Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оборот розничной торговли предприятия и перспективы его развития

Работа №177045

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2024
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические основы анализа и оценки товарооборота
торгового предприятия 5
1.1 Оборот розничной торговли: понятие, состав, виды, значение 5
1.2 Методика анализа и оценки товарооборота розничной торговли 9
2 Анализ и оценка товарооборота ООО «Древо М» в исследуемом
периоде 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 20
2.2 Анализ динамики, состава и структуры товарооборота
ООО «Древо М» 28
2.3 Факторный анализ оборота розничной торговли торгового предприятия
ООО «Древо М» 39
3 Разработка направлений увеличения и развития товарооборота
ООО «Древо М» 47
3.1 Планирование общего объема оборота розничной торговли торгового
предприятия с использованием различных методов 47
3.2 Резервы роста оборота розничной торговли торгового предприятия и их
экономическое обоснование 50
Заключение 59
Список литературы

Для каждого коммерческого предприятия одна из главных задач - обеспечение устойчивых темпов экономического роста. Положительные изменения в его деятельности связаны, в первую очередь, с положительной динамикой его оборота или объема продаж, то есть по характеру динамики оборота оценивается положительно или отрицательно результат деятельности предприятий.
Основное экономическое содержание оборота розничной торговли заключается в том, что розничная торговля, как экономический процесс, представляет собой обмен денежных доходов населения на товары в порядке купли - продажи. С этой точки зрения мелкооптовый отпуск товаров организациям, учреждениям и предприятиям по безналичному расчёту розничной торговли не является, и его следовало бы учитывать отдельно.
Однако с точки зрения сложившейся организационной практики анализа и планирования под оборотом розничной торговли понимают общую сумму реализованных товаров рыночного фонда не только населению, но также учреждениям, организациям и предприятиям в порядке мелкого опта.
Оборот розничной торговли имеет большое экономическое и социальное значение. В процессе розничной продажи завершается доведение товаров от производства до потребителей, а продукция, созданная в отраслях материального производства, находит общественное признание. При этом население реализует свои денежные доходы, полученные по труду. Объём оборота розничной торговли характеризует размер потребляемой населением товарной продукции и тем самым отражает материальное благосостояние и культурный уровень российского народа.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе оборот розничной торговли является основополагающим показателем торговли, от которого зависят все остальные показатели деятельности предприятий отрасли. Его значение отражает сущность и развитие деятельности предприятий.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Древо М». Предметом исследования является товарооборот данного предприятия и пути его увеличения.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка товарооборота ООО «Древо М» и разработка предложений по его увеличению и развитию.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы анализа и оценки товарооборота торгового предприятия;
- дать общую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- провести анализ и дать оценку товарооборота ООО «Древо М» в исследуемом периоде;
- разработать и экономически обосновать предложения по увеличению и развитию товарооборота ООО «Древо М».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания данной работы был проведен анализ и экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Древо М», изучены теоретические и методические основы понятия оборота розничной торговли, рассмотрен его состав, классификация, значимость этого показателя в достижении результатов деятельности торговых предприятий, изучены методики анализа и планирования оборота розничной торговли.
При всем этом была проведена краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Древо М»; проведен анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли; анализ состояния товарных ресурсов торгового предприятия; факторный анализ оборота розничной торговли. Также было произведено планирование оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Древо М» и экономически обоснован оборот розничной торговли торгового предприятия, и разработаны рекомендации по его увеличению.
Проведенный в работе анализ показывает, что для ознакомления с деятельностью любой организации необходимо изучить, возможно, большее число ее сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в деятельности предприятия, выявить слабые стороны и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на результаты работы торгового предприятия.
В целом деятельность предприятия ООО «Древо М» в отчетном периоде улучшилась, так как сумма чистой прибыли увеличилась на 47,32% при росте ее рентабельности на 1,91%. Этот результат в основном сформировался в результате основной деятельности предприятия, то есть реализации товаров, и был обусловлен ростом оборота розничной торговли на 12,33% , ростом суммы валовой прибыли на 13,27%, снижением уровня издержек обращения на 1,73%. Также следует отметить в качестве положительного момента рост эффективности использования ресурсов предприятия: торговой площади, трудовых ресурсов, основных фондов. В качестве негативных моментов отмечается замедление оборачиваемости оборотных средств, рост уровня фонда заработной платы.
К основным моментам формирования и динамики оборота розничной торговли, как предмета исследования, можно отнести следующие.
Объем оборота розничной торговли за 2022 год по предприятию составил 26421 тыс. руб., что выше показателя прошлого года на 2901 тыс. руб. или 12,33%. Такой рост частично объясняется тем, что в анализируемом периоде произошел рост производительности труда одного работника на 63,57 тыс. руб. Также в отчетном периоде численность работников торгово-оперативного персонала увеличилась на 1 человека. В действующих и сопоставимых ценах объем оборота розничной торговли за период 2018-2022годов постоянно увеличивался.
Анализ оборота розничной торговли по кварталам показал, что в прошлом году наибольший объем оборота розничной торговли пришелся на третий квартал в сумме 6303,36 тыс. руб. и составил 27,3% от общего объема оборота розничной торговли. В отчетном периоде наибольший оборот розничной торговли пришелся на второй квартал в сумме 7249,92 тыс. руб., а удельный вес в общем объеме оборота составил 27,44%;
К отрицательным моментам в анализе оборота розничной торговли относятся следующие: прирост оборота розничной торговли в большей степени связан с увеличением влияния таких экстенсивных факторов, как цены на товары, ростом численности работников, увеличением среднегодовой стоимости оборотных средств.
С другой стороны, в группе факторов, связанных с использованием торговой площади, основных фондов в большей степени прирост оборота был обеспечен интенсивными факторами: ростом эффективности использования торговой площади, фондооотдачи.
Так как коэффициент равномерности более 95% (коэффициент равномерности равен 97,36%) следует отметить, что реализация осуществляются равномерно.
Коэффициент ритмичности развития оборота розничной торговли по кварталам в отчетном году составил 1,0, то есть развитие оборота по кварталам анализируемого периода проходило ритмично.
Предприятие ООО «Древо М» осуществляет реализацию различных товаров для ремонта, строительства и благоустройства дачных, садовых участков, а также хозяйственных товаров. Исходя из проведенного анализа оборота розничной торговли в разрезе товарных групп, выявлено, что наибольший удельный вес в обороте розничной торговли в прошлом и отчетном годах составил оборот розничной торговли по группе «Садовые домики, бани, беседки, туалеты, террасные блоки». Достаточно высок объем реализации по таким группам, как пиломатериалы, столярные изделия.
Произошло ускорение товарооборачиваемости, что привело к относительному высвобождению из оборота денежных средств.
Что касается процесса планирования, то он позволяет представить реальную картину будущей деятельности предприятия при выполнении запланированных мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния предприятия.
В третьей главе было проведено планирование оборота розничной торговли различными методами. Рекомендуемой плановой величиной оборота розничной торговли является уровень в 30048,3 тыс. руб., полученный экономико-статистическим методом по среднегодовым темпам роста.
Планирование оборота розничной торговли по кварталам свидетельствуют о положительном развитии оборота розничной торговли предприятия по кварталам в 2024 году.
При планировании структуры оборота розничной торговли предприятия использовали метод расчета на основе средних удельных весов оборотов товарных групп в годовом объеме оборота и метод с использованием коэффициента эластичности, из которых был выбран первый, как наиболее отражающий сложившуюся за предыдущие периоды тенденцию.
Кроме того, для улучшения результатов деятельности торгового предприятия ООО «Древо М» были предложены конкретные мероприятия: Введение новой товарной группы - полимер-песчаного шифера, также предложено введение дисконтной системы продажи товаров.
Вследствие нововведений произойдут следующие положительные изменения в деятельности торгового предприятия «Древо М»: рост оборота розничной торговли и валовой прибыли.
Также следует отметить, что в будущем 2024 году будет наблюдаться рост прибыли от продаж, ее рентабельности
Можно сделать вывод, что введенные мероприятия улучшит деятельность торгового предприятия и приведут к увеличению эффективности всех показателей.



1. Абрютина, М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб, пособие / М. С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2020. - 462 с.
2. Андреева Л.В., Зубарева Е.В., Бодрова Т.В. Учет, анализ и аудит показателей, обеспечивающих экономическую безопасность хозяйствующих субъектов. — М.: Дашков и Ко. 2019. - 202 с.
3. Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): учеб. / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н. Васильева. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 320 с.
4. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: учеб, пособие / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: Инфра-М, 2018. - 432 с.
5. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учеб, для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2019. - 372 с.
6. Вайс, Т.А. Экономика предприятия / Т.А. Вайс, Е.С. Вайс, В.С. Васильцов. - М.: КноРус, 20187.-480 с.
7. Волков, О.И. Экономика предприятия: учеб, пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 с.
8. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учеб. / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019. - 368 с.
9. Григоренко, О.В. Экономика предприятия и управление организацией: учеб, пособие / О.В. Григоренко, А.Н. Мыльникова, И.О. Садовничая. - М.: Русайнс, 2021. - 248 с.
10. Девяткин, О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): учеб. / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б. Акуленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 848 с.
И.Еремеева, Л.Э. Экономика предприятия: учеб. / Л.Э. Еремеева. - М.: Academia, 2018. - 272 с.
12.Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: учеб, пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: Форум, 2019. - 208 с.
13. Каурова, О.В. Экономика предприятия / О.В. Каурова, В.М. Заернюк, А.Н. Малолетко. - М.: Русайнс, 2018. - 432 с.
14. Кондратьева, И. В. Экономика предприятия : учеб, пособие для вузов / И. В. Кондратьева. - 2-е изд., стереотип.. - СПб.: Издательство «Лань», 2021. - 232 с.
15. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. / Л.И. Кравченко. - Минск: Новое знание, 2019.-511 с.
16. Лысенко, Ю. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учеб, пособие / Ю. Лысенко, М. Лысенко, Э. Таипова. - СПб.: Питер, 2020. - 216 с.
17. Магомедов, А.М. Экономика организаций торговли: учеб, для вузов / А. М. Магомедов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 266 с.
18. Менеджмент в торговле: учеб. / Г. А. Короленок, Г. Г. Гоцкий. - Минск: БГЭУ, 2022. - 334 с.
19. Нечитайло, А.И. Экономика предприятия: учеб, для бакалавров / А.И. Нечитайло. -Р-н-Д: Феникс, 2019. - 414 с.
20. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учеб, пособие / [Н.В. Егарева и др.]. - М.: КноРус, 2019. - 416 с.
21. Сорокина, М.В. Менеджмент в торговле: учеб. / М. В. Сорокина. - СПб.: Бизнес-пресса, 2018. - 472 с.
22. Старцева, Т.Е. Экономика и управление инновационным развитием предприятия / Т.Е. Старцева, Т.С. Бронникова. - М.: Русайнс, 2018. - 304 с.
23. Тертышник, М.И. Экономика предприятия: учеб, пособие / М.И. Тертышник. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 с.
24. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания
потребительского общества: учеб. / А. М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2018. - 625 с.
25.Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации): учеб, пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: Юнити, 2018. - 448 с.
26.Экономика предприятий торговли: учеб, пособие / Н. В. Максименко и др. - Минск: Вышэйшая школа, 2018.-541 с.
27.Экономика торговли: учеб, пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г.И. Терехова. - М.: Форум, 2021. - 229 с.
28.Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учеб. / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К°, 2019. - 272 с.
29.Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учеб, пособие / Е.А. Карпенко и др. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2020. - 221 с.
30.Экономика предприятия: в сфере товарного обращения / Л. И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. -М.: КноРус, 2019. -298 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ