллер В. К. Новый англо-русский словарь. / Мюллер В.К. - М., 2000. - 880 с.
22 Назимко, А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. / А.Е. Низменко. - СПб.: Вершина, 2007. - 223 с.
23 Новый стандарт ISO 20121 на экологически устойчивое управление мероприятиями [Электронные ресурс] // ISO: Международная организация по стандартизации. - Режим доступа: http://www.iso.org/iso/ru/news.htm?refid=Ref1598.
24 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Утвержден Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329 - ст) (ред. от 24.12.2012). Введен в действие 01.01.2008.
25 Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с.
26 Панкрухин, А.П. Маркетинг событий в россии: новый «мейнстрим»? / Панкрухин А.П.// Практический маркетинг. - 2012. - № 3.
27 Пашоликов, М.С. Профессиональная подготовка менеджеров для развития российской event-индустрии / Пашоликов М.С. // Человек и образование. - 2013. - №2(35). - С.99-102
28 Понимание MICE [Электронные ресурс] // Solby. - Режим доступа: http://solbylab.ru/companiya/ponimanie-mice/
29 Сафронова, Е.О. Особенности продвижения кейтеринговых услуг / Сафронова Е.О. // В сборнике: Научное сообщество студентов сборник материалов VII Международной студенческой научно-практической конференции. - 2016. - С. 281-283.
30 Сервисная деятельность : Учебное пособие / Г. В.Чекмарева, Е. Ю. Коломыцкая, Е. В. Трунова, Л. М. Загорская. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. - 152 с.
31 Смотрова, Л.Ф. Event-маркетинг в управлении конкурентоспособностью предприятия / Смотрова Л.Ф., Сыпченко А.А. // В сборнике: Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии сборник трудов XIII Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Научный редактор Л. М. Дмитриева. - 2014. -С. 82-84.
32 Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. / М. Сондер. - М.; СПб.: Вершина, 2006. - 543 с.
33 Спурнова Т., Левша О. Всё это MICE [Электронный ресурс] // Все это MICE. - Режим доступа: http://miceisbook.ru/assets/files/MICE2.pdf
34 Старцева, Н.Н. Механизмы формирования новой профессиональной группы ивент-менеджеров в современной России / Старцева Н.Н. // Социум и власть. - 2014. - № 2. - С. 19-24.
35 Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга : учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов. - 2-е изд. - М. : МГУКИ, 2003. - 296 с.
36 Теория и технологии арт-менеджмента: науч.-метод. пособие / Е. А. Макарова. — Минск : ГУО «Институт культуры Беларуси», 2013. —131 c.
37 Фролова, Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций / Фролова Т.А. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. - 74 с.
38 Хальцбаур У. Event-менеджмент: профессиональная организация
успешных мероприятии еттингер, Б.Кнаус и др.; пер. с
нем. Т. Фоминои. - М.: Эксмо, 2010. -384 с.
39 Хашковский, А. В. События, которые мы создаем / А. В. Хашковский // TheChief. - 2005. - № 8 (24)
40 Шарков, Ф.И. Политическая коммуникация в современном информационном обществе / Шарков Ф.И. // Politbook. - 2012. - №2. - С.123.
41 Event-менеджер [Электронные ресурс] // Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологи». - Режим доступа: http://www.profkonsultant.ru/professii/reklama-pr/107-event
42 Event-менеджер: обзоры зарплат [Электронный ресурс] / Исслед. центр портала Superjob.ru // Superjob.ru. - Режим доступа: http://www.superjob.ru/research/articles/1699/event-menedzher.
43 PR в международных отношениях. Прикладные аспекты / Под редакцией Выходца Р.С. - СПб: «Экспертные решения», 2015 - 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ