Повышение результативности деятельности исполнительного органа государственной власти
|
Введение 3
1 Теоретические основы функционирования исполнительных органов
государственной власти 6
1.1 Сущность и роль органов государственной власти и меры
результативности их деятельности 6
1.2 Особенности и критерии результативности деятельности
исполнительных органов государственной власти 17
2 Анализ результативности деятельности исполнительного органа
государственной власти 26
2.1 Общая характеристика и правовые основы деятельности
исполнительного органа государственной власти на примере Следственного управления Следственного комитета РФ по Ленинградской области 26
2.2 Оценка текущих мер результативности исполнительного органа
государственной власти 33
3 Рекомендации по повышению результативности деятельности
исполнительного органа государственной власти 42
3.1 Меры по обеспечению роста результативности деятельности
исполнительного органа государственной власти 42
3.2 Оптимизация мероприятий, направленных на повышение
результативности деятельности исполнительного органа государственной
власти 50
Заключение 60
Список использованной литературы 63
1 Теоретические основы функционирования исполнительных органов
государственной власти 6
1.1 Сущность и роль органов государственной власти и меры
результативности их деятельности 6
1.2 Особенности и критерии результативности деятельности
исполнительных органов государственной власти 17
2 Анализ результативности деятельности исполнительного органа
государственной власти 26
2.1 Общая характеристика и правовые основы деятельности
исполнительного органа государственной власти на примере Следственного управления Следственного комитета РФ по Ленинградской области 26
2.2 Оценка текущих мер результативности исполнительного органа
государственной власти 33
3 Рекомендации по повышению результативности деятельности
исполнительного органа государственной власти 42
3.1 Меры по обеспечению роста результативности деятельности
исполнительного органа государственной власти 42
3.2 Оптимизация мероприятий, направленных на повышение
результативности деятельности исполнительного органа государственной
власти 50
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Актуальность темы исследования. Разработка, принятие и исполнение государственных управленческих решений - это непростая, многошаговая процедура фактического осуществления государственной общественной заинтересованности. Это самый ответственный этап управленческой деятельности, требующий серьезного интеллектуально-волевого напряжения, смелости и готовности взять на себя ответственность.
Обсуждать и дискутировать решение проблемы можно многое количество времени, а вот принять его нужно только один раз. Кроме этого, решение необходимо не только принять, но и осуществить в ранее функционирующую систему управленческих решений.
Разработка, принятие и реализация решений в органах исполнительной власти, основным направлением которых считается управление процессами страны и ведение ее ресурсами, дает возможность заметить, что, в действительности исполнительная власть занята не только реализацией общегосударственной политической деятельности, но и включена в этапы ее развития.
Принятие управленческих решений является на сегодняшний день одной из основных проблем совершенствования системы управления. Бесспорно, значительные способности скрывает в себе совершенствование системы реализации ключевых управленческих функций, но качество принимаемых решений является определяющим. Этим объясняется актуальность данной темы исследования.
Существенные изменения произошли с принятием Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации». Данный орган не является частью ни одной из ветвей власти и не входит в структуру какого- либо органа, то есть не является подведомственным другому учреждению, что говорит о его самостоятельности.
Для того, чтобы повысить результативность и объективность следствия, было принято решение создать отдельный следственный орган. Однако, это представляло собой значительную проблему. Вместо этого, было принято решение постепенно обособить следственный аппарат из органов прокуратуры. Таким образом, принятое решение о постепенном обособлении подразделения позволило сделать процесс максимально плавным и минимизировать возможные издержки при запуске новой структуры. Так, следственный орган обрел автономность и стал функционировать независимо,
Актуальность данной работы заключается в том, что рассматриваемый орган следствия, а именно Следственное управление, является практически центральным звеном в системе правоохранительных органов государственного управления. И, как и любой другой орган правоохранительной системы он сталкивается с рядом проблем и особенностей в процессе осуществления своей деятельности. Некоторыми из них выступают проблемы повышения качества работы следствия, а также противоречия между Следственным комитетом и МВД, ФСБ, прокуратурой и другими органами исполнительной власти, что препятствует успешному расследованию дел и высокой результативности работы правоохранительных органов в целом.
Целью настоящей работы является формирование мер по повышению результативности деятельности исполнительного органа государственной власти.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы результативности деятельности исполнительного органа государственной власти;
- провести оценку результативности деятельности исполнительного органа государственной власти;
- предложить оптимизацию мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности исполнительного органа государственной власти.
Объектом исследования является Следственное управление Следственного комитета РФ по Ленинградской области.
Предмет исследования - оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти на примере Следственного управления Следственного комитета РФ по Ленинградской области.
Обсуждать и дискутировать решение проблемы можно многое количество времени, а вот принять его нужно только один раз. Кроме этого, решение необходимо не только принять, но и осуществить в ранее функционирующую систему управленческих решений.
Разработка, принятие и реализация решений в органах исполнительной власти, основным направлением которых считается управление процессами страны и ведение ее ресурсами, дает возможность заметить, что, в действительности исполнительная власть занята не только реализацией общегосударственной политической деятельности, но и включена в этапы ее развития.
Принятие управленческих решений является на сегодняшний день одной из основных проблем совершенствования системы управления. Бесспорно, значительные способности скрывает в себе совершенствование системы реализации ключевых управленческих функций, но качество принимаемых решений является определяющим. Этим объясняется актуальность данной темы исследования.
Существенные изменения произошли с принятием Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации». Данный орган не является частью ни одной из ветвей власти и не входит в структуру какого- либо органа, то есть не является подведомственным другому учреждению, что говорит о его самостоятельности.
Для того, чтобы повысить результативность и объективность следствия, было принято решение создать отдельный следственный орган. Однако, это представляло собой значительную проблему. Вместо этого, было принято решение постепенно обособить следственный аппарат из органов прокуратуры. Таким образом, принятое решение о постепенном обособлении подразделения позволило сделать процесс максимально плавным и минимизировать возможные издержки при запуске новой структуры. Так, следственный орган обрел автономность и стал функционировать независимо,
Актуальность данной работы заключается в том, что рассматриваемый орган следствия, а именно Следственное управление, является практически центральным звеном в системе правоохранительных органов государственного управления. И, как и любой другой орган правоохранительной системы он сталкивается с рядом проблем и особенностей в процессе осуществления своей деятельности. Некоторыми из них выступают проблемы повышения качества работы следствия, а также противоречия между Следственным комитетом и МВД, ФСБ, прокуратурой и другими органами исполнительной власти, что препятствует успешному расследованию дел и высокой результативности работы правоохранительных органов в целом.
Целью настоящей работы является формирование мер по повышению результативности деятельности исполнительного органа государственной власти.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы результативности деятельности исполнительного органа государственной власти;
- провести оценку результативности деятельности исполнительного органа государственной власти;
- предложить оптимизацию мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности исполнительного органа государственной власти.
Объектом исследования является Следственное управление Следственного комитета РФ по Ленинградской области.
Предмет исследования - оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти на примере Следственного управления Следственного комитета РФ по Ленинградской области.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
За время работы СК РФ с момента его создания выявлены некоторые критические моменты разной степени сложности. Ряд этих моментов основан на разделении полномочий между прокуратурой и собственно СК РФ. Несовершенства законодательной основы деятельности СК РФ, а также адаптивный период взаимодействия двух организаций, вызывающий трудности в дифференциации объема полномочий и статуса сотрудников СК РФ в сравнении с данными характеристиками у сотрудников прокуратуры, оказывают зачастую негативное воздействие на процесс предварительного следствия. Действуя «по накатанной», без учета новых реалий, некоторые прокуроры не оставляют попыток влиять на досудебное производство, что в корне противоречит самой идее разделения функций СК РФ и прокуратуры. Такое положение дел обостряет противостояние вместо того, чтобы улучшать раскрываемость криминальных дел.
Таким образом, для достижения высокого результата взаимодействия прокуратуры и СК РФ, а также для повышения качества их собственного функционирования важно иметь в виду два аспекта. Один аспект касается полномочий сотрудников СК РФ, которые закреплены уголовно¬процессуальным законодательством и выражаются в проведении предварительного следствия и дознания по тем делам, которые относятся к ведомству СК РФ. Второй аспект связан с обязанностью обеспечения конституционных прав населения в уголовном судопроизводстве, общей для обеих организаций. Эта общность задач требует находить новые более эффективные формы взаимодействия и сотрудничества с тем, чтобы улучшать организацию расследования и осуществлять надзор, нивелируя несовершенства уголовно-процессуального законодательства. Однако концепцию разграничения функционала в процессе расследования и контроля над ним необходимо и далее развивать и совершенствовать.
В прикладном плане оценка эффективности управленческого решения оценивается эффективностью работы этого органа власти. А эффективность органа власти оценивается по выполнению государственного или муниципального задания, различных федеральных, региональных программ. Критерием оценки эффективности управленческого решения является соотнесение результатов его реализации с поставленной целью.
Мероприятия, реализуемые в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Ленинградской области являются результативными, большая часть показателей достигает высокого уровня, следовательно, принимаемые сотрудниками органов следствия управленческие решения, являются эффективными, но остаются направления, показатели которых не достигают желаемого стопроцентного результата, а соответственно реализуются не в полной мере и требуют вмешательства, исправления ошибок и недочетов в разработке и принятии решений управленческого характера.
Первой проблемой в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Ленинградской области можно отметить то, что решения, зачастую принимаются на основе субъективных оценок и личных предпочтений, а не на основе объективных критериев. Необходимость разработки и внедрения четких критериев оценки результативности работы и установление механизмов контроля за их выполнением остается актуальной.
Второй проблемой можно выделить нехватку опытных специалистов, квалифицированных кадров, которые могли бы принимать непосредственное участие в разработке альтернатив для последующего принятия результативного управленческого решения. Создание коллективных экспертиз, может помочь повысить обоснованность и результативность предложенных решений.
Таким образом, искоренить и минимизировать выявленные проблемы можно, с помощью применения следующих методов:
Во-вторых, коллективными усилиями разрабатывать альтернативные варианты для принятия в последствии управленческих решений;
В-третьих, применять действенные подходы, актуальные методы разработки управленческого решения. Это может быть использование методов SWOT-анализа, анализа рисков, метода древовидной структуры решений и т.д.;
В-четвертых, проводить тестовую проверку эффективности выбранного решения, чтобы определить достигнутые результаты и наличие потенциальных недостатков;
В-пятых, оценивать эффективность реализованного решения, чтобы в дальнейшем применять его для решения подобных проблем.
Таким образом, эффективность управленческих решений может быть повышена путем четкого формирования критериев, разработки альтернативных вариантов, применения действенных подходов и оценки результата реализации выбранного решения.
Так, следуя предложенным в данной работе рекомендациям повышение результативности деятельности в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Ленинградской области перестанет быть одной из основополагающих задач, а соответственно даст возможность для направления вектора деятельности в сторону развития и модернизации исполнительных органов
За время работы СК РФ с момента его создания выявлены некоторые критические моменты разной степени сложности. Ряд этих моментов основан на разделении полномочий между прокуратурой и собственно СК РФ. Несовершенства законодательной основы деятельности СК РФ, а также адаптивный период взаимодействия двух организаций, вызывающий трудности в дифференциации объема полномочий и статуса сотрудников СК РФ в сравнении с данными характеристиками у сотрудников прокуратуры, оказывают зачастую негативное воздействие на процесс предварительного следствия. Действуя «по накатанной», без учета новых реалий, некоторые прокуроры не оставляют попыток влиять на досудебное производство, что в корне противоречит самой идее разделения функций СК РФ и прокуратуры. Такое положение дел обостряет противостояние вместо того, чтобы улучшать раскрываемость криминальных дел.
Таким образом, для достижения высокого результата взаимодействия прокуратуры и СК РФ, а также для повышения качества их собственного функционирования важно иметь в виду два аспекта. Один аспект касается полномочий сотрудников СК РФ, которые закреплены уголовно¬процессуальным законодательством и выражаются в проведении предварительного следствия и дознания по тем делам, которые относятся к ведомству СК РФ. Второй аспект связан с обязанностью обеспечения конституционных прав населения в уголовном судопроизводстве, общей для обеих организаций. Эта общность задач требует находить новые более эффективные формы взаимодействия и сотрудничества с тем, чтобы улучшать организацию расследования и осуществлять надзор, нивелируя несовершенства уголовно-процессуального законодательства. Однако концепцию разграничения функционала в процессе расследования и контроля над ним необходимо и далее развивать и совершенствовать.
В прикладном плане оценка эффективности управленческого решения оценивается эффективностью работы этого органа власти. А эффективность органа власти оценивается по выполнению государственного или муниципального задания, различных федеральных, региональных программ. Критерием оценки эффективности управленческого решения является соотнесение результатов его реализации с поставленной целью.
Мероприятия, реализуемые в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Ленинградской области являются результативными, большая часть показателей достигает высокого уровня, следовательно, принимаемые сотрудниками органов следствия управленческие решения, являются эффективными, но остаются направления, показатели которых не достигают желаемого стопроцентного результата, а соответственно реализуются не в полной мере и требуют вмешательства, исправления ошибок и недочетов в разработке и принятии решений управленческого характера.
Первой проблемой в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Ленинградской области можно отметить то, что решения, зачастую принимаются на основе субъективных оценок и личных предпочтений, а не на основе объективных критериев. Необходимость разработки и внедрения четких критериев оценки результативности работы и установление механизмов контроля за их выполнением остается актуальной.
Второй проблемой можно выделить нехватку опытных специалистов, квалифицированных кадров, которые могли бы принимать непосредственное участие в разработке альтернатив для последующего принятия результативного управленческого решения. Создание коллективных экспертиз, может помочь повысить обоснованность и результативность предложенных решений.
Таким образом, искоренить и минимизировать выявленные проблемы можно, с помощью применения следующих методов:
Во-вторых, коллективными усилиями разрабатывать альтернативные варианты для принятия в последствии управленческих решений;
В-третьих, применять действенные подходы, актуальные методы разработки управленческого решения. Это может быть использование методов SWOT-анализа, анализа рисков, метода древовидной структуры решений и т.д.;
В-четвертых, проводить тестовую проверку эффективности выбранного решения, чтобы определить достигнутые результаты и наличие потенциальных недостатков;
В-пятых, оценивать эффективность реализованного решения, чтобы в дальнейшем применять его для решения подобных проблем.
Таким образом, эффективность управленческих решений может быть повышена путем четкого формирования критериев, разработки альтернативных вариантов, применения действенных подходов и оценки результата реализации выбранного решения.
Так, следуя предложенным в данной работе рекомендациям повышение результативности деятельности в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Ленинградской области перестанет быть одной из основополагающих задач, а соответственно даст возможность для направления вектора деятельности в сторону развития и модернизации исполнительных органов



