ВВЕДЕНИЕ 5
1 Веб-сайт как инструмент продвижения торговой компании 7
1.1 Способы продвижения товаров и услуг с использованием цифровых
технологий 7
1.2 Современный бизнес на дикоросах 12
1.3 Направления работы торговой компании «Дары Саян» 17
2. Разработка веб-сайта для компании «Дары Саян» 24
2.1 Платформа сайтостроения WordPress 24
2.2 Интерфейс и общая структура веб-сайта «Дары Саян» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Начало нового XXI тысячелетия ознаменовано значительным ростом численности городского населения. Процесс урбанизации идет за счет массового переселения людей из сельской местности в городскую, роста пригородных зон крупных городов, городских агломераций, мегалополисов. Роль городов и городской культуры в развитии общества очень высока: повышается производительность труда, совершенствуется техника и технологии, идет вперед наука, медицина, значительно увеличивается адаптационный потенциал социальной сферы и т.д.
С одной стороны, это выглядит впечатляюще, но у этого процесса есть и обратная сторона - экологическое благополучие людей. Городская среда порождает массу проблем - это в первую очередь промышленное загрязнение воздуха, воды и почвы, недостаток зеленых насаждений и растительности из-за уплотнения застройки, шумовое загрязнение вследствие постоянного строительства, ремонтных работ и других подобных мероприятий, массовая автомобилизация.
Все эти факторы существенно влияют на здоровье жителей городов и пригородов, которые вынуждены жить и работать в таких условиях. Прежде всего, у них со временем ослабевает иммунитет. Основные симптомы снижения защиты человеческого организма - синдром хронической усталости, недосыпание, раздражительность, повышенная утомляемость, головные боли и др. Самыми серьезными последствиями плохой экологии могут стать такие онкологические заболевания, инфекционные, болезни дыхательной системы и кожные. Согласно медицинской статистике, они возникают именно из-за вредных промышленных выбросов, автомобильных и строительных в городах и близ лежащих поселений.
Люди все более обеспокоены состоянием своего здоровья, хотят предотвратить заболевания и улучшить иммунитет, поэтому растет спрос на экологическую чистую продукцию, выращенную вдали от городов, прежде всего так называемые дикоросы или экопродукты - т.е. дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок, травы и подобные лесные ресурсы. Эти продукты не содержат никаких искусственных, генетически модифицированных добавок или пестицидов. Они выращены естественным путем, приобретая такие продукты для себя и своих детей, покупатели уверены в их высоком качестве и полезности.
Безусловно, повышенный спрос развивает и предложение. Сегодня дикоросы активно заполоняют прилавки городских торговых точек и рынков. Бизнесмены и предприниматели мелких частных компаний открывают свои точки во многих торговых центрах городов. Расширение сетей делает экопродукты более доступными для своей целевой аудитории, но при этом повышается и конкуренция продавцов.
С учетом быстрого развития информационных технологий, ростом доступности интернета, у небольших компаний гораздо больше возможностей расширять рынок сбыта и клиентскую базу путем использования собственного сайта. А современному горожанину, заботящемуся о своем здоровье, удобно удаленно приобретать полезный продукт. Особенно это актуально для больших городов, мегаполисов, которые территориально находятся на значительных расстояниях от сельской местности. Таким образом, чтобы быть в состоянии удовлетворять повышенный спрос и справляться с конкуренцией, компаниям необходимо задействовать различные эффективные инструменты продвижения своего бренда и продаваемого товара, в том числе в сети интернет. Таким ключевым инструментом, безусловно, является веб-сайт.
«Дары Саян» - надежная компания, поставляющая только качественную продукцию. На рынке дикорастущих экологически чистых продуктов она хорошо зарекомендовала себя и уже на протяжении более 10 лет оправдывает ожидания своих клиентов. Компания идет в ногу с временем, и несомненно понимает необходимость создания сайта для того, чтобы выйти на новые рубежи своего развития.
Цель: разработка веб-сайта для торговой компании «Дары Саян».
Задачи:
1. Описать способы продвижения товаров и услуг с использованием цифровых технологий;
2. Охарактеризовать особенности современного отечественного бизнеса на дикоросах (экопродуктах);
3. Представить направления работы торговой компании «Дары Саян»;
4. Выбрать программный пакет для разработки веб-сайта;
5. Разработать веб-сайт в соответствии с требованиями заказчика;
6. Осуществить размещение программного продукта в сети интернет.
Сайт «Дары Саян» разработан на основании требований заказчика и размещён на серверах компании Automattic, разработчика CMS WordPress и CMS WordPress Online. С небольшими усилиями его можно перенести на другой локальный сервер или хостинг. Основные преимущества разработанного сайта: выдержана концепция минималистичного дизайна, кроссбраузерная и кроссплатформенная адаптируемость, высокий уровень отклика и загрузка страниц, надёжная безопасность и отказоустойчивость ресурса, интуитивно понятное управление в панели администратора, наличие ссылок на популярные социальные сети, качественные фотоизображения, форма обратной связи с клиентами и легкая доступность к контактным данным для целевой аудитории, удобно представленная информация для гостей во всех разделах.
1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник / М. В. Акулич. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 352с.
2. Алашкин, П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 220 с.
3. Бесплатная электронная библиотека - Книги, пособия, учебники, издания, публикации [Электронный ресурс] // Обзор российского рынка дикоросов и оборудования для их первичной переработки. URL: http://kniga.seluk.ru/k-raznoe1/1504034-1-obzor-rossiyskogo-rinka-
dikorosov-oborudovaniya-dlya-pervichnoy-pererabotki-obschaya-
harakteristika-sostoyaniya-dikor.php
4. Блог - Конструкторы сайтов [Электронный ресурс] // Обзор CMS OpenCart. URL: https://konstruktorysajtov.com/cms/opencart
5. Браун, Д.М. Разработка веб-сайта. Взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом. учебное пособие / Д.М. Браун. - Санкт- Петербург : Питер, 2007. - 332 с.
6. Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете / Г. А. Васильев. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 183 с.
7. Введение в инфокоммуникационные технологии : учеб. пособие / Л. Г. Гагарина [и др.] ; отв. ред. Л. Г. Гагарина - Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 336 с.
8. ВикиЧтение [Электронный ресурс] // Эксперт журнал №35(2013) Бизнес на дикоросах. URL: https://public.wikireading.ru/151173
9. Гениатулина, CMS - системы управления контентом: учебное пособие : учебное пособие / Е. В. Гениатулина. - Новосибирск : НГТУ, 2015. - 63 с.
10. Голов, Р. С. Бизнес-энциклопедия / Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев, А. Н. Пророков. - Москва : Дашков и К, 2017. - 776 с.
11. Журнал National Business [Электронный ресурс] // Дикоросы: новый «старый» бизнес. URL: http: //nb 159.ru/rubric/trends/dikorosy-novyj - staryj - biznes
12. Казаков, С. В. Экономика индустриальных видов деятельности в России: Монография / С. В. Казаков, В. Я. Поздняков. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
13. Как заработать на своем сайте. [Электронный ресурс] // Обзор CMS MODx. URL: https: //zarabotat-na-sajte.ru/cms/obzor-cms-modx.html
14. Китова, О.В. Цифровой бизнес : учебник / под ред. О.В. Китовой. — Москва : ИНФРА-М, 2018. - 418 с.
15. Крассов, О. И. Природные ресурсы России: Комментарий законодательства / О. И. Крассов. - Москва : Юр.Норма, НИЦ ИНФРА- М, 2015. - 816 с.
16. ЛесПромИнформ - журнал профессионалов ЛИК [Электронный ресурс] // Экономико-правовое регулирование заготовки дикоросов в России. URL:
http: //www.lesprominform.ru/j archive/articles/itemshow/4412
17. Макарова, T. В. Основы информационных технологий в рекламе : учеб. пособие / Т. В. Макарова, О. Н. Ткаченко, О. Г. Капустина; отв. ред. Л. М. Дмитриева - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 271 с.
18. Мелькни, Н.В. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO: от идеи до первых клиентов / Н.В. Мелькни, К.С. Горяев. - Москва- Вологда : Инфра-Инженерия, 2017. - 269 с.
19. Научно-исследовательский и аналитический
центр экономики леса и природопользования [Электронный ресурс] // Развитие рынка глубокой переработки дикоросов - новые возможности роста экономики Сибири. URL: http://www.umocpartner.ru/press- centr/news/razvitie-rynka- glubokojj -pererabotki-dikoro sov-novye-
vozmozhnosti-rosta-ehkonomiki-sibiri
20. Нестеренко Н.А. Контент-менеджмент : универсальный инструмент для заработка в интернете / Н.А. Нестеренко, А.В. Шантарин - Электрон. текстовые данные. - Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2014. - 256 c.
21. Полтарыхин, А. Л. Региональная экономика : Учебное пособие / А. Л. Полтарыхин, И. Н. Сычева. - Москва : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
22. Седова, Я.А. Разработка расширений для CMS Joomla / Я. А. Седова. - 2-е изд., испр. - Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 251 с.
23. Симагина, О. В. Бизнес-модель организации комплексной заготовки дикорастущего сырья на территории Томской области : метод. пособие / О. В. Симагина, Н. Г. Филатова ; под общ. ред. Т. Г. Скурихина ; РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. - Новосибирск : СибАГС, 2015. - 134 с.
24. Современные информационно - коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса : учебник / Ю. Д. Романова [и др.]. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 279 с.
25. Теплов, В. И. Коммерческое товароведение : учебник / В. И. Теплов. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 696 с.
26. Усков, В. С. Рынок плодово-ягодной продукции территории Европейского Севера России: состояние и перспективы развития : монография / В. С. Усков. - Вологда : ИСЭРТ РАН, 2015. - 148 с.
27. Харченко, Н. А. Недревесная продукция леса : учебник / Н. А. Харченко. - Москва: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. - 384 с.
28. CMS magazine аналитический портал рынка веб-разработок.
[Электронный ресурс] // Описание CMS Opencart. URL:
http: //www. cmsmagazine. ru/catalogue/opencart-cms
29. DENISOV Разработка и развитие сайтов на CMS 1С-Битрикс. [Электронный ресурс] // Топ-10 самых популярных CMS в мире 2017. URL: https://sdvv.ru/articles/testovyy-razdel/top-10-samykh-populyamykh-
cms-v-mire-2017
30. Goldserfer Лучшие CMS интернета бесплатно для создания сайта.
[Электронный ресурс] // Описание CMS MODx. URL:
http://goldserfer.ru/cms-modx/description-of-the-modx-cms.html
31. Marketer — информационный портал, посвященный бизнесу,
маркетингу, рекламе, финансовым рынкам, интернет-технологиям, новинкам в технической сфере, саморазвитию. [Электронный ресурс] // Битва титанов: WordPress, Joomla или Drupal? URL:
https: //marketer.ua/cms-wordpress-j oomla-drupal
32. Nikola TOP Блог о сайтостроении, администратировании, оптимизации, seo и поисковом продвижении. [Электронный ресурс] // Какую CMS выбрать для сайта? Топ обзор: WordPress, Joomla или Drupal? URL: https: //nicola.top/kakuj u-cms-vybrat